Научная статья на тему 'ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ'

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
34
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЕЗОПАСНОСТЬ / ОПЫТ / ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ / РИСК / УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Телешенко В.Н., Канисеев А.С., Казакова К.Б.

В данной статье рассматривается опыт некоторых зарубежных стран в комплексном решении проблем в сфере дорожного движения. Авторы предлагаемой статьи обращают внимание на то, что именно в этих странах, выступивших инициаторами разработки, модернизации и имеющих полувековой опыт реализации целевых комплексных программ по обеспечению безопасности участников дорожного движения, в настоящее время отмечается устойчивая динамика дальнейшего снижения риска для здоровья и жизни участников дорожного движения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Телешенко В.Н., Канисеев А.С., Казакова К.Б.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

УДК 656.13.08

Телешенко В.Н.

Магистрант 2 курса кафедры института инноватики Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

(Россия, г. Томск)

Канисеев А.С.

Магистрант 2 курса кафедры института инноватики Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

(Россия, г. Томск)

Казакова К.Б.

Магистрант 2 курса кафедры института инноватики Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

(Россия, г. Томск)

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Аннотация: в данной статье рассматривается опыт некоторых зарубежных стран в комплексном решении проблем в сфере дорожного движения. Авторы предлагаемой статьи обращают внимание на то, что именно в этих странах, выступивших инициаторами разработки, модернизации и имеющих полувековой опыт реализации целевых комплексных программ по обеспечению безопасности участников дорожного движения, в настоящее время отмечается устойчивая динамика дальнейшего снижения риска для здоровья и жизни участников дорожного движения.

Ключевые слова: безопасность, опыт, дорожное движение, риск, участники дорожного движения.

Общая идея управления безопасностью дорожного движения на основе реализации целевых комплексных программ имеет свою предысторию и в настоящее время в значительной степени определяет практику организации работ по обеспечению безопасности движения в большинстве стран с высоким уровнем автомобилизации. В наиболее развитых в техническом отношении странах мира пик аварийности наблюдался на рубеже 60-70-х гг. ХХ в. Однако начиная уже с середины 70-х гг. в большинстве из них в результате принятых мер произошло значительное снижение всех абсолютных показателей аварийности [1, с. 13-16].

Главной причиной этого явилось создание государственных систем управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, разработка и реализация государственных целевых программ повышения безопасности движения. Самые яркие примеры связаны с опытом реализации первых государственных программ повышения безопасности движения в США в 1966-1977 гг. и в Японии в 1970-1980-х гг., давших впоследствии сенсационные результаты [2, с. 84].

В США импульсом к разработке национальной программы явился существенный рост показателей аварийности в начале 60-х гг. За период 1960-1966 гг., несмотря на принимаемые меры, количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях увеличилось на 40 % и достигло 51 тыс. чел. Более того, на 8 % возрос относительный показатель числа погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств (ранее этот показатель имел устойчивую тенденцию к сокращению и был самым низким по сравнению с показателями других стран мира). Имелись все основания для неблагоприятного прогноза пропорционального росту парка транспортных средств увеличения числа погибших в ДТП (которое к 80-м гг. могло достичь рекордного уровня— 100 тыс. чел.).

Все это способствовало осознанию обществом и правительственными

организациями серьезности положения. По итогам работы специально созданной

комиссии конгресса США были приняты рекомендации по разработке национальной

программы в области управления безопасностью движения, предусматривающей в

качестве государственных задач предотвращение роста, а в дальнейшем — сокращение

количества погибающих и получающих травмы в ДТП, создание специальных фондов

51

и выделение необходимых ресурсов для реализации федеральных и местных программ по обеспечению безопасности движении [3, с. 36-38].

В соответствии с этими рекомендациями в 1966 г. в США был принят закон о безопасности движения, который предусматривал реформирование системы управления безопасностью движения и реализацию национальной программы в этой сфере, выстроена структура органов управления безопасностью движения на государственном уровне и в каждом штате, где за исполнение данной программы отвечал губернатор и назначенный координатор [4, с. 10 - 15].

Список литературы:

Чуклинов Н.Н. Обеспечение безопасности дорожного движения в европейских социалистических странах / Н.Н. Чуклинов, А.А. Шалатов. — М. : Транспорт, 1985. — 65 с.

Полякова С.В. Стратегические приоритеты обеспечения безопасности участников дорожного движения / С.В. Полякова // Правопорядок: история, теория, практика. — 2015. — № 1. — С. 85-89.

Тимакова В.В. Некоторые аспекты международного опыта в обеспечении безопасности дорожного движения / В.В. Тимакова // Вестник Воронежского института ГПС МЧС России. — 2012. — № 2 (3). — С. 36-39.

Россинский Б.В. Административные наказания в сфере дорожного движения и аварийности на автомобильном транспорте / Б.В. Россинский // Административное право и процесс. — 2014. — № 5. — С. 8-17.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.