Научная статья на тему '. Особенности получения разрешения на создание искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящегося в федеральной собственности, или его части'

. Особенности получения разрешения на создание искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящегося в федеральной собственности, или его части Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1275
267
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
формирование проекта разрешения / территория / объект / перспективное развитие / искусственно созданный земельный участок. / the forma􏰂on of the dra􏰄 permit / the area / object / perspec􏰂ve development of ar􏰂ficially created land.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Жданова Руслана Владимировна, Зюзина Татьяна Олеговна

В статье рассмотрено, что необходимо для получения разрешения на создание искусственного земельного участка и ввода его в эксплуатацию, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности. Также рассмотрено формирование проектной документации при создании искусственного земельного участка. Описан алгоритм создания искусственно созданных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности. Показана схема предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Жданова Руслана Владимировна, Зюзина Татьяна Олеговна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Of obtaining a permission to create artificial land created on water object, being in the federal property, or its part

The ar􏰂cle considers what is necessary to obtain a permit for the crea􏰂on of an ar􏰂ficial land plot and pu􏰃ng it into opera􏰂on, created on a water object in Federal ownership. The forma􏰂on of project documenta􏰂on when crea􏰂ng an ar􏰂ficial land plot is considered. The algorithm of crea􏰂on of ar􏰂ficially created land plots on water bodies in Federal ownership is also described. The scheme of providing the state service for issuing a permit for the crea􏰂on of an ar􏰂ficial land plot is shown.

Текст научной работы на тему «. Особенности получения разрешения на создание искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящегося в федеральной собственности, или его части»

УДК 332.2 001: 10.24411/2587-6740-2018-16087

ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА СОЗДАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, СОЗДАННОГО НА ВОДНОМ ОБЪЕКТЕ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ЕГО ЧАСТИ

Р.В. Жданова, Т.О. Зюзина

ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству, г. Москва, Россия

В статье рассмотрено, что необходимо для получения разрешения на создание искусственного земельного участка и ввода его в эксплуатацию, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности. Также рассмотрено формирование проектной документации при создании искусственного земельного участка. Описан алгоритм создания искусственно созданных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности. Показана схема предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка.

Ключевые слова: формирование проекта разрешения, территория, объект, перспективное развитие, искусственно созданный земельный участок.

Создание искусственного земельного участка (ИЗУ) сопряжено с воздействием на окружающую среду и изменением в планировке территории населенного места. Все это может повлечь за собой экологические и социально-экономические негативные последствия. Нельзя не отметить, что создание искусственного земельного участка является трудоемким процессом с привлечением большого количества денежных средств. В связи с этим для формирования искусственного участка необходимо подготовить проектную документацию ИЗУ и возможного размещаемого на нем объекта капитального строительства. Для обеспечения права человека на благоприятную окружающую среду, установленного ст. 42 Конституции Российской Федерации, данная документация в целях предупреждения отрицательного воздействия на окружающую среду должна соответствовать экологическим требованиям, установленным техническими регламентами [1]. В свою очередь, экспертиза документации планируемого объекта капитального строительства проводится в соответствии с градостроительным законодательством.

В соответствии с Федеральным Законом от 19.07.2011 г. № 246-ФЗ, для формирования такого участка необходимо получить разрешение на создание у уполномоченных органов

исполнительной власти. Данный проект разрешения подготавливает инициатор создания такого участка, это могут быть исполнительные органы государственной власти федерального и регионального уровней, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане, в том числе лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью (рис. 1).

Также вышеупомянутым законодательным актом описан алгоритм создания искусственно созданных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, который можно представить в виде схемы (рис. 2).

Проект разрешения должен содержать указания планируемого использования искусственно созданного земельного участка с определением предполагаемого целевого назначения и видов разрешенного использования в соответствии с принятым классификатором. В планируемом разрешении могут быть приведены конкретные объекты капитального строительства, для локализации которых формируется данный участок. Также в данном проекте необходимо отразить обоснование создания ИЗУ и место расположения запрашиваемого участка с приложением схемы размещения, оформленной в соответствии с требованиями приказа Министерства природных ресурсов и экологии России от

Рис. 1. Инициаторы создания искусственного земельного участка

29.06.2012 г. № 198 «Об утверждении Требований к схеме размещения искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части и Требований к составу и содержанию обоснования создания искусственного земельного участка» [4].

