Научная статья на тему 'Живая реклама в системе инновационных маркетинговых инструментов'

Живая реклама в системе инновационных маркетинговых инструментов Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
655
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ В РЕКЛАМЕ / INNOVATION IN ADVERTISING / ЖИВАЯ РЕКЛАМА / LIVE ADVERTISING / "ЛЮДИ-СЭНДВИЧИ" / "ЛЮДИ-УКАЗАТЕЛИ" / ПРОМОАКЦИИ / PROMOTIONS / РЕКЛАМА НА ОДЕЖДЕ / ADVERTISING ON CLOTHING / РЕКЛАМА НА ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА / ADVERTISING ON THE HUMAN BODY / "SANDWICHE-MEN" / "POINTER-MEN"

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Степченко Татьяна Сергеевна, Довбыш Виктория Евгеньевна

Правильная реклама это продвижение товара или услуги, развитие брендов. Неправильная это потерянные деньги и клиенты. Целая индустрия трудится над поиском решений в этой области: и психологи, и менеджеры и дизайнеры. В печатных изданиях целые страницы отведены под рекламные материалы. Улицы пестрят билбордами. В Интернете всплывающие окна, баннеры. Про телерекламу вообще отдельный разговор. Живая реклама является не новым, однако, с точки зрения бизнеса, редко встречающимся маркетинговым ходом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Live Advertising in the System of Innovative Marketing Tools

Proper advertising is the promotion of goods or services, development of brands. Wrong advertising means the lost money and clients. The whole industry is working to find solutions in this area: psychologists, managers and designers. In print the whole pages allocated for advertising. Streets dazzle billboards. The Internet is filled with pop-ups, banners. The TV-advertising is out of words. Live advertising is not new, but from a business perspective is a rarely found marketing ploy.

Текст научной работы на тему «Живая реклама в системе инновационных маркетинговых инструментов»

Правильная реклама - это продвижение товара или услуги, развитие брендов. Неправильная - это потерянные деньги и клиенты. Целая индустрия трудится над поиском решений в этой области: и психологи, и менеджеры и дизайнеры. В печатных изданиях целые страницы отведены под рекламные материалы. Улицы пестрят билбордами. В Интернете -всплывающие окна, баннеры. Про телерекламу вообще отдельный разговор. Живая реклама является не новым, однако, с точки зрения бизнеса, редко встречающимся маркетинговым ходом.

Ключевые слова: инновации в рекламе; живая реклама; «Люди-сэндвичи»; «Люди-указатели»; промоакции; реклама на одежде; реклама на теле человека.

ЖИВАЯ РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ ИННОВАЦИОННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Степченко Татьяна Сергеевна,

к. э. н., доцент кафедры «Экономика и управление», Волгодонский институт (филиал ) ЮФУ; Ростовская

область, г. Волгодонск, проспект Мира, 47

Tanya930@rambler.ru

Довбыш Виктория Евгеньевна,

к. э. н., доцент кафедры Экономика и социально-гуманитарные дисциплины ВИТИ НИЯУ МИФИ; 347360,

Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Ленина, 73/94

dovbish77@mail.ru

Очевидно, что границы такого емкого понятия, как «реклама», размыты, определений у данного термина масса, а понимания сущности и значимости рекламы еще больше. Разность определений данной дефиниции можно объяснить как ее многогранностью, так и недостаточной изученностью «рекламы», как одного из основных средств коммуникационного воздействия. При этом неоспоримым является тот факт, что реклама действительно движет торговлю, а вот в качестве объекта торговых трансакций может выступать кто и что угодно [1].

