Научная статья на тему 'Журналистика в информационно- коммуникативном пространстве: новые горизонты в подготовке журналистов'

Журналистика в информационно- коммуникативном пространстве: новые горизонты в подготовке журналистов Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1274
95
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖУРНАЛИСТИКА / JOURNALISM / ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО / INFORMATION AND COMMUNICATIVE SPACE / СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА / SOCIAL ENVIRONMENT / ПОДГОТОВКА ЖУРНАЛИСТОВ / TRAINING OF JOURNALISTS / ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ / INFORMATION REVOLUTION / СУБЪЕКТ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ / SUBJECT OF SOCIAL COMMUNICATIONS / ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЖУРНАЛИСТИКИ / POLITICAL FUNCTIONS OF JOURNALISM

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Силкин В.В.

Журналистика, как многосторонняя наука, имеет свои истоки и, аналогично, имеет неотъемлемые разнообразные горизонты в подготовке журналистских кадров, имеющие свойства развиваться и видоизменяться в соответствии с глобализацией. Именно поэтому она имеет свое место в информационно-коммуникативном пространстве, являясь его незаменимым звеном. Так же необходимо заметить, что средства информации и коммуникации не только обеспечивают информацией целевую аудиторию, но и формируют ее сознание, выполняют функцию адаптации, чем, собственно, и занимается журналистская деятельность. Политические функции журналистики усиливаются, вместе с тем актуализируется потребность в первую очередь реализации таких функций журналистики, как информационная, просветительская, культурная. Множественность связей между субъектами информационного управления, новые виды деятельности и механизмы журналисткой деятельности обусловливают необходимость развития многоуровневой системы профессиональной подготовки в сфере управления информационно-коммуникативными процессами, что и побудило открытие в Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ нового направления журналистики

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Journalism in information and communicative space: the new horizons in training of journalists

The journalism as multilateral discipline, has the sources and, similarly, integral horizons in preparation of journalists which can develop and change in accordance with globalization. For this reason it has its place in informationcommunicative space, being its irreplaceable link. It is also necessary to notice that media and communications not only provide with information their target audiences, but also form mass consciousness, and perform adaptation function, which is their important task. Political functions of journalism are increasing as well as the requirement of realization of such functions of journalism, as information, educational, and cultural. Plurality of communications between subjects of information management, new kinds of activity and mechanisms of the journalist of activity cause need of development of multilevel system of vocational training for the sphere of management of information-communicative processes, which induced opening in the Academy of national economy and public administration the new direction journalism

Текст научной работы на тему «Журналистика в информационно- коммуникативном пространстве: новые горизонты в подготовке журналистов»

■ ■ ■ ЖУРНАЛИСТИКА В ИНФОРМАЦИОННО-

КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ:

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ В ПОДГОТОВКЕ ЖУРНАЛИСТОВ

Автор: СИЛКИН В.В.

СИЛКИН Владимир Владимирович — доктор политических наук, профессор, кандидат социологических наук, заведующий отделением журналистики, профессор кафедры ЮНЕСКО (М), Институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС). Адрес:119571, г. Москва, проспект Вернадского, 84. Тел.: +7(499) 956-0706, E-mail: w.sNkin@migsu.ranepa.ru

Аннотация. Журналистика, как многосторонняя наука, имеет свои истоки и, аналогично, имеет неотъемлемые разнообразные горизонты в подготовке журналистских кадров, имеющие свойства развиваться и видоизменяться в соответствии с глобализацией. Именно поэтому она имеет свое место в информационно-коммуникативном пространстве, являясь его незаменимым звеном. Так же необходимо заметить, что средства информации и коммуникации не только обеспечивают информацией целевую аудиторию, но и формируют ее сознание, выполняют функцию адаптации, чем, собственно, и занимается журналистская деятельность. Политические функции журналистики усиливаются, вместе с тем актуализируется потребность в первую очередь реализации таких функций журналистики, как информационная, просветительская, культурная. Множественность связей между субъектами информационного управления, новые виды деятельности и механизмы журналисткой деятельности обусловливают необходимость развития многоуровневой системы профессиональной подготовки в сфере управления информационно-коммуникативными процессами, что и побудило открытие в Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ нового направления — журналистики.

