Научная статья на тему 'НАЦИОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И КРИТЕРИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

НАЦИОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И КРИТЕРИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
38
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Ключевые слова
ВОСПИТАНИЕ / СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ / СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ / НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР / ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ / УМСТВЕННОЕ / НРАВСТВЕННОЕ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / САМООБРАЗОВАНИЕ / СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Шоназаров Ж.У., Тухтаев Ж.Ж.

В статье описаны реформы в сфере образования, системы образования, семейного воспитания, национальные критерии образования, основные проблемы в семейных отношениях и приоритеты в семейном воспитании. Обсуждаются также вопросы повышения гражданской ответственности в выполнении воспитательной и социальной роли семьи в воспитании подрастающего поколения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NATIONAL PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTIC OF NATIONAL RELATIONS AND CRITERIA FOR NATIONAL EDUCATION

The article describes the reforms in the field of education, the education system, family education, national education criteria, the main problems in family relations and priorities in family education. The issues of increasing civic responsibility in fulfilling the educational and social role of the family in the upbringing of the younger generation are also discussed.

Текст научной работы на тему «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И КРИТЕРИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

УДК 1

Шоназаров Ж.У.

старший преподаватель, кафедра «Социальных наук» Каршинский инженерно-экономический институт (г. Карши, Узбекистан)

Тухтаев Ж.Ж.

преподаватель, кафедра «Физическое воспитание» Каршинский инженерно-экономический институт (г. Карши, Узбекистан)

НАЦИОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И КРИТЕРИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: в статье описаны реформы в сфере образования, системы образования, семейного воспитания, национальные критерии образования, основные проблемы в семейных отношениях и приоритеты в семейном воспитании.

Обсуждаются также вопросы повышения гражданской ответственности в выполнении воспитательной и социальной роли семьи в воспитании подрастающего поколения.

Ключевые слова: воспитание, семейное воспитание, семейные отношения, национальный характер, здоровое поколение, умственное, нравственное, физическое воспитание, самообразование, социальные институты.

Влияние общества на сознание детей в основном осуществляется через образование. Он получает образование сначала в семье и в дошкольных учреждениях, затем в школе, среднем специальном профессиональном образовании и средней школе.

Воспитание детей в семье - процесс сложный и многогранный. Родители должны обладать глубокими знаниями, умом и мудростью в этом вопросе. Ведь каждому ребенку нужно найти способы воспитания. Если ребенка с первых дней жизни воспитывать правильно, он будет развиваться и развиваться как личность, вырастет честным и трудолюбивым, уважительным к обществу, стремящимся к абсолютной красоте.

Влияние семьи, то есть образ жизни в семье, проявляется в родительском авторитете, отношениях между членами семьи, родной языковой среде, стремлении к духовности, интересе и т. Д. Все духовные ценности заложены в семье. Семейное воспитание должно быть приоритетом, поскольку умственное и личностное развитие имеет первостепенное значение в первые годы жизни ребенка. Ребенок впервые в семье знакомится с культурой своего поведения, познает национальные традиции, развивает речь, начинает формировать мышление. Семейное воспитание всячески защищает ребенка и создает для него физические и умственные возможности.

Воспитание носит двусторонний характер и отражает влияние занятий на детей и их поведение. Воспитание детей в семье - национальная особенность. Они создают условия для привития таких моральных качеств, как уважение к взрослым, доброта [1]. Даже простые, очень мелкие события в нашей повседневной жизни могут оставить неизгладимый отпечаток в формировании личности ребенка, как положительный, так и отрицательный. более того, ребенок - это не только продукт воспитания родителей, но и активная личность.

Узбекский народ выделяется своим ментальным образом, национальным характером, национальным характером, национальным чувством, клиентурой, поведением, моралью, вкусом, природой. Национальное сознание познавательных процессов, способностей, потребностей и интересов узбекского народа имеет свои особенности.

Исторические традиции, обычаи, обряды, мораль, образ жизни, духовные ценности, межличностные отношения, ритм и особенности общения

узбекского народа в некоторой степени отличаются от других народов [2]. Потому что в нашем народе семейное воспитание, семейные отношения превыше всего. Поэтому в нашей стране семья всегда находится под защитой государства и уважается как высшая ценность. Поскольку семья является основным и важным источником социализации, ее роль в верованиях и мировоззрении молодых людей, воспитываемых в этой среде, весьма значительна. Большое внимание, уделяемое государством семье в нашей стране, запуск Научно-практического центра «Семья» стал важным событием, направленным на повышение роли и ответственности семьи в обществе, воспитание молодежи и положительное влияние на их содержание. показал.

