Научная статья на тему 'Роль планирования тренировочного процесса и мотивации на успешный результат чемпионата'

Роль планирования тренировочного процесса и мотивации на успешный результат чемпионата Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3942
84
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТ / ТРЕНИРОВКА / ПРОЦЕСС / ПЛАН / МОТИВАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Амонтурдиев Бахтиёр Курбанович

Тренировочный процесс современных футболистов требует от спортсменов много времени, большого физического и психического напряжения. В настоящее время для достижения высоких спортивных результатов тренировки проводятся каждый день, а на сборах, в тренировочном лагере несколько раз в день. В повседневной деятельности спортсменов, учебе, отдыхе, работечрезвычайно важно правильно и четко организовать процесс совершенствования спортивных навыков целенаправленным и результативным способом. Тренер должен регулярно поддерживать отношения с игроками, знать их внутренний опыт, определять их мотивацию спортсменов в начале и в конце тренировки, и корректировать мотивацию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль планирования тренировочного процесса и мотивации на успешный результат чемпионата»

10. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» (с изменениями и дополнениями) // Официальный сайт Системы «Гарант» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70713570/ (дата обращения: 14.05.2020).

11. Приказ Минфина РФ от 21 июля 2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, её размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» (с изменениями и дополнениями) // Официальный сайт Системы «Гарант» [Электронный ресурс]. - URL: http://base.garant.ru/12188232/ (дата обращения: 14.05.2020).

РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА И МОТИВАЦИИ НА УСПЕШНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЧЕМПИОНАТА

Амонтурдиев Б.К.

Амонтурдиев Бахтиёр Курбанович - старший преподаватель, заведующий кафедрой, кафедра физической культуры и подвижных игр, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: тренировочный процесс современных футболистов требует от спортсменов много времени, большого физического и психического напряжения. В настоящее время для достижения высоких спортивных результатов тренировки проводятся каждый день, а на сборах, в тренировочном лагере - несколько раз в день. В повседневной деятельности спортсменов, учебе, отдыхе, работечрезвычайно важно правильно и четко организовать процесс совершенствования спортивных навыков целенаправленным и результативным способом. Тренер должен регулярно поддерживать отношения с игроками, знать их внутренний опыт, определять их мотивацию спортсменов в начале и в конце тренировки, и корректировать мотивацию. Ключевые слова: спорт, тренировка, процесс, план, мотивация.

УДК 371

Планирование является одним из важнейших условий управления тренировочным процессом спортсменов. Наличие хорошо структурированных планов предотвратит напрасную трату усилий, времени, средств и неспособность обеспечить результаты работы.

Планирование является сложным аспектом работы тренера, который требует большой умственной работы, эффективность тренировочного процесса обязывает, чтобы тренер был хорошо информирован, имел большие усилия и практический опыт.

Соответствие плана выполняемой работе также способствует обеспечению необходимых перспектив, ритма, высокого качества и успешного выполнения запланированных работ в срок.

Изменения в плане и разъяснения в зависимости от обстоятельств должны быть сделаны.Тренеры, которые планируют тренировать спортсменов, должны всегда помнить, что цель любого педагогического процесса - впитать идеи и идеологию современного мира, развиваться во всех отношениях и стать совершенным человеком.

Помимо развития и совершенствования физических качеств, необходимо включить в план работы со спортсменами вопросы совершенствования технико-

тактических навыков, а также вопросы подготовки и укрепления морально-волевых качеств спортсменов.

Спортсмены должны воспитываться как люди идеологических и духовных убеждений, как люди, преданные своей родине.Это характерная особенность игроков - противостоять противнику лицом к лицу как командой. Это требует улучшения не только характеристик отдельной игры, но и командных усилий.

Мотивационный статус имеет большое значение в спорте (А.В. Родионов, Г.Д.Горбунов и др.), Поскольку мотив представляет собой сложную психологическую комбинацию, содержание которой лежит в основе поведения человека, рассчитывается его деятельности.