Ключевые слова: журналистика, информационно-коммуникативное пространство, социальная среда, подготовка журналистов, информационная революция, субъект социальных коммуникаций, политические функции журналистики.

Информационно-коммуникативные отношения тесно вплетены в существующие тенденции социального и культурного развития. Информация и коммуникация не просто особым образом трансформируют логику взаимоотношений в современном обществе, но формирует новый вид социальных отношений в политике, в экономике, в культуре.

Развитие информационного общества предопределяет новые формы социальной интеграции и дифференциации, появление различных

информационно-коммуникативных каналов, выступающих альтернативными источниками информации. Вместе с тем, возникают новые риски и угрозы, связанные с возрастающей информационной нагрузкой, засорение информационного пространства «дефектной» информацией, усиливается информационное неравенство. В современном обществе радикальным изменениям подвергаются содержание и механизмы социализации, предопределяя формирование «множественной» идентичности, расколотость человеческого бытия [1]. Вместе с тем именно идентичность (как чувство тождественности, ощущение целостности личности, принимаемый образ себя в свойствах, качествах и отношениях к окружающему миру) позволяет удерживать «единство действующего лица в ситуации различных институциональных или культурных разрывов ... актуализирующихся в ходе взаимодействия с разными партнерами» [2]. Процессы виртуализации социального пространства приводят к тому, что идентичность, формируемая под воздействием виртуальной реальности, становится «мнимой». Одновременно в процессе беспрерывного наращивания информации возрастает информационная зависимость современного человека наряду со снижением возможности осознания смыслов, приводящее к существенным сдвигам ментальности (Познер В. В. фильм «Германская головоломка»). «Множество «идеологий» соревнуются и конкурируют друг с другом в борьбе за те самые «фрагменты» душ, воли и желаний, которые обеспечивают, в конечном итоге, выигрыш удачной идеологии» [3].

Развитие информационно-коммуникативных технологий, являясь основой для генерации нового знания, позволяет открывать беспрецедентную по глубине и практической эффективности информацию для всех сфер жизни, что становится основой научно-технического прогресса, социального прогнозирования и управления. Из условия и средства социальной и индивидуальной жизни информация ставится ключевым звеном, определяющим и содержание, и характер социального взаимодействия.

Разрыв информационно-коммуникативных связей между властными институтами, позициями индивидов, картинами мира, поведенческими установками, сопровождаемый оторванностью системы государственного управления от процессов самоорганизации, зачастую приводит к иррационализации коммуникаций между социальными группами и властью, к рассогласованности смысловых конструкций, которыми пользуются субъекты коммуникаций (уход в эмоциональность, оценочные суждения). Автономизация указанных элементов с параллельным стремлением имитировать эти связи в информационном пространстве усиливают антропологический кризис, приводит к возрастанию деструктивных тенденций и угрозы антисоциальных импульсов. Столкновения векторов общественного развития сопровождаются соперничеством в сфе-

ре управления информацией, в социальном взаимодействии возникают новые формы информационного неравенства.

Информационная революция и распространение цифровых средств коммуникации привнесли новые акценты в процесс формирования идентичности. С одной стороны, возможности, предоставляемые информационно-коммуникативными технологиями, расширяют и трансформируют самосознание, задают новые жизненные горизонты, делают выбор собственной субъективности более свободным и гибким. С другой стороны, существует факторы, препятствующие трансформации идентичности.

Средства информации и коммуникации не только обеспечивают социальную связь, но и модифицируют сознание аудитории, управляют и направляют ее поведение, выполняют функцию как социальной компенсации, так и дистанцирования. Формирование и развитие информационного общества, качество социально-политических изменений неразрывно связаны с целенаправленным управлением информационно-коммуникативными отношениями в информационном пространстве.

Мифологические, коммуникативные и социально-пространственные формы накладываются и развиваются в неразрывном единстве. Особенно важно учитывать данное обстоятельство в связи с усложнением социального пространства и развитием новых форм, видов коммуникативных структур, образующих свое собственное информационно-коммуникативное пространство. Коммуницируемость социального, политического, информационного пространств делает коммуникацию прерогативой не только человеческого мира, но и в целом социопри-родного универсума.

