Научная статья на тему 'Законодательные новеллы в сфере строительства и землепользования на территории Московской области'

Законодательные новеллы в сфере строительства и землепользования на территории Московской области Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
182
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
URBAN PLANNING / LAND / LAND USE / LAND PLANNING / CONSTRUCTION / ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО / ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ / ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ / ПЛАНИРОВКА ТЕРРИТОРИИ / СТРОИТЕЛЬСТВО

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Беседина Анна Станиславовна

В статье для нужд правоприменителей дан обзор новелл правового регулирования в сфере строительства и землепользования. Предложен системный анализ нормативных актов с позиций перераспределения полномочий между компетентными органами и с указанием на проблемы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Беседина Анна Станиславовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGISLATIVE INNOVATIONS IN THE SPHERE OF CONSTRUCTION AND LAND USE ON THE TERRITORY OF MOSCOW REGION

The article provides an overview of the innovations of legal regulation in the sphere of construction and land use. Proposed a systematic analysis of normative acts from the standpoint of redistribution of powers between the competent authorities and stating problems.

Текст научной работы на тему «Законодательные новеллы в сфере строительства и землепользования на территории Московской области»

)УНИВЕРСИТЕТА

имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Беседимт А. С.

Законодательные новеллы в сфере строительства и землепользования на территории Московской области

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ НОВЕЛЛЫ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В статье для нужд правоприменителей дан обзор новелл правового регулирования в сфере строительства и землепользования. Предложен системный анализ нормативных актов с позиций перераспределения полномочий между компетентными органами и с указанием на проблемы.

Ключевые слова: градостроительство, земельные участки, землепользование, планировка территории, строительство.

DOI: 10.17803/2311-5998.2016.26.10.029-037

BESEDINA A.S.,

Ph. D. (Law), member of the public chamber Lyuberetskiy municipal district of Moscow region, lawyer of the LLC ««Construction and investment

company «Modern construction algorithm»

LEGISLATIVE INNOVATIONS IN THE SPHERE OF CONSTRUCTION AND LAND USE ON THE TERRITORY

OF MOSCOW REGION

The article provides an overview of the innovations of legal regulation in the sphere of construction and land use. Proposed a systematic analysis of normative acts from the standpoint of redistribution of powers between the competent authorities and stating problems.

Keywords: urban planning, land, land use, land planning, construction.

Анна

Станиславовна БЕСЕДИНА,

кандидат юридических наук, доцент, Член Общественной палаты Люберецкого муниципального района Московской области, юрист ООО «Строительно-инвестиционной компании «Современный алгоритм строительства», besedinaas@ya.ru 119048, Россия, г. Москва, ул. Усачева, д. 35, стр. 1, бизнес-центр «Спектр», офис 1322

Глобальные изменения в сфере градостроительства и землепользования на территории Московской области изменили всю систему и правила оформления документации. Перераспределение полномочий между органами государственной и муниципальной власти теперь регулируются двумя основными Законами Московской области: Законом Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области», Законом Московской области от 24..07.2014 № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области». Такие изменения в субъекте произошли на основе реформ в общероссийском масштабе и внесенными изменениями в Градостроительный кодекс, Земельный кодекс РФ, Постановления Правительства РФ. С расширением сети аэропортов в ближайшем Подмосковье активно стал, применятся Воздушный кодекс РФ, который ранее при согласовании документации на строительство объектов применению не подлежал.

Ш m

А

Ч □

"0

б "0

I m П

Л □

НАУКИ

>

© А. С. Беседина,2016

За предыдущих два года нормативная база области пополнилась такими документами, как:

Распоряжением № 12ВР-1305 от 25.11.2014 года «Об утверждении Порядка и сроков направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений по распоряжению земельными участками, проектов решений об изменении видов разрешенного использования и категории земельных участков, проектов договоров купли-продажи (аренды) земельных участков (и соглашений к ним);

Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 г № 1197/52 «Об утверждении Положения о составе, порядке получения разрешения о подготовке, согласования и утверждения документации по планировке территории в Московской области, разработка которой осуществляется по заявлениям физических и юридических лиц»;

Постановлением № 269/15 от 22.04.2015 г «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) в Московской области»;

Постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 г. № 1188/52 "Об утверждении Положения о рассмотрении архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства и выдаче свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области»;

Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 19 декабря 2014 г № 211 «Об утверждении административного регламента о предоставлении государственной услуги по выдаче (продлению) разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских округов, городских поселений, сельских поселений, а также в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более поселений или двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и выдаче разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства)».