С каждым годом в разных сферах бизнеса открывается все большее количество предприятий малого и среднего бизнеса. Поэтому всем фирмам, прежде чем они начнут получать прибыль, приходится работать в условиях сильнейшей конкуренции, в которой идет борьба за клиентов. Но как же сделать так, чтобы потенциальный клиент

решил воспользоваться услугами именно этого предприятия, а не другого? Одним из главных способов развития предприятия, повышения его конкурентоспособности, является проведение различных рекламных кампаний, благодаря которым для начала фирма становится узнаваемой среди клиентов, а затем уже и успешной. Но реклама, в привычном для нас виде, активно используется уже на протяжении многих десятилетий, развиваясь параллельно с высокими технологиями и вообще человеком. Поэтому, обычный человек становится сегодня буквально окружен ею, так как он видит ее по телевидению, в Интернете, в газетах, на улице, в метро и т. д. Как следствие, большинство рекламных продуктов остаются им незамеченными, по причине усталости от огромного количества однотипных рекламных воздействий.

К сожалению, на сегодняшний день маркетологи не придумали

более эффективного средства для продвижения своей продукции, нежели реклама. Да и покупатели давно приняли пассивную позицию, зная, что их все равно проинформируют, пригласят, напомнят о себе, что достигается как раз за счет рекламы. Но главное отличие современной рекламы в том, что теперь покупателю становится все сложнее услышать конкретный призыв, среди сотни прочих аналогичных. С каждым днем потребители желают новых зрелищ, а продавец ломает голову, что и каким образом лучше подать.

Ответ на вопрос «Что требуется в первую очередь от хорошей рекламы?» прост: надо, чтобы она обратила на себя внимание быстрее остальных. Объясняется это тем, что в нынешний век конкуренции даже реклама — и та конкурирует за внимание своего реципиента. В печатных изданиях целые страницы отведены под рекламные материалы. Улицы пестрят си-

тилайтами и билбордами. В Интернете всплывающие окна, баннеры и прочие ухищрения бросаются в глаза на каждой открытой странице. Про телерекламу вообще отдельный разговор...

Жесткая конкуренция среди владельцев торговых марок приводит к поиску новых способов продвижения собственных продуктов на рынок, в том числе к «живой рекламе». Покупателям порой бывает очень трудно сделать выбор среди однотипных товаров, получить информацию об их отличительных свойствах. Как инструмент продвижения товара живую рекламу выгодно использовать по следующим причинам: она повышает объем продаж во время ее проведения, а также формируют сегмент потенциальных покупателей.

Естественно, что в нынешнем «рекламном мире» наше сознание перестраивается, спасаясь от усвоения лишней информации. Повышается избирательность внимания человека. Клиенты привыкают пропускать потоки лишней информации мимо глаз и ушей, даже если она содержит нужную непосредственно им информацию. Итак, хорошая реклама должна быть, в первую очередь, боеспособной в войне за привлечение внимания тех, на кого она нацелена.

Рекламодателям следует быть креативными в борьбе за внимание потребителей. Необходимо помнить, что все суперпредложения, выгоднейшие условия, ценная информация сработают только в одном случае — если на них вообще обратят внимание, увидят, услышат. Добиться этих нескольких начальных секунд внимания клиента — это и есть самая первая задача хорошей рекламы. И здесь живая, «ходячая» реклама оказывается как нельзя кстати.

Достаточно часто встает вопрос, как сделать рекламу более интересной, привлечь больше клиентов, как быстрее продвинуть тот или иной товар на рынке, провести акцию и т. д., и это подчас доставляет головную боль рекламодателям. Но времена меняются и появляются новые технологии, которые в области рекламы открывают небывалые границы. Одна из таких инновационных технологий — «живая реклама», которая является естественным этапом рыночной эволюции.

Живая реклама — условный термин, который используют для обозначения рекламы на людях. Чаще всего это заключается в ношении костюмов, одежды, аксессуаров с рекламой,рекламных указателей и даже в нанесении рекламных татуировок на тело.

