Научная статья на тему 'Значение семьи, образовательных учреждений и социальных отношений в образовании детей'

Значение семьи, образовательных учреждений и социальных отношений в образовании детей Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
112
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
семейное воспитание / воспитание молодежи / социальные отношения / образовательный процесс / педагогическая деятельность / школьная жизнь / дошкольное образование / социальная среда / национальные и общечеловеческие ценности / соседство / общность. / family upbringing / youth upbringing / social relations / educational process / pedagogical activity / school life / preschool education / social environment / national and universal values / neighborhood / community.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шоназаров Ж.У., Шоназарова М.У.

В статье описаны обязанности родителей в семейном воспитании, семейных отношениях, воспитании детей, подготовке их к системе образования. Также упоминается воспитательная взаимосвязь семьи и педагогической деятельности по подготовке молодежи к жизни, сознательной трудовой деятельности, а также особенности семейно-общественного сотрудничества в воспитании молодежи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The importance of family, educational institutions and social relations in child education

The article describes the responsibilities of parents in family upbringing, family relations, child rearing, preparing them for the education system. Also, the educational relationship of family and pedagogical activity in preparing young people for life, conscious labor activity, as well as the peculiarities of family and community cooperation in the education of young people are mentioned.

Текст научной работы на тему «Значение семьи, образовательных учреждений и социальных отношений в образовании детей»

УДК 378.146

Шоназаров Ж. У. старший преподаватель, кафедра социальных наук, Каршинский инженерно-экономический институт, Карши, Республика Узбекистан Шоназарова М.У.

учитель,

Общеобразовательная средняя школа № 53, Камашинский район, Кашкадарьинская область, Республика Узбекистан

Shonazarov Zh.U. Senior Lecturer, Department of Social Sciences, Karshi Engineering and Economic Institute, Karshi, Republic of Uzbekistan E-mail : j .shonazarov 1331@gmail.com Shonazarova M.U.

Teacher, Secondary school No. 53, Kamashinsky district, Kashkadarya region, Republic of Uzbekistan

E-mail: muhayyo82@mail.ru

Значение семьи, образовательных учреждений и социальных отношений в образовании

детей

The importance of family, educational institutions and social relations in child education

Аннотация: В статье описаны обязанности родителей в семейном воспитании, семейных отношениях, воспитании детей, подготовке их к системе образования.

Также упоминается воспитательная взаимосвязь семьи и педагогической деятельности по подготовке молодежи к жизни, сознательной трудовой деятельности, а также особенности семейно-общественного сотрудничества в воспитании молодежи.

Abstract: The article describes the responsibilities of parents in family upbringing, family relations, child rearing, preparing them for the education system.

Also, the educational relationship of family and pedagogical activity in preparing young people for life, conscious labor activity, as well as the peculiarities of family and community cooperation in the education of young people are mentioned.

Ключевые слова: семейное воспитание; воспитание молодежи; социальные отношения; образовательный процесс; педагогическая деятельность; школьная жизнь; дошкольное образование; социальная среда; национальные и общечеловеческие ценности; соседство; общность.

Keywords: family upbringing; youth upbringing; social relations; educational process; pedagogical activity; school life; preschool education; social environment; national and universal values; neighborhood; community.

Подготовка подрастающего поколения к жизни является требованием времени, чтобы научить его жизненным навыкам, воспитать его вежливым, умным и знающим, а также готовым и физически развитым для работы. В условиях современного социально-экономического развития страны основной задачей воспитателя является установление единых требований к школе и семье в воспитании подрастающего поколения, завоевании достойного места в обществе и получении жизненного опыта. Семейное воспитание — ответственный процесс, в котором воспитание детей как всесторонне духовно зрелой личности является сложной и важной задачей, а семья, образовательные учреждения, общество и общество в равной степени ответственны за достижение этой высокой цели.

В воспитании гармонично развитой личности важно знать психологические особенности ребенка от рождения до совершеннолетия, определять его врожденные способности, а также создавать благоприятную среду, повышать ответственность воспитателей, педагогов и психологов, родители. Потому что семейное воспитание подготавливает ребенка к системе образования, то есть к деятельности дошкольного учреждения, а школьная жизнь открывает перед детьми новый мир. Именно в школе меняются основные виды деятельности ребенка. Каждый член общества растет в недрах семьи, усваивает социальные отношения и проявляет человеческие качества. При

подготовке молодежи к жизни, сознательному труду необходимо правильно организовать воспитательный процесс семейно-педагогической деятельности. С этой целью, проводимые в нашей стране за годы национальной независимости реформы в области духовности, в первую очередь направлены на восстановление наиболее передовых традиций семейных ценностей [1].

