Научная статья на тему 'Здоровье студенческой молодежи в условиях современного общества'

Здоровье студенческой молодежи в условиях современного общества Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
103
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Здоровье студенческой молодежи в условиях современного общества»

невысокой степенью социальной зрелости, что может свидетельствовать о недостаточном потенциале их СЗд и повышенном риске ПВ.Выявленный потенциал СЗд учителей не может служить надежной защитой в напряженных условиях профессиональной деятельности, при столкновении с конфликтными, кризисными ситуациями. Это повышает риск возникновения у педагогов профессиональных деформаций и снижения эффективности педагогической деятельности.

Таким образом, особую актуальность приобретает задача повышения потенциала социального здоровья учителей. Укрепление социального здоровья способствует повышению тех личностных ресурсов, которые помогают человеку противостоять неблагоприятным жизненным обстоятельствам и обеспечивают успешность профессиональной деятельности.

Ларионова М.Н.

ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», Санкт-Петербург, оте1сИепко2005@гатЫег. ги

Хорошее здоровье в совокупности с социальной зрелостью являются необходимыми условиями получения высшего профессионального образования, так как овладение науками сегодня требует от студентов вузов больших физических и психо-эмоциональных затрат. К сожалению, состояние здоровья российского студенчества нельзя признать удовлетворительным.

Без сомнения, являясь частью общества, студенты в полной мере испытывают воздействие различных неблагоприятных факторов, связанных с современной ситуацией в стране. Это и экономические трудности, усугубленные повышенными запросами, характерными для этого возраста, и связанные с ними ухудшение качества питания, условий жизни, необходимость дополнительного заработка. Снижение двигательной активности, ухудшение экологических условий, психологические нагрузки, стрессы ведут к различным отклонениям в состоянии здоровья, снижению не только физической, но и умственной работоспособности. Все это происходит на фоне увеличения требований к уровню подготовки специалистов и увеличения требований к учебному процессу.

Время обучения в высшем учебном заведении является одним из важнейших этапов в становлении личности, который характеризуется значительным интеллектуальным и психологическим напряжением (особенно в периоды

экзаменационных сессий), наличием стрессовых ситуаций и прогрессирующей гипокинезией; сопровождается рядом факторов неблагоприятно влияющих на здоровье, таких как: постоянное переутомление, связанное с высокой

интенсивностью учебной нагрузки, необходимость работы параллельно с учебой, неудовлетворительные жилищные условия, несбалансированное и

несвоевременное питание, вредные привычки, систематическое недосыпание, малое пребывание на свежем воздухе, недостаточная двигательная активность, отсутствие закаливающих процедур и пр. Все это, отрицательно отражается на состоянии здоровья студентов, приводит к снижению уровня физического развития, физической подготовленности и функционального состояния, а также приводит к увеличению числа болеющих студентов.

Сохранение здоровья студентов высших учебных заведений во многом зависит от форм и методов учебного процесса, психологического климата в учебном заведении и от организации специализированной системы воспитания, развития и сохранения здоровья. Причем последнее не сводится к традиционному медицинскому обслуживанию, а опирается на современные подходы к формированию культуры здоровья, здорового образа жизни, оздоровительного мониторинга.

О качестве образования можно судить по состоянию общественного сознания, состоянию здоровья и образу жизни молодежи, поэтому степень освоения культуры здоровья должна стать одним из основных критериев эффективности образовательного процесса. Важнейшим условием сохранения и улучшения здоровья является здоровый образ жизни, формирование которого составляет основу первичной профилактики заболеваний.

Реут Д.В.

ИНСТРУМЕНТАЛИЗАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАНЫ ПОСРЕДСТВОМ УТОЧНЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ЗДОРОВЬЕ

НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова,

Москва, dmreut@gm.ail. сот

Представления о населении как основном богатстве страны восходят, по меньшей мере, к трудам французской школы экономистов-физиократов XVIII века [1]. При повороте к сегодняшнемумейнстриму экономической мысли, совершенному А. Смитом, была произведена не замечаемая до сих пор подмена субъекта изучаемой

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.