Научная статья на тему 'Условия формирования профессиональной культуры у будущих учителей физического образования'

Условия формирования профессиональной культуры у будущих учителей физического образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
63
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ПЕДАГОГ / ГАРМОНИЯ / EDUCATION / PHYSICAL EDUCATION / AESTHETIC EDUCATION / TEACHER / HARMONY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Умбаров Джурақул Мусаевич, Хакназаров Курбон Кушаевич

Программа «Пять важных инициатив», которые сейчас широко пропагандируются среди молодежи, еще раз подчеркивают актуальность проблемы физического воспитания молодых людей, создания условий для их демонстрации своих способностей в спорте. Содержание физического воспитания является такой частью социально-исторического опыта, что включает в себя знания, навыки и умения, которые обеспечивают поддержание и укрепление здоровья человека, культуру движения. Это также включает знание и соблюдение правил и норм санитарии и гигиены, раскрывает условия формирования будущих учителей физкультуры через профессиональную культуру.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONDITIONS OF FORMATION OF PROFESSIONAL CULTURE IN FUTURE PHYSICAL EDUCATION TEACHERS

The Five Important Initiatives program, which is now widely promoted among young people, once again emphasizes the urgency of the problem of physical education of young people, creating conditions for their demonstration of their abilities in sports. The content of physical education is such a part of socio-historical experience that includes knowledge, skills and abilities that ensure the maintenance and strengthening of human health, the culture of movement. It also includes knowledge and observance of the rules and norms of sanitation and hygiene. The conditions for the formation of future physical education teachers through a professional culture are disclosed.

Текст научной работы на тему «Условия формирования профессиональной культуры у будущих учителей физического образования»

Conclusion. The issue of coordination advances will proceed to raise so numerous questions, since it includes so numerous parties, for an illustration, the person contrasts in utilizing the advances, the compelling ways of utilizing them, their impact as well as appropriateness on the method of learning the unused dialect. As a last note, the integration of advances isn't a reason in itself; on the opposite, it is one of the devices of learning an unused language.

References / Список литературы

1. Cohen L., Manion L. & Morrison K., 2007. Research methods in education 6th Edition. London: Rouledge.

2. Cuban L., 1986. Teachers and machines: The classroom use of technology since 1920. New York, NY: Teachers College Press.

3. Nunan D.C., 1999. President's message: October/November 1999. TESOL Matters, 9(5). Retrieved February 8, 2012, from http://www.tesol.org.

4. PrenskyM., 2001. Digital natives, digital immigrants. On the Horizon, 9 (5), 1-6.

5. Wise A., 1989. Professional Teaching: A new paradigm for the management of education. In T.J. Sergiovanni & J.H. Moore (Eds.), Schooling for tomorrow (pp. 301-310). Boston: Allyn and Bacon.

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Умбаров Д.М.1, Хакназаров К.К.2 Email: Umbarov686@scientifictext.ru

'Умбаров Джурацул Мусаевич — преподаватель; 2Хакназаров Курбон Кушаевич — преподаватель, кафедра физической культуры и подвижных игр, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: программа «Пять важных инициатив», которые сейчас широко пропагандируются среди молодежи, еще раз подчеркивают актуальность проблемы физического воспитания молодых людей, создания условий для их демонстрации своих способностей в спорте. Содержание физического воспитания является такой частью социально-исторического опыта, что включает в себя знания, навыки и умения, которые обеспечивают поддержание и укрепление здоровья человека, культуру движения. Это также включает знание и соблюдение правил и норм санитарии и гигиены, раскрывает условия формирования будущих учителей физкультуры через профессиональную культуру. Ключевые слова: образование, физическое воспитание, физическая культура, эстетическое воспитание, педагог, гармония.

