_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
22 230 руб.
Итоговые данные (суммарные значения показателей п. 1 листа А) отражаются в п. 2 этой же страницы.
Расходы на обучение указываются на листе Ж2. Следует иметь в виду, что пунктом 2 статьи 219 Кодекса установлено ограничение суммы расходов, которую можно включить в социальный налоговый вычет, в размере 120 000 рублей.
То есть, уплатив за свое обучение в ВУЗе 150 000 рублей, Н.М. Иванова вправе претендовать на получение социального налогового вычета в размере не более 120 000 рублей.
Теперь перейдем к заполнению раздела 1, где рассчитаем налоговую базу и итоговую сумму налога, подлежащую уплате (доплате) в бюджет (возврату из бюджета) по доходам, облагаемым по ставке 13%. Здесь Н.М. Иванова указывает:
- по строке 010 - общую сумму дохода в размере 171 000 руб. 00 коп;
- строке 030 - общую сумму дохода, подлежащую налогообложению, 171 000 руб. 00 коп.
Значение показателя п. 4 «Сумма расходов и налоговых вычетов, уменьшающих налоговую базу» (строка 040) переносится из п. 3 листа Ж2 - 120 000 руб.
В рассматриваемом случае показатель строки 030 разд. 1 больше показателя строки 040. Соответственно, в строке 050 "Налоговая база" записывается полученная разница в размере 51 000 руб.
Строка 060 рассчитывается путем перемножения строки 050 (51 000 руб.) на 13%, получаем 6 630 руб.
В строку 070 переносится значение из п. 2.4 (22 230 руб.)
Для расчета значения по строке 110 (сумма налога, подлежащая возврату из бюджета) необходимо из строки 070 (22 230 руб.) вычесть значение строки 060 (6 630 руб.). Получаем сумму налога к возврату из бюджета в размере 15 600 руб.
Завершается оформление налоговой декларации заполнением раздела 6 «Суммы налога, подлежащие уплате (доплате) в бюджет/возврату из бюджета».
Н.М. Иванова отражает в разделе 6 сумму налога, подлежащую возврату из бюджета, по коду бюджетной классификации и коду по ОКАТО.
В строке 020 этого раздела указывается КБК налога на доходы физических лиц 18210102010010000110, по строке 030 - код по ОКАТО налогового агента - ООО «Ромашка» - 05401000000, по строке 050 - сумма налога, которая подлежит возврату из бюджета, - 15 600 руб.
Вывод: данная методика проведения урока получения и закрепления знаний помогает повышать интерес к изучаемой теме; развивать способность к анализу ситуации, учащиеся смогут воспользоваться своим законным правом на получение налогового вычета за обучение, получат более объемное представление о налоговой системе РФ, что позволит выпускникам успешно использовать приобретенные навыки в жизни.
© Кожан Н.В., Махова А. В. , 2016
УДК 378.124; 147.
Коновалова Анжела Васильевна
выпускница аспирантуры 2015 года Ткалич Светлана Константиновна,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАЕ Институт Искусств Московский государственный педагогический университет, Россия
ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ВЕКТОРНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ МЕТОДИКИ НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВКИ ДИЗАЙНЕРОВ СЦЕНИЧЕСКОГО КОСТЮМА
Аннотация
Современные технологии художественной обработки костюма достигли высоких показателей. Многие
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
коллекции вызывают восторги. Сценический костюм является достижением коллективных и авторских проектов дизайнеров-модельеров. Однако чрезмерное увлечение технологическим процессом обработки костюма может нарушить баланс между культурологическим и технологическим компонентом обучающего модуля. В статье рассматривается авторский концепт обучающего модуля.
Ключевые слова
Дизайн сценического костюма, обучающий модуль, профессиональная подготовка дизайнеров.
Angela V. ^novalova
graduate post-graduate year 2015.
Tkalich Svetlana Konstantinovna,
doctor of pedagogical sciences, corresponding member, Institute of Arts Moscow State Pedagogical University, Russia
PATTERN VECTOR TRAINING TECHNIQUES ON SAMPLE PREPARATION
STAGE COSTUME DESIGNERS
Аbstract
Modern technologies art processing suit reached high levels. Many collection cause delight. Stage costume is the achievement of collective and projects of designers-designers. However, overuse of the technological process of processing a suit could upset the balance between the cultural and the technological component of the training module. The article describes the author's concept of the training module.
Keywords
Scenic design costume, divergent/semiotic method, learning module, training designers.
