34-42.
2. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Знание, 1996.
3. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация: Пер. с англ. - М., 2002.
4. Толковый словарь русского языка: В 4 т. Т. 1 / Под ред. Д.И. Ушакова. - М, 1935-1940.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы // Народное образование. 2003. № 2. С.58-64.
6. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2003. №10. С.51-55.
Дьячкова Л.В., Дьячков В.А., Свинаренко В.Г.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК КОНСТРУКТ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
Кемеровский государственный университет, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Ключевые слова: педагогическое моделирование, социализация, самореализация, физическая культура, здоровьесбережение.
Аннотация: В статье описана возможность детерминации и использования уточненных моделей здоровьесберегающей педагогики в структуре организации педагогического взаимодействия. Качество решений задач развития личности обучающегося в системе ценностей и приоритетов здорового образа жизни визуализируются обучающимися в различных продуктах современного научно-педагогического знания.
Key words: Pedagogical modeling, socialization, self-fulfillment, physical culture, health-savings.
Abstract: The paper describes the possibility of determination and use of health-specified models of pedagogy in the structure of the organization of pedagogical interaction. The quality of the individual solutions of the problems in the student's system of values and a healthy lifestyle priorities visualized studying in various products of modern scientific and pedagogical knowledge.
Вариативность продуктивного поиска личности в системе поликультурных отношений может быть отражена в системе средств и ресурсов самоанализа.
Здоровьесбережение как конструкт современной педагогической
теории и практики может реализовать в системном поиске педагога оптимальные возможности персонифицированного становления и самоутверждения в иерархии смыслов, целей, ресурсов и приоритетов развития личности, определяющей свои возможности и результаты в системе непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений.
Здоровьесбережение как категория современного научно-педагогического поиска определяет возможность качественного выбора условий и форм, технологий и средств решения поставленных задач в модели физического воспитания и физической культуры.
Способность личности понимать важность организации и оптимизации условий формирования потребности в здоровом образе жизни уникальна. Качество учета особенностей развития и приоритетов развития общества определяет и возможность продуктивного выбора педагогом средств и методов физического воспитания.
В модели профессионального образования подготовка к самостоятельному труду будущих педагогов по физической культуре проходит множество ступеней и определяет систему приоритетов и моделей развития тех или иных педагогических функций, процессов и процедур, гарантирующих успешное решение определяемых задач и противоречий.
Здоровьесбережение может быть рассмотрено в категориальной нише современного профессионально-педагогического знания как [16]:
- система жизнеобеспечения и самосохранения личности и общества,
- механизм фасилитации персонифицированного выбора обучающимся акметраектории в иерархии общепедагогических ценностей и условий самосохранения личности, визуализируемых в конструктах системы принципов социальных отношений в модели гуманизации образования и толерантности, культуры и сотрудничества,
- единица и функция целостного педагогического процесса, определяющая качество решения персонифицированных задач в модели ФГОС,
- условие самосохранения антропосреды в модели развития и культуры, образования и искусства, науки и спорта,
- целостная система и модель, конструкт и механизм построения классно-урочного обучения в модели исторически сложившихся звеньев современного среднего общего и среднего полного
образования,
- показатель качества развития системы образования в модели развития и саморазвития личности обучающегося,
- критерий истинности детерминации педагогических условий сотрудничества и социализации личности и коллектива,
- объект и продукт исследования сопровождения и программно-педагогического обеспечения учебного и учебно-тренировочного процесса в модели современного образования,
- категория современной педагогики и модель развития личности в системе поликультурных социально-образовательных отношений,
- процедура верификации и оптимизации условий развития личности,
- функция оптимизации условий развития в модели образования, культуры, науки и спорта,
- продукт визуально отображаемой способности личности качественно детализировать персонифицированные возможности развития в модели социальных, профессиональных и образовательных отношений,
- качество реализации идей гуманизма в модели продуктивного становления личности,
- средство развития личности в системе занятий физической культурой и физическим воспитанием,
- продукт реализуемых программ в модели непрерывного образования и культуры,
- гарантированная страховка социальных отношений в модели самосохранения и социализации личности,
- деталь и механизм верификации и модификации условий развития личности в системе приоритетов возрастосообразности, природосообразности, гуманизма,
- качество социальной системы в модели развития и социализации, самореализации и самоутверждения личности,
- матрица и детерминанта антропологически обусловленного самовыражения личности в системе образования и культуры, спорта и науки,
- функционал и следствие качественно решённой задачи реализации условий целостного развития личности в системе учета возможностей развития личности и ученического коллектива (нормальное распределение способностей и здоровья),
- ресурс организуемого воспитания в микро-, мезо-, макрообъектах педагогической деятельности,
- ценность профессионально-педагогической деятельности,