Решающую роль в преодолении негативных процессов в современных коммуникативных структурах должен сыграть высокий уровень коммуникативной компетентности. В этой связи важным представляется акцентирование внимания на проблеме медиаобразования и медиавоспита-ния, реализацию образовательных программ, направленных на развитие профессиональных компетенций субъектов информационной политики. Сами же студенты в большей степени рассматривают коммуникативную компетентность исключительно как языковую подготовку, недооценивая изменения функций самой журналистики в условиях глобальных социально-политических изменений.

Позиционирование государств и изменения на политической арене во многом обусловлены эффективностью управления массовыми информационно-коммуникативными процессами, кроме того, в настоящее время все чаще в глобальном пространстве оказываются востребованными средства так называемой информационной войны, целью которой становится не физическое или экономическое насилие, которые характерны для традиционных обществ, а информационное воз-

действие, что приводит, в частности, к радикальному повышению важности информационной составляющей в системах государственного управления [4].

Журналистика, являясь ключевым субъектом социальных коммуникаций, становится активным участником политических процессов, в определяющей степени детерминирующей и характер, и направленность, и состояние политической сферы общества. Журналистика стала существенным элементом политических структур, а политическая целесообразность становится определяющей содержание и структуру формируемого ею массового информационного пространства.

Политические функции журналистики усиливаются, вместе с тем, актуализируется потребность в первую очередь реализации таких функций журналистики, как информационной, просветительской, культурной. В противном случае мы получаем ангажированность, продуцирование новых мифов и стереотипов, нечего не имеющих общего с реалиями и потребностями устойчивого социального развития в условиях информационной эпохи. В этой связи необходимо усиление требований к качественным характеристикам журналистского корпуса, его профессиональной квалификации, этическим принципам профессионального поведения. Журналистская деятельность связана с постоянным моральным выбором, пониманием социальных последствий информационного воздействия. В профессиональном сообществе ведется активная дискуссия о падении профессионального уровня, профессиональной деформации, новых профессиональных ролях журналистов [5]. В этой ситуации в обществе усиливаются деструктивные, а не консолидирующие тенденции, происходит стандартизация мировоззрения людей, наряду с формированием эклектичности, мозаичности восприятия социальной картины мира.

Множественность связей между субъектами информационного управления, новые виды деятельности и механизмы журналисткой деятельности обусловливают необходимость развития многоуровневой системы профессиональной подготовки в сфере управления информационно- коммуникативными процессами, что и побудило открытие в Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ направления журналистики. Вместе с тем необходимо акцентировать внимание на новом ракурсе в подготовке журналистов, связанным с комплексным овладением методами и технологиями диагностики и анализа массовых информационных процессов, с формированием системного мышления и овладения инновационными технологиями управления информационно-коммуникативными процессами субъектов информационной политики, способных реализовать консолидационно-коммуникативную стратегию устойчивого инновационного социально-экономического развития России.

В образовательном пространстве несомненными лидерами в подготовке журналистов являются Московский государственный универ-

ситет им. М.В. Ломоносова (http://www.ucheba.ru/vuz/1153/Mry им. М.В. Ломоносова), Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Московский государственный институт международных отношений. Факультеты и отделения журналистики созданы: в Государственном университете — Высшей школе экономики (http://www. ucheba.rU/vuz/first-5723.htmlhttp://www.ucheba.ru/vuz/5723/http://www. ucheba.rU/vuz/5723/http://www.ucheba.ru/vuz/5723/http://www.ucheba. ru/vuz/5723/ГУ-ВШЭ), Гуманитарном институте телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР), Институте международного права и экономики им. А.С. Грибоедова (ИМПЭ), Московском государственном лингвистическом университете (МГЛУ), Московском государственном открытом педагогическом университете им. М.А. Шолохова (МГО-ПУ), Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО). Вместе с тем, целый ряд обстоятельств позволяет выделить образовательную программу бакалавриата по направлению подготовки «Журналистика» как приоритетную, а обучение этой профессии в академии — привлекательным.