Современные технологии художественной обработки костюма достигли высоких показателей. Сегодня демонстрация костюмов проходит в разных ситуативных и тематических программах, не только при дневном освещении. Технические находки дизайнеров привлекают внимание к костюму также в ночное время и даже под водой. Многие коллекции дизайнеров вызывают заслуженные восторги зрителей и потенциальных заказчиков/покупателей коллекционных марок одежды.
Сценический костюм тоже можно рассматривать событием в мире шоу-индустрии. Сегодня коллективы и артисты эстрады стремятся найти свой визуально-коммуникативный стиль, который становится узнаваемым «брэндом». Большинство эффектных зрелищных выступлений является достижением коллективных и авторских проектов дизайнеров-модельеров.
Профессия дизайнера получила официальное признание в 1970-80-е годы. До этого в трудовой книжке допускалась запись «художник-оформитель» или «мастер швейного производства», «театральный художник». За короткий срок (10-15 лет) профессия дизайнера стала очень популярной в нашей стране. Если дизайнера, как и других, не впечатляла зарплата в учреждении, то творческая свобода восполняла наполненность созидательной деятельности дизайнера.
Негативная, на наш взгляд, тенденция формулируется как «чрезмерное увлечение технологическим процессом обработки костюма», что может нарушить баланс между культурологическим и технологическим компонентом. Формула сбалансированного подхода является важной в учебном процессе профессиональной подготовки дизайнеров [1; 7].
Рассмотрим подробнее культурологический компонент обучающего модуля, составляющий один из важных блоков диссертационного исследования. Прежде всего, отметим, что мы согласны с мнением С.К.Ткалич, что необходимо внедрить в учебный процесс показатель результатов исследования с художественно-графической доминантой [3;4].
Негативным показателем мы выделяем тенденцию асинхронной подготовки студентов-бакалавров в вузах современной России. Информационные возможности использования различных материалов о наследии, народной художественной культуре не могут заменить воспитательный фактор самостоятельного
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
исследования в процессе выполнения курсового или дипломного проекта студентом.
Комбинированный метод дизайна в процессе обучения дизайнеров сценического костюма представлен в нашем обучающем модуле следующими дидактическими ступенями:
• ступень 1: рабочие зарисовки первичных/природных маркеров художественно-графической композиции на планшете;
• ступень 2: художественно-графическая проработка линейных, цветовых и смешанных частей композиции на планшете;
• ступень 3: комбинаторика смешанных частей художественной и технологической обработки деталей кроя согласно идее режиссера, постановщика. Например, светящиеся в ночном освещении пятна или линии контура на костюме, разовые цветовые эффекты костюма. Другим примером назовём появление луча, яркого пятна, символического знака.
Таким образом, обработку сложного конструктивного костюма мы выдвигаем в качестве векторной закономерности векторного обучения дизайнеров.
В учебном процессе студенты-дизайнеры должны освоить и закрепить в практическом задании феномен много-векторной закономерности. Уточним, что без знания природного наследия, художественно-графического наследия многонациональной России многие тематические мультимедийные проекты могут рассматриваться только в категории «тренировочных заданий» [5].
Таким образом, мы сформировали четыре вектора подготовки дизайнеров:
1) вектор изучения конкретной локальной климатической территории России, особенностей природного наследия,
2) вектор «художественно-графический», конкретизирующий достижения традиционной и современной школ графики, выбранной для изучения локальной территории,
3) вектор «композиционной комбинаторики», позволяющий автору многократно варьировать композиционные варианты расположения компонентов, согласовывая с режиссером или постановщиком программы.
4) вектор «дивергентно-семиотического подхода» к систематизации результатов поисковой работы помогает увидеть многоликость орнаментальной семиотики [2; 3].
Понятие «много-векторная закономерность» укрепляет дидактический комплекс математической логикой мышления, обновляет мыслительный и комбинаторный процесс самостоятельной деятельности дизайнеров, мотивирует поиск композиционного решения.
Концепт «многовекторной закономерности» обучения в учебном процессе подготовки дизайнеров-бакалавров позволяет в более конструктивной форме смоделировать ресурсный потенциал учебного процесса: воспитательный, эстетический, этнохудожественный, художественно-графический.
Учитывая, что в социально-производственной практике творческий процесс бывает спонтанным, предлагается упорядочивающий механизм самостоятельной деятельности в виде поэтапного алгоритма из 4-х векторов деятельности. Каждый вектор имеет свое название, что создает атмосферу игровой ситуации. Такой подход психологически демократичен, креативен, он настраивает студентов на освоение новых знаний и навыков, запрограммированных в векторах обучающего модуля. В структуре вектора можно группировать методы и приемы технологической обработки материала в виде готовых деталей кроя.