CONDITIONS OF FORMATION OF PROFESSIONAL CULTURE IN FUTURE PHYSICAL EDUCATION TEACHERS Umbarov J^.1, Khaknazarov K.K.2

'Umbarov Jurakul Musaevich — Teacher; 2Khaknazarov Kurbon Kushaevich — Teacher, DEPARTMENT OF PHYSICAL CULTURE AND OUTDOOR GAMES, TERMEZ STATE UNIVERSITY, TERMEZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the Five Important Initiatives program, which is now widely promoted among young people, once again emphasizes the urgency of the problem of physical education of young people, creating conditions for their demonstration of their abilities in sports. The content ofphysical education is such a part of socio-historical experience that includes knowledge, skills and abilities that ensure the maintenance and strengthening of human health, the culture of movement. It also includes knowledge and observance of the rules and norms of sanitation and hygiene. The conditions for the formation of future physical education teachers through a professional culture are disclosed.

Keywords: education, physical education, physical education, aesthetic education, teacher, harmony.

УДК 378

Одной из основных задач системы образования в Республике Узбекистан является раскрытие и развитие физических способностей студентов в процессе высшего педагогического образования. Физическая культура является результатом социально-исторической практики человека с точки зрения его или ее истории, идея эстетики физической культуры, которая является ее наиболее важной составляющей, позволяет спорту действительно развиваться в социальном контексте.

Это одна из форм общественной жизни, неотъемлемая часть общей культуры. Это также один из способов оздоровления граждан страны, воспитания ее защитников. Не следует забывать, что физическая культура была создана людьми. Формы, методы и средства физического воспитания формируются в процессе основной трудовой деятельности. В процессе труда человек развил свою физическую и духовную силу. Необходимость готовности человека к жизни, прежде всего к работе, исторически оправдывала возникновение и последующее развитие физической культуры. Желание учиться, получать знания, образование приоритет нынешней молодежи [4] (А.Т., 2019).

На ранних этапах развития общества занятия с игровыми элементами считались важным средством трудового воспитания и одновременно физического воспитания. С древних времен современные виды спорта тщательно сохранялись и совершенствовались на протяжении многих веков. К ним относятся борьба, бокс, тяжелая атлетика, фехтование, плавание, катание на лыжах и коньках, конный спорт, футбол и т.д. Каждый из них является примером красоты и совершенства, гармонии движений, общей эстетики спорта. Во время развития общества появились спортивные снаряды: воздушные шары, мячи, шпаги, палки; турникеты, балки, столбы; были оборудованы комнаты, игровые площадки, построены стадионы.

Турниры, конкурсы, конкурсы, спортивные праздники, олимпиады стали традиционными. Снаряды, спортивные залы, игровые площадки, стадионы, сценарии спортивных событий всегда были и остаются национальным колоритом своей страны с высоким эстетическим вкусом, соответствующим их времени (Древняя Греция, Древний Рим, восточные спортивные соревнования и турниры).

Следует подчеркнуть сущность следующих терминов, используемых в эстетической оценке спорта. Это гармония, форма, ритм и динамика, мягкость и пластичность, тонкое движение, деликатность, хладнокровие, упорство, сила и мощь, скорость и риск, точность, чувство времени, техника, стратегия и тактика, соревнование - победа, удовольствие и т.д. Гармония (созвучие) - гибкость тела, рост, красота движущегося тела; общее единство, гармония и пропорция полученных частей - это комбинация отдельных элементов целого упражнения, которое создает гармоничное целое. Например, в подвижных играх - это сочетание эстетических элементов (медленных, быстрых); при выполнении всего упражнения это проявляется в сочетании мелких элементов с разными ритмами движения.

Форма, которая вызывает удовольствие, - это внешность; внешний вид, конфигурация, структура, структура, целостность и единство; композиция или стиль вывода; цель - стиль достижения красоты, утонченности и зрелища (например, в художественной гимнастике): он дает уникальный аромат, особенно когда тонкие линии объединяются в сложную комбинацию. Ритм экспрессивного движения - это форма; стиль самовыражения (как в танце); интегральный знак целого выхода; дает ему полноту, полноту и единство; это снова плотность рисунка, изменение скорости; в гимнастике - последовательные элементы и пропорциональность, последовательность их соединений; совместимость движений с ритмом музыкального наблюдения. Умеренность - душевное спокойствие, физические возможности спортсмена; управление собой и ситуацией; способность сохранять самообладание в сложной игровой ситуации, особенно в незнакомых условиях; создает захватывающий и красивый пейзаж; даже при проигрыше, а также умении сохранять самообладание в конфликтных и неожиданных ситуациях - это тоже элемент красоты в спорте. Конкурентоспособность является более важной основой красоты и превосходства в спорте. Самое главное, что спортсмен и организаторы спортивных соревнований знают роль спорта как источника красоты в достижении превосходства. В заключение следует отметить, что в спорте такие условия, как гармония, равенство, пропорциональность, разнообразие, не вызывают у спортсмена особого напряжения, а воспринимаются зрителем более чутко.

