Научная статья на тему 'Роль семьи в формировании социокультурной компетентности у будущих учителей начальных классов'

Роль семьи в формировании социокультурной компетентности у будущих учителей начальных классов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
111
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ОБУЧЕНИЕ / ВОСПИТАНИЕ / СЕМЬЯ / EDUCATION / TRAINING / UPBRINGING / FAMILY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бердиева Халима Буроновна

Единственный путь к счастью создать комбинацию образования и воспитания, когда воспитание и обучение сочетаются в работе, это открывает путь к совершенству, мотивом их является труд. Поэтому необходимо объединить их в одну взаимосвязанную систему, то есть создать композиционный ансамбль. Духовность узбекского народа требует достижения человеческих качеств, таких как человечность, сострадание, просвещение, дружба, мужество, братство, гостеприимство, хорошие манеры, патриотизм и патриотизм. Как и все социальные институты, семья играет важную роль в развитии этих качеств. Семейное воспитание по самой своей природе более активно, чем любая другая дисциплина. Основным фактором является любовь родителей к детям и, в свою очередь, чувства детей к своим родителям. Ребенок, особенно в раннем возрасте, больше подвержен влиянию семьи, чем любому другому влиянию. Вывод ребенка из небольшой социальной группы постепенно в более широкую общественную жизнь, наделение его навыками это лучшее место, где каждый может расширить свое мышление и опыт.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF THE FAMILY IN FORMING SOCIAL-CULTURAL COMPETENCE IN FUTURE TEACHERS OF INITIAL CLASSES

The only way to happiness is to create a combination of education and upbringing, when upbringing and training are combined in work, this opens the way to excellence, their motive is work. Therefore, it is necessary to combine them into one interconnected system, that is, to create a compositional ensemble. The spirituality of the Uzbek people requires the achievement of human qualities such as humanity, compassion, enlightenment, friendship, courage, brotherhood, hospitality, good manners, patriotism and patriotism. Like all social institutions, the family plays an important role in the development of these qualities. Family education, by its very nature, is more active than any other discipline. The main factor is the love of parents for children and, in turn, the feelings of children for their parents. A child, especially at an early age, is more influenced by the family than any other influence. The withdrawal of a child from a small social group gradually into a wider social life, the endowment of his skills is the best place where everyone can expand their thinking and experience.

Текст научной работы на тему «Роль семьи в формировании социокультурной компетентности у будущих учителей начальных классов»

РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Бердиева Х.Б. Email: Berdieva1163@scientifictext.ru

Бердиева Халима Буроновна - старший преподаватель, кафедра педагогики, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: единственный путь к счастью - создать комбинацию образования и воспитания, когда воспитание и обучение сочетаются в работе, это открывает путь к совершенству, мотивом их является труд. Поэтому необходимо объединить их в одну взаимосвязанную систему, то есть создать композиционный ансамбль. Духовность узбекского народа требует достижения человеческих качеств, таких как человечность, сострадание, просвещение, дружба, мужество, братство, гостеприимство, хорошие манеры, патриотизм и патриотизм. Как и все социальные институты, семья играет важную роль в развитии этих качеств. Семейное воспитание по самой своей природе более активно, чем любая другая дисциплина. Основным фактором является любовь родителей к детям и, в свою очередь, чувства детей к своим родителям. Ребенок, особенно в раннем возрасте, больше подвержен влиянию семьи, чем любому другому влиянию. Вывод ребенка из небольшой социальной группы постепенно в более широкую общественную жизнь, наделение его навыками - это лучшее место, где каждый может расширить свое мышление и опыт.

Ключевые слова: образование, обучение, воспитание, семья.

THE ROLE OF THE FAMILY IN FORMING SOCIAL-CULTURAL COMPETENCE IN FUTURE TEACHERS OF INITIAL CLASSES

Berdieva &В.

Berdieva Halima Buronovna - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF PEDAGOGY, TERMEZ STATE UNIVERSITY, TERMEZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the only way to happiness is to create a combination of education and upbringing, when upbringing and training are combined in work, this opens the way to excellence, their motive is work. Therefore, it is necessary to combine them into one interconnected system, that is, to create a compositional ensemble. The spirituality of the Uzbek people requires the achievement of human qualities such as humanity, compassion, enlightenment, friendship, courage, brotherhood, hospitality, good manners, patriotism and patriotism. Like all social institutions, the family plays an important role in the development of these qualities. Family education, by its very nature, is more active than any other discipline. The main factor is the love of parents for children and, in turn, the feelings of children for their parents. A child, especially at an early age, is more influenced by the family than any other influence. The withdrawal of a child from a small social group gradually into a wider social life, the endowment of his skills is the best place where everyone can expand their thinking and experience. Keywords: education, training, upbringing, family.

УДК 371

Президент республики Мирзияев Ш.М.: «Образование нельзя отделить от воспитания, а воспитание - это восточный взгляд, философия восточной жизни», - говорит он в своей работе, «Я желаю всем нам сегодня укрепить семью, которая является духовным защитником жизни и преемственности поколений в воспитании здоровой и гармонично развитой молодежи».