Живая реклама используется в течение уже длительного времени. Предположительно зародилась она в Лондоне в XIX веке, когда традиционная реклама стала облагаться налогом, а конкуренция за «место на стене» стала слишком высокой. Это заставило производителей придумывать различные ухищрения. Так, принц Пюклер-Мускау описывал случай, как один человек носил картонную шляпу в три раза выше любой другой шляпы,на которой крупными буквами было написано: «Сапоги по двенадцать шиллингов за пару — оправдано». По сути это был один из первых примеров использования «живой рекламы». Примерно в то же время в Лондоне появились и «люди-сэндвичи». Как их охарактеризовал Чарльз Диккенс, они представляли из себя «кусок человеческого мяса между двумя ломтиками склеенного картона». В то время, как в Англии «двуногая реклама» была уже привычным явлением, в других странах она была в диковинку. Уже позже такая реклама появилась и во Франции и получила название l' Homme-affiche (фр. «человек-афиша») [2].

Условно «живую рекламу» можно разделить на следующие основные видовые формы (табл. 1).

Таблица 1

Основные виды живой рекламы

Тип живой рекламы Общая характеристика

1 2

«Люди-сэндвичи» («люди-бутерброды») Этот вид рекламы представляет из себя ношение картонной вывески-билборда с рекламной надписью. Таких «людей-сэндвичей» часто можно видеть на улицах больших городов. Их работа зачастую сопровождается раздачей рекламных буклетов — флаеров.

«Люди-сэндвичи интерактивные» Является разновидность «Людей-Сэндвичей». Главное отличие интерактивный контент, который воспроизводится с помощью рекламного монитора встроенного в сэндвич. Питается данное устройство от аккумуляторов. Воспроизводиться может видео и фото. Для хранения файлов с контентом используются внешние флеш-накопители или встроенная память рекламного монитора. В креативности значительно превосходит «Людей-Сэндвичей».

«Люди-указатели» Используется в местах скопления пешеходов или автомобилистов. В этом случае люди держат стрелки-указатели на определенные рекламируемые места. Данный вид более популярен за рубежом, чем в России. Тем не менее, использование таких средств часто критикуется со стороны городских властей, так как может служить отвлекающим фактором для водителей.

Таблица 1 (Окончание)

1 2

Промоакции Это вид рекламной активности компании, путем которой узнают о товаре (услуге) не из какого-то источника (телевизора, радио, страниц печатных изданий), а лично — просто попав на дегустацию, раздачу рекламных образцов товара. Промоакцию проводят специально обученные люди — промоутеры. Для привлечения внимания людей используют брендированную одежду, промостойки и т. д.

Реклама на одежде Данный вид рекламы также весьма популярен, во многом и благодаря чрезвычайной популярности футболок. Сначала футболки использовались исключительно как нижнее белье, но уже в 1930-х годах они были использованы для рекламы. В 1939 году была выпущена промо-футболка «Волшебника из страны Оз», которая теперь стала коллекционной редкостью. Новейшая тенденция — это движущиеся картинки на одежде. Впервые это было сделано в 2003 году на Кубке мира по регби, где «Telstra girls» носили футболки, оснащенные небольшим экраном и DVD-плеером.

Реклама на теле Известны следующие основные виды рекламы на теле. Реклама непосредственно на коже — здесь могут быть задействованы: руки, спина, живот, ноги и даже лицо. Реклама в прическе — стрижка в виде логотипа. Реклама на ногтях — особенно это привлечет внимание, если человек работает где-то кассиром. Чаще всего суть этой рекламы заключается в том, что знаменитостям, которым предстоит выступать на публике, предлагается нанести на открытые части тела временную татуировку, рекламирующую тот или иной товар. Это является самым дорогим видом живой рекламы.

Костюмированная реклама Представляет из себя специально нанятого человека, одетого в рекламный костюм, который должен привлекать внимание к рекламируемому месту (компании) всевозможными способами. Обычно костюм — это символ рекламируемой фирмы либо объект, непосредственно связанный с деятельностью компании.

Живая реклама может представлять собой очень мощное средство управления финансовыми потоками, хотя на практике используют ее совсем немногие организации. Это новая идея для тех людей, у которых есть хорошие навыки маркетинга, но весьма ограниченный капитал. Живая реклама — это очень специфическое действие, нацеленное как на привлечение внимания к продукции, так и на конкретное стимулирование сбыта. Отличительной чертой в данном случае считается прямое интенсивное взаимодействие субъекта коммуникационного процесса с объектом.

