Научная статья на тему 'ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СЕКТОР В ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ ТУРКМЕНИСТАНА'

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СЕКТОР В ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ ТУРКМЕНИСТАНА Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
4
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
железная дорога / строительство железной дороги
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СЕКТОР В ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ ТУРКМЕНИСТАНА»

символах», «О названиях мест происхождения древних», «Законы Туркменистана и другие нормативные документы по охране интеллектуальной собственности являются основной правовой основой охраны интеллектуальной собственности.

Будучи субъектом международных отношений, Туркменистан поддерживает активные отношения со Всемирной организацией интеллектуальной собственности. Наша страна вошла во Всемирную организацию интеллектуальной собственности в 1995 году и присоединилась к соответствующей конвенции. С момента создания национальной системы интеллектуальной собственности был сделан важный шаг в сфере промышленной собственности на основе международного сотрудничества, позволивший Туркменистану присоединиться к международной патентной системе. В настоящее время Туркменистан присоединился к ряду международных конвенций, договоров и соглашений по защите прав интеллектуальной собственности.

Успешно реализовать «Программу развития системы интеллектуальной собственности Туркменистана на 2021-2025 годы», координировать работу по защите прав интеллектуальной собственности, реализовать необходимые меры по предотвращению нарушений объектов системы, а также в соответствии с международными стандартами. В целях дальнейшего развития Президент Туркменистана на состоявшемся 21 мая 2021 года очередном заседании Кабинета Министров подписал Постановление о создании группу по охране объектов интеллектуальной собственности. утвердил его состав и положение. Группа будет осуществлять соответствующую деятельность по контролю за соблюдением законодательства о защите прав интеллектуальной собственности, координации деятельности в этой сфере с учетом обязательств, вытекающих из международных соглашений, предотвращению недобросовестной конкуренции и созданию культурного рынка объектов интеллектуальной собственности.

Список использованной литературы:

1. https://business.com.tm

2. https://fineconomic.gov.tm

© Байрамова Т., Тачмухаммедова Б., 2023

УДК 62

Бердимырадов О. А.,

Преподаватель Матякубов Ю. Р.,

Студент

Институт Инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СЕКТОР В ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ ТУРКМЕНИСТАНА

Ключевые слова:

железная дорога, строительство железной дороги.

Железнодорожный сектор играет ключевую роль в транспортной системе Туркменистана занимает один. В оборонной политике государства железная дорога, народ и село домохозяйства, а также промышленность в различных отраслях экономики ее роль в содействии развитию важна. В частности, в транспортной сфере, в том числе железнодорожной, большое значение имеет продвижение нашей

страны к новым вершинам в штате Беркарар, а также в ряде других отраслей национальной экономики. Несколько железнодорожных веток, транспортных развязок с завершением их построек, а несколько в настоящее время дела делаются.

В регионе ведется строительство железной дороги и в ближайшие годы в соответствии с экономической программой будет построено несколько железнодорожных веток.

В настоящее время в стадии строительства рассматривается строительство.

Железнодорожные системы Берекет-Кызылгая-Узень, Берекет-Этрек-Гурген, являющиеся великими проектами периода расцвета Беркарийского государства. На мировом рынке Европы, Азии, стран Ближнего Востока еще больше улучшит отношения. Протяженность трансконтинентального транспортного коридора «Север-Юг» составляет 900 километров, из них 80 километров проходят по территории Исламской Республики Иран, 697,5 километров по территории Туркменистана. По территории Казахстана пройдет более 130 километров.

Транснационального транспортного коридора Север-Юг мы даем символический запуск интерес выражен. Потому что эта дорога - Туркменистан, Казахстан и проходящий через территорию Ирана, он станет наиболее удобным, экономически выгодным и важным транзитным маршрутом для десятков стран.

Вся Европа, Россия, страны Средней Азии - короткий путь они получат доступ к южным морям через другой с другой стороны, такая возможность появится в странах Персидского залива в северном направлении.

Кроме того, эта отрасль охватывает всю страну, и модернизация объектов и транспортных средств своих дорожных предприятий и ведется большая работа по улучшению.

Железные дороги выполняют тяжелую работу в сложных условиях. Его

все объекты и сооружения постоянно поддерживаются в исправном состоянии, поезд движется с фиксированной скоростью и движущимися частями. Следовательно, ежедневное содержание дорог и планирование должен обеспечивать плавное и безопасное движение поездов самотеком.

Остается только провести содержание дорог не только срок службы элементов дороги, но и это также обусловлено повышением требований к условиям применения (введение нового мощного действующего вещества и т. д.). Основное назначение железной дороги - перевозка общественных грузов и людей.

Это связано с такими обязательствами, как своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей в перевозках и пассажирских перевозках, а также постоянное повышение качества и экономических показателей транспортных операций.

Укрепление и улучшение дорожной инфраструктуры за последние годы было проделано много работы Развитие дорожной отрасли и перечисление следующих ключевых областей для улучшения будет включать в себя:

укладку железобетонных шпал и рельсов большой грузоподъемности;

повышение пропускной способности дороги за счет;

увеличения долговечности гравийного полотна дороги;

укрепление искусственных сооружений, совершенствование методов работы;

увеличить поставки дорожной техники и расширить ее ремонтную базу; дорожная техника и механизмы, а также его дороги и искусственные сооружения строительство новых заводов, поставляющих необходимые материалы и их расширение, улучшение управления дорогами и дорогами улучшение условий жизни и труда сотрудников.

Список использованной литературы: 1. Албрехт В.Г., Вериго М.Ф., Исаев К.С. Новое положение о проведении планово-предупредительного ремонта пути. Железнодорожный транспорт. 2008. S.23-27.

2. Экономика путевого хозяйства. М. Транспорт, 1998.

3. Амелин С.В., Смирнов М.П. и др. Устройство, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути. М. Транспорт, 1990.

© Бердимырадов О.А., Матякубов Ю.Р., 2023

УДК 004.42

Бердымурадова Дж.А.

Преподаватель,

Туркменский государственный университет имени Махтумкули,

г. Ашгабад, Туркменистан

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ РАЗРАБОТЧИКОВ

Аннотация

В данной аннотации исследуется вопрос о том, как различные стили программирования влияют на производительность и эффективность работы IT-специалистов. Обсуждаются такие аспекты, как индивидуальные предпочтения в выборе языков и технологий программирования, а также их взаимосвязь с уровнем мотивации, стрессоустойчивостью и способностью к быстрому решению проблем.

Ключевые слова

Программирование, стили программирования, эффективность работы, разработчики, языки программирования, технологии программирования.

Berdymuradova J.A.

Lecturer, Magtymguly Turkmen State University, Ashgabat, Turkmenistan

THE INFLUENCE OF DIFFERENT PROGRAMMING STYLES ON THE EFFICIENCY OF DEVELOPERS

Annotation

This abstract explores how different programming styles affect the productivity and efficiency of IT professionals. Aspects such as individual preferences in choosing languages and programming technologies are discussed, as well as their relationship with the level of motivation, stress resistance and the ability to quickly solve problems.

Keywords

Programming, programming styles, work efficiency, developers, programming languages,

programming technologies.

Выбор стиля программирования - важный аспект работы разработчика, так как он определяет производительность его труда, мотивацию и способность справляться со стрессом. В данной работе будут рассмотрены различные подходы к программированию и их влияние на эффективность работы специалистов. 1. Индивидуальные предпочтения в программировании: важность выбора индивидуального стиля программирования определяется рядом факторов. Во-первых, разные языки и технологии программирования обладают своими преимуществами и недостатками, которые могут влиять

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.