Узбекские семьи обладают уникальным национальным характером, что обеспечивает связь между поколениями. Национальный характер складывается из набора специфических характеристик, присущих определенной нации. Национальное самосознание находит яркое выражение в принадлежности человека к социально-этнической общности, в четком видении позиции своей нации в отношениях в социальной сфере, в своих национальных интересах. Проявляются семейное влияние, национальная языковая среда, стремление к духовности, самосознание через семя родства в браке.

Наличие ряда объективных факторов национального самосознания, созревание этих факторов ускоряет этот процесс. Национальное чувство отражается в процессе межличностных отношений в эмоциональном воздействии, в рождении творческих идей, в высоких внутренних чувствах, в национальных удовольствиях и страстях, во внутренних переживаниях, таких как настроение, смелость, симпатия, неприязнь [3].

Унаследованные от наших предков качества щедрости, гостеприимства, честности, вежливости, верности, чистоты, порядочности являются важнейшими аспектами национального характера. В процессе воспитания этих качеств целесообразно обращать внимание на рациональные меры национальных ценностей в сознании детей раннего возраста. Такие человеческие качества, как

нравственность и порядочность, уважение к родителям, старшим, искренность, солидарность, достоинство, добросовестность, целомудрие, взаимопомощь, являются символами духовности узбекского народа. Отношение к родственникам, в первую очередь, национальное чувство к родителям, родственные узы также отражают национальный дух. Все это отражено в богатой культуре, языке, литературе и памятниках народа. По этой причине, чтобы дети овладели национальной духовностью, нам необходимо широко продемонстрировать ее бесценные шедевры, привить знания о них в умах детей, что открывает путь к распространению национального чувства среди детей. молодежь. Искреннее приветствие членов семьи, особенно незнакомых людей, -образцовое и неповторимое проявление наших национальных традиций.

Сегодня государство и общество усиливают поддержку и помощь в воспитании молодого и гармонично развитого поколения, создавая современные условия в учреждениях здравоохранения, образования, культуры и социальной защиты, ответственных за эти процессы. Ведь в нашей независимой стране такие приоритеты, как защита материнства и детства, защита интересов женщин, укрепление института семьи как основы сильного, стабильного и процветающего государства, являются одними из важнейших вопросов в обеспечении здоровья и благополучия семьи. стабильность. Одним из важнейших вопросов в семейных отношениях являются отношения между родителями и детьми, а также ответственный подход к процессу воспитания. Потому что процесс воспитания - это сложный и длительный процесс [4].

Правильная организация воспитательной работы и правильное воспитание подрастающего поколения зависит, прежде всего, от индивидуального подхода воспитателя к детям. Это связано с тем, что образовательные меры, которые были успешно применены к одному учащемуся (ребенку), не имеют ожидаемого эффекта при применении к другому учащемуся. Поэтому общеобразовательная деятельность должна дополняться индивидуальным подходом. Индивидуальный подход предполагает заботу и

нежность педагога по отношению к ученикам, предвидение психологических последствий их поведения. Индивидуальный подход требует выбора и реализации учебных мероприятий, более соответствующих характеристикам личности обучающегося и его психическому состоянию в конкретный момент времени. Тогда эти меры будут максимально эффективными. Итак, наша главная и важнейшая задача - своевременно распознавать способности и таланты детей и обеспечивать им благоприятную среду для их развития.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Абдурахимова Д., Реджабоев А. и другие. Педагогика. - Т .: ТДПУ, 2014. Ботиров Б.М. Психологические особенности узбекского менталитета. - Ташкент: ТДПУ, 2011.

Иномова М. Использование национальных ценностей в духовно-нравственном

воспитании детей в семье. Ташкент, 1995.

Шоумаров Г.Б. Семейная психология. Т., «Учитель», 1994.

Shonazarov Z.U.

Senior Lecturer, Department of Social Sciences Karshi Engineering and Economic Institute (Karshi, Uzbekistan)

Tukhtaev Z.Z.

Lecturer, Department of "Physical Education" Karshi Engineering and Economic Institute (Karshi, Uzbekistan)

NATIONAL PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTIC OF NATIONAL RELATIONS AND CRITERIA FOR NATIONAL EDUCATION

Abstract: the article describes the reforms in the field of education, the education system, family education, national education criteria, the main problems in family relations and priorities in family education.

The issues of increasing civic responsibility in fulfilling the educational and social role of the family in the upbringing of the younger generation are also discussed.

Keywords: education, family education, family relations, national character, healthy generation, mental, moral, physical education, self-education, social institutions.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.