Научная статья на тему 'ЗАМЕЩЕНИЕ ЭМОЦИЙ В УСЛОВИЯХ ОДНООБРАЗНОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ'

ЗАМЕЩЕНИЕ ЭМОЦИЙ В УСЛОВИЯХ ОДНООБРАЗНОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
17
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛИЧНОСТЬ / ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ / ВНЕШНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА / ВЛИЯНИЕ / personality / emotional component / the external circumstances / the influence

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Грибенщиков К.В.

В данной статье будет рассказано об одно из реакций человеческой психики, протекающей в определенных условиях. Положительных и отрицательных гранях подобного явления, побочных эффектах от использования, порой и бессознательно, такого свойства. Предпосылках к созданий подходящей среды, для формирования этой особенности. Методы исследования, использованные для получения достоверных результатов: привлечение и анализ теоретических источников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE SUBSTITUTION OF EMOTIONS IN THE MONOTONOUS CONDITIONS OF THE EXTERNAL ENVIRONMENT

In this article you will learn about one of the reactions of the human psyche, occurring in certain conditions. The positive and negative facets of this phenomenon, side effects from the use of, sometimes unconsciously, of such properties. The prerequisites for creatures of a suitable environment for the formation of this feature. Research methods used to obtain reliable results: the acquisition and analysis of the theoretical sources.

Текст научной работы на тему «ЗАМЕЩЕНИЕ ЭМОЦИЙ В УСЛОВИЯХ ОДНООБРАЗНОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ»

динамизмом его функционирования, способствует формированию дискретной материально-технической базы и расширению университетской периферии, обеспечивающей увеличение доходообразующих источников вуза, что особо актуально в условиях современной экономики.

Использованные источники: 1.Stevenson, H. H. Why Entrepreneurship Has Won! / H.H. Stevenson // Coleman White Paper, Addressed at USASBE Plenary Conference. - 2000.

2.Гешко О.А. Новые аспекты трансформации вузов в организации социально-предпринимательского типа: баланс между образованием, бизнесом, наукой и инновациями / О.А. Гешко // Экономика и предпринимательство.-2015.-№ 12-4.- С. 231-236.

3.Кларк, Б.Р. Создание предпринимательских университетов: организационные направления трансформации: пер. с англ./.Б.Р. Кларк, А. Смирнова. - М.: Изд. дом Гос. ун-та - Высшей школы экономики, 2011. -240 с.

4.Лейкина Я.В. Архитектура корпоративной культуры // Управление корпоративной культурой. - № 4. - 2009.

5.Шаркова А.В. Роль высших учебных заведений в развитии инновационного предпринимательства в Российской Федерации / А.В. Шаркова // Экономика и предпринимательство.-2014.-№ 6.- С. 791-794.

УДК - 159.9

Грибенщиков К.В.

студент

2 курс, направление «Социальная работа» Социально психологический институт ФГБОУ «Кемеровский государственный университет»

Россия, Кемерово ЗАМЕЩЕНИЕ ЭМОЦИЙ В УСЛОВИЯХ ОДНООБРАЗНОЙ

ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ Аннотация. В данной статье будет рассказано об одно из реакций человеческой психики, протекающей в определенных условиях. Положительных и отрицательных гранях подобного явления, побочных эффектах от использования, порой и бессознательно, такого свойства. Предпосылках к созданий подходящей среды, для формирования этой особенности. Методы исследования, использованные для получения достоверных результатов: привлечение и анализ теоретических источников.

Ключевые слова: личность, эмоциональная составляющая, внешние обстоятельства, влияние.

Gribenshikov K. student

1 course in the direction of "Social work" Socio-psychological Institute FEDERAL state budget institution "Kemerovo state University"

Russia Kemerovo THE SUBSTITUTION OF EMOTIONS IN THE MONOTONOUS CONDITIONS OF THE EXTERNAL ENVIRONMENT

Abstract. In this article you will learn about one of the reactions of the human psyche, occurring in certain conditions. The positive and negative facets of this phenomenon, side effects from the use of, sometimes unconsciously, of such properties. The prerequisites for creatures of a suitable environment for the formation of this feature. Research methods used to obtain reliable results: the acquisition and analysis of the theoretical sources.

Keywords: personality, emotional component, the external circumstances, the influence.

В течение всей своей жизни люди переживают множество различных ситуаций, событий, процессов, заставляющих их испытывать разные эмоции. Существует даже точка зрения, согласно которой, смысл человеческой жизни - испытывать от неё чувства и постоянно находится в поиске новых, неизвестных раньше ощущений. Стоит отметить, что множество индивидов, сами того не понимания, придерживаются её [1]. Естественно, она отчасти верна, ведь трудно отрицать тот факт, что без эмоций любое существование становиться серым, бессмысленным, не вызывающим желание жить и развиваться. Теряется обратная связь с происходящими событиями и понимание их конечной цели, смысл осуществления становится сомнительным. Именно поэтому такая составляющая очень важна для личности, гармоничное развитие её невозможно без выполнения определенного количества чувственных всплесков, восприятия колорита окружающего мира. Конечно же, любой человек хочет испытывать всю эту гамму, но возможны обстоятельства, при схождении которых, такой процесс приобретает несбыточный характер. Что же случается с людьми, попавшими в подобные условия? Постепенно происходит организация замещения недостающих эмоциональных элементов. Чем отличен этот феномен? Какие у него есть особенности? Пока эти вопросы не разобраны до конца, актуальность темы остается высокой.

Во всём мире, и в России в частности, существует проблема моногородов, деревень и прочих насланных пунктов, с недостаточно развитой инфраструктурой для качественного времяпрепровождения: обучения, работы, отдыха. Данная проблема вовсе не нова, хотя и обретает смысл обсуждения, под призмой поставленной проблемы. Что же остается людям, проживающим в названных местах? Порой даже не осознавшим проблему. Ответ даёт психика, она замещает необходимые потребности тем, что «есть под рукой». Так появляется феномен алкоголизма в деревнях,

разных субкультур и прочих не сложных способов занять себя. Существуют ответвления полезного характера, например - спортивная направленность, но подобные случаи не столь частые, а порой молодым индивидам удается совмещать плохое с хорошим. Почему же именно молодым? Потому что, в основном, только перед ними активно стоит проблема избытка свободного времени, его нужно чем-либо занимать, чтобы заглушить нескончаемую скуку и однообразие.

Для дальнейшего раскрытия основного вопроса, понимание спектра чувств, которых чаще всего не хватает субъекта деятельности, становится первостепенной задачей. Начнём с высших позиций, отмеченных знаменитым учёным Абрахамом Маслоу, в его иерархии потребностей [2]. Предположительно, самоактуализация вызывает эмоции счастья, чувства собственного достоинства и уверенности, ещё множества, но эти следует назвать важнейшими. Поскольку, их можно назвать самыми усреднёнными и не выделяющимися ни чем особенным, то и рецепты к воссозданию не сложно придумать, но сложно осуществить. Для начала, это творчество и работа. Конечно же, подобные источники есть везде, а творчество зависит исключительно от самого человека, только есть один аспект, делающий его выход невозможным - а именно, неразвитость культуры, отрицание созидания как возможной «отдушины» личности, в малых населенных пунктах, с плохими предпосылками к развитию. Данный феномен, так или иначе, будет отражаться и в других, мало раскрытых частях обсуждаемой темы, но здесь он играет решающую роль [2].

Названные чувства могут быть вызваны и не перечисленными действиями, они являются одними из лучших для применения, хотя далеко не единственными. Дальше пойдут потребности в любви и дружбе. Стоит принять во внимание тот факт, что расписывать все эмоции по важности или сфере осуществления, совершенно бессмысленно. Поэтому они поделены на - вызванные самоактуализацией, а так же - социальными чувствами, в ограниченном формате. Вторую группу, соответственно, можно реализовать через общение в социуме. Казалось бы, какие проблемы могут возникнуть с этим фактором? Ведь людей хватает почти в любом месте, но нет. Для развития необходим широкий круг общения, чтобы обогащаться и обмениваться своими мнениями, чувствами, взглядами на жизнь и мир. А если друзей или даже просто знакомых меньше нужного, то личность может стать не такой общительной, коммуникабельной, относительно той, которая могла существовать. Всё это крайне негативно складывается в будущем, но при всех своих отрицательных сторонах, у описанных ситуаций есть и положительная. Маленький город формирует у субъекта деятельности уникальный менталитет, не всегда, но когда это случается, характер, сформированный под воздействием такого явления, будет резко выделяться среди всех остальных. И как показывает история, такие люди сильно воздействовали, чаще в хорошем аспекте, на общественный уклад [3].

Итак, эмоции играют крайне важную роль в жизни человека, поэтому любые лишения людей в эмоциональной сфере, ведут к нежелательным последствиям. Если личность находится в среде, не позволяющей реализовать необходимый спектр чувств, важно обратить на эту проблему внимание и решать, используя возможные методы. Человеку необходимо развиваться во всех направлениях, но эмоциональной составляющей следует уделять особое место, ведь именно она определяет качество и количество испытываемых чувств.

Использованные источники:

1.Гидденс, Э. Социология / Э. Гидденс. - М.: Едиториал УРСС, 2005. - 632 с.

2.Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. 1954. - 290 с.

3.Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - М., 1991. - 196 с.

УДК - 366

Грибенщиков К.В.

студент

2 курс, направление «Социальная работа» Социально психологический институт ФГБОУ «Кемеровский государственный университет»

Россия Кемерово

ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗВАНИЯ РЕКЛАМНЫМИ КОМПАНИЯМИ ДОСТОЯНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИССКУССТВА Аннотация. В данной статье будут приведены исследования, целью которых было выявление положительных и отрицательных сторон названного явления, показаны следствия такого подхода, влияние его на отношение к известным достояниям культуры и искусства. Все выводы основываются на проведенных исследованиях, в форме: анкетного опроса, привлечения и анализа теоретической информации.

Ключевые слова: ценности, мировой опыт, реклама, последствия, значение.

Gribenshikov K. student

2 course in the direction of "Social work" Socio-psychological Institute FEDERAL state budget institution "Kemerovo state University"

Russia Kemerovo PROBLEM USE ADVERTISING COMPANIES WEALTH OF CULTURE AND THE ARTS Abstract. This article will present research aimed at identifying the positive and negative sides of the mentioned effects, shows the effects of this approach, its influence on the attitude towards the famous treasures of culture and art. All conclusions are based on research, in the form of: questionnaire survey, acquisition, and analysis of theoretical information.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.