Заседания Диссертационных советов
Д 210.005.03
6 февраля 2015 защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Рыбалкина Дмитрия Александровича на тему «Формирование антикоррупционной позиции курсантов вузов МВД России средствами социально-культурного деятельности». Научный руководитель - д.п.н., профессор Д.В. Шамсутдинова.
Автором уточнено и конкретизировано содержание понятия «антикоррупционная позиция личности», представляющее собой интеграцию доминирующих избирательных опосредованных отношений человека, возникающих в ходе антикоррупционной деятельности, в виде психологической связи с различными сторонами коррупции, выражающейся в его действиях, реакциях и переживаниях.
Раскрыты основные особенности формирования антикоррупционной позиции курсантов образовательных учреждений МВД России, среди которых выделены: жесткая регламентация воспитательного процесса, установление субъект - объектных отношений между педагогами и курсантами, а также преобладание учебных компонентов в антикоррупционном образовательном процессе.
Разработана педагогическая модель формирования антикоррупционной позиции курсантов образовательных учреждений МВД России, состоящая из концептуальной, организационно-методической, эмпирической подсистем, каждая из которых соответствует подготовительному, формирующему и оценочному этапам процесса формирования антикоррупционной позиции курсантов вузов МВД России.
Обоснованы и экспериментально апробированы социально-педагогические условия формирования антикоррупционной позиции курсантов вузов МВД России средствами социально-культурной деятельности: организация социально-культурной среды образовательных учреждений МВД России, способствующей формированию нравственных качеств будущих полицейских; использование технологии социокультурного проектирования антикоррупционной позиции курсантов образовательных учреждений МВД России; разработка и реализация авторских программ антикоррупционного воспитания курсантов вузов МВД России в процессе культурно-досуговой деятельности.
Значимость для науки и производства, полученных автором результатов диссертационной работы состоит в совершенствовании гносеологических основ и научно-исследовательского аппарата теории и методики предупреждения коррупции, как одной из ключевых характеристик социальных отношений в России.
6 февраля 2015 защищена диссертация на соискание ученой степени доктора наук Калимуллиной Ольги Анатольевны на тему «Формирование творческой направленности студенческой молодежи в условиях досуговой деятельности: синергетический подход». Научный руководитель - д.п.н., профессор Д.В. Шамсутдинова.
Исследование, посвященное формированию творческой направленности студенческой молодежи в условиях досуговой деятельности на базе синергетического подхода, направлено на разработку и апробацию авторской концепции, внедрение концептуально-содержательной модели, на выведение педагогических условий и организационно- управленческих принципов, связанных с формированием у студенческой молодежи творческой направленности.
Также актуальность исследования подтверждается рядом заявленных задач: изучены историко-теоретические предпосылки синергетики как системы самоорганизации, проведен анализ синергетического подхода как методологической базы в педагогических науках, позволяющих моделировать процесс формирования творческой направленности; проведен теоретический анализ творческой направленности личности в условиях досуга, раскрыта категория «направленность личности» как объекта системного методологического анализа, с использованием идей синергетики обоснован поэтапный процесс формирования творческой направленности, разработан тезаурус формирования творческой направленности личности; с применением принципов синергетики определены инновационные аспекты в структуре и функциях досуговой деятельности студенческой молодежи.
На основе синергетического подхода автором разработана концепция формирования
творческой направленности, разработана и обоснована концептуально-содержательная модель, позволяющая спроектировать и реализовать процесс формирования творческой направленности студенческой молодежи в условиях досуговой деятельности, выявлены комплекс педагогических условий и организационно-управленческих принципов.
В исследовании представлена авторская концепция, которая базируется на инновационных для социально-культурной науки синергетических принципах, отражающая все требования к организации процесса формирования творческой направленности студенческой молодежи в условиях досуговой деятельности.