Научная статья на тему 'Результативность силы прыжка - надёжность блока в волейболе'

Результативность силы прыжка - надёжность блока в волейболе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
255
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТ / ВОЛЕЙБОЛ / РЕЗУЛЬТАТ / БЛОК / ПРЫЖОК / КАЧЕСТВО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шоймарданов Равуф Нарзулаевич

Быстрый рост мирового уровня спортивного мастерства требует пристального внимания к совершенствованию всех сторон подготовки спортсменов, откоторой зависит эффективность соревновательной деятельности. К числу таких факторов вволейболе относится построение защиты и атаки с помощью прыжков волейболистов, позволяющая спортсмену успешно выполнять целевые задачи спортивной деятельности благодаря оптимальному использованию нервно-психических резервов личности, повышения эффективности системы защиты спортсменовв волейболе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Результативность силы прыжка - надёжность блока в волейболе»

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ СИЛЫ ПРЫЖКА - НАДЁЖНОСТЬ БЛОКА В ВОЛЕЙБОЛЕ Шоймарданов Р.Н.

Шоймарданов Равуф Нарзулаевич - преподаватель, кафедра физической культуры и спортивных игр, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: быстрый рост мирового уровня спортивного мастерства требует пристального внимания к совершенствованию всех сторон подготовки спортсменов, откоторой зависит эффективность соревновательной деятельности. К числу таких факторов вволейболе относится построение защиты и атаки с помощью прыжков волейболистов, позволяющая спортсмену успешно выполнять целевые задачи спортивной деятельности благодаря оптимальному использованию нервно-психических резервов личности, повышения эффективности системы защиты спортсменовв волейболе.

Ключевые слова: спорт, волейбол, результат, блок, прыжок, качество.

УДК 378

Ведется масштабная работа по совершенствованию системы отбора талантливых спортсменов среди молодежи, в целом, по дальнейшему развитию физической культуры и спорта. В настоящее время не вызывает сомнений, что управление системой подготовки высококвалифицированных спортсменов - весьма сложная форма интеллектуальной деятельности, что процессы соревнований и подготовки к ним должны быть управляемы.

Для эффективного управления тренировочным и соревновательным процессами высококвалифицированных волейболистов необходимо решать вопросы совершенствованияструктуры организационных форм управления, выбора критериев оценки различных сторон подготовленности, использования количественной информации качественным анализом различных характеристик двигательной деятельности спортсменов.

Результативность техники прыжков в соревнованиях по волейболу может быть достигнута только тогда, когда навыки прыжка, скоординированы, соответствуют определенным. Следовательно, навыки прыжков в волейболе зависят от того, насколько сформировано качество силы в определенном направлении. Учитывая эти проблемы взаимозависимости, формирование скачка считается целесообразным. В большинстве видов спорта, особенно в спортивных играх качества прыжка имеют приоритет. Технико-тактические приемы прыжков в этих видах спорта (в волейболе - удар, блокировка и т. д.,в футболе - в прыжке или головой забить гол в ворота противника или передать его партнеру и т. д., баскетболе - в прыжке сделать передачу или бросить мяч в корзину) характеризуется специфическими координационными, биомеханическими, кинематическими и аэродинамическими свойствами. Прыжки, присущие различным технико-тактическим приемам, выполняемым в спорте, радикально отличаются по содержанию и имитированию. Классификации по упражнению прыжков достаточно: в волейболе вертикальный прыжок с места, диагональный прыжок с места, пробежав, прыжок с места двумя ногами, также пробежав, диагональный прыжок с места, существуют типы вертикальных прыжков, которые перемещаются с помощью положения рук вверх в стороны.

Типы прыжков могут быть выполнены по-разному в зависимости от специфики игры каждого игрока (атр1иа), его физических способностей и технико-тактических навыков, игровой ситуации, направления, скорости и точности передаваемого мяча.

Например, атакующий наносит удар из 4 зоны, но необходимо прыгнуть вертикально с земли, чтобы отбить мяч назад от препятствия, размещенного

противником парами или тройками, в зависимости от ситуации. При вертикальном или диагональном прыжке, выполняемом обеими ногами, быстрое (инерционное) движение рук увеличит скорость прыжка. Как правило, диагональные прыжки используются для удара из задних зон.

Вертикальные или диагональные прыжки на одной ноге используются в большинстве тактических комбинаций. Важную роль в обеспечении качества и эффективности барьера играет, скользящий вертикальный прыжок, с позиции приподнятых рук. Приведенные выше взгляды указывают на то, что при формировании таких типов прыжков необходимо дифференцировать и адаптировать упражнения. Для целенаправленной организации результативного процесса подобрать ряд упражнений в соответствии с ситуацией, условиями и тактическими планами каждого игрового метода, следить за применением по образцу.

При использовании классификации типов прыжков в соответствии с характером технических методов, разработанных для этой цели, еще более ускорит темпы обучения и совершенствования. Для повышения защиты (блока) формируют качества прыжков в волейболе, в соответствии с игровыми режимами прыжков, что подчеркивает необходимость улучшения чёткости, скорости и других компонентов.