Такие реформы в Московской области перевернули систему привычных для заявителей правил оформления документации, что вызвало массу вопросов и спорных моментов при получении государственных и муниципальных услуг. При первичном ознакомлении с законодательством области в вышеназванной сфере особых изменений нет. Но между органами государственной власти и муниципальными образованиями подписаны соглашения о передаче полномочий и на практике возникает вопрос о том, кто выдает и согласовывает документацию, а также несет ответственность за сроки и качество выданной документации.

Основой градостроительства являются земельные правоотношения. Распоряжение № 12ВР-1305 от 25.11.2014 года Министерства имущественных отношений Московской области указывает на то, что все проекты решений по распоряжению земельными участками, схемы земельных участков на кадастровой карте территории, проекты решений об изменении видов разрешенного использования и катего-

ЕСТНИК BecewnaA.C. ф

wubcdtutcta Законодательные новеллы в сфере строительства JI

имени o.e. кугафина(мгюА) и землепользования на территории Московской области

рии земельных участков, проекты договоров купли-продажи (аренды) земельных участков (и соглашений к ним) подлежат согласованию с Министерством. Распорядительные документы в виде постановлений по-прежнему выдают органы местного самоуправления районов и городских округов. При этом срок согласования достигает 90 календарных дней по каждому виду обращения. Персональная ответственность должностных лиц за несвоевременное принятие решений или несвоевременное направление обращений по МСЭД, незаконного принятия решений или незаконный отказ в предоставлении услуг отсутствует. Личный опыт автора статьи показывает, что документация согласовывается более года. Заявитель не получат на руки выписки из протоколов межведомственной комиссии Министерства имущественных отношений Московской области, а также не имеет доступ к протоколам Градостроительного совета Московской области, который имеет дополнительную функцию по согласованию принятых решений Министерства. Это влечет за собой приостановку регистрационных действий в Росреестр при обращении заявителя, например с договором аренды земельного участка, заключенным с органом местного самоуправления. Росреестр требует данные протоколы, заверенные государственными органами. Данные протоколы заявителю необходимо дополнительно заказывать в Министерстве и Градостроительном совете Московской области. Срок ответа на данное заявление составляет 1 месяц в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Срок изготовления протоколов и выписок из них не регламентирован, и на практике после заседания комиссий составляет более 2 недель каждый. Итого: примерно на одну услугу уходит более 118 дней, при условии безупречно подготовленного и поданного пакета документов в многофункциональный центр заявителем и правильном прикреплении документации в системе отправки сообщений в Министерство по МСЭД.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Постановление Правительства Московской области от 30.12.2014 г. № 1197/52 «Об утверждении Положения о составе, порядке получения разрешения о подготовке, согласования и утверждения документации по планировке территории в Московской области, разработка которой осуществляется по заявлениям физических и юридических лиц» теперь применимо и к территориям садоводческих товариществ, дачных кооперативов и иных некоммерческих организаций. Изготовление проектов планировок, а Ш также в их составе проектов межевания требует затрат, что большинство огородни- А ков и садоводов позволить себе не могут. □

Прошу обратить внимание на состав документации, которую требуют предоставить в Министерство строительного комплекса.

П.5.1. Разработка правового акта Министерства о подготовке документации по планировке территории осуществляется на основании обращения от правообладателя земельного участка или представителя правообладателя земельного участка о принятии решения о подготовке документации по планировке территории или обращения от представителя правообладателя земельного участка при представлении доверенности от правообладателя земельного участка на получение доку-

П

* к

§ к

НАУКИ Ъ

мента, оформленного в порядке, определенном законодательством, с учетом следующих документов в бумажном и электронном виде:

