Научная статья на тему 'Значение физической культуры и спорта в создании крепкой семьи'

Значение физической культуры и спорта в создании крепкой семьи Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
380
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТ / ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ / СЕМЕЙНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ / ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Омонтурдиев Отабек Курбанович

Благополучие семьи во многом зависит от состояния здоровья молодых людей, вступающих в брак. Необходимым условием для становления здорового народа, здоровой нации является формирование здорового образа жизни в семье. Физическая культура, в плане системного формирования ценностных ориентаций здорового образа жизни молодой семьи, ставит перед собой решение следующих важных задач: укрепление и повышение уровня здоровья, развитие физических способностей; овладение жизненно-важными двигательными навыками, умениями, использование их в повседневной жизни; формирование здорового образа жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Значение физической культуры и спорта в создании крепкой семьи»

3. Абдурахманова А.Т. Влияние педагогических технологий на познавательную и психоэмоциональную сферу учащихся // Проблемы Науки. 2019. №8.

4. Бабушкин Г.Д. Влияние способностей, умений и отношений тренеров к своему делу на эффективность профессиональной деятельности // ТиПФК, 1985. №1. С.47-49.

5. Багина В.А. Психолого-педагогические условия активизации юных спортсменов в профессиональном самоопределении.: Автореф. дис.канд. пед. наук / РГАФК. М., 1995. 25 с.

6. БатуевА.С. Высшие интегративные системы мозга. Л.: Наука, 1981. 255. с.27.

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В СОЗДАНИИ КРЕПКОЙ СЕМЬИ Омонтурдиев О.К.

Омонтурдиев Отабек Курбанович - преподаватель, кафедра физического воспитания и подвижных игр, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: благополучие семьи во многом зависит от состояния здоровья молодых людей, вступающих в брак. Необходимым условием для становления здорового народа, здоровой нации является формирование здорового образа жизни в семье. Физическая культура, в плане системного формирования ценностных ориентаций здорового образа жизни молодой семьи, ставит перед собой решение следующих важных задач: укрепление и повышение уровня здоровья, развитие физических способностей; овладение жизненно-важными двигательными навыками, умениями, использование их в повседневной жизни; формирование здорового образа жизни. Ключевые слова: спорт, оздоровительные задачи, семейное физическое воспитание, формирование потребности, физической культуры.

Благополучная молодая семья как социальный институт должна обеспечивать воспроизводство физически здорового и психически полноценного потомства, воспитание и социализацию подрастающего поколения, формирование национального самосознания, гражданственности и преемственности народных и национальных социокультурных ценностей у детей, условия развития личности, личных интересов и укрепления здоровья каждого члена семьи. В настоящее время семья подвергается серьезным изменениям и модернизации в связи с неблагоприятными социально-экономическими условиями такими, как переход к рыночной экономике, нестабильность социальной системы, низкий материальный уровень жизни, проблемы профессиональной занятости, а также благодаря общеевропейской тенденции трансформации института семьи, нарушению политической направленности государства и ценностных ориентаций населения. Семья, которая является священной для нашего народа, является основой нашей жизни, за признанием в качестве решающего звена в обществе лежит большой смысл укрепления устоев общества. Семья стоит у истоков становления личности, ее нравственного и физического здоровья, является институтом первичной социализации, а также источником воспроизводства жизни. Семья обеспечивает своим членам чувство безопасности, принадлежности к социуму, возможность самоутверждения и эмоциональные связи. Человек в семье приобретает культуру и навыки, которые позволяют ему существовать в обществе, а также передавать данные ценности и опыт последующим поколениям. Всесторонне здоровое поколение создает условия для крепкой семьи, в которой воспитание духовно - физического, гармоничного человека является приоритетом. В процессе преемственности

образования в нашей стране одной из важнейших задач является поднять физкультуру и спорт на более высокий уровень, а для этого реализовать качество подготовки в соответствии с требованиями времени(А)[3]. Это научное и теоретическое исследование культуры здорового образа жизни среди населения, особенно в работающих семьях, и в нем социально-образовательных процессов физической культуры и спорта.

Перед обществом ставятся следующие задачи: государственная политика в отношении здорового, гармонично развитого поколения и крепкой семьи, а также социально-просветительская деятельность нынешних культурных и спортивных мероприятий педагогический поиск особенностей; практическая значимость физического воспитания и спорта в построении крепкой семьи научно-теоретическое обоснование; рекомендовать образцовые педагогические технологии молодым семьям и только желающим создать семью. Официальные источники, специальная литература, актуальные в процессе исследований и разработок проанализировали семейный опыт с учетом требований времени, педагогического наблюдения и методы беседы.

