составлены при использовании метода экспертных оценок, что не противоречило и шло в ногу с федеральным законодательством. Так например, при работе над «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» также был использован метод экспертных оценок [2]. «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 года», разработанный Минэкономразвития России еще в марте 2013 года, составлен с помощью метода разработки сценариев: представлено 3 варианта (сценария) долгосрочного развития РФ (консервативный, умеренно-оптимистичный, форсированный) [3].
Успешное социально-экономическое развитие региона во многом зависит от грамотного построения системы стратегического планирования и используемых методов социально-экономического прогнозирования. В регионах Арктической зоны РФ можно наблюдать размытость приоритетов, отсутствие механизма концентрации ресурсов на решении среднесрочных и долгосрочных задач, обособленность субъектов экономики при достижении своих целей. Законы о стратегическом планировании в субъекте РФ направлены на то, чтобы решить эти проблемы.
Использованные источники:
1. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ».
2. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
3. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России).
Меджидова М.Б. студент 3 курса Институт управления направление подготовки «Менеджмент организации»
Прядко С.Н., научный руководитель, доцент кафедра «Менеджмент организации» ФГАОУВПО "Белгородский государственный национальный
исследовательский университет " Россия, г. Белгород ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ В данной статье автор рассматривает актуальную проблему инноваций в сфере автомобилестроения. Выделены положительные факторы влияния инноваций. Определены основные направления инновационной деятельности в сфере автомобилестроения.
Ключевые слова: автосервис, инновации, развитие, технологии, производство.
In this article the author examines the actual problem of innovation in the automotive industry. Highlighted positive factors influence of innovation. Defines the main directions of innovative activity in the automotive industry. Keywords: auto service, innovation, development, technology, manufacturing.
Инновационная деятельность является неотъемлемой частью научно-технического прогресса (высокотехнологичной его составляющей). Сфера инноваций всеобъемлюща, она охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, включает в себя перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора динамичного развития организации, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей. Эффективная разработка и внедрение инноваций позволяют предприятию успешно функционировать в уже освоенных областях и открывают возможности выхода на новые направления.
Автомобильная промышленность это концентрация самых новейших и продвинутых технологий. В этой отрасли капиталовложения в инновации приносят большие дивиденды. Инновации в автомобилестроении в основном распределены по таким направлениям, как:
• Развитие технологий материалов
• Повышение экологической безопасности двигателя
• Улучшение безопасности для участников дорожного движения
• Повышение комфорта
• Автоматизация процессов при движении автомобиля
Инновации в автомобильной промышленности стимулируют
разработку новейших технологий производств и продуктов. Характерной особенностью инноваций в сфере автомобилестроения являются большие объемы инвестиционных вложений, крупнейшие научные центры, разработки уникальных проектов, технологий и продуктов. Такие инновации пользуются спросом и в других смежных секторах экономики и науки.
Инновационные технологии в автомобилестроении в большинстве случаев становятся неотъемлемой частью производства. В 1825 году французский инженер Онесифор Пеккёр запатентовал изобретенный механизм - дифференциал. Это изобретение позволило решить проблему прокручивания колеса при повороте посредством дифференцированной передачи нагрузки посредством вращения на различные потоки одновременно, сохраняя деление крутящего момента в соотношении 50\50. Затем, почти через столетие, Фердинанд Порше начал свои исследования в области дифференциалов с проскальзыванием и впоследствии в 1935 году выпустил в производство инновационный продукт. Таким образом, к 60-м годам ХХ века наладился выпуск LSD-дифференциалов, которые позволяли исключать и прокручивание колеса при повороте, и пробуксовку. Благодаря таким исследованиям и внедрению инновационных технологий строения
подвески автомобиля в настоящее время человечество имеет возможность передвигаться на мощных, комфортных и безопасных в управлении автомобилях.
Наиболее актуальными являются инновации, связанные с экологией. В начале 20 века Томас Эдиссон и Генри Форд разработали первый в мире электромобиль. Однако, цена на такие автомобили и стоимость их производства была минимум в 5 раз выше, чем на бензиновые авто. В настоящее время проблемой производства и внедрения на рынок автомобилей с альтернативным и экологически чистым топливом занимаются крупнейшие мировые автопроизводители. К ним можно отнести Nissan, Toyota, Ford, Volvo, Honda. Прошедший 2015 год стал во многом переломным в увеличении объемов продаж автомобилей, использующих электрическую тягу.
Прогноз продаж электромобилей в США по данным Baum and Associates.
Инновации, использующиеся в автопромышленности, используются также в тяжелом машиностроении, самолетостроении, других смежных секторах экономики. Однако иногда даже небольшие, не сильно бросающиеся в глаза улучшения могут дать значительный экономический эффект. Именно поэтому практически любая идея в этой области интересна с точки зрения инвестиций.
Использованные источники:
1. Инновационные решения в автомобилестроениии [Электронный ресурс]: многопредмет. Науч. Журн. / Электрон. Журн. — Режим доступа: http://www.ntpo.com/investicii-v-innovacii/innovacionnye-resheniya-v-avtomobilestroenii/#sthash.zltUUrg2. dpuf
2. История электромобилей начала ХХ века [Электронный ресурс]: 1GAI Информационное издание: ПДД, штрафы, законодательство, краш-тесты, техосмотр. / Электрон. Журн. — Режим доступа к журн.:
http://www.1gai.ru/publ/516132-istoriya-elektromobiley-nachala-xx-veka.html 3. VSE.NEWS - Важные события ежедневно [Электронный ресурс]: Рынок электромобилей: интенсивный рост в 2016 году / Электрон. Журн. — Режим доступа к журн.: http://vse.news/avto/rynok-elektromobilej-intensivnyj-rost-v-2016-godu/
Меджидова М.Б. студент 3 курса Институт управления направление подготовки «Менеджмент организации»
Прядко С.Н., научный руководитель, доцент кафедра «Менеджмент организации» ФГАОУВПО "Белгородский государственный национальный
исследовательский университет " Россия, г. Белгород ЗНАЧИМОСТЬ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ УСЛУГ АВТОСЕРВИСА В данной статье автор поднимает актуальную проблему кадров в сфере услуг автосервиса в России. Представлены данные о состоянии проблемы в России. Определены основные должностные обязанности работников автосервиса.
Ключевые слова: автобизнес, услуги, автосервис, проблема, кадры, персонал.
In this article, the author raises the problem of the personnel policy in the service sector auto repair centers in Russia . Provided the data about the state of the problems in Russia . Identified the main duties of service station workers .
Keywords : auto business , service , auto repair , problem , people, personnel Автосервис - предприятие, оказывающее услуги по техническому обслуживанию автотранспорта, ремонту, улучшению его внешнего вида (тюнингу), и других услуг, относящихся к автомобильной сфере. Основные клиенты предприятия - частные владельцы автотранспорта, водители служебных автомашин, автотранспортные организации.
По данным агенства «АВТОСТАТ» обслуживанием автомобилей в России занимается более 39 тысяч точек сервиса. Это количество было определено агентством в результате исследования рынка автосервиса легковых автомобилей России. Из 64 регионов, вошедших в маркетинговый отчет «Рынок автосервиса России», в тройке лидеров по количеству участников рынка присутствуют Москва совместно с Московской областью -5,3 тыс. точек сервиса, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область - 3,1 тыс., Новосибирская область - 2,0 тыс. В Республике Татарстан и Свердловской области это значение находится в диапазоне от 1,5 до 2 тысяч. Наименьшее развитие бизнес по обслуживанию автомобилей получил в Республике Мордовия и Сахалинской области, где на каждый регион насчитывается менее 100 автосервисных точек. Немногим лучше ситуация в Орловской и