Качество и эффективность выполнения компонентов прыжка зависят от умело продемонстрированной техники выполнения. Анализ научно-методической литературы по предмету, объективных бесед и наблюдений показал, что элементы прыжков в существующих видах спорта, включая волейбол, навыки прыжков, различаются по содержанию и характеристикам, в зависимости от типа технических и тактических приемов, условий, условий и целей. В результате зависимости физических качеств и формирования одного из них (М: сила) от второго качества (М: скорость) его влияние на движение уже давно доказано,вертикальные прыжки, характерные для волейбола, могут не соответствовать качеству прыжка в длину (по горизонтали). Отсюда делаем вывод, не имеет смысла формировать прыжок в высоту с помощью упражнений на прыжки в длину в игре волейбол.

Таким образом, в волейболе техники прыжков включают в себя удары ногами, пасы и блокировкии другие игровые ситуации, а также тактика противостояния противнику, структурно варьируется в зависимости от направления, скорости и точности мяча. При формировании каждого типа прыжкови их целевое использование, характерных для волейбола, важен выбор упражнений в многослойном и индивидуальном порядке. При использовании упражнений, опираясь на разработанную классификацию блоков-шаблонов, можно эффективно формировать новые виды прыжковв волейболе. Рекомендуется использовать специальные игровые упражнения при формировании видов прыжков в игре волейбол.Управление динамикой формирования волейбольных навыков прыжкови при оценке предлагается использовать следующие тестовые упражнения: вертикальные прыжки с земли без движений рук; вертикальный прыжок с места с помощью быстрого рывкового движения рук.

Список литературы

1. Айрапетьянц Л.Р. Систематизация тренировочных упражнений волейболистоквысших разрядов в годичном цикле тренировки подготовке // Фан-спортга - Ташкент, 2006. №2. С. 32-37.

2. Абдурахманова А.Т. Обзор проблемы обесценивания норм социализации в девиантном поведении / Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2020. № 04 (45).

3. Амонтурдиев Б. К. Анализ разбора стиля игры команды для контратаки в футболе // Вестник науки и образования. 2020. №7-2 (85).

4. Беляев А.В. Волейбол: учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. 022300 -Физ. культура и спорт / под. общ. ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - 3-е изд., перераб. и доп. М. : ФиС : Спорт Академ Пресс, 2006. - 358 с.: ил.

5. Беляев, А.В. Волейбол: теория и методика тренировки [Текст] / А.В. Беляев, Л. Булыкина. - М. : ТВТ Дивизион, 2011. 176 с.

6. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу [Текст] : учеб. пособие / Ю. Д. Железняк. М. : Физкультура и спорт, 1970. 189 с.

7. Шоймарданов Р. РОЛЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ В ИГРЕ // Вестник науки и образования. 2020. №7-2 (85).

THE ROLE OF MODERN PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN TEACHING STRATEGIES Rakhmatullayeva D.S.

Rakhmatullayeva Dilnoza Sunnatullayevna - Teacher, DEPARTMENT OF LANGUAGES AND LITERATURE, REFRESHER TRAINING INSTITUTE, KARSHI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article deals with the problems of Internet-based technologies which can be an extremely useful resource for teachers and learners of foreign languages. The rationale behind the use of social networks as a tool for professional learning includes the idea that the Internet is this generation's defining technology for literacy, and preservice and inservice teachers will utilize popular media such as Facebook. Facebook provides one link where multiple organizations can be accessed simultaneously. The main advantages of using computers or other forms of technology giving students practice on core content and skills while the teacher can work with others, conduct assessments, or perform other tasks are clarified in the article.

Keywords: internet-based technologies, innovations, approach, autonomous, software, pedagogical tools, language competency.

Internet-based technologies can be an extremely useful resource for teachers and learners of foreign languages. Various innovations (including Google-assisted language learning and concordances) have revolutionized the approaches to teaching foreign languages [3]. New technologies and applications allow students to become increasingly autonomous in learning foreign languages, as well as gaining more intercultural literacy. The proliferation of Internet-based software over the past decade undoubtedly has transformed the way foreign languages are taught. And yet, while educators increasingly exploit these pedagogical tools, the real story seems to be the way students use them to acquire foreign language competency. The literature seems to suggest that students increasingly rely on mobileassisted language learning independently of, or asynchronously to, more structured learning, but other factors have also received the attention of researchers. This brief literature survey highlights some of these issues.

Note that in the following discussion, computer-assisted language learning (CALL), mobile-assisted language learning (MALL), Internet-based language learning (IBLL), online language learning (OLL), Google-assisted language learning (GALL), and technology-enhanced language learning (TELL) are different forms of technology-based language learning (TBLL) [1].

The Internet itself has unlocked a world of opportunity for students. Information and ideas that were previously out of reach are a click away. Students of all ages can connect, share, and learn on a global scale.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.