— действующих правоустанавливающих документов на земельный участок (земельные участки), в том числе свидетельств о праве собственности на земельные участки, договоров аренды земельных участков (при отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о существующих правах на объекты недвижимого имущества, оформленных до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», необходимо представление оригинала правоудостоверяющих и правоустанавливающих документов);

— действующих правоустанавливающих документов на здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, находящиеся на земельных участках, планируемых к застройке (при отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о существующих правах на объекты недвижимого имущества, оформленных до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», необходимо представление оригинала правоудостоверяющих и правоустанавливающих документов);

— кадастровых выписок о земельных участках, планируемых к застройке;

— кадастровых паспортов зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, планируемых к застройке, или выписок из технических паспортов зданий (строений), расположенных на земельных участках;

— выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на земельный участок, здания, строения, сооружения);

— градостроительной концепции в виде презентационного материала в составе информации, указанной в приложении № 4 к настоящему Положению;

— предварительной оценки экономики градостроительного потенциала территории, подготовленной в соответствии с приложениями № 2 и № 3 к настоящему Положению, в случае проектирования жилой застройки;

— ранее утвержденного органами местного самоуправления муниципального района или городского округа Московской области, в зависимости от места размещения территории застройки (далее — органы местного самоуправления), проекта планировки территории (представляется при наличии);

— проекта технического задания.

Выдача градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа ранее осуществлялась местным органом власти, а в настоящее время Министерством строительного комплекса Московской области при согласовании с Главархитектурой Московской области на основании Постановления Правительства Московской области № 269/15 от 22.04.2015 г. Документ также содержит чрезмерный перечень документации, предоставляемый заявителем при получении государственной услуги. Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2015 г. № 17433-ЮР/09 «О неправомерных требованиях, о предоставлении различных документов для целей выдачи градостроительных планов земельных участков» показывает, что поступают многочисленные жалобы со

в

ЕСТНИК З^маА-С. ф

uuuDEDPuTrri Законодательные новеллы в сфере строительства _ ^

УНИВЕРСИТЕТА п л ,—

имени o.e. кугафина(мгюА) и землепользования на территории Московской области

стороны заявителей, касающиеся неправомерных требований о предоставлении различных документов. Но так как постановление не содержит персональную ответственность должностного лица за неправомерные действия, смысл оспаривать такие ращения полностью отпадает. Нормативный акт изготовлен с нормами, позволяющими продлять самостоятельно срок предоставления услуги. Отсутствует также возможность дополнительно подшивать документы в течение срока предоставления услуги. Помимо этого, государственные органы сами же и нарушает нормы, изготовленные правительством Московской области. Например: Постановление Правительства Московской области от 30 декабря 2014 г. № 1188/52 «Об утверждении Положения о рассмотрении архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства и выдаче свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области», включая данные об этом Постановлении в документ о градостроительном плане земельного участка, который имеет общую площадь менее 1 500 кв. м, или на линейные объекты или объекты, подлежащие реконструкции внутри здания. Это влечет за собой невозможность получения заявителем в последующем, например экспертных заключений, которые обязательны для подачи заявителем заявки на получение разрешения на строительство объекта. Указывая в ГПЗУ обязанность заявителя согласовать проект строительства с владельцами аэродромов и аэропортов для объектов с этажностью не более 2-х этажей и в радиусе более 30 км. от аэродрома и аэропорта, Министерство строительного комплекса нарушает Воздушный кодекс Российской Федерации (ст. 46,47) и Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (ст. 59—60). Последствия таковы, что заявитель без соглавсования не может получить акт о разрешении на строительство или вводе в эксплуатацию объекта. И, конечно же, ни кто не учитывает, что данные согласования осуществляются на платной основе по усмотрению владельца аэродрома или аэропорта.

Постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 г № 1188/52 утверждено Положение о рассмотрении архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства и выдаче свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Московской области, которое, как указано в п. 1, разработано в соответствии Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Законом Московской области № 26/2005-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области», постановлени- Ш

ем Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпываю- А

щем перечне процедур в сфере жилищного строительства». □

Правительство Московской области охотно воспользовалось правом ввести в субъекте дополнительную процедуру под № 130 по предоставлению решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта. Основная цель:

— обеспечение пространственной интеграции, композиционной гармонизации, средового разнообразия в структурной организации застройки муниципальных образований Московской области;

— формирование силуэта, архитектурно-художественного облика и средо-вых характеристик муниципальных образований Московской области с

П

* к

Н К,

НАУКИ

учетом требований по сохранению историко-культурного и природного наследия, а также современных стандартов качества организации жилых, общественных, производственных и рекреационных территорий;

— обеспечение пространственной связности отдельных элементов планировочной структуры в условиях необходимости повышения эффективности использования территорий Московской области.