Исходя из определения искусственного земельного участка, содержащегося в ФЗ № 246, упомянутое понятие имеет дуалистическую природу и относит данный объект к сооружениям, после ввода в эксплуатацию которое также признается земельным участком. Однако, проанализировав земельное и градостроительное законодательство, можно сделать вывод, что с момента осуществления хозяйственной деятельности на таком участке объект перестает обладать свойствами сооружения, что является не совсем корректным. В соответствии с специальным Федеральным законом и требованиями к схеме размещения ИЗУ и обоснованию его создания, для получения разрешения на создание такого участка необходимы сведения о характере и масштабах воздействия на окружающую среду, различные возможные последствия при формировании участка, а также меры их предотвращения. В свою очередь, для получения разрешения на создание искусственного земельного участка и ввода его в эксплуатацию не требуется сведений о прогнозе состояния сооружения, параметрах его устойчивости, исправности конструкции, проседания грунта в процессе его эксплуатации. Однако, исходя из вышеописанного зарубежного опыта формирования искусственно созданных земельных участков, можно сделать вывод, что подобные объекты с течением времени имеют свойство терять первичные характеристики под действиями сил природы и размещаемых на них объектов капитального строительства. Все это приводит к дополнительным внеплановым материальным затратам. Возможным способом обеспечения безопасности искусственного

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ № 6 (366) / 2018

участка является обязательное внесение раздела сведений о прогнозе состояния, проведении эксплуатационного контроля, возможного технического обслуживания и ремонта сооружения в обоснование его создания.

Разработанный проект разрешения подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти (федеральной службой по надзору в сфере природопользования, федеральным агентством по рыболовству, федеральной службой по надзору в сфере транспорта, федеральным агентством морского и речного транспорта), органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых планируется образование ИЗУ. Для этого инициатору необходимо направить данный проект в уполномоченные органы исполнительной власти, в настоящее время это можно сделать лично или через законного представителя, а также посредством почты или обратившись в многофункциональный центр. Срок регистрации заявления и размещения поступившего проекта разрешения и обязательных приложений к нему в сети Интернет на официальном веб-сайте администрации составляет три рабочих дня. Данная услуга предоставляется бесплатно. В течение одного месяца вышеуказанные органы власти и заинтересованные граждане вправе представить свои предложения и замечания по данному проекту. В случае отсутствия замечаний проект считается согласованным. Если же замечания получены, у инициатора есть два варианта поведения — повторно направить проект на согласование после их устранения или потребовать создания согласительной комиссии. Задачами согласительной комиссии являются рассмотрение проекта разрешения на создание ИЗУ и замечаний к данному проекту, проведение анализа поступивших документов и материалов. Данная комиссия состоит из председателя , его заместителя, членов

согласительной комиссии и секретаря. Принятие решения об одобрении или отказе осуществляется коллегиально в срок не превышающий одного месяца.

В случае согласования проекта разрешения инициатор в праве подать заявление о создании искусственного земельного участка в орган исполнительной власти, в компетенцию которого входит выдача разрешения на создание такого участка. Схема предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка представлена на рисунке 3 [8].

К такому заявлению, в соответствии с Федеральным Законом от 19.07.2011 г. № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», прилагаются следующие необходимые документы:

• копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

• выписка из единого реестра индивидуальных предпринимателей;

• проект разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;

• схема размещения искусственно созданного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;

• обоснование создания искусственного земельного участка;

• заключения органов государственной власти, органов местного самоуправления о согласовании проекта разрешения на создание искусственного земельного участка (при наличии);

• замечания органов государственной власти, органов местного самоуправления по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка (при наличии);

• документ о согласовании проекта разрешения на создание искусственного земельного участка по итогам работы согласительной комиссии (при наличии) [5].

При отсутствии сведений о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица уполномоченный орган восполняет такую информацию по средствам межведомственного запроса.

В свою очередь, необходимо, чтобы прилагаемая схема размещения искусственно созданного земельного участка отображала:

• часть водного объекта с уточнением береговых линий, в границах которого планируется размещение