Научная статья на тему 'ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ'

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
170
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ / ОРГАНЫ ОВД / СТРУКТУРА ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА / AIR TRAFFIC MANAGEMENT / ATS UNITS / AIRSPACE STRUCTURE

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Масленников Е.А., Худяшов Д.А., Зиновьев Е.С.

Статья посвящена изучению основ организации воздушного движения. Рассматриваются особенности и положения организации воздушного движения, а также задачи и элементы, о которых говорится в данной работе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FUNDAMENTALS OF AIR TRAFFIC MANAGEMENT

The article is devoted to the study of the fundamentals of air traffic management. The features and provisions of the air traffic organization, as well as the tasks and elements discussed in this paper, are considered.

Текст научной работы на тему «ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ»

РФ, от 11.03.2010)

3. https://www.icao.int

4. http://engineeringsystems.ru

УДК 004.522

Масленников Е.А. курсант, 3 курс Худяшов Д.А. курсант, 3 курс научный руководитель: Зиновьев Е.С.

подполковник, преподаватель кафедра боевого управления авиацией

ВУНЦ ВВС «ВВА» филиал в г. Челябинск Россия, г. Челябинск ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ Аннотация:

Статья посвящена изучению основ организации воздушного движения. Рассматриваются особенности и положения организации воздушного движения, а также задачи и элементы , о которых говорится в данной работе.

Ключевые слова: организация воздушного движения, органы ОВД, структура воздушного пространства

Maslennikov E.A. cadet, 3 course Branch VUNTS VVS "VVA" (Chelyabinsk)

Russia, Chelyabinsk Khudyashov D.A. cadet, 3 course Branch VUNTS VVS ""VVA" (Chelyabinsk)

Russia, Chelyabinsk Scientific adviser: Lieutenant Colonel Zinoviev E. S. Teacher of the Department of Combat Aviation Management FILIALA VUNTS VVS ""VVA" (Chelyabinsk)

Russia, Chelyabinsk FUNDAMENTALS OF AIR TRAFFIC MANAGEMENT Annotation:

The article is devoted to the study of the fundamentals of air traffic management. The features and provisions of the air traffic organization, as well as the tasks and elements discussed in this paper, are considered.

Keywords: air traffic management, ATS units, airspace structure

Организация воздушного движения представляет собой активный и совокупный процесс обслуживания воздушного движения, построении потоков воздушного движения и воздушного пространства, осуществляемый безопасным, экономичным и эффективным образом путем предоставления средств и непрерывного обслуживания в оказании помощи и взаимодействии всех заинтересованных сторон и с использованием бортовых и наземных функций и систем.

Главной задачей организации воздушного пространства, осуществляемой органами ОВД в определенных зонах и районах, является установление, либо согласование границ элементов структуры воздушного пространства и классификации воздушного пространства, которые устанавливаются в порядке, предусмотренном Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. №138

При определении границ элементов структуры органы ОВД учитывают:

-государственные приоритеты в использовании воздушного пространства;

-возможности органа ОВД по обеспечению приемлемого уровня безопасности полетов и безопасности использования воздушного пространства при обслуживании воздушного движения; -интересы пользователей воздушного пространства. Элементы структуры воздушного пространства,

предусматривающие запрещение или ограничение движения потока воздушных судов, а также период их действия учитываются органом ОВД при его организации и обслуживании воздушного движения.

Организация потоков воздушного движения представляет собой деятельность по организации безопасных, упорядоченных и ускоренных потоков воздушного движения для обеспечения максимально возможного использования пропускной способности органов ОВД и соответствия объемов воздушного движения пропускной способности, заявленной соответствующим органом ОВД.

Основными задачами организации потоков воздушного движения являются:

-максимальное удовлетворение запросов пользователей воздушного пространства на использование воздушного пространства;

-защита органов ОВД от превышений пропускной способности; -обеспечение необходимого уровня безопасности полетов при обслуживании воздушного движения.

Меры по регулированию организации потоков воздушного движения не применяются:

-к воздушным судам, подвергшимся незаконному вмешательству; -к воздушным судам, выполняющим поисково-спасательные полеты,

полеты с целью оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в медицинских и других гуманитарных целях;

-к полетам воздушных судов под литерами "А" и "К";

-к воздушным судам, выполняющим специально заявленные государственными органами полеты.

Пропускная способность для диспетчерских пунктов (секторов) выражается количеством воздушных судов в час, которые обслуживаются в данном воздушном пространстве.

При оценке (расчете) пропускной способности учитываются следующие факторы:

а) вид предоставляемого обслуживания воздушного движения;

б) сложность структуры диспетчерского района, диспетчерского пункта (сектора);

в) рабочая нагрузка на диспетчера, включая выполняемые задачи по обслуживанию воздушного движения и координации;

г) типы используемых систем связи, навигации и наблюдения, степень их технической надежности и готовности, а также готовности резервных систем;

д) наличие автоматизированных систем и комплексов обслуживания воздушного движения, а также функций предупреждения;

е) любой другой фактор или элемент, обуславливающий рабочую нагрузку на диспетчера.

Количество воздушных судов, обслуживаемых органом ОВД, не должно превышать числа воздушных судов, управление полетом которых может безопасно обеспечиваться органом ОВД в превалирующих условиях.

С тем чтобы определить максимальное количество воздушных судов, которое может безопасно обслуживаться, соответствующему поставщику аэронавигационного обслуживания следует оценить (рассчитать) и заявить пропускную способность для диспетчерских районов, диспетчерских пунктов (секторов).

Пропускная способность выражается соответствующими нормативами пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов), которые рассчитываются по методике определения нормативов пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов), утверждаемой руководящим органом Единой системы.

Поставщики аэронавигационного обслуживания периодически проводят оценку пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов). Нормативы пропускной способности рассчитываются с целью регулирования нагрузки и недопущения случаев систематических перегрузок персонала обслуживания воздушного движения. Нормативы пропускной способности используются на этапах стратегического, предтактического и тактического планирования, а также при обслуживании воздушного движения для принятия оперативных решений

по устранению возможных перегрузок органов ОВД.

Использованные источники:

1. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 ноября 2011 г. №293

2. Федеральные авиационные правила использования воздушного пространства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138

3. Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. № 530

УДК 796.51

Матмуратов М.А. ассистент

кафедра «Экологии и почвоведения» Каракалпакский университет им. Бердаха Республика Узбекистан, г. Нукус ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА КАК ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ И КУЛЬТУРЫ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы создание экотроп с целью формирования экологического образования и культуры у людей, так как организация экологической тропы, является одна из форм воспитания экологического мышления и мировоззрения.

Ключевые слова: экологическая культура, эстетика, ландшафт, объект, экосистемы, мышления, мировоззрения.

Matmuratov M.A. Assistant to Ecology and Soil Science chair The Karakalpak university of Berdakh Nukus, Republic of Uzbekistan ECOLOGICAL TRACK AS FORM OF ECOLOGICAL EDUCATION AND CULTURE

Summary

In article questions creation of eco-trails for the purpose of formation of ecological education and culture at people as the organization of an ecological track, is one of forms of education of ecological thinking and outlook are considered.

Keywords: ecological culture, esthetics, landscape, object, ecosystems, thinking, outlook.

Экологическая тропа - это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экосистемы и другие природные объекты, архитектурные памятники, имеющие эстетическую, природоохранную и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.