С точки зрения энергии, мотив - это призыв к достижению выбранной цели. Полностью понятный мотив должен ответить на следующие вопросы: почему (понять необходимость действия) или для какой цели (понять цель)попытался увеличить (с учетом ситуации).Мотив становится номинантом как внутренняя мотивирующая сила в любой деятельности.Это активизирует человека и повышает производительность работы, которую он делает.Вышесказанное также важно в деятельности молодых игроков.Причина, по которой проверяем мотивацию молодых игроков, заключается в том, что, поскольку футбол - это командная игра, все игроки должны быть активными во время тренировочного процесса. Если каждый игрок выполняет упражнения с интересом и ответственностью, технические и тактические навыки команды будут отточены, и этот процесс будет эффективен в соревнованиях. И наоборот, если одна часть игроков высока, а другая часть низка (безразлична к тренировкам), эта команда может быть не столь эффективной в соревновании. Кроме того, спортсмены, которые неактивны во время тренировок, могут оказать негативное влияние на остальных членов их команды.

В наши дни, в разных видах спорта, участвуют не только мужчины, но и женщины, также и в футболе. Проводятся регулярные чемпионаты по женскому футболу. Работа с женщинами требует от тренера определенных знаний о женском теле. Очень важно учитывать особенности женского организма при проектировании тренировочного процесса.(А.Т., 2019) Конкурентная деятельность - это действие, которое буквально представляет «конкуренцию» в ее формальном (организационном) характере. Исторически эта деятельность формировалась как особый процесс в области физического воспитания, который раскрывает человеческий потенциал (физическую и умственную силу, правильное использование энергии).Конкурентоспособность имеет ряд особенностей в ее нынешнем виде: метод соревнований, балансировка состава движения, регулировать поведение и движения во время соревнований.На темп роста результата в спорте влияет ряд важных факторов. Среди этих факторовупражнения и соревновательные нагрузки играют самую важную роль.Если упражнение хорошо организовано (оптимальные методы и средства упражнений, его эффективность с учетом размера нагрузки,а также правильное соотношение между нагрузкой и отдыхом, определение нагрузки в соответствии с индивидуальными показателями каждого спортсмена), результат тесно связан с темпами роста нагрузки.Физическая нагрузка и нагрузка на соревнованиях являются наиболее необходимой платформой и важнейшим залогом развития способностей спортсменов. Возможность выдерживать большие нагрузки во время тренировок и соревнований - отличная подготовка.Только спортсмен, способный мобилизовать все свои силы для победы, может добиться высоких результатов в борьбе.Для этого, прежде всего, спортсмен должен быть искренне заинтересован в большом спорте, особенно в спорте по своему выбору, и тренироваться с большим энтузиазмом.Выбор наиболее эффективных способов формирования и развития интереса к спорту у спортсмена является важнейшей задачей тренера. Если тренер обогащает упражнения позитивными эмоциями (вежливость, коммуникация),

спортсмен сможет четко визуализировать свои перспективы перед глазами и отлично усваивать уроки, которые он преподает, будет гораздо проще решить вышеуказанные проблемы.Тренер должен создать веселую и боевую команду, в такой командной обстановке спортсмен будет чувствовать себя свободно и хорошо, потому что такая команда поможет спортсмену преодолеть трудности и вдохновит его на новые достижения в спорте.Некоторые спортсменыбольше, чем другие члены в команде тренируются. Они любят проявлять личную инициативу, и тот факт, что тренер слишком их спонсирует, причиняет им боль.В этом случае необходимо поддержать инициативу спортсмена, привлечь его к творческим, теоретическим и научным исследованиям. Кроме того, тренер должен работать со спортсменом, чтобы найти способы улучшить его производительность во время тренировки.Но большинство спортсменов не стремятся к независимости, они полностью полагаются на опыт и инициативу тренера.(ААТ, 2020)0бычно такие спортсмены не проявляют высоких боевых качеств во время соревнований и быстро теряют уверенность в своих силах, особенно когда с ними нет тренера. В таких случаях, конечно же, необходимо стараться повысить активность спортсмена, хвалить и развивать его независимость.Один из самых трудных моментов в жизни спортсмена - это когда он перестает расти, причины стагнации тренера (это обычная пауза у спортсменов или возраст спортсмена,и работать со спортсменом, чтобы определить причину лености, ухудшение здоровья и другие причины.Отношения между тренером и спортсменом оказывают большое влияние на эффективную подготовку спортсмена к соревнованиям, это зависит от характера тренера, его поведения.Это особенно актуально во время соревнований, когда чувства спортсменов, то есть их разум, наконец-то обостряются.

