Научная статья на тему 'Роль профессиональной и коммуникативной культуры в формировании будущих педагогов физического образования'

Роль профессиональной и коммуникативной культуры в формировании будущих педагогов физического образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
57
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ВОСПИТАНИЕ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ / EDUCATION / UPBRINGING / PHYSICAL EDUCATION / SPORT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бердиева Хуршида Каримовна

Физическая культура является мощным фактором развития важных личностных черт и качеств. Эта идея имеет мировой источник и национально-исторические корни: она отражена в фольклоре, народной педагогике, в трудах восточных мыслителей в современной педагогике. Проблема развития духовно-физического воспитания у студентов как педагогов имеет особое значение в современной системе образования, которая рассматривает личностный фактор как сущность государства. Создаются все условия для защиты, укрепления здоровья населения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF PROFESSIONAL AND COMMUNICATIVE CULTURE IN THE FORMATION OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL EDUCATION

Physical culture is a powerful factor in the development of important personality traits and qualities. This idea has a global source and national-historical roots: it is reflected in folklore, folk pedagogy, in the works of oriental thinkers in modern pedagogy. The problem of the development of spiritual and physical education among students as teachers is of particular importance in the modern education system, which considers the personality factor as the essence of the state. All conditions are created for the protection and strengthening of public health.

Текст научной работы на тему «Роль профессиональной и коммуникативной культуры в формировании будущих педагогов физического образования»

РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Бердиева Х.К. Email: Berdieva685@scientifictext.ru

Бердиева Хуршида Каримовна - преподаватель, кафедра физической культуры и спорта, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: физическая культура является мощным фактором развития важных личностных черт и качеств. Эта идея имеет мировой источник и национально -исторические корни: она отражена в фольклоре, народной педагогике, в трудах восточных мыслителей в современной педагогике. Проблема развития духовно-физического воспитания у студентов как педагогов имеет особое значение в современной системе образования, которая рассматривает личностный фактор как сущность государства. Создаются все условия для защиты, укрепления здоровья населения.

Ключевые слова: образование, воспитание, физическая культура, спорт.

THE ROLE OF PROFESSIONAL AND COMMUNICATIVE CULTURE IN THE FORMATION OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL EDUCATION Berdieva Kh.K.

Berdieva Khurshida Karimovna - Teacher, DEPARTMENT OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS, TERMEZ STATE UNIVERSITY, TERMEZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: physical culture is a powerful factor in the development of important personality traits and qualities. This idea has a global source and national-historical roots: it is reflected in folklore, folk pedagogy, in the works of oriental thinkers in modern pedagogy. The problem of the development of spiritual and physical education among students as teachers is of particular importance in the modern education system, which considers the personality factor as the essence of the state. All conditions are created for the protection and strengthening of public health.

Keywords: education, upbringing, physical education, sport.

УДК 378

Сегодня одной из актуальных задач в сфере образования в Республике Узбекистан является раскрытие физического потенциала студентов и их физического развития. Для этого необходимо сформировать прочную основу. Физическая подготовка и здоровый образ жизни определяют здоровье человека, физическую силу, красоту, функциональное состояние организма. Указ Президента Республики Узбекистан Ш. Мирзиёева «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы менеджмента в сфере культуры и спорта» направлен на дальнейшее совершенствование системы менеджмента в сфере физической культуры и спорта, поощряющего стремление к здоровому образу жизни. Также организация масштабной работы по пропаганде спорта и физического воспитания, физической культуры и здоровья, постоянное совершенствование системы отбора, подготовки и переподготовки талантливых и перспективных спортсменов, внедрение современных технологий в спортивной подготовке и качественном спорте.

В независимом Узбекистане здоровое поколение является главной заботой государства: формирование физической культуры у студентов, работа по физическому воспитанию молодых специалистов поднялась до уровня «государственной политики». В работах Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева уделяется огромное внимание физическому здоровью подрастающего поколения, в том числе в воспитательной работе с молодыми специалистами, развивая высокий уровень профессиональной педагогической коммуникации через внешкольную деятельность, передовые технологии и инновационные подходы, новейшие методы обучения. «... позволяют молодым людям стремиться мотивировать и выражать свои взгляды на свои собственные устремления для решения наиболее важных достижений и проблем, современные методы обучения интерактивные методы, инновационные технологии чрезвычайно важны в образовательном процессе учебных заведений» (А.Т., 2019).