«Общество развивает духовно зрелых, физически здоровых, высокоинтеллектуальных людей, независимых мыслителей и людей, которые с уверенностью смотрят в будущее. Они обеспечивают рост и устойчивость общества. Поэтому с первых лет независимости особое внимание государства к воспитанию молодого поколения как обладателя современных знаний стало сегодня насущной необходимостью и социальной обязанностью. В результате были приняты Закон «Об образовании» и Национальная программа подготовки кадров» [4]. Являясь частью семейного сообщества, небольшая социальная группа является начальной школой для ребенка. Родители являются основным учителями ребенка. А. Навои описал ребенка как « Мехри» - свет, который тает душу и приносит счастье семье. Яркость этого света определяется их моральным характером. Хорошо образованный ребенок занимает особое место в семье, в обществе.

Совершенство человека определяется его духовным миром. Хорошее обучение - это ценный актив человека. Родители являются основным инструментом формирования нравственных ценностей у своего ребенка. Моральное воспитание является важной составляющей всестороннего развития личности. Это процесс, направленный на то, чтобы привить детям моральное воображение и знания, привить им моральное чувство и индивидуальность личности, позитивное отношение и духовность людей.

В процессе нравственного воспитания ребенок становится нравственным человеком. В процессе развития моральных идей они начнут понимать свои отношения с другими, и их моральные уроки будут развиваться в их отношениях со сверстниками и взрослыми.

Это особая форма общественного сознания, которая включает в себя нормы и правила поведения моральных людей, их моральные представления о себе, других людях, работе, обществе. В нашем обществе этика должна быть включена в лучшее общее поведение человека.

Исторически народы Востока уделяли особое внимание воспитанию детей. Сегодня в воспитании современного поколения важно, прежде всего, выбрать правильный путь формирования национального образования и нравственного воспитания.

Существуют разные способы и средства нравственного воспитания, некоторые из которых являются традиционным воспитанием на основе наших национальных ценностей, а другие - современными средствами.

Это общие задачи и методы нравственного воспитания - действия, направленные на приобретение морального воображения и знаний у детей, воспитание культурных и позитивных установок, собственных моральных чувств и качеств.

Воспитывая ребенка духовно и морально, родители должны обращать внимание на следующее:

- не пренебрегать физическим и умственным воспитанием детей;

- родители не должны притворяться, что они слабые и слабые и что их дети будут подражать им;

- рассказывая своим детям об умных, великих, поучительных героях нашего времени, он должен больше рассказывать о сказках и легендах прошлого о личных качествах, таких как родительство, патриотизм;

- родители не должны неуважительно относиться друг к другу перед своими детьми, быть опекунами и быть самыми близкими и самыми искренними друзьями своих сыновей и дочерей. Когда они это делают, они рассказывают своим родителям секрет, который они хранят, и они верят, что родители поймут и поддержат их;

- когда ребенок вырастет, он должен мыслить независимо от собственного интеллекта и воли. Для этого родители должны обучаться культуре общения с другими людьми, в зависимости от возраста ребенка. Это должно быть сделано таким образом, чтобы не повредить мировоззрению ребенка, то есть не оскорблениями или войной, а использованием сладких слов и личных примеров.

Первые кирпичики обучения и воспитания человека заложены в семье и в школе, что определяется образованием, которое он дает. Воспитание в семье во многом зависит от поведения родителей и атмосферы в семье.

Поначалу поведение ребенка обычно носит имитационный характер. То есть он справляется с поведением и поведением родителей, так как они говорят, что птица делает то, что видит в гнезде. Кроме того, мы должны учитывать постоянную и последовательную адаптацию условий жизни и внешней среды, а также общее поведение этих условий.

Семья является основой общества и имеет прочную основу на протяжении веков. Первые понятия, присущие нашему национальному менталитету, в первую очередь впитываются в семейную среду, а отношение к таланту начинается с семьи. Этот процесс осуществляется благодаря дедушкам, примеру отца, свекрови, симпатии ко всей семье. Здоровая семейная среда является источником формирования здорового сознания, здоровых потребностей и правильного отношения к жизни. В конце концов, ребенок в первую очередь находится на попечении родителей, а период интенсивного физического и психологического развития формируется семьей. Образ жизни семьи и воспитательная атмосфера, оказывающие положительное влияние на воспитание ребенка, играют важную роль в его зрелости. «... распространенность акцентуаций в обществе сильно варьируется и зависит от многих факторов, таких, как социокультурные особенности среды, половые и возрастные отличия и др.». [1]. Поэтому родители должны реализовывать важнейшие факторы духовно-нравственного воспитания ребенка в семье - методы нравственного воспитания, такие как гуманизм, честь, национальная гордость, сознание, мышление, духовное воспитание и самосознание. А также учитель - очень важная, нужная, интересная, но и очень трудная профессия. А учитель начальных классов еще более ответственная, потому что в этом возрасте у детей «закладывается фундамент» их дальнейшей жизни. «Если фундамент заложен прочно, то дом стоит долго» [4].

Таким образом, ответственность родителя по отношению к ребенку должна постоянно обновляться, учитывая важность контроля. Воспитание каждого ребенка в обществе играет важную роль в формировании совершенного человека, что узбекский народ имеет богатый опыт семейного воспитания и использования его в воспитании детей, в становлении идеального и гармоничного человека.

Список литературы /References

1. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Издательство «Питер», 2000. 416 с. (Серия «Мастера психологии»).

2. Халк таълими журнали. Илмий методик журнал, 2013 йил 3-сон.

3. МавлановаП. Ва бошкалар. "Педагогика". Укитувчи нашриёти, 2001йил.

4. Абдурахманова А.Т. "Влияние педагогических технологий на познавательную и психоэмоциональную сферу учащихся". Современные проблемы науки и образования, 2019. 257.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.