2Леонтьев, А. Н Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьева. - М., 2000. С. 43-27.
З.Леонтьев, А. Н. Философия психологии / А. Н Леонтьева. - Издательство Московского университета., 1994. С. 55-61.
УДК - 378
Грибенщиков К.В.
студент
2 курс, направление «Социальная работа» Социально психологический институт ФГБОУ «Кемеровский государственный университет»
Россия Кемерово ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ КАК БАЗА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ НРАВСТВЕННОСТИ СТУДЕНТА Аннотация. В данной статье будет рассказано об одном из способов стимуляции нравственных качеств личности уже у относительно взрослых людей. Особенностях системы ВУЗов в рамках поставленной проблематики, необходимых элементах, без которых невозможно получение нужного результата. Все сделанные выводы основываются на научных исследованиях, в форме: социологического опроса, привлечения и анализа теоретических источников.
Ключевые слова: развитие, нравственность, становление, потенциал, структурность.
Gribenshikov K. student
FEDERAL state budget institution "Kemerovo state University"
2 course in the direction of "Social work" Socio-psychological Institute Kemerovo. Russia
HIGHER EDUCATION INSTITUTION AS A BASE FOR INCREASING THE MORALITY OF THE STUDENT Abstract. In this article you will learn about one of the ways of promoting the moral qualities of the individual have relative to adults. The features of the system of Universities within the framework of its perspective, the necessary elements, without which it is impossible to obtain the desired result. All findings are based on scientific research, in the form of a sociological survey, acquisition, and analysis of the theoretical sources.
Keywords: development, ethics, development potential, structural. Постоянный рост числа межличностных коммуникаций требует определенной структурности, системности, позволяющей осуществлять интересы всех членов общества, чтобы весь процесс взаимодействия индивидов протекал в прогнозируемых масштабах, дабы результативное общение не переросло в хаотичную борьбу мнений, которая рано или поздно перейдет в бессмысленный конфликт. Поэтому появились нормы морали и
социальные нормы. Они призваны регулировать многообразие форм взаимодействий людей, попутно не нарушая прав ни одного из участников. Но если нормы морали рассматривать отдельно, то открывается их огромный потенциал реализации. Что же в таком случае позволит осуществить их? Пожалуй, основным критерием станет высокая доля нравственных людей в обществе. Порой, достаточно трудно работать с социумом в целом, поэтому необходимо выбирать структуры, которые представляют собой гибкие системы, достаточно насыщены людьми. Одним из лучших вариантов будет ВУЗ. Причины этого будут раскрыты далее. Постоянный поиск способов повышения нравственной составляющей, востребованность обществом методик осуществления озвученного процесса, делает данную статью актуальной [1, 3].
Чем же отличается университет, от других мест, именно для повышения нравственности? Все дело в том, что человек, поступивший в него, испытывает уникальные эмоции: будто перед ним открывается новый мир, в котором он способен построить свою жизнь. Об этом говорят проведенные исследования, в форме социологического опроса, на базе Кемеровского государственного университета. Привлекалось 60 респондентов, меньше года назад поступивших в ВУЗ. Большинство из них (70 %), описали примерно такие же ощущения, что были описаны ранее. 25 % опрошенных не считали поступление в университет чем-то особенным, а отнеслись к этому как к рядовому событию. Оставшиеся 5 % респондентов отрицательно отняться к произошедшему (это те, кто не смог поступить на желанное направление). Такие результаты дают возможность привнести в жизнь студентов много нового, нужного, ведь именно в этот момент они максимально открыты для усвоения нестандартной информации. Такой информацией как раз таки могут стать нравственные установки и прочие способы повышения лучших человеческих качеств. Ведь трудно отнести знания, кардинально меняющие жизнь и характер человека, к обычной информации.
Что делает ВУЗ столь подходящим инструментом для осуществления обсуждаемого процесса, помимо уже названного? Во-первых, университет принципиально отличается от любых других учреждений, своей изначальной настройкой на вежливость, понимание, грамотность и прогрессивность. Большинство людей ассоциирует это место с самыми гуманистическими и нравственными понятиями, что приводит к положительному образу в общественном восприятии. Во-вторых, деятельность высшего учебного заведения сама по себе направлена на благородную цель - просвещать, развивать и образовывать людей, с чем оно чаще всего справляется. Поэтому лишь вступая в стены университета, человек изначально предрасполагает себя к усвоению информации. В третьих, деятельность, перспективно осуществляемая в ВУЗе, не ограничена рамками учёбы. Человек может заниматься и внеучебной работой: наука, общественная деятельность, волонтёраство. Большая часть дел, выполняемая при участии в них,
безвозмездная и чисто добровольная. На главное здесь не это, в таких организациях присутствуют такие же люди, решившие заняться всеми этими процессами на тех же основаниях, и в контакте с ними личность становиться ещё более открыта к новому [2].
Существует ряд компонентов, без которых невозможно осуществить поставленную цель (повысить нравственность человека). Даже присутствие выше названных составных частей не гарантирует успех, если: человек изначально негативно относиться к получению высшего образования, не готов к коммуникации с другими людьми, не заинтересован в развитии и какой-либо деятельности. Как можно заметить, все барьеры ставит сам человек. Другой, немаловажной задачей, становиться их стирание. Но об этом подробно стоит рассказать в другой работе [3, 4].
Итак, нравственность - залог процветания общества, без которого невозможно представить стабильного и динамичного развития. Именно поэтому необходимо находить способы повышения её уровня, используя всё новые методы, расширяя рамки, тем самым, улучшая не только свою жизнь, но и жизнь общества в целом.
Использованные источники:
1.Кравченко, В. М. Психология и педагогика: Учебное пособие / В.М. Кравченко. - М.: Риор, 2014. - 128 с.
2.Леонтьев, А. А. Психология общения / А. А. Леонтьев. - М., 1991. - 196 с.
3.Самыгин, С. И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. - 480 с.
4.Сластёнин, В. А. Психология и педагогика: Учебный курс / В. А. Сластёнин. - М.: Юрайт, 2013. - 543 с.
УДК - 159.9
Грибенщиков К.В.
студент
2 курс, направление «Социальная работа» Социально психологический институт ФГБОУ «Кемеровский государственный университет»
Россия Кемерово СОВМЕЩЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА КАК ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ТРУДА Аннотация. В данной статье будет рассказано о таком явлении, как культура труда, в глубоком понимании. Его основных признаках и роли в жизни человека, особое внимание будет уделено отельному элементу формирования этого механизма. Методы исследования, использованные для получения достоверных результатов: привлечение и анализ теоретических источников, социологический опрос.
Ключевые слова: труд, инструментарий, развитие, личность.