Данный документ имеет массу нареканий со стороны заявителей — получателей данной услуги. Даже специалисты в данной области отмечают, что критерии оценки архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства не ясны, хоть и описаны в Постановлении. Градостроительной интеграции объемно-планировочных и архитектурно-художественных (в том числе: силуэтных, композиционных, декоративно-пластических, стилистических, колористических) характеристик объекта капитального строительства производится на основании предпочтений и мироощущений Художественного совета. При этом срок рассмотрения представленного заявителем проекта достигает 60 рабочих дней.

Разработчики данного документа хоть и ссылаются в преамбуле на Закон Московской области № 26/2005-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области», но в п. 5 пишут, что настоящее Положение не распространяется на объекты культурного наследия и выявленные объекты культурного наследия, объекты индивидуального жилищного строительства, а также линейные объекты. Смею заметить, что в нарушение п. 5 все тот же орган — Главархитектура Московской области совместно с Министерством строительного комплекса Московской области продолжают прописывать обязанность заявителя в ГПЗУ на линейные объекты согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства.

Прошу обратить внимание на перечень материалов при получении данной услуги:

— пояснительная записка, содержащая характеристику и технико-экономические показатели объекта капитального строительства; схема ситуационного плана (масштаб 1:2000);

— схема планировочной организации земельного участка, совмещенная со схемой транспортной организации территории (на государственной топографической основе в масштабе 1:500);

— схема разверток фасадов (по основным улицам с фотофиксацией существующего положения и встройками фасадов проектируемого (реконструируемого) объекта);

— схема фасадов (масштаб 1:200, с размещением информационных конструкций и навесного оборудования и фрагментом фасада (масштаб 1:20) с обозначением фасадных конструкций и применяемых отделочных материалов), выполняются с колористическим решением;

— схема планов первого и неповторяющегося этажей, а также подземных уровней (масштаб 1:200);

— схема разрезов с указанием высотных отметок (масштаб 1:200); перспективные изображения проектируемого объекта капитального строительства со встройками в материалы фотофиксации с наиболее ответственных направлений его восприятия ^-визуализация).

в

•Щ^ТГИШП? Беседима А. С.

VHMRFPPMTPTA Законодательные новеллы в сфере строительства ^^^^

имени o.e. кугафина(мгюА) и землепользования на территории Московской области

Весь перечень предоставляется в бумажном виде с цветными иллюстрациями (графическими материалами) в виде буклета (альбома) в 2-х экземплярах: в электронном виде в формате PDF или РРТХ в 1-м экземпляре.

Изготовление такого презентационного материала обходится заявителю до полумиллиона рублей.

По результатам работы Художественного совета и после согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства выдается Свидетельство. Срок выдачи свидетельства в постановлении не указан. Персональная ответственность должностных лиц отсутстсвует. Промежуточные протоколы заседаний художественного совета без обращения письменного заявителя не выдаются. Рекомендации выдаются в устной форме. Представление заявки, заполненной не в полном объеме или с указанием недостоверных сведений, а также отсутствие или представление не в полном объеме материалов, указанных в пунктах 12, 13, несоблюдение требований, указанных в пунктах 14, 15, 16 настоящего Положения, являются основанием для принятия Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области решения об отказе в приеме заявки.

Необходимо учесть, что проведение экспертизы проектной документации по объектам капитального строительства обеспечивается с учетом выданного Свидетельства и контроль за реализацией архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным Свидетельством осуществляется Министерством строительного комплекса Московской области (при оформлении разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).

Анализ данного Постановления позволяет сделать однозначный вывод, что обжаловать действия, бездействия, незаконные действия должностных лиц, привлечь к ответственности за несоблюдение сроков предоставления услуги или отказе в ней по данному постановлению нельзя.

