Научная статья на тему 'ЗАРУБЕЖНЫЕ ОПЛАЧИВАЕМЫЕ СТАЖИРОВКИ КАК СПОСОБ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА БАКАЛАВРАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ЗАРУБЕЖНЫЕ ОПЛАЧИВАЕМЫЕ СТАЖИРОВКИ КАК СПОСОБ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА БАКАЛАВРАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

50
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
зарубежные стажировки / английский язык / аниматор / детская анимация. / foreign internships / English / animator / children's animation

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Машевская Полина Витальевна, Жукова Камила Жановна

Авторы рассматривают зарубежные оплачиваемые стажировки, как возможность практического применения английского языка. В данной статье говорится об одном из популярных направлений для стажировок у бакалавров педагогического образования, как работа в качестве детского аниматора в Турции. Описаны основные требования, обязанности и условия подобных стажировок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Машевская Полина Витальевна, Жукова Камила Жановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FOREIGN PAID INTERNSHIPS AS A METHOD OF PRACTICAL APPLICATION OF ENGLISH BY BACHELOR OF PEDAGOGICAL EDUCATION

The authors consider foreign paid internships as an opportunity for the practical use of the English language. This article refers to one of the most popular areas for internships at bachelors of teacher education, as work as a children's animator in Turkey. They described the basic requirements, responsibilities and conditions of such internships.

Текст научной работы на тему «ЗАРУБЕЖНЫЕ ОПЛАЧИВАЕМЫЕ СТАЖИРОВКИ КАК СПОСОБ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА БАКАЛАВРАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

II Международная научно-практическая конференция

Библиографический список:

1. Степанова О.А. Организация логопедической работы в ДОУ. М.: ТЦ «Сфера», 2003. 112 с.

2. Прокопьева М.М. Работа с родителями в ДОУ Якутск, 2002. 95 с.

3. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Книга для логопеда. М.: Просвещение, 1983. 144 с.

4. Гаркуша Ю.Ф. Пути оптимизации коррекционно-воспитательной работы в детском саду для детей с нарушением речи: Автореф. Дис. ...канд. пед. наук. Л., 1987 16 с.

5. Гуров В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. М.: Педагогическое общество России, 2003. 160 с.

6. Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? М.: Издательство ГНОМ и Д. 2001. 109 с.

УДК 37

Машевская Полина Витальевна Жукова Камила Жановна Mashevskaya Polina Zhukova Kamila

будешь! Students

Новосибирский государственный педагогический университет

Novosibirsk State Pedagogical University

ЗАРУБЕЖНЫЕ ОПЛАЧИВАЕМЫЕ СТАЖИРОВКИ КАК СПОСОБ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА БАКАЛАВРАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

FOREIGN PAID INTERNSHIPS AS A METHOD OF PRACTICAL APPLICATION OF ENGLISH BY BACHELOR OF PEDAGOGICAL

EDUCATION

Научные междисциплинарные исследования

Аннотация: Авторы рассматривают зарубежные оплачиваемые стажировки, как возможность практического применения английского языка. В данной статье говорится об одном из популярных направлений для стажировок у бакалавров педагогического образования, как работа в качестве детского аниматора в Турции. Описаны основные требования, обязанности и условия подобных стажировок.

Abstract: The authors consider foreign paid internships as an opportunity for the practical use of the English language. This article refers to one of the most popular areas for internships at bachelors of teacher education, as work as a children's animator in Turkey. They described the basic requirements, responsibilities and conditions of such internships.

Ключевые слова: зарубежные стажировки, английский язык, аниматор, детская анимация.

Keywords: foreign internships, English, animator, children's animation.

Актуальность изучения английского языка не вызывает сомнений. В связи с высоким спросом на качественное обучение иностранным языкам, а в дальнейшем богатым полем деятельности для специалистов, всё больше студентов при поступлении выбирают для себя педагогические вузы с лингвистической направленностью. Делая первые шаги на своём пути в обучении, будущие бакалавры чаще всего уже имеют базу в английском, полученную в ходе овладения программой среднего образования. Обычно программа изучения иностранного языка в школе заключается в знании основ грамматики и умении ими оперировать лишь на среднем уровне, но для успешного преподавания в дальнейшем этого недостаточно. «Взрослые обучающиеся требуют особого подхода, методов, которые свойственны их возрастному периоду. Освоение английского языка ими проходит сложнее, чем детьми» [3, с. 204], поэтому в дополнение к вузовской программе, которая подразумевает под собой разносторонний подход к изучению выбранной темы, многие студенты посещают специальные курсы английского и разговорные клубы вне университета, используют интернет-площадки с фильмами и сериалами в свободном доступе. У. А. Ботатаева, Ж. А. Оспанова, Г. Ж. Турысбекова пишут, что «в современных условиях, когда развитость образовательной и научной сфер становится непременным условием

II Международная научно-практическая конференция становления и развития общества, ведущим ресурсом которых выступает

новое знание, приобщение студенчества к научному поиску становится

важнейшим фактором развития личностных качеств, необходимых для

успешной социализации выпускников педагогического вуза [2, с. 22]. Как

отмечает А. А. Ильясова, «в настоящее время актуальными вопросами

высшего образования являются интенсификация профессиональной

подготовки будущих учителей иностранных языков в сфере дошкольного

образования, а также развитие у студентов самостоятельности, творческого и

научного мышления [1, с. 101].

Становление преподавателя английского языка зачастую происходит с помощью практики. Именно благодаря практическим занятиям с реальными людьми, молодому специалисту проще всего наработать собственную концепцию обучения, являющуюся удобной как для самого преподавателя, так и для его учеников. Индивидуальные занятия с детьми, стажировка в лингвистических центрах, работа в дошкольных и школьных учреждениях -это база для хорошего профессионала.

Стажировка - это «практика» на специально созданных или выделенных рабочих условиях. Основная цель стажировки - формирование и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков по полученной квалификации (профессии, специальности). Также стажировка незаменима при изучении передового опыта, приобретении профессиональных и организаторских навыков для специалистов, планирующих занять более высокую должность.

Огромную популярность для будущих преподавателей английского языка в настоящее время набирают стажировки за границей, которые помогают реализовать полученные знания на практике в англоговорящей среде, расширив при этом собственный кругозор, путешествуя. На данный момент существует обилие всевозможных вариантов с большим выбором направлений, начиная от страны прохождения стажировки, заканчивая особенностью данной деятельности. Стажировка за рубежом позволяет

Научные междисциплинарные исследования получить ценные навыки, которые можно приобрести, только выйдя из своей

зоны комфорта и родной культуры.

Рассматривая варианты оплачиваемых стажировок, каждый студент выбирает для себя различные направления. Будучи бакалавром педагогического образования и обучаясь в течение полного учебного года, самым комфортным вариантом пребывания на контракте в другой стране является летний период. Многие молодые люди обращают своё внимание на популярные туристические направления, где помимо приятного климата и качественных, достойно оплачиваемых условий труда присутствуют гости из разных уголков планеты, при взаимодействии с которыми возможно практиковать собственные знания английского языка.

Мы решили рассмотреть один из самых популярных вариантов зарубежных стражировок для студентов - оплачиваемая работа по контракту в сфере гостиничного бизнеса. Прекрасной туристической площадкой для подобной работы является одна из самых гостеприимных стран - Турция, в которой данный вид бизнеса развит на высоком уровне и именно в этой сфере требуется очень много молодых и амбициозных специалистов.

Работа в Турции - уникальная возможность сменить привычный ритм жизни, погрузиться в новую культуру, овладеть иностранными языками. Из-за увеличения туристического потока отели за рубежом предлагают оплачиваемые программы стажерам по всему миру. Принимая на работу в зарубежную гостиницу, работодатели предлагают обучение корпоративной культуре и стандартам работы в течение нескольких дней или даже недель. После этого практикант становится полноценным сотрудником, работает наравне с другим персоналом и обеспечивает комфортное пребывание гостей. Опыт работы пригодится для профессионального развития в области туризма и гостиничного дела.

Общие требования к участникам сводятся к следующему:

возраст от 18 лет;

хороший разговорный уровень английского языка (от mtermediate+);

II Международная научно-практическая конференция

опыт работы желателен (иногда установлен минимум в месяцах для

участия);

специфический опыт для более высоких позиций

Основные вакансии, представленные для стажировки:

- хостес;

- официант;

- бармен;

- танцор;

- повар;

- аниматор.

Для наиболее продуктивной практики английского языка из представленного списка подходит вакансия аниматора, где молодому специалисту предстоит общаться с людьми из разных стран, узнавая культуру и совершенствуя собственные навыки коммуникации. Аниматоры - это те люди, которые заботятся о качественном, интересном досуге гостей отеля. Они занимаются с ними спортом, танцами, устраивают различные конкурсы и игры, а также развлекают детей.

Как правило, аниматоры в обязанности аниматора входит следующее:

Проведение утренней зарядки с гостями отеля.

Проведение игровых и спортивных мероприятий.

Развлекательные и развивающие занятия с детьми.

Организация вечерних шоу, конкурсов и спектаклей.

Анимация в отелях подразделяется на детскую и взрослую (спортивную). Вакансии, которые наиболее подойдут молодым педагогам для осуществлении профессиональной практики, подразумевают под собой работу с детьми в детских центрах (мини-клубах) отеля в качестве детского аниматора. В обязанности данного специалиста входит обеспечение интересного и продуктивного досуга детей, отдыхающих в отеле. В течении рабочего дня детский аниматор составляет развлекательную программу работы мини-клуба. Мини-клуб представляет собой оборудованное

Научные междисциплинарные исследования пространство для детей разных возрастов, с игровыми и спортивными

площадками, а также различным дидактическим материалом.

Работа детским аниматором отлично подходит тем студентам, которые хотят не только усовершенствовать свои навыки общения на английском языке, но и развить свои творческие и организаторские способности. Ведь здесь важно быть не только профессионально-подкованным специалистом, но и уметь прочувствовать ребёнка с абсолютно иным менталитетом и задействовать как вербальные, так и невербальные способы общения.

Бакалавр, прошедший подобный вариант стажировок, расширит свой кругозор и в дальнейшем сможет успешно реализовываться в своей профессии. Помимо уже знакомого английского языка, в Турции возможно освоить и другие языки, общаясь с их носителями напрямую.

Библиографический список:

1. Ботатаева У. А., Оспанова Ж. А., Турысбекова Г. Ж. Научно-исследовательская работа студентов как составляющая единого учебного и научно-инновационного процесса в вузе // Вестник Казахского национального медицинского университета. 2014. № 3-2. С. 22-25.

2. Ильясова А. А. Студенческий научно-исследовательский кружок как средство профессиональной подготовки учителей иностранных языков в сфере дошкольного образования // Вестник педагогических инноваций. 2019. № 2. С. 101-104.

3. Салдаева К. В. Психофизиологические механизмы овладения иностранным языком взрослыми // В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Новосибирский государственный педагогический университет, Институт детства. 2018. С. 202-204.

© К. Ж. Жукова, П. В. Машевская, 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.