Национальная программа подготовки кадров Республики Узбекистан подчеркивает важность создания всех условий для поддержания, укрепления здоровья и физического развития учащихся учебных заведений. Закон Республики Узбекистан «Об образовании» занимается развитием физических способностей учащихся, формированием основ физической культуры. «Современный государственный образовательный стандарт по физической культуре» (базовое образование) требует от студентов (учащихся, студентов) не только историко-исторических знаний по физической культуре, их правильной интерпретации, но и знаний этики и эстетики физической культуры и спорта. Для того, чтобы мотивировать цели и потребности физического самосовершенствования, важно обратить внимание на эстетику физической культуры и особенно спорта в развитии интересов. Национальная модель обучения выступает и служит гарантом.

Основными составляющими модуля являются: человек - как субъект и объект; государство и общество как гаранты обучения; непрерывное образование как основа подготовки квалифицированных кадров; наука - как производитель и потребитель высококвалифицированных кадров, а также производитель передовых технологий, в том числе информационных технологий; как заказчик качественно подготовленного персонала.

Система непрерывного профессионального (педагогического) образования предусматривает формирование всесторонне развитого, духовно богатого, социально активного, интеллектуально творческого, профессионально творческого, коммуникативно активного человека. В частности, при формировании физической культуры физическое воспитание предназначено для обозначения богатого культурного наследия.

Сегодня особенным приоритетом являются коммуникативные качества персонала, отвечающего за обучение, воспитание и формирование кадров нового поколения, коммуникативная связь, единение, сплоченность, гармония, полноценная, согласованная деятельность рассматривается как важный фактор социального развития. Таким образом, в государственной политике серьезное внимание уделяется коммуникативной компетентности будущих учителей, их профессиональной и коммуникативной культуре.

В современном педагогическом образовании профессиональная культура подчеркивается как новая ценность. Необходимо обратить внимание на следующее: принимая во внимание концептуальные и образовательные направления, цели и задачи национальной учебной программы; создание, обновление, совершенствование, модернизация новых программ.

В то же время следует иметь в виду и помнить, что государственная политика в области образования ставит приоритет перед современным образованием, которое заключается в улучшении подготовки будущих учителей в контексте современной гуманитарной концепции. Прежде всего, инновационные технологии в физическом

воспитании и спорте молодого поколения направлены на формирование педагогической культуры, в частности, культуры педагогического общения. В связи с этим в учебном процессе особое внимание уделялось личности будущего специалиста, его профессиональной и личностной подготовке, в частности интеллектуально-творческому, деятельностно-практическому и социально-коммуникативному, приоритету его профессионального культурно-педагогического диалога. Задача педагогического образования - подготовить учителей к будущей педагогической деятельности через формирование коммуникативной культуры. Поэтому будущие учителя физкультуры обязаны формировать вышеуказанные качества.

Список литературы /References

1. Закон Республики Узбекистан «Об образовании». // Гармонично развитое поколение - основа развития Узбекистана. / Собрание сочинений. Т.: Sharq, 1997. 20-30-p.

2. Национальная образовательная программа. // Гармонично развитое поколение -основа развития Узбекистана. / Собрание сочинений. Т.: Sharq, 1997. С. 32-61.

3. Мирзиёев Ш.М. Обращение Президента Республики Узбекистан Ш. Мирзиёева к Олий Мажлису. «Народное слово». 29 декабря 2018 г.

4. Каримов И.А. Высококвалифицированные специалисты - залог развития. Ташкент: Узбекистан, 1995. 28 стр.

5. Абдурахманова А.Т. Влияние педагогических технологий на познавательную и психоэмоциональную сферу учащихся // Проблемы Науки, 2019. № 8 (141).

6. Исраилов Д. Нравственная культура учителя. Тошкент, 2001. 67 с.

7. Файззулина С.Х: Базовый критерий современной личности - свободное, критическое, самостоятельное, творческое мышление-Формирование интеллектуального, духовно-нравственного и физического потенциала учащихся общеобразовательной школы Республики Узбекистан на современном этапе: Учебно-методическое пособие для учителей и воспитателей. Под общ. ред. д.п.н., проф. Р.Х. Джураева; Отв. ред. д.п.н., проф. В.И. Андриянова. Ташкент, 2005. С. 16-34.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.