Таким образом, вспомогательные действия тренера особенно полезны, когда спортсмены приступают к выполнению самых трудных заданий, а также в сложных ситуациях в команде. В таких случаях поведение тренера либо помогает, либо мешает спортсменам, либо игнорирует деятельность.Во время любого соревнования, даже в самых мирных условиях, тренер должен быть предельно внимательным и абсолютно спокойным.(АМТ, 2020)Нет ничего плохого в нервозности, страхе или колебаниях. Тренеру, который не может контролировать свое волнение перед гонкой, лучше не общаться со спортсменом перед гонкой.Хотя большинство тренеров не испытывают затруднений в общении со спортсменами во время тренировок, вне тренировок или во время спортивных сборов, наиболее трудным и сложным периодом соревнований является ряд объективных причин для разногласий между собой и спортсменами, в том числе: соревнование плохо организовано, безответственность спортсменов не давало работать над собой, не было альтернативы между возможностями спортсменов и задачами, которые им были поручены. При попадании спортсмена в состав основную группу, резерв и турнир, за пределами команды испытывает различные эмоции, чувства.Соответственно, тренер должен чувствовать эти изменения, обязан с пониманием относиться к каждому спортсмену.

Список литературы

1. Амонтурдиев Б.К. Анализ разбора стиля игры команды для контратаки в футболе // Вестник науки и образования. 2020. №7-2 (85). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-razbora-stilya-igry-komandy-dlya-kontrataki-v-futbole (дата обращения: 21.05.2020).

2. Абдурахманова А.Т. Обзор проблемы обесценивания норм социализации в девиантном поведении / Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2020. № 04 (45).

3. Абдурахманова А.Т. Влияние педагогических технологий на познавательную и психоэмоциональную сферу учащихся // Проблемы Науки. 2019. №8.

4. Бабушкин Г.Д. Влияние способностей, умений и отношений тренеров к своему делу на эффективность профессиональной деятельности // ТиПФК, 1985. №1. С.47-49.

5. Багина В.А. Психолого-педагогические условия активизации юных спортсменов в профессиональном самоопределении.: Автореф. дис.канд. пед. наук / РГАФК. М., 1995. 25 с.

6. БатуевА.С. Высшие интегративные системы мозга. Л.: Наука, 1981. 255. с.27.

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В СОЗДАНИИ КРЕПКОЙ СЕМЬИ Омонтурдиев О.К.

Омонтурдиев Отабек Курбанович - преподаватель, кафедра физического воспитания и подвижных игр, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: благополучие семьи во многом зависит от состояния здоровья молодых людей, вступающих в брак. Необходимым условием для становления здорового народа, здоровой нации является формирование здорового образа жизни в семье. Физическая культура, в плане системного формирования ценностных ориентаций здорового образа жизни молодой семьи, ставит перед собой решение следующих важных задач: укрепление и повышение уровня здоровья, развитие физических способностей; овладение жизненно-важными двигательными навыками, умениями, использование их в повседневной жизни; формирование здорового образа жизни. Ключевые слова: спорт, оздоровительные задачи, семейное физическое воспитание, формирование потребности, физической культуры.

Благополучная молодая семья как социальный институт должна обеспечивать воспроизводство физически здорового и психически полноценного потомства, воспитание и социализацию подрастающего поколения, формирование национального самосознания, гражданственности и преемственности народных и национальных социокультурных ценностей у детей, условия развития личности, личных интересов и укрепления здоровья каждого члена семьи. В настоящее время семья подвергается серьезным изменениям и модернизации в связи с неблагоприятными социально-экономическими условиями такими, как переход к рыночной экономике, нестабильность социальной системы, низкий материальный уровень жизни, проблемы профессиональной занятости, а также благодаря общеевропейской тенденции трансформации института семьи, нарушению политической направленности государства и ценностных ориентаций населения. Семья, которая является священной для нашего народа, является основой нашей жизни, за признанием в качестве решающего звена в обществе лежит большой смысл укрепления устоев общества. Семья стоит у истоков становления личности, ее нравственного и физического здоровья, является институтом первичной социализации, а также источником воспроизводства жизни. Семья обеспечивает своим членам чувство безопасности, принадлежности к социуму, возможность самоутверждения и эмоциональные связи. Человек в семье приобретает культуру и навыки, которые позволяют ему существовать в обществе, а также передавать данные ценности и опыт последующим поколениям. Всесторонне здоровое поколение создает условия для крепкой семьи, в которой воспитание духовно - физического, гармоничного человека является приоритетом. В процессе преемственности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.