Во-первых, возможность подготовки журналистов «нового формата», специалистов в области управления информационно-коммуникативными и медийными процессами, способных эффективно организовать работу средств массовой информации и коммуникации в условиях политической модернизации, владеющих на высоком профессиональном уровне знаниями о политической структуре общества, политических процессах, тенденциях развития пространства политических коммуникаций; способностями конструирования эффективного политического дискурса, а также владеющих технологиями обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в контексте развития диалога между государством и обществом, системы государственно-частного партнерства. Именно этого подхода требует российская действительность. С этой целью основной акцент в учебном процессе делается на формирование социальной ответственности и системного набора компетенций, ориентированных на опережающее обучение. Кроме того, необходимо подчеркнуть, что академия имеет богатый опыт подготовки кадров для управленческих структур, в которых существует особый дефицит, нужны специалисты, умеющие работать с информацией и обладающие навыками эффективной аналитической деятельности.

Во-вторых, уникальный опыт и научно-исследовательский потенциал в сфере политической и экономической аналитики, в области управления информационно-коммуникативными процессами позволяют органично встраивать в учебный процесс образовательные модули, направленные на развитие специальных управленческих компетенций журналистов, связанных с комплексным овладением методами и технологиями диагностики и анализа массовых информационных процессов в услови-

ях формирующегося информационного общества современной России, направленных на развитие системного мышления и овладение инновационными технологиями управления, способствующих не только повышению эффективности профессиональной деятельности, но и на раскрытию личностного потенциала. Кроме того, образовательная программа основана на серьезном анализе лучшей зарубежной практики, потенциал кафедры «ЮНЕСКО» позволяет развивать устойчивое международной сотрудничество в сфере профессиональной подготовки журналистов.

В-третьих, наличие базы для организации практики обучающихся в престижнейших средствах массовой информации, в органах государственной власти и местного самоуправления, в РР- структурах крупнейших корпораций и организаций позволяет усилить ориентированность образовательной программы на практику.

Еще одно немаловажное обстоятельство — профессорско-преподавательский состав. Подавляющее большинство педагогов — доктора и кандидаты наук, имеющие ученые звания профессора или доцента, сочетающие преподавательскую работу с научно-исследовательской и профессионально-творческой, журналистской деятельностью. Многие из них имеют богатый управленческих и журналистский опыт, являются членами Союзов журналистов Москвы и России. Кроме того, существует возможность привлечения к учебному процессу ведущих специалистов-практиков.

Подготовка журналистов, редакторов и медиаменеджеров нового поколения, обладающих навыками эффективной работы с большими информационными потоками, владеющих современными коммуникативными технологиями неразрывно связана с развитием междисциплинарных компетенций будущих профессионалов в сфере проектирования и моделирования информационно-коммуникативных, массмедий-ных процессов на основе знания закономерностей устойчивого политического развития в условиях информационного общества.

Множественность связей между субъектами информационного управления, новые виды деятельности и механизмы журналисткой деятельности обусловливают необходимость развития у субъектов целого ряда специфических профессиональных компетенций, на развитие которых и направлена образовательная программа. Эффективность социального взаимодействия неразрывно связана с развитием информационно-коммуникативной культуры, гуманизацией глобального информационно-коммуникативного пространства. Решающую роль в преодолении негативных процессов в современных коммуникативных структурах должен сыграть высокий уровень коммуникативной компетентности журналистов. Она представляет собой систему смыслов, норм, ценностей, отношений и результатов коммуникативной деятельности человека и социальных институтов. Информационные связи, структурно объединяю-

щие любые системы, особенно интенсивно интегрируют массовую культуру. Ее распространение — объективный исторический процесс, который нельзя приостановить с помощью однозначных оценок, но следует глубоко и разносторонне изучать, чтобы находить рычаги для разумного и ответственного управления им в общечеловеческих интересах не только материального, но и духовно-нравственного прогресса [6].

Противоречия постиндустриальной цивилизации явились причиной формирования совершенно нового типа коммуникативного взаимодействия. Трудности адаптации человека к современным условиям его бытия настоятельно требуют разработки новых социальных механизмов стабилизации культурно-коммуникативных процессов, поиска социальных форм упорядочения информационно-коммуникативных процессов, способных противостоять деструктивному влиянию быстротечности и фрагментарности жизненного мира субъектов новых цивилиза-ционных отношений. В этой связи принципиальными моментами становятся развитие информационной культуры и коммуникативной компетентности в контексте обеспечения экологичности информационно-коммуникативного взаимодействия и формирование своего рода защитных механизмов от деструктивного влияния.