фасилитирующая включение личности в систему социального, профессионального и общекультурного знания в широком смысле явления,
- продукт качественного становления личности в системе профессионально- педагогических и социально-образовательных услуг и условий воспроизводства персонифицировано востребованного социального опыта и социального знания,
- продукт решения задач развития как способа самосохранения и самоорганизации, определяемый через высшую форму эволюции социального знания - культуру, гарантирующую сохранение человека как высшей ценности и смысла всех преобразований,
- условие позитивного самовыражения личности и общества в поле смыслов, целеполагания и возможностей реализации идей гуманизма и толерантности,
- мера истинности всех организуемых в целостном педагогическом процессе преобразований, гарантирующих построение качественного образования в интересах личности и государства,
- целостная характеристика устойчивого развития личности и общества, гарантирующая сохранение и преумножение наследия народа и государства,
- сложное образование мотивов, целеполагания, ценностей и трудовых функций субъекта социально-профессиональных отношений, гарантирующее успешное разрешение всех выделяемых противоречий и детерминируемых условий самосохранения и оптимизации условий развития личности и среды,
- целостная характеристика и продукт успешного развития личности в модели культуры, образования и спорта,
- практика реализации условий персонификации в образовании через принятие идей гуманизма и толерантности,
- реализуемая в технологическом выборе педагога ценность, обеспечивающая личности комфортные условия развития и сотрудничества,
- свойство антропосреды, определяющее системность, целостность, объективность, достоверность, креативность, продуктивность и устойчивость продуктами и ресурсами самосохранения личности и общества, гарантирующих устойчивое формирование потребностей личности через здоровьесберегающее формы самовыражения и сотрудничества,
- многомерная модель поликультурных отношений, предопределяющая успешное решение задач сотрудничества и взаимодействия в иерархии смыслов и целеполагания, гарантирующая
соблюдение прав и свобод человека, располагающая потенциалом развития и самоутверждения через высшие ценности и возможности сотрудничества, саморазвития, самоутверждения, самореализации и социализации как способа исторически сложившихся устоев и возможностей совместной деятельности,
- результат целостного включения личности обучающегося в систему занятий физической культурой и спортом (ФК и С),
- модель решаемых задач и противоречий в системе современного образования,
- условие объективизации самочувствия личности в системе социальных и профессиональных отношений и пр.
Специфика выбора педагогических конструктов, фасилитирующих описание какого-либо явления или продукта педагогической деятельности, в структуре профессионального образования педагогов по физической культуре определяется в системе основ сохранения здоровья как уникальной ценности и условия самоорганизации антропосреды.
Возможность продуктивного самовыражения личности в модели современной физической культуры и спорта определяет приоритетное пополнение копилки достижений современной научно-педагогической системы обновления и верификации качеств решаемых педагогических и профессионально-педагогических задач.
Список литературы
1. Батраков А.Л., Федорова В.В., Дьячков В.А. Некоторые аспекты детерминации основ здоровьесберегающей педагогики // Наука, технологии и инновации в современном мире: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 июля 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 15-17.
2. Жильников А.Ю. Формирование системы здоровьесбережения обучающихся в образовательной организации // Синергия. 2016. № 3. С. 31-36.
3. Корнеева В. Д., Дьячков В. А. Теория и практика детерминации основ педагогического взаимодействия в структуре подготовки педагогов по ФК // Современный взгляд на будущее науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 октября 2014 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 116-117.
4. Косолапов А.В., Дьячков В.А., Седова К.С. Некоторые аспекты детерминации и визуализации качества самореализации личности спортсмена в структуре профессионального становления // Актуальные проблемы современной науки: матер. Междун. науч.-
практ. конфер. (Уфа, 15 сентября 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.201-203.
5. Омельченко М.Г., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категориального аппарата современной педагогики в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6222
6. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. - 92с.
Зулпуев А.М., Курбаналиев М.Б.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО РЕШЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ
ЗАДАЧ
Баткенский государственный университет, Ошский государственный университет
Ключевые слова: учебная деятельность учащихся по решению физических задач, ориентировочные основы действия.
Аннотация: изложены методические условия формирования учебной деятельности учащихся по решению физических задач.
Key words: educational activity of students in solving physical problems, orienting basis of action.
Abstract: The methodical terms of forming of educational activity are expounded students in decision of physical tasks.
Уровень решения всех задач, которые стоят перед школой, зависит от организации учебной и воспитательной работы. Определяющее влияние на результаты этой работы принадлежит уроку и используемым на нем методам обучения. Согласно современным представлениям методы обучения - это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленные на достижение целей обучения, а методический прием -составная часть метода обучения, его элемент, выражающий лишь отдельные действия учителя и учащихся в процессе обучения. Существующие в дидактике определения методов обучения выделяют их важнейшие стороны, но большинство исследователей подходят к