Научная статья на тему 'ЗАКУПОЧНАЯ И СБЫТОВАЯ ЛОГИСТИКА'

ЗАКУПОЧНАЯ И СБЫТОВАЯ ЛОГИСТИКА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
233
37
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Енютина Е. И.

В данной статье рассматриваются принципы закупочной логистики, способы выбора поставщика, а также функции и задачи каналов распределения. В статье описываются логистические системы оптового распределения, которые необходимо использовать предприятиями для увеличения сбыта продукции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЗАКУПОЧНАЯ И СБЫТОВАЯ ЛОГИСТИКА»

В связи с увеличением числа банков со статусом криминального банкротства необходимо ввести ряд мер по обеспечению экономической безопасности государства, защите прав и интересов кредиторов и иных лиц от преступного банкротства [5, c .140].

Во-первых, следует внести изменения в законодательство. Не только вывод активов, но и их замена с понижением стоимости, даже не доводящая до банкротства банка, уже должна стать предметом уголовного разбирательства. Также необходимо принять закон о повышении ответственности членов советов директоров кредитных организаций.

Однако меры нужны не только против банкиров-нарушителей, но и для улучшения работы органов контроля за ними. Поэтому, во-вторых, необходимо усилить ответственность ЦБ РФ и его сотрудников в тех случаях, если регулятор вовремя не выявил неблагонадежные банки. Так как основной функцией регулятора должен быть не отзыв лицензии у "пустой" кредитной организации, а принятие превентивных мер еще до разорения банка.

В-третьих, следует ввести уголовную ответственность за ложные аудиторские заключения тех аудиторских фирм, которые непосредственно работали с «лжебанкротными» банками.

Использованные источники:

1. Уголовный Кодекс РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://base. consultant.ru/document/, свободный

2. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 21.07.2014 N 218-ФЗ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://base. consultant.ru/document/, свободный

3. Егорова О.Н. Типовая схема криминального банкротства кредитной организации / О. Н. Егорова // Банки и деловой мир, 2014. - №7. - с.59-64.

4. Кругликов Л.Л. Уголовное право России / Л.Л. Кругликов // Волтерс Клувер, 2015. - с.286-290.

5. Ефимова Л.Г., Алексеева Д.Г. Банковское право / Л.Г. Ефимова, Д.Г. Алексеева // Проспект, 2014. - с.138-140.

6. Рысина Н. В. Управление и контроль над рисками в банках / Н.В. Рысина // Молодой учёный, 2014. - №2. - с.546-548.

7. Официальный сайт Банка России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cbr.ru/

Енютина Е.И. магистр 2 курса факультет Экономический РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева

Россия, г. Москва ЗАКУПОЧНАЯ И СБЫТОВАЯ ЛОГИСТИКА В данной статье рассматриваются принципы закупочной логистики, способы выбора поставщика, а также функции и задачи каналов

распределения. В статье описываются логистические системы оптового распределения, которые необходимо использовать предприятиями для увеличения сбыта продукции.

В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики является удовлетворение производства в материальных запасах для экономической эффективности.

В отличие от всей системы товародвижения закупочная логистика придерживается основных принципов в отношении с поставщиками:

1. Обращение с поставщиками такое же, как с клиентами фирмы

2. Демонстрация общих интересов

3. Знакомство поставщиков со своими задачами и нахождение в курсе его дел

4. Учёт интересов поставщиков

5. Стабилизация контактов в деловой сфере

6. Помощь поставщику в случае возникновения у него проблем [1].

Немаловажную роль в закупочной логистике играет правильный выбор поставщика. Данная выборка может происходить двумя способами: конкурентные торги; письменные переговоры между поставщиком и потребителем.

Конкурсные торги (тендеры) являются самой распространенной формой поиска поставщиков. Они проводятся в случае, если необходимо закупить материальные производственные ресурсы на большую денежную сумму, а так же для налаживания связей между потребителями и поставщиками.

Проведение тендера включает в себя несколько этапов:

1. Реклама,

2. Разработка тендерной документации,

3. Публикация тендерной документации,

4. Прием и вскрытие тендерных предложений,

5. Оценка тендерных предложений,

6. Подтверждение квалификации участников торгов,

7. Предложение и присуждение контракта.

Обычно, победителем конкурса признается участник, представивший наиболее выгодное, с точки зрения производителя, предложение.

Так, по мнению И.В Барсеговой, автора статьи «Тендеры в России: исторический и современный аспекты», победа в тендере очень важна для предпринимателя, ведь именно она дает возможность заключить договор с государственной компанией, получить гарантированный доход, а так же повысить престиж своего бизнеса.

Так же стоит отметить, что даже однократная победа в тендере позволяет компании принимать участие в закрытых тендерах. Закрытыми называют такой тендер, где принимают участие только те поставщики,

которых приглашает заказчик [3].