Во многом именно сохранение баланса изменчивости и устойчивости, традиций и инноваций определяет предназначение журналистики в информационном обществе, функции которой должны быть направлены не только на информационное обеспечение общества, но и на консолидацию в контексте социального, культурного и экономического развития.

Список литературы

1. Гуревич П.С. Расколотость человеческого бытия. М., 2009.

2. ШендрикА.И. Информационное общество и его культура: противоречия становления и развития. // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение».

3. МалъковскаяИ.А. Знак коммуникации. Дискурсивные матрицы. М., 2004. С. 10.

4. Трубицын Д.В. «Модернизация» и «негативная мобилизация»: конструкты и сущность // Социологические исследования, 2010, № 5, с. 3-13.

5. Лисичкин В. А., Шелепин Л. А. «Глобальная «империя зла». М., 2002.

6. Культурология. 2010. № 4. Интенет ресурс: http://www.zpu-journal.ru

7. Гудков Л. Негативная идентичность. Статьи 1997-2002 годов. М., 2004. С. 269.

8. ИвашовЛ.Г. Россия и мир на пороге нового тысячелетия. М., 2000.

9. Уткин A.M. Американская стратегия для XXI века. М., 2000.

10. Информационные войны: мифы и реальность. М., 2001.

11. Лисичкин В. А., Шелепин Л. А. Третья мировая информационно-психологическая война. М., 2003.

12. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием в России сегодня. М., 2001.

13. Ненашев М. Образовательная журналистика и практика СМИ: современная ситуация, поиски решения проблем. // «Российская газета» — Федеральный выпуск №4612 от 14 марта 2008.

14. Тулупов В.В. Профессия журналиста: стандарты, роли, деформации // RELGA — научно-культурологический журнал. (№12 [285]. 20.10.2014). Интернет ресурс: http://www.relga.ru;

15. Свитич Л.Г. Ширяева А.А. Российский журналист и журналистское образование: социологические исследования. М., 2006.

16. КоляновА.Ю. Профессиональная деформация личности политического журналиста : автореф. Дис. ... канд. Полит. Наук : 10.01.10 / Колянов А.Ю. СПб., 2007.

17. Тулупов В.В. Типы профессионалов в журналистике // Релга, № 11 (267), 15.08.13. Интернет ресурс: // http://www.relga.ru

18. Гобозов И.А. Глобализация, стандартизация и шоу. // Философия и общество. 2002. № 3. С. 116-132.

■ ■ ■ JOURNALISM IN INFORMATION AND COMMUNICATIVE SPACE: THE NEW HORIZONS IN TRAINING OF JOURNALISTS

Author: SILKIN V.V.

SILKIN Vladimir Vladimirovich, Doctor of political sciences, Professor, Candidate of sociological sciences, Head of Journalism Division, Institute of State Service of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA), Professor of UNESCO chair (M).

Address: 84, Vernadsky Prospect,. 119571, Moscow, Russian Federation. Tel.: +7(499) 956-0706, E-mail: vv .silkin@migsu.ranepa.ru

Abstract. The journalism as multilateral discipline, has the sources and, similarly, integral horizons in preparation of journalists which can develop and change in accordance with globalization. For this reason it has its place in information-communicative space, being its irreplaceable link. It is also necessary to notice that media and communications not only provide with information their target audiences, but also form mass consciousness, and perform adaptation function, which is their important task. Political functions of journalism are increasing as well as the requirement of realization of such functions of journalism, as information, educational, and cultural. Plurality of communications between subjects of information management, new kinds of activity and mechanisms of the journalist of activity cause need of development of multilevel system of vocational training for the sphere of management of information-communicative processes, which induced opening in the Academy of national economy and public administration the new direction — journalism.

Key words: journalism, information and communicative space, social environment, training of journalists, information revolution, subject of social communications, political functions of journalism.

References

1. GurevichP.S. Raskolotost chelovecheskogo byitiya. M., 2009. [Gurevich P.S. (2009) Cleavage of human life. Moscow].

2. ShendrikA. I. Informatsionnoe obschestvo i ego kultura: protivorechiya stanovleniya i razvitiya. // Informatsionnyiy gumanitarnyi portal «Znanie. Ponimanie. Umenie». [Shendrik A. I. 'Information society and its culture: contradictions of formation and development' // Information humanitarian portal "Knowledge. Understanding. Ability"].

3. Mal'kovskaya I.A. Znak kommunikatsii. Diskursivnyie matritsy. M., 2004. S. 10. [Malkovskaya I.A. (2004) Sign of communication. Diskursive matrixes. Moscow, p. 10].

4. Trubitsyin D.V. «Modernizatsiya» i «negativnaya mobilizatsiya»: konstrukty i suschnost // Sotsiologicheskie issledovaniya, 2010, No. 5, s. 3-13. [Trubitsyn D. V. (2010) '"Modernization" and "negative mobilization": constructs and essence' //Sociological research. No. 5, pp. 3-13].

5. Lisichkin V. A., Shelepin L. A. Globalnaya «imperiya zla». M., 2002. [Lisichkin V. A., Shelepin L. A. (2002) Global"empire of evil". Moscow].

6. Kulturologiya. 2010. No. 4. URL: http://www.zpu-journal.ru [Cultural science. (2010) No. 4. URL: http://www.zpu-journal.ru ].

7. Gudkov L. Negativnaya identichnost. Stati 1997-2002 godov. M., 2004. S. 269. [Gudkov L. (2004) Negative identity. Articles of 1997-2002. Moscow. P. 269].

8. IvashovL.G. Rossiya i mir na poroge novogo tysyacheletiya. M., 2000. [Ivashov L.G. (2000) Russia and the world on a threshold of the new millennium. Moscow].

9. Utkin A.M. Amerikanskaya strategiya dlya XXI veka. M., 2000. [Utkin A.M. (2000) American strategy for the XXI century. Moscow].

10. Informatsionnyie voyny: mify i realnost. M., 2001. [Information wars: myths and reality. (2001). Moscow].

11. Lisichkin V.A., Shelepin L.A. Tretya mirovaya informatsionno-psihologicheskaya voyna. M., 2003. [Lisichkin V. A., Shelepin L. A. (2003) Third world information war of nerves. Moscow].

12. Kara-MurzaS. Manipulyatsiya soznaniem v Rossii segodnya. M., 2001; [Kara-Murza S. (2001) Manipulation with consciousness in Russia today. Moscow].

13. Nenashev M. Obrazovatelnaya zhurnalistika i praktika SMI: sovremennaya situatsiya, poiski resheniya problem. // "Rossiyskaya gazeta" — Federalnyiy vyipusk No. 4612 ot 14 marta 2008; [Nenashev M. (2008) 'Educational journalism and practice of mass media: a modern situation, search of the solution of problems'. Rossiyskaya gazeta. Federal release No. 4612].

14. Tulupov V.V. Professiya zhurnalista: standarty, roli, deformatsii // RELGA — nauchno-kulturologicheskiy zhurnal. (No. 12 [285]. 20.10.2014). http://www.relga.ru; [TulupovV. V. Profession of the journalist: standards, roles, deformations//RELGA — the scientific and culturological magazine. No. №12. Url: http://www.relga.ru].

15. Svitich L.G., Shiryaeva A.A. Rossiyskiy zhurnalist i zhurnalistskoe obrazovanie: sotsiologicheskie issledovaniya. M., 2006. [Svitich L.G., Shiryaeva A.A. (2006) Russian journalist and journalistic education: sociological research. Moscow].

16. KolyanovA.Yu. Professionalnaya deformatsiya lichnosti politicheskogo zhurnalista : avtoref. Dis. ... kand. Polit. Nauk : 10.01.10 / Kolyanov A.Yu. — SPb., 2007; [Kolyanov A.Yu. (2007) Professional deformation of the identity of the political journalist. St. Petersburg].

17. Tulupov V.V. Tipyi professionalov v zhurnalistike // Relga, No. 11 (267), 15.08.13. // URL: http://www.relga.ru; [Tulupov V.V. Types of professionals in journalism //Relga, No. 11, p. 267].

18. Gobozov I.A. Globalizatsiya, standartizatsiya i shou. // Filosofiya i obschestvo. 2002. No. 3. S. 116-132. [Gobozov I.A. (2002) 'Globalization, standardization and show'// Fhilosofiya i obschestvo. No. 3. Pp. 116-132].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.