Процедура для заявителей усложнилась. При этом во всех нормативных актах присутствуют нормы, нарушающие Федеральный закон от 27 июля 2010 г № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Та, к ст. 7 установила требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставле- Ш нием государственных и муниципальных услуг. А

Статья 19 этого же Закона гласит, что предоставление государственных и му- □

ниципальных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, ^

предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муници- ^

пальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг или организующих предоставление государственных и муниципальных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

X

п

* к

§ к,

НАУКИ Ъ

Принят Закон Московской области от 10.07.2009 № 80/2009-ОЗ «О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации», но он также не учтен в Постановлениях Правительства Московской области, регламентах и распоряжениях Министерств.

В нарушение законодательства о межведомственном взаимодействии при подаче документов на получение услуги по оформлению земельных отношений или получению градостроительной документации требуют выписки из Единого государственного реестра прав, кадастровые паспорта на объекты ФГБУ «Кадастровая палата» свидетельства о государственной регистрации прав в Едином государственном реестре прав, ситуационные планы, которые подготавливаются кадастровым инженером, договоры, заключенные ранее с государственными и муниципальными органами власти, иные документы, которые можно запросить в порядке межведомственного взаимодействия в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Реестра», посмотреть в публичной кадастровой карте в системе Интернет запросить по МСЭД в муниципальных органах власти. Кроме того, отсутствие каких- либо из данных документов дозволяет органу государственной власти продлить срок согласования документации или вовсе отказать в предоставлении услуги. Отсутствует право у заявителя приостанавливать срок предоставления услуги и предоставлять дополнительные документы в течение срока предоставления услуги.

Выдача (продление) разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских округов, городских поселений, сельских поселений, а также в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более поселений или двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и выдаче разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) регламентируется Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 19 декабря 2014 г № 211. Данный документ содержит срок выдачи разрешения на строительство, который регламентирован десятью днями, и срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении разрешений на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, при продлении срока действия разрешения на строительство, не должен превышать 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.

Прошу обратить особое внимание на то, что в документе учтены нормы законодательства о межведомственном взаимодействии органов власти.

П. 31. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы.

31.1. В части выдачи разрешения на строительство:

а) правоустанавливающие документы на земельный участок;

б) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проект межевания территории;

в) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

в

ЕСТНИК зеседимаА-с ф

uuuDEDPuTrri Законодательные новеллы в сфере строительства _

УНИВЕРСИТЕТА п л ,—

имени o.e. кугафина(мгюА) и землепользования на территории Московской области

31.2. В части выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию:

а) правоустанавливающие документы на земельный участок;

б) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проект межевания территории;

в) разрешение на строительство;

г) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора и иных уполномоченных органов) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключения государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Московской области.

При непредставлении указанных документов Заявителем соответствующие документы (сведения) запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Это единственный документ, в котором указано на то, что у заявителя есть право предоставлять или не предоставлять дополнительные документы, которые могут быть запрошены самим Министерством строительного комплекса Московской области. Права заявителя соблюдены формально, если не брать в расчет п. 34 и 35 данного регламента.

П. 34. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи разрешения на строительство является отсутствие документов или несоответствие документов, указанных в подпункте 26.2 пункта 26, пункте 31 настоящего Административного регламента.

П. 35. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: отсутствие документов, указанных в подпункте 27.2 пункта 27, пункте 31 настоящего Административного регламента.

На наш взгляд, нормативные акты субъекта в сфере строительства содержат беспрецедентое нарушение прав заявителей, которое порождает безнаказанность и коррупцию в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг

Отдельно необходимо отметить работу надзорного органа за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые не выполняют требования Приказа Генерального прокурора РФ от 2 октября 2007 г. № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления». К сожалению, до настоящего времени ни один из принятых нормативных актов, по-видимому, не прошел антикоррупционную экспертизу и не подвергся исследованию органа государственного надзора.

Дан обзор правовых актов Московской области в сфере строительства и землепользования, обращено внимание на их проблемы. Предложен алгоритм оформления необходимых документов, выявлены возможности нарушения прав заявителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.