Семья и соседство, в отличие от других образовательных учреждений, способны влиять и обычно влияют на все стороны жизни человека. Высокий воспитательный потенциал семьи и соседства обеспечивают уникальные характеристики детей и родителей: родство, добрососедство, любовь, близость, доверие, чувство долга, престиж и т.д. Ценность и важность воспитания в семейно-общественных товариществах заключается еще и в том, что приобретенное в семье в детстве сохраняется на всю жизнь. Благодаря семейному воспитанию в сознании ребенка формируются общечеловеческие и национальные ценности, первые представления о цели жизни. В семье начинают расти общественно ценные качества личности. В организации содержания семейного воспитания в Узбекистане есть педагогические факторы, которые мы должны учитывать [4].

Когда ребенок идет в школу, у него или у нее будут свои представления о хорошем и плохом. Педагог также должен знать, какие у ребенка нравственные представления и при каких условиях формируются нравственные качества. Именно поэтому педагог должен поддерживать связь с родителями учащихся и налаживать с ними сотрудничество в воспитании ребенка. Эффективность воспитания часто зависит от способности семьи и школы предъявлять к ребенку одинаковые требования. Поэтому в педагогической этике большое внимание уделяется взаимоотношениям педагога и родителей, педагог не может выполнять задачу нравственного воспитания ребенка без общения и сотрудничества с семьей. Потому что в школе придется укреплять сформировавшиеся в семье нравственные качества или устранять недостатки. В школе необходимо выполнять ответственность ребенка на уровне современных требований, таких как глубокие знания, воспитательные мировоззренческие

идеи, узбекские национальные ценности, добросовестный труд, создавая прочную основу для приобретения профессии. Воспитание детей компетентными людьми не может быть успешным без соединения школы с семьей. Поэтому школа должна расширить воспитательную работу среди родителей. Отзывы родителей, которые они дают на встречах с учителями, особенно ценны для родителей, поскольку они узнают больше о своих детях. Поэтому каждый родитель, забывающий суть воспитания детей, стремится укрепить партнерство семьи и школы.

Перед поступлением ребенка в школу родитель должен поддерживать связь со школой, быть в курсе обучения и поведения ребенка, консультироваться с учителем, классным руководителем и сообщать ему, чем ребенок занимается после занятий. В свою очередь, учитель должен информировать родителей о чтении ребенка, манерах, поведении, умении вести себя в школе, совместно решать возникающие проблемы при необходимости [2]. Только тогда ученик сможет требовать того же. Родитель, чей ребенок ходит в школу, становится членом этого сообщества. Поэтому родители должны принимать активное участие в общественной жизни школы. Одной из важнейших задач является физическая подготовка дошкольников к школьному обучению. В то же время целеустремленная и комплексная организация и ведение педагогического процесса в системе образования является залогом успеха в системе образования.

Педагог воспитывает молодёжь, только вступающую в жизнь, которая развивается как гармонично развитая личность, добиваясь овладения ею критериями общечеловеческой и национальной морали. Именно поэтому учитель должен быть для ребенка идеалом жизни, примером и образцом для подражания. К сожалению, этого нельзя сказать обо всех учителях. Есть и те, кто не обладает достаточным профессиональным потенциалом, ущербен в своих моральных качествах, кто своим грубым поведением удерживает сердца молодых людей от чтения и напрасно ранит их. Такие негативно сказываются на воспитании молодежи, ее нравственности [3].

Как доказано исследованиями ученых-педагогов, эффективность воспитания повысится, если работу по семейному воспитанию проводить при следующих условиях:

1. Школа последовательно направляет все свои воздействия на процесс семейного воспитания;

2. Коллектив педагогов правильно организует свои этико-педагогические воспитательные требования при взаимодействии с семьей;

3. Организация родителей в воспитательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

4. Семейную ориентацию педагогов следует начинать до прихода детей в школу и продолжать эту работу в течение всего школьного периода. Учитель также должен установить прочные партнерские отношения с семьей ученика. Такая работа также вносит значительный вклад в семейное воспитание. Таким образом, сотрудничество школы, семьи и общины является ключевым звеном в воспитании детей, в котором позитивным фактором решения проблемы является целенаправленная воспитательная работа педагогов (родителей). Поэтому в период высокого развития и интеллектуального развития в нашей стране сотрудничество семьи, школы и общества (соседства) для воспитания совершенного ребенка является основой национального процветания.

Список литературы

1. Каримов И.А. Высокая духовность — непобедимая сила. — Т.: «Манавият», — 2008. — 46 с.

2. Каримова В. Семейная психология: Учебник для студентов педагогических вузов. — Т., — 2008 — 152 с.

3. Мунавваров А.К. Семейная педагогика. — Т.: «Учитель», — 1994.

4. Отавалиева О., Ирисбаева М. Использование национальных ценностей в семейном воспитании. // Учебно-методическое пособие. — Самарканд, — 2009, — 22 стр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.