В качестве негативного примера назовём исключительно шаблонную печать общеизвестной в нашей стране «хохломской росписи». В своих статьях Г.И. Исламова, Н.М. Удод и другие знатоки художественных промыслов России доказывают, что в системе хохломской росписи, увлекающей своей яркостью, необходимо сохранять достижения народных мастеров традиционных промыслов. Они выражаются композиционными нормативными канонами, такими, как «березка», «кудрина», что требует особых знаний от дизайнеров сценического костюма [5]. В этой связи актуальны статьи Н.В. Ушковой, конкретизирующей роль информационной эстетики (достоверности) в учебных материалах и практических заданиях студентов, представленных на контрольную проверку [7].
Таким образом, теоретическое обоснование авторского подхода к конструированию обучающего модуля, сформулированное нами как «закономерность многовекторной обучающей методики», формирует новое отношение к возможностям интеграции дидактики, экспериментального творчества, информационной эстетики орнаментальной графики и художественно-графических достижений.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X
Список использованной литературы:
1. Бакланова Т.И. Проблемы этнохудожественного образования в содержании профессиональной подготовки студентов педагогического вуза [Текст] // Стратегии и тренды развития науки в современных
условиях.-2015,-№ 1,-С. 27-31.
2. Коновалова A.B. Днвергентно-семнотическая структура научного дизайна в педагогике искусства.// Международный журнал «Символы науки». РФ, Уфа. 2015. - С. 196-200. Режим доступа: [email protected]
3. Ткалич С.К. О формировании специальных компетенций дизайнеров в ходе профессиональной подготовки. // Инновации в образовании. 2015. № 5. - С. 49-55.
4. Ткалич С.К. Научно-исследовательская и творческая деятельность дизайнеров: создание софт-контента «Графическое наследие России». Монография. - М.: МГОУ, 2012. - 160 с. Илл.
5. Удод Н.М. Ткалич С.К., Кулешова О.Д. Научный дизайн: востребованность обучающих модулей на основе интеграции традиций художественного мастерства, народных промыслов и мультимедиа.// «Наука сегодня: теоретические и практические аспекты». Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. Научный центр «Диспут». - Вологда, 2015. - С. 68-70.
6. Ушкова Н.В., Коновалова А.В. УДК 378.09./3.147. Символы современной проектной культуры в контексте научного дизайна. Статья.// Научный Центр AETERNA. Научно-практическая конференция «Инструменты современной научной деятельности». - 11. 2015. Уфа РФ. Сборник. Шифр НК-98. Режим доступа: [email protected].
7. Ушкова Н.В. УДК 378.124; 147. Показатели сбалансированного мониторинга успешности студентов творческой кафедры. Журнал ВАК //СГА: Дистанционное и виртуальное обучение. Май. 2016.
© Коновалова А. В., Ткалич С. К., 2016
УДК 376
Кононова Анастасия Григорьевна, Попова Валентина Николаевна
Студентка 3 курса, Ст. преподаватель ИСОиП(ф) ДГТУ, г.Шахты,РФ
E-mail: [email protected]
ПРИМЕНЕНИЕ ФИТНЕС - ЙОГИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ
МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП
Аннотация
В настоящее время в вязи с ухудшением состояния здоровья студентов появляется необходимость повышения их физической активности, которая способствует повышению иммунитета и улучшает состояние организма в целом. Альтернативой для этого может стать фитнес-йога, имеющая ряд положительных сторон.
Ключевые слова
Фитнес-йога, укрепление мышц, правильное дыхание, баланс, осанка.
На сегодняшний день мы можем отметить высокий рост заболеваемости у студентов, да и населения в целом. Это приводит к сокращению продолжительности жизни, потому что мы находимся в постоянном напряжении и стрессе.
Так в современном обществе занятие спортом стали всё больше приобретать популярность. Занятия планируются таким образом, что они становятся общей частью жизнедеятельности человека. Основываясь на максимальном полезном эффекте для организма и вместе с тем, не оказывая отрицательного воздействия.
Стоит отметить, что фитнес на сегодняшний день один из более результативных видов физической деятельности, имеющих множество направлений. Наиболее востребованной, из которых стала йога, получившая популярность не только в нашей стране. Йога хороша тем, что охватывает огромную аудиторию.