В былые времена без зазывал — живых носителей рекламной информации — не обходилось ни одно торговое или зрелищное мероприятие. Но и сегодня, в эпоху телевидения и Интернета, живая реклама, как и в те времена, востребована. Ведь фирме, желающей продвинуть предмет своей бизнес-идеи, требуется несколько всегда готовых подзаработать студентов приятной внешности, несколько броских предметов одежды — по одному на каждого. Одеваете первых во второе. Дае-

те студентам в руки буклеты или другие рекламные материалы. Придумываете короткий, забавный текст и действия, которые они должны проделывать, демонстрируя преимущества того, что вы «продвигаете в массы». В данном случае ключевые слова — «короткий» и «забавный». Потому что, если это будет долго, прохожий (потенциальный клиент) будет раздражен потерей времени. А если это будет еще и скучно — «вот вам реклама, у нас — скидки», то это будет как у всех и не запомнится.

Например, на торговой площади в центре города Волгодонска летом можно было увидеть следующую картину. Молодые люди и девушки с блокнотами в руках, с озабоченным видом задавали вопрос: «Вам надоела летняя жара?» С первых секунд прохожим казалось, что это просто соцопрос. И после получения ответа вышеназванные товарищи выдавали что-то вроде: «А в магазине N сейчас скидка на такие-то вещи. В них совсем не жарко! Натуральный материал! Вот вам скидочный купон!». Это запомнится прохожему, как минимум, потому что он

уже было «настроился» на опрос, а оказалось — совсем другое. Это — неожиданность, зацикливающая на себе внимание не всех, но большого числа людей.

Живая реклама эффективна при ее использовании в сетевом маркетинге. В сетевых компаниях четко придерживаются самого основного действующего правила: «Рассказывая другим — получай вознаграждение». Но и предоставлять информацию о товаре нужно таким образом, чтобы выбранный объект возжелал заветную банку, таблетку, или еще какого-нибудь кота в мешке, которые есть у вас, и свято поверил в их магические свойства. Живая реклама — это простые советы и рекомендации от того человека, который уже попробовал продукт или услугу тому, кто лишь задумывается над выбором чего-либо: косметики, базы отдыха, современной клиники, магазина и т. д.

Некоторые производители используют в торговых точках независимых консультантов, которые под видом простых покупателей рекомендуют покупателям товар

именно своей торговой марки. Для примера, можно представить случай, когда в магазин косметики заходит женщина выбрать себе хороший крем от морщин, а мимо проходит другая женщина и тоже, якобы, рассматривает такого же вида товар и вдруг говорит: «Возьму-ка я лучше как обычно, крем «Морщины прочь»... будто на красоте не экономят, и со своим здоровьем нет желания экспериментировать! Он точно поможет, ведь я его уже сто лет использую!» Вот и все! Механизм живой рекламы запущен и начал делать свое дело. Теперь первая женщина наверняка купит именно этот крем.

Иногда «носителями» живой рекламы выступают знакомые, родственники, рекомендующие от души, иногда посторонние люди, зарабатывающие на этом деньги. Но не редки и случаи, когда звезды шоу бизнеса, спортсмены, актеры и прочие известные личности, намекают о якобы великолепных свойствах того или иного товара или услуги. Так, например, когда Диего Марадона в расцвете своей футбольной славы во время одной из пресс-конференций сказал, что предпочитает бутсы фирмы Пума, он получил за это сумму, исчисляемую миллионами долларов. Ирония данной ситуации была в том, что футболисту номер один в мире (на тот момент) действительно нравились бутсы именно этой фирмы, и его слова были абсолютно искренними, без какого-либо предварительного расчета. Но эта история поучительна и в другом: специалисты по рекламе из Пумы знали: одно слово мировой звезды стоит больше, чем часы рекламы, купленные в прайм-тайм известных телеканалов. Они знали, что Марадона при-

несет им больше новых клиентов, чем все остальные виды рекламных носителей.

