жизни нового места обучения, безусловно, серьезно повлияет на их отношение к развитию, во всех отношениях. По сути, в большинстве высших образовательных учреждений имеются все походящие инструменты для корректной адаптации и социализации студентов, но далеко не всегда они задействуются в полной мере [3].
Что же может случиться, если в ВУЗе будет недостаточно сильно развита система помощи первокурсникам? Последствия могут быть достаточно печальны. Во-первых, студент способен потерять желание учиться. Давление внешних факторов может перейти рамки и привести к потере тяге, получить высшее образование. Во-вторых, сделать неправильные выводы и посчитать усеваемые знания бессмысленными и у него уменьшится желание познавать часть дисциплин. В-третьих, он может не войти в коллектив, что влечёт за собой потерю навыков коммуникации и уменьшение потенциала развития [1, 3].
Итак, приспосабливаться к тому или иному коллективу, внешней среде, умеет каждый человек, но в зависимости от времени, затрачиваемого на этот процесс, меняется качество реализуемых в этих условий задач. Поэтому необходимо поддерживать индивидов на всех этапах жизнедеятельности, особенно на тех, что вызывают наибольшее трудности. Использованные источники:
1.Леонтьев, А. А. Психология общения / А. А. Леонтьев. - М., 1991. - 196 с.
2.Самыгин, С. И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. - 480 с.
3.Сластёнин, В. А. Психология и педагогика: Учебный курс / В. А. Сластёнин. - М.: Юрайт, 2013. - 543 с.
УДК - 159.9
Грибенщиков К.В.
студент
2 курс, направление «Социальная работа» Социально психологический институт ФГБОУ «Кемеровский государственный университет»
Россия Кемерово
НЕГАТИВНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ О ТОМ ИЛИ ИНОМ МЕСТЕ КАК СДЕРЖИВАЮЩИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Аннотация. В данной статье будет рассказано ещё об одном явлении, негативно влияющем на становление и развитие человека. Процессах, приводящих к появлению такого эффекта и способах, способствующих минимизации отрицательных последствий от него. Методы исследования, использованные для получения достоверных результатов: привлечение и анализ теоретических источников, социологический опрос.
Ключевые слова: эмоции, развитие, становление, процесс, память
Gribenshikov Konstantin Student
2 course in the direction of "Social work" Socio-psychological Institute FEDERAL state budget institution "Kemerovo state University"
Russia Kemerovo
NEGATIVE EMOTIONAL MEMORY OF A PARTICULAR PLACE AS THE LIMITING FACTOR FOR PERSONALITY DEVELOPMENT Abstract. In this article you will learn about another phenomenon that can adversely affect the formation and development of man. The processes leading to the emergence of this effect and methods of minimizing negative impacts. Research methods used to obtain reliable results: the acquisition and analysis of theoretical sources, sociological survey.
Key words: emotion, development, formation, process, memory Личность человека - невероятно глубокое понятие. Чтобы разобраться во всех её гранях, необходимо провести огромную работу. Одной из таких граней является то, что и во многом делает термин личность настолько широким - развитие. В этом аспекте заключаются, пожалуй, самые важные и интересные для исследования детали, познание которых серьезно помогает в углублении понимания всего понятия. Поэтому его тоже следует подробно изучить, а так же, все факторы, что на него воздействуют. Главными из них можно назвать те, что способствуют развитию личности и те, что тормозят этот же процесс. О вторых будет рассказано подробнее. Значение и недостаточная степень изученности делают проблематику, раскрываемую в данной статье, актуальной [1, 2].
Негативные эмоциональные воспоминания могут накапливаться и оставлять особый отпечаток при контакте с местом-накопителем. Естественно, при соблюдении ряда условий. Такой феномен может крайне негативно влиять на жизнь человека, если подобной территорией стала его работа, место отдыха или даже определенный город. Что же является причиной данного явления?
Факторов достаточно много, но в совокупности они действуют далеко не на всех людей. Об этом свидетельствуют данные социологического опроса, проводившегося при помощи использования известных социальных сетей. Респондентам, в количестве 120 человек, задавался вопрос -существуют ли для вас некое место, с которым у вас связано много негативных воспоминаний, и при нахождении в нём резко снижается общий эмоциональный настрой? Мнение опрошенных разделились. 30 % участников опроса ответили частично положительно, но отметили тот факт, что влияние конкретной территории серьезно ограничено и действует оно лишь отчасти. У 45 % респондентов никогда не было подобных проблем. А оставшиеся 25 % выразили противоположную точку зрения. На них серьезное давление могло оказывать нахождение на обсуждаемых территориях. Последней части респондентов задавалось ещё несколько
вопросов, - в каком возрасте возникли причины эмоциональных переживаний? У большинства отобранных респондентов это подростковый период (12-17 лет). На какие сферы деятельности переживания влияют больше остальных? Тут мнения были неодинаковы. 6 опрошенных ответили, что наибольшее влияние оказывается на трудовую составляющую. 10 участников опроса сказали, что им трудно с кем-либо долго общаться в таких местах, 4 респондента ответили, что наибольший дискомфорт у них вызывают попытки сделать нечто новое, выйти за привычные рамки существования. А последние 5 человек в принципе не могут находиться в обсуждаемых местах, но это вызвано очень тяжелыми эмоциональными переживаниями. Стоит отметить главное, респонденты, подтвердившие действие на них мест, с которыми связаны какие-либо тяжелые эмоциональные переживания, являются, либо интровертами, либо крайне эмоциональными личностями [1].
В итоге, при помощи опроса были выявлены главные сферы влияние обсуждаемого явления, категории людей, на которых большее всего оно воздействует и основной возраст зарождения проблемы. Выяснив перечисленные обстоятельства, способствующие возникновению негативной эмоциональной привязки, выявив основные негативные последствия, следует перейти к способам минимизации отрицательных эффектов. Они, в свою очередь, как и часто случается, будут являть собой простые правила, которые редко соблюдаются. Во-первых, необходимо обдумать причины негативных воспоминаний о то или ином месте, вполне возможно, что взглянув с нового ракурса, человеку удастся развеять плохие воспоминания. Во-вторых, постараться найти занятие, максимально отвлекающие от прежних мыслей и постараться сделать замещение. Чтобы поменять негативную память на нейтральную, а ещё лучше, на положительную. В-третьих, если никаких подвижек не случается, а давление на личность продолжается, нужно максимально исключить территорию, наполненную негативными воспоминаниями, из жизни. Это крайний метод и лучше его не применять. Но лучше всего, обратиться к профессионалу, который сможет помочь решить проблему максимально эффективно [2, 3].
Итак, для каждого человека очень важно найти определенную точку опоры, место, в котором он ощущает себя максимально комфортно. Нашедший его, благодаря накоплению положительных эмоций, получает дополнительную мотивацию к любым желанным действиям, реализации интересующих процессов. Но бывает и наоборот, если человек находится на территории, с которой у него не ассоциируется ничего хорошего, то ему вряд ли удастся хорошо жить на ней. Поэтому надо постоянно уменьшать количество таких мест и стараться преобразовывать мир вокруг себя для максимальной эффективности жизнедеятельности [3].
Использованные источники: 1.Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - М., 1991. - 196 с.
2Леонтьев, А. Н Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьева. - М., 2000. С. 43-27.
З.Леонтьев, А. Н. Философия психологии / А. Н Леонтьева. - Издательство Московского университета., 1994. С. 55-61.
УДК - 378
Грибенщиков К.В.
студент
2 курс, направление «Социальная работа» Социально психологический институт ФГБОУ «Кемеровский государственный университет»
Россия Кемерово ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ КАК БАЗА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ НРАВСТВЕННОСТИ СТУДЕНТА Аннотация. В данной статье будет рассказано об одном из способов стимуляции нравственных качеств личности уже у относительно взрослых людей. Особенностях системы ВУЗов в рамках поставленной проблематики, необходимых элементах, без которых невозможно получение нужного результата. Все сделанные выводы основываются на научных исследованиях, в форме: социологического опроса, привлечения и анализа теоретических источников.
Ключевые слова: развитие, нравственность, становление, потенциал, структурность.
Gribenshikov K. student
FEDERAL state budget institution "Kemerovo state University"
2 course in the direction of "Social work" Socio-psychological Institute Kemerovo. Russia
HIGHER EDUCATION INSTITUTION AS A BASE FOR INCREASING THE MORALITY OF THE STUDENT Abstract. In this article you will learn about one of the ways of promoting the moral qualities of the individual have relative to adults. The features of the system of Universities within the framework of its perspective, the necessary elements, without which it is impossible to obtain the desired result. All findings are based on scientific research, in the form of a sociological survey, acquisition, and analysis of the theoretical sources.
Keywords: development, ethics, development potential, structural. Постоянный рост числа межличностных коммуникаций требует определенной структурности, системности, позволяющей осуществлять интересы всех членов общества, чтобы весь процесс взаимодействия индивидов протекал в прогнозируемых масштабах, дабы результативное общение не переросло в хаотичную борьбу мнений, которая рано или поздно перейдет в бессмысленный конфликт. Поэтому появились нормы морали и