Таким образом, физическое воспитание это педагогический процесс, основанный на морфологическом и функциональном развитие человеческого тела, и имеет дело с основными

общественными навыками жизни. Педагогическое мастерство специалиста по физическому воспитанию проявляется при организации фундаментальных и специальные разделы учебных программ, знание физической культуры и инструкций. Специалист по физическому воспитанию воспитывает не только физические способности, а также духовный взгляд учеников, помогает выбрать направление, обязанности. Педагогическое мастерство имеет много сторон как учебный процесс. Педагогический навык появляется в специалисте по физической подготовке с эффективным обучением и развитием своих физических способностей, духовный кругозор, организация спортивных команд учащихся, их индивидуальные особенности. Искренность и правдивость тренера положительно влияют на развитие детей, потому что в основном воспринимают не устные инструкции, а свои действия.

Список литературы / References

1. Мирзиёев Ш.М. Обращение Президента Республики Узбекистан Ш. Мирзиёева к Олий Мажлису. «Народное слово» 29 декабря 2018 г.

2. Закон Республики Узбекистан «Об образовании». // Гармонично развитое поколение -основа развития Узбекистана. / Собрание сочинений. Т.: Sharq, 1997. 20-30-p.

3. Национальная учебная программа. // Гармонично развитое поколение - основа развития Узбекистана. / Собрание сочинений. Т.: Sharq, 1997. С. 32-61.

4. Абдурахманова А.Т. Влияние педагогических технологий на познавательную и психоэмоциональную сферу учащихся // Проблемы Науки, 2019. № 8 (141).

5. Исмаилов Т.У. Педагогические особенности физического воспитания и оздоровительных мероприятий в начальных классах: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Т., 2010. 21 с.

EFFECTS OF EXTENSIVE READING ON STUDENTS' LANGUAGE

LEARNING SKILLS Khamzayeva M.F. Email: Khamzayeva686@scientifictext.ru

Khamzayeva Mukaddas Fayzullayevna — Teacher, DEPARTMENT OF ENGLISH TEACHING METHODOLOGY, UZBEK STATE WORLD LANGUAGES UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: аn exposure to free choice of inspiring reading materials among students has not been largely promoted in English language class, affecting negative language learning attitudes and development of a reading habit. This article examines the effects of extensive reading (ER) on university students to practical value and linguistic value before and after extensive reading. The findings suggest the use of ER approach in English as a foreign language (EFL) classes to increase students' positive attitudes, decrease their negative ones towards reading, and develop good reading habits through their reading engagement.

Keywords: english as a foreign language, extensive reading, reading attitudes, competency, proficiency, motivation.

ВЛИЯНИЕ ЭКСТЕНСИВНОГО ЧТЕНИЯ НА ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ

СТУДЕНТОВ Хамзаева М.Ф.

Хамзаева Мукаддас Файзуллаевна - преподаватель, кафедра методики обучения английскому языку, Узбекский государственный университет иностранных языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: возможность свободного выбора вдохновляющих материалов для чтения среди студентов не была в значительной степени поощрена на занятиях по английскому языку, что повлияло на негативное отношение к изучению языка и развитие привычки к чтению. В данной статье рассматривается влияние экстенсивного чтения (ЭР) на практическую ценность и лингвистическую ценность студентов университета до и после экстенсивного чтения. Полученные результаты свидетельствуют об использовании ER-подхода на занятиях по английскому языку как иностранному (EFL) для повышения позитивного отношения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.