Здоровая мама - это здоровый ребенок, здоровый образ жизни и привычка к регулярным физическим нагрузкам в процессе труда (воспитания) - основа для создания крепкой семьи. Сущность крепкой семьи - это многогранный экономический, политический, культурный, образовательный, здравоохранительный, трудовой процесс. В то же время физкультура и спорт имеют свой значительный потенциал. В нашей стране мероприятия, связанные с физической культурой, физической подготовкой, физической подготовкой, начиная с семьи, имеют важное значение для реализации государственных программ в детских садах, школах, профессиональных колледжах и высших учебных заведениях. Крепкая семья означает, прежде всего, что члены семьи постоянно достигают полного духовного и физического совершенства, благодаря силе воле, крепкому характеру, положительного отношения к спорту. (А) В основе лежит моральное воспитание родителей, хорошее здоровье, духовность и просвещение не только в семье, но и на работе, в обществе, наличие устойчивость человеческих качеств.

Известно, что в обществе существует много видов и направлений профессий. Они поощряют технический прогресс, учебу, трудолюбие и здоровый образ жизни. В этих областях появляется все больше родителей и талантливой молодёжи с различными профессиями. Концепция крепкой семьи не ограничивается тем, чтобы жить в мире, продуктивно работать и давать советы в кругу семьи. Многие семьи вместе с детьми занимаются утренней гимнастикой, играют в футбол, теннис, бадминтон, гонки (бег по пересеченной местности), плавают, играют в подвижные движения в свободное время. Для этого необходимо создать необходимые условия, построить в домах соответствующие сооружения, оснастить их современным спортивным инвентарем. Зелёные зоны города, парки, фитнес-центры (фитнес-залы) и природные ландшафты, богатые природным ландшафтом, можно организовывать различные упражнения, игры, поездки. Некоторые виды игр-занятий должны быть запланированы так, чтобы переход не был большим. (А)[4] В дополнение к обычным упражнениям общему развитию, каждый урок будет включать в себя бег, прыжки, метание, баланс, вешание, акробатические и танцевальные движения, спортивные игры, борьбу и силовые тренировки. Такие упражнения можно выполнять, даже если в парках нет спортивного инвентаря и спортивных залов. Для этого на уроках физкультуры можно использовать более активные игры, чтобы помочь ученикам начальной школы развить физические качества своих двигательных навыков. В этом случае разрабатываются игры, которые развивают качества скорости, ловкости, гибкости, выносливости, силы. Например: «Белый тополь - синий тополь», «Кто друг друга», «Снеговик», «Мышонок», «Дура упала», «Битва на веревке», «Поездка на осле»,

«Прыжок с осла», «Все под собственный флаг», «Прыгуны», «Падение с коня»,«Битва петухов» и другие. Хорошо играть семейно в теннис, бадминтон.

Социально-воспитательные особенности физического воспитания, воспитание гармонично развитого поколения, массово-методические пособия по участию семьи в спортивных соревнованиях, целевое использование средств массовой информации, телевидения - задача каждой молодой семьи и молодежи при создании брака.

Есть много крепких семей, которые достигли здорового образа жизни во всех секторах культуры, искусства, медицины, образования, экономики и народного хозяйства. (Б) [1] Их постоянно показывают в СМИ и на телевидении, даже короткие рассказы и романы были написаны о них. Подобные образцовые процессы не редкость даже среди профессионалов в области физического воспитания и спорта. Впервые в нашей стране доктор наук, профессор, заслуженный тренер, государственный педагог А.К. Атоев (Бухара), известные ученые - О.Ибрагимов (Термез), Т.Т. Юнусов (Ташкент), И. Курбанов, Н. Саидов (Самарканд), Т. Норматов (Фергана), Б. Бурибоев (Джизак) ведут крепкую семейную жизнь и, что самое главное, есть специалисты, которые познакомили своих детей и внуков со спортом.

Вывод заключается в том, что для обеспечения сильной семейной обстановки, продуктивной работы, долголетия, сил, выносливости, регулярных физических нагрузок и занятий спортом, независимо от профессии, здоровье имеет первостепенное значение. Духовно и физически подготовленные молодые люди должны знать содержание, цели и обязанности крепкой семьи в создании семьи и жизни в мире. Речь идет о сознательном знании и ощущении того, что основа основ крепкой семьи - это средства физического воспитания, обеспечивающие хорошее здоровье.

Список литературы

1. Амонтурдиев Б.К. Анализ разбора стиля игры команды для контратаки в футболе // Вестник науки и образования. 2020. №7-2 (85).

2. Абдурахмонов М., Махмудов А.Т. Жисмоний тарбия ва спорт. Спорт тиббиёти. Т.: ИТА, 2018. 84 б.

3. АбдурахмановаА.Т. Деструктивное поведение как проблема адаптации в обществе // Вестник науки и образования № 7(85), 2020.

4. Абдурахманова А.Т. Обзор проблемы обесценивания норм социализации в девиантном поведении / Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2020. № 04 (45).

5. Абдурахманова А.Т. Влияние педагогических технологий на познавательную и психоэмоциональную сферу учащихся // Проблемы Науки. 2019. №8 (141).

6. Акчурин Б.Г. Физкультурная деятельность как форма воспроизводства духовного и социального здоровья // Теория и практика физ. культуры, №12. М., 2009. С. 13.

7. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. Минск: Нар.расцвета, 1978. С. 88.

8. Даминов Т.А., Халматова Б.Т., Бобева У.Р. Болалар касалликлари. Т., 2010. 304 б.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.