Научная статья на тему 'Значение спортивных праздников в фитнес-клубах'

Значение спортивных праздников в фитнес-клубах Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
501
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОЦЕНКА / КАЧЕСТВО / ЖИЗНЬ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ЧЕЛОВЕК / EVALUATION / QUALITY / LIFE / EFFICIENCY / HUMAN
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Значение спортивных праздников в фитнес-клубах»

Литература

1.Здоровье-21: Основы политики достижения здоровья для всех в Европейском регионе. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ). Европейская серия по достижению здоровья для всех, №6, 1999. С.293.

2. Калужский А.Д. Человек: здоровье, деятельность, личность// Электронный научный журнал "Психология. Социология. Педагогика". - 2015. - Выпуск 1(44) Январь-Февраль. С. 32-54. URL: ttp://www.psychology-sociologypedagogy.com/archive/2015/release-1 -44-januaryfebruary.

3. Калужский А.Д. Об информационно-интеллектуальной системе. «Качество. Инновации. Образование», № 1, 2014г. С. 69-78.

Ключевые слова: оценка, качество, жизнь, эффективность, человек. Key words: evaluation, quality, life, efficiency, human.

УДК 796.093

Кудашов В. Ф.

ЗНАЧЕНИЕ СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ В ФИТНЕС-КЛУБАХ

Санкт-Петербургский государственный институт культуры, Санкт-Петербург, Россия, kudashoff@mail. ru

Введение. Распространение стандартов здорового образа жизни сегодня является важнейшим приоритетом социально-экономической политики России. Этот факт в значительной степени повышает роль физической культуры и спорта в здоровом образе жизни населения и использовании массового спорта и оздоровительных систем в сохранении и укреплении здоровья населения.

Спортивные соревнования, концерты, отдельные зрелищные акции, нетрадиционные и даже экзотические виды спорта сегодня вызывают живой интерес и формируют мотивацию к занятиям физической культурой [1]. Материал и методы. В наших исследованиях (с использованием анкетирования, видеоанализа проводимых мероприятий и экспертной оценки) были изучены спортивные праздники малых форм, проводимые в фитнес-клубах. Исследования проходили в Санкт-Петербурге на базе фитнес-клубов сети «Фитнес-Хаус».

Результаты. В ходе опроса 26 фитнес-инструкторов (работники аэробного зала - 55% ответов и работники бассейна - 65%) выявлено, что большинство из них принимают активное участие в проведении спортивных праздников в своём клубе, причём в бассейне, праздники проводятся чаще. 70% респондентов считают, что сложнее всего провести праздник при совмещении «воды» и «суши». Основной целью, фитнес-инструкторы назвали развлечение клиентов (47%), привлечение новых клиентов (22%), популяризация фитнес-клуба (17%), популяризация физической культуры и спорта в целом (11%).

В качестве основного содержания программы спортивных праздников большинство фитнес-инструкторов используют: конкурсы для участников (80%), соревнования (60%), показательные выступления (50%), конкурсы для зрителей (30%). При этом 40% респондентов отметили, что не всегда получается воплотить свои идеи в реальность. Так для большинства респондентов создание сценария - это сложный процесс, на который уходит много времени (от 3 до 5 месяцев).

Учитывая данные, полученные при опросе инструкторов и посетителей фитнес-центров, нами был организован и проведен семейный спортивный праздник на воде «Мама, папа, Я». В основу его подготовки был положен опыт проведения подобных мероприятий «на суше» (в зале), опыт зарубежных специалистов, материалы фитнес-конвенций, а также личный опыт использования соревновательных и игровых ситуаций в программах занятий аква-фитнесом.

Поскольку праздник - это, в большинстве случаев, мероприятие одноразовое, то для максимального эффекта зрелищности и эмоциональности необходимо четкое соблюдение определённых шагов в его подготовке: принятие решения о празднике; постановка целей, задач; выбор и анализ целевой аудитории; продумывание системы анализа эффективности праздничного мероприятия; выбор организатора праздника [2].

Значимость и событийность праздника определялись следующими общими признаками: абсолютная добровольность участия и согласие во всех принимаемых обязательных и условных правилах праздника; свободный выбор разнообразных сюжетов, ролей, положений; необходимость каждому участнику иметь пространство для творческих выходов своей индивидуальности в празднестве; коммуникативный характер праздника.

Основными задачами проведенного нами мероприятия стали: пропаганда среди населения, клиентов сети фитнес-клубов регулярных оздоровительных занятий массовой физической культурой; повышение уровня информированности населения в вопросах физической культуры, спорта, здорового образа жизни; поощрение физической активности, удовлетворение разнообразных потребностей в физкультурно-оздоровительной деятельности; закрепление физической активности как необходимого элемента здорового образа жизни.

Привлекательной стороной спортивного праздника 43,19% респондентов назвали возможность получения положительных эмоций; 24,18% выделили возможность неформального общения; 17,10% респондентов отнеслись к мероприятию как к соревновательному процессу и 10,53% - как к возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

После проведения спортивного семейного праздника на воде, поток клиентов фитнес-клуба существенно увеличился: 95% клиентов-участников праздника продлили абонементы на следующий период занятий; бюджет клуба от продажи абонементов в исследуемый период увеличился на 35%. Выводы. Проведение спортивных праздников можно рассматривать не только как популяризацию физической культуры, но и как эффективный проект по созданию положительного внутреннего и внешнего имиджа фитнес-клуба.

Список литературы

1. Морозова, Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник (5-е изд., испр. и доп.) / Н.С. Морозова. - М: Академия, 2009 - 288 с.

2. Лоуренс, Д. Аквааэробика. Упражнения в воде (пер. с англ. А. Озерова) / М.: ФАИР - Пресс, 2000 - 250 с.

Ключевые слова: оценка, качество, жизнь, эффективность, человек. Keywords: evaluation, quality, life, efficiency, human.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.