Живая реклама — это реклама, играющая на тайных идеалах потребителя, а необязательно на его потребностях, потому что идеал — это святое, это то, чего мы бессознательно хотим. Так, например, идол немалого количества меломанов, Мадонна на своем концерте щеголяла с временной тату — « OBAMA», что также можно окрестить живой рекламой (рис. 1). Глупо утверждать, что Барак Оба-ма проплатил рекламу самого себя, но в черных ящиках поклонников, которые боготворят своего поп-идола, несомненно отложилось то, что их любимая певица разделяет взгляды именно этого политика. Не исключено, что это просто пиар-ход звезды, но все же, убиты два зайца одним выстрелом.

В принципе, практика размещения рекламы на теле человека стала в наше время довольно популярной. Законодателями современной моды в области боди-рек-ламы можно назвать англичан и американцев. Это по большей части летний вид рекламы, ведь его суть состоит в том, что остальные люди должны видеть это «творение».А тело максимально открыто у нас именно летом. Как было отмечено выше, реклама на теле имеет некоторые разновидности, в частности реклама на коже, на голове, на ногтях.

Агентство BBDO создало рекламу для бренда женских сумок Francesco Biasia. Принты с сексуальными женщинами, чья кожа покрыта нарисованными буковками, наводят на мысли: а что, если именно такой будет одежда будущего? Наверное, большинство

мужчин возражать бы не стали. Перейти в разряд моды — мечта многих компаний и брендов. Некоторые бренды,переходят в разряд культовых, тем самым занимая места на спинах, бедрах и руках. Вы,наверное, не раз видели на пляже татуировки «Playboy» у девушек и мужчин. Скорее всего, их никто не просил делать такие тату. Просто сам журнал уже стал культовым для многих поколений и подобная татуировка — своеобразное заявление и желание присоединиться к числу красивых моделей «Плейбоя» и одновременно реклама журналу (рис. 2).

Рекламные площадки могут быть настолько разными, что порой удивляешься находчивости креативных директоров и их подчиненных. В качестве площадки для промо-видео автомобиля Kia Picanto были выбраны женские ногти. Что как бы намекает, для кого именно создавался новый авто. Такой способ привлечения целевой аудитории не остался незамеченным. Огромное количество женщин различных возрастов обратили внимание на новый продукт. популярный ролик на youtube.com посмотрели

Рис. 1. «Живая» реклама на звездах

5 664 244 пользователя (на 29 сентября 2014 года). Компания Sony разместила рекламу своих новых телевизоров Sony Bravia X9 на ногтях теннисистки, выступающей на Уимблдонском турнире. Микрозаписи, рекламирующие продукцию компании, украсили ногти, шнурки и кайму юбки британской спортсменки Энн Кеотавон. С помощью микрорекламы Sony наглядно продемонстрировала высокое качество изображения своих новых телевизоров Sony Bravia 9, разместив на ногтях, шнурках и кайме юбки британской теннисистки Энн Кеотавон едва заметные надписи (рис. 3).

Телом и ногтями рекламная площадь на человеке не ограничивается. Итальянская компания Fendi использовала голову чернокожей звезды в качестве билборда. За выстриженный логотип Уэст получил $10 000. Причуды одного человека часто оборачиваются повальным увлечением. Уже сейчас можно предположить скорое появление предложений крупных корпораций о размещении своих логотипов на головах верных приверженцев. Так и видятся молодые люди, меряющиеся крутизной брендов, обозначенных на своих стрижках. Быть может не за горами объединение молодежи в бан-

Рис. 2. Тату брендов на теле

ды и столкновения, например, банд кока-кольщиков и пепси-кольщиков. А вот тут весьма кстати будет парикмахерская услуга «художественная стрижка логотипов». Цирюльники смогут брать деньги не с клиентов, а с владельцев торговых марок. А чтобы не связываться крупным ТНК с кучей парикмахерских, понадобятся посредники. Вот вам и новая сфера деятельности для рекламных агентств (рис. 4).

