Научная статья на тему 'ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ'

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
34
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / PHYSICAL CULTURE / HEALTHY LIFESTYLE

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Курбаниязов Ж.С., Казакбаев А.М., Абдикамалов Х.И.

В статье рассматриваются возможности, которые предоставляет человеку физическая культура, различные ценности, в том числе и валеологические, а также значение физической культуры для формирования здорового образа жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE VALUE OF PHYSICAL CULTURE IN THE EDUCATION OF THE YOUNGER GENERATION

The article discusses the opportunities that provides a person with physical culture, various values, including valeological, as well as the importance of physical culture for the formation of a healthy lifestyle.

Текст научной работы на тему «ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

УДК 796.922

Курбаниязов Ж. С. ассистент-преподавател ь Казакбаев А.М. ассистент-преподаватель Абдикамалов Х.И. ассистент-преподаватель Каракалпакский государственный университет имени Бердаха

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Аннотация: В статье рассматриваются возможности, которые предоставляет человеку физическая культура, различные ценности, в том числе и валеологические, а также значение физической культуры для формирования здорового образа жизни.

Ключевые слова: физическая культура, здоровый образ жизни

Kurbaniyazov J.S. Kazaqbaev A.M.

Abdikamalov X.I.

Assistant -teachers of the Karakalpak state University named after

Berdakh

THE VALUE OF PHYSICAL CULTURE IN THE EDUCATION OF THE YOUNGER GENERATION

Abstract: The article discusses the opportunities that provides a person with physical culture, various values, including valeological, as well as the importance of physical culture for the formation of a healthy lifestyle.

Key words: physical culture, healthy lifestyle

Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека на работе, в учебе, в быту, в общении. Развитие физической культуры и спорта -- одно из важнейших слагаемых сильной социальной политики, которая может обеспечить реальное воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открыть широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей. Совместный труд требует единства при распределении труда по времени - по часам суток, дням недели и более длительными отрезками времени. В процессе труда работоспособность, т.е. способность человека к трудовой деятельности определенного рода, а соответственно, и функциональное состояние организма подвергаются изменениям. Поддержание работоспособности на оптимальном уровне - основная цель рационального режима труда и отдыха.

Физическая культура - самостоятельная часть общечеловеческой культуры, которая активно воздействует на жизненно важные стороны человеческого организма, В основе физической культуры лежит

целесообразная двигательная деятельность в форме физических упражнений, позволяющих результативно формировать необходимые физические способности и навыки, оптимизировать состояние здоровья. Ряд исследований показывает, что студенты, в жизни которых отсутствует любого рода двигательная активность, становятся вялыми, менее активными и творческими, быстрее устают, у них ухудшается успеваемость, снижается внимательность и умственная работоспособность. Поэтому для студента очень важно заниматься физической культурой с целью общего укрепления организма, а также для профилактики гиподинамии [2, с. 89].

Одной из главных целей физического воспитания является укрепление здоровья подрастающего поколения, а также, что немаловажно, привитие сознательного отношения к спорту и физической культуре. Достижение поставленной цели должно осуществляться решением следующих задач: 1. Создание условий для комфортного занятия физической культурой; 2. Объяснение студентам основных моментов как вести здоровый образ жизни; 3. Обогащение студентов системой знаний о сущности и личностном, общественном значении физкультуры и спорта и их влиянии на укрепление здоровья, всестороннее развитие личности; 4. Укрепление здоровья и улучшение показателей у студентов; 5. Формирование ответственного отношения к собственному здоровью; 6. Осознание студентами здоровья как важнейшей социальной и личностной ценности; 7. Развитие у студентов двигательных умений и навыков; 8. Воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, в укреплении своих физических сил и здоровья; 9. Воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, в укреплении своих физических сил и здоровья; 10. Пропагандирована спорта, активного отдыха, туризма [1, с. 197]

Здоровый образ жизни выражает и определенную ориентированность деятельности личности в направлении укрепления и развития личного и общественного здоровья. Тем самым здоровый образ жизни связан с личностно-мотивационным воплощением индивидами своих социальных, психологических, физических возможностей и способностей. Отсюда понятно огромное значение формирования здорового образа жизни в создании оптимальных условий функционирования индивида и общества.

Здоровый образ жизни - основа профилактики заболеваний. Следует подчеркнуть, что в нем реализуется самый ценный вид профилактики -первичная профилактика заболеваний, предотвращающая их возникновение, расширяющая диапазон адаптационных возможностей человека. Однако функция здоровый образ жизни значительно шире, она выходит за рамки чисто медицинской проблемы.

Существует необходимый и достаточный уровень физической активности человека, характеризуемый общими показателями рационального содержания, структуры и использования активного двигательного режима. Этот уровень определяется анаболическим

восстановлением после активной трудовой деятельности, при котором происходит увеличение и накопление пластических и энергетических ресурсов организма, повышающих его потенциал и работоспособность.

Рациональная форма двигательной активности - такая двигательная активность, которая обеспечивает необходимые и достаточные показатели физического развития и физической подготовленности, физической готовности к выполнению основных социальных функций, высокую профессионально-трудовую работоспособность, относительно низкую утомляемость в процессе и циклах труда, устойчивость внутренней среды организма, прочное здоровье и низкую заболеваемость в стандартных и меняющихся условиях труда и быта. Важным компонентом рациональной двигательной деятельности является физкультурно-спортивная двигательная деятельность человека, которая характеризуется ее объемом - количеством времени, затраченного на занятия физической культурой и спортом за определенный календарный цикл - сутки, неделю, месяц, год; интенсивностью занятий, измеряемой показателями физической нагрузки на организм, потреблением кислорода на килограмм веса человека; распределением физкультурно-оздоровительных занятий в календарном цикле; содержанием средств, используемых в занятиях, и способом их применения. Рациональный, удовлетворяющий биологические потребности организма двигательный режим повышает устойчивость организма к воздействиям внешней среды, в том числе различных неблагоприятных и критических факторов, способствует повышению общей и специфической работоспособности.

Свободное время используется отдельным человеком преимущественно в соответствии с его индивидуальными представлениями о целесообразности его расходования, которые складываются, как правило, эмпирическим путем. В поведении человека в свободное время, в том числе в занятиях физическими упражнениями, спортом, туризмом, играми, сказываются социально-психологические явления традиций и конформизм в принятии норм поведения непосредственно окружающей общественной среды. ФКС имеют в современных условиях весьма высокую социально-экономическую значимость для общества в целом и для отдельного человека, поскольку занятия ими развивают, совершенствуют многие важные социальные и биологические качества людей, оказывают прогрессивное влияние на формирование и гармоническое развитие, и воспитание человека. Это учитывается обществом при планировании и осуществлении затрат свободного времени общества в целом и отдельными людьми, поскольку свободное время должно использоваться рационально и эффективно с точки зрения интересов общества в целом. В свою очередь, каждый человек должен получить в сфере свободного времени максимум реально возможного в конкретных условиях и обстоятельствах для своего всестороннего и гармоничного развития, постоянного совершенствования личности.

Таким образом, в общественном сознании прочно утверждается мнение, что физическая культура общества в целом и каждого человека в отдельности представляет собою базовое условие формирования и осуществления здорового образа жизни (ЗОЖ), который, в свою очередь, -не только основа хорошего самочувствия и бодрого настроения, но и путь к оздоровлению нации.

Использованные источники:

1. Ильинич В. И. Физическая культура студента. М.: Гардарики, 2000. 385 с.

2. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений. 2 -е изд., исп. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 490 с.

УДК 004.056.53

Курбанназаров Р.Р. курсант, 3 курс Бабазада Ф.Я.О курсант, 3 курс научный руководитель: Девяткин Д.Е.

подполковник, преподаватель кафедра тактики

ВУНЦВВС «ВВА» филиал в г. Челябинск Россия, г. Челябинск ЗАЩИТА ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ОТ УТЕЧКИ

ИНФОРМАЦИИ

Аннотация:

Статья посвящена защите информации на технических устройствах и объектов информатизации. Рассматриваются методы защиты информации от несанкционированного доступа и минимизации ущерба владельцу технического устройства.

Ключевые слова: техническое устройство, защита информации, несанкционированный доступ, аутентификации данных.

Kurbannazarov R.R.

Cadet, 3course Branch VUNTS VVS «VVA» (Chelyabinsk)

Russia, Chelyabinsk Babazada F. Y. O.

Cadet,3course

Branch VUNTS VVS «VVA» (Chelyabinsk)

Russia,Chelyabinsk Scientific adviser: Lieutenant Colonel Devyatkin D.E.

Teacher of tactics Department Branch VUNTS VVS «VVA» (Chelyabinsk)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.