Говоря о письменных переговорах между поставщиком и потребителем, стоит отметить, что в их процессе потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это организовывается одним из перечисленных способов:

Инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара. В этом случае, он рассылает потенциальным покупателям предложения своей продукции.

1. Инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. В этом случае, он рассылает потенциальным поставщикам запрос, в котором содержится получение предложения [1].

Но, несмотря на данные способы, выбор поставщика является очень важным вопросом, поэтому к ним предъявляется два критерия

1. Стоимость продукции или услуг (цена продукции или услуг и стоимость, не имеющая денежного выражения)

2. Качество обслуживания (качество продукции или услуги и надежность обслуживания).

Подводя итог, можно сказать, закупочная логистика, а именно отношения с поставщиками и потребителями играют очень важную роль. Ведь во многом именно от правильно выбранного поставщика зависит успех всего процесса в товародвижении, и от того, как выбранный поставщик будет выполнять свои функции и обязанности. Поэтому, тендеры и переговоры одна из важнейших составляющей закупочной части товародвижения.

Сбытовой логистикой, или логистикой распределения называется часть общей логистической системы, которая обеспечивает эффективное распределение производимой продукции, при этом охватывая всю цепь распределения.

Стратегия распределительной логистики состоит из двух основополагающих пунктов:

1. Изучение потребностей рынка,

2. Способы и методы наиболее полного удовлетворения потребностей [1].

Во многом развитие сбытовой логистики связанно с обострением проблемы реализации товара и повышением требований к фирмам, занимающимся непосредственно самим процессом. При разработке концепции сбыта фирмы должны ориентироваться на планирование и управление потоками распределения товаров. Так же следует отметить, что планирование строится на логистическом анализе потребительских характеристик продукции, а так же ее зависимости от рыночных факторов.

В настоящее время существует мнение о том, что маркетинг является частью распределительной логистики, что служит одним из способов совершенствования путей сбыта в товародвижении. Данное мнение можно оспорить тем, что логистика является частью товародвижения, а

следовательно и сбытовая логистика тоже часть системы, которая ставит перед собой задачу изучение рынка сбыта.

Сбытовая логистика нуждается в постоянном обновлении информации о конъюнктуре рынка, что сделало незаменимой информационную логистику в системе товародвижения.

Говоря о каналах распределения товаров, стоит отметить, что их основной задачей является доставление товара в нужное время и в нужное место, поэтому лица (физические или юридические), составляющие данный канал, должны выполнять ряд функций:

1. Проведение исследовательской работы по сбору информации, необходимой для планирования сбыта,

2. Стимулирование сбыта путем распространения информации о товаре,

3. Установление контактов с потенциальными покупателями,

4. Приспособление товара к требованиям покупателей,

5. Проведение переговоров с потенциальными потребителями продукции,

6. Организация товародвижения.

Как мы видим, данные функции присущи посредникам при транспортировке товара от производителя к месту сбыта и потребителю. Поэтому, можно смело сказать, что сбытовая логистика является частью системы товародвижения.

Так, по мнению С.Г. Халатяна, автора статьи «Логистическая система оптового распределения фармацевтической продукции (на примере южного федерального округа)» предприятиям для улучшения сбыта необходимо использовать в своей работе:

• Системы электронного заказа и передачи накладных,

• Системы контроля за товарооборотом на складе клиента и посредника,

• Системы формирования товарной структуры.

По его мнению, данные системы позволят производителям эффективно подстраиваться под потребности клиента [2].

Таким образом, закупочная и сбытовая логистика позволяет решить ряд задач, которые отображены на схеме.

Рис. 1 - Задачи, которые решают закупочная и сбытовая логистика

Использованные источники:

1. Аникина Б.А. Логистика / А.Б. Аникина - М.: ИНФРА-М, 2005. - 368 с.

2. Халатян С.Г. Логистическая система оптового распределения фармацевтической продукции (на примере южного федерального округа) / С.Г. Халатян // Региональная экономика. - 2012. - №43(274), с. 61-67

3. Барсегова И.В. Тендеры в России: исторический и современный аспекты / И.В. Барсегова // Российское предпринимательство. - 2011. - №5(1), с. 23-29

Енютина Е.И. магистр 2 курса факультет Экономический РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева

Россия, г. Москва ЛОГИСТИКА В ТОВАРОДВИЖЕНИИ В статье рассматриваются задачи, функции и направления логистики. Представлены подходы различных исследователей к определению понятия «логистика».

В последние годы в сфере товародвижения произошли серьезные преобразования, что привело к использованию новых методов и технологий доставки товара - логистики.

Логистика происходит от греческого слова «1о§1в1:1ке», что означает искусство вычислять, рассуждать. Ее история уходит далеко в прошлое, но активное развитие логистика получила во время второй мировой войны, когда было необходимо точно и быстро снабжать действующую армию. В дальнейшем, логистику поставили на службу экономике страны, управлению ее материальными запасами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.