С Западом дело ясно — они всегда креативны в своих делах, мыс-

лях, идеях. Но, даже в переполненном рекламой Токио остается незанятое местечко для эффективного размещения рекламы — это бедра стройных девушек. Страна восходящего солнца пошла несколько по другому пути, нежели американцы. Например, японская компания Absolute Territory PRначала платить молодым женщинам за ношение рекламных наклеек на ногах. Наклейка размещается ниже границы мини-юбки и верхней границы длинных чулков. В Японии эта часть женского тела имеет повы-

шенную популярность среди мужчин. В качестве рекламных «носительниц» принимаются девушки, старше 18 лет и имеющие минимум 20 друзей в социальной сети Facebook. После выбора стике-ра, девушка обязуется носить его минимум 8 часов в день в оговоренный период. Кроме этого, она должна выкладывать в Твит-тер или Фейсбук фотографии, подтверждающие, что она носит наклейку на теле, увеличивая заодно рекламный охват стикера (рис. 5).

В России, в отличие от зарубежья, подобная практика только набирает обороты, но уже сейчас столичные рекламные агентства осваивают новые территории — теперь и у нас можно арендовать рекламное место на... теле человека. Речь о настоящем либо временном тату с изображением бренда или сайта компании.Гонорары за рекламный рисунок на коже — от нескольких тысяч рублей до десятков тысяч долларов. Все зависит от размера, места нанесения и времени ношения — самые дорогие — грудь и ноги. Единственное условие — «не работать» с конкурирующими марками. Стоит отметить, что у нас в стране имеются желающие, готовые отдать свое тело в аренду под рекламные объявления. В основном носителями рекламы выступают поклонники каких-либо брендов, чаще автомобилей (рис. 6).

Архетипическое понимание рисунка на коже работает на увеличение доверия со стороны целевой группы, такие свойства тату, как надежность, долговечность, переносятся на сам продукт, приобретающий дополнительную значимость за счет сопряжения с ритуалом, таинством.

Реклама на теле человека в виде тату все еще достаточно необычна и долго будет вызывать множество споров и пересудов. Но это достаточно необычный вид рекламы, для того чтобы быть интересным и для рекламодателей и для тех, кто согласится разместить рекламу на своем теле. Поживем — увидим.

Отчасти «живой рекламой» можно назвать и ситуацию с про-дакт плейсментом. Если зритель узнает, что его любимый герой в фильме (как в ситуации с «Ночным дозором»)предпочитает Mazda другим маркам машин, причем узнает это как бы ненароком, без тени навязывания, случайно, то Mazda может рассчитывать пусть и на несущественное, но все же увеличение покупательского спроса. Ток-шоу еще более укомплектованы про-дакт плейсментом, чем киноленты. Так, например, участники «Дом 2» расхваливали друг перед

другом (и естественно перед множеством зрителей) приставку Nintendo Wii. И где гарантия, что кто-то из малосообразительного контингента, который смотрит с замиранием сердца данное шоу, не пошел и не купил это чудо техники?

В летний период времени, когда традиционные рекламные носители перестают действовать, реклама на одежде, как один из видов живой рекламы, может сделать продвижение бренда более эффективным. Телевидение не смотрят, биллбор-ды на пляжах не поставишь, посещаемость Интернета падает ввиду того, что люди больше времени проводят на улицах. Зачастую логотипы наносят на футболки (поскольку именно их летом носят все — независимо от пола, возраста и прочих особенностей Homo Sapience) и одевают их на привлекательной внешности «носителей» (рис. 7).

Рис. 5. Ношение рекламных наклеек на ногах

Рис. 6. Бренды автомобилей на теле

Рис. 7. Реклама на одежде

Рис. 8. «Люди-бутерброды»

Живая реклама или, как ее еще называют, ходячая реклама — зачастую экономичный вид рекламы, обладающий своими несомненными достоинствами. Сама нестандартность рекламного живого носителя всегда привлекает к себе внимание. Если рассмотреть такой вид живой рекламы как «люди-бутерброды», то стоит отметить, что функции так называемого «сэндвича» просты и сложны одновременно. Учитывая то, что в свое рабочее время он должен строго соблюдать время и место своего нахождения, определенное рекламодателем, а также быть экипированным соответствующим образом, наряду с этим он может делать все, что угодно: стоять, ходить, сидеть, разговаривать, даже спать на скамейке. Основное требование — только бы его занятия не мешали окружающим увидеть, прочитать и осмыслить информацию, размещенную на его «доспехах». Проведение подобной рекламной акции возможно там, где другие виды рекламы использовать невозможно или трудно. Живая реклама не должна прикрепляться к определенной территории, т. к. является переносной рекламной конструкцией. Поэтому она обладает несомненными преимуществами перед фиксированными носителями рекламы. Стационарная реклама, располагаясь на одном месте,

«приедается» прохожим и становится незаметной. Мобильный промоутер же, наоборот, привлекает к себе больше внимания (рис. 8).

Новое время диктует новые правила. Пока остальные инструменты БИ налаживают контакт с целевой аудиторией, рекламисты и маркетологи денно и нощно куют новое оружие в борьбе за предпочтения потребителя, делая еще один шаг навстречу человеку. Эффективность стандартных рекламных приемов стремительно падает — нужно что-то действительно свежее, привлекающее внимание, шокирующее.

Как следствие, практика размещения рекламы на человеческих телах набирает обороты [3].

Пока повсеместному распространению живой рекламы мешают только плохо отработанные технологии исполнения и небольшое количество информации по этой теме. Эта перспективная малоизученная область маркетинга имеет все шансы стать доминирующей в недалеком цифровом будущем. Чем раньше начнется серьезная работа в этом направлении, тем скорее наберется эмпирический материал, необходимый для продуктивного использования новых методов.

ИСТОЧНИКИ

1. Степашкина Е.Н., Степченко Т.С. Реклама в системе традиционных и инновационных маркетинговых коммуникаций: место, правовое регулирование и оценка эффективности // Экономика и предпринимательство. 2014. № 7. С. 839.

2. Варшавчик С. «Человек-бутерброд». Интернет-ресурс. Режим свободного доступа: http://warsh.livejournal.com/ 6850148.html.

3. УльяновскийА.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума / А.В. Ульяновкий. М.: Эксмо, 2008. С. 70.

Live Advertising in the System of Innovative Marketing Tools Steptchenko Tatyana Sergeevna,

Associate professor at the department «Economics and management» of Volgodonsk institute (branch) South Federal University, Rostov region, Volgodonsk, Mira Avenue 47 (Tanya930@rambler.ru)

Dovbysh Victoria Evgenyevna,

Volgodonsk Engineering Technical Institute the Branch of National Research Nuclear University «MEPhI», 73/94 Lenin St., Volgodonsk, Rostov region, Russia 347360 (dovbish77@mail.ru)

Proper advertising is the promotion of goods or services, development of brands. Wrong advertising means the lost money and clients. The whole industry is working to find solutions in this area: psychologists, managers and designers. In print the whole pages allocated for advertising.

Streets dazzle billboards. The Internet is filled with pop-ups, banners. The TV-advertising is out of words. Live advertising is not new, but from a business perspective is a rarely found marketing ploy.

Keywords: innovation in advertising; live advertising; «Sandwiche-men»; «Pointer-men»; promotions; advertising on clothing; advertising on the human body.

REFERENCES

1. Stepashkina E. N.; Stepchenko T. S. (2014) Reklama v sisteme traditsionnykh i innovatsionnykh marketingovykh kommunikatsiy: mesto, pravovoe regulirovanie i otsenka effektivnosti [Advertising in the traditional system and innovative marketing communications: location, law regulation, and assessment of the effectiveness]. Economics and business, no. 7, p. 839.

2. Varshavchik S. "Chelovek-buterbrod' [Sandwichman]. Available at: http://warsh.livejournal.com/6850148.html.

3. Ulyanovsky A.V. (2008) Marketingovie kommunikatsii: 28 instrumentov milleniuma [The marketing communications: 28 tools of millennium]. Moscow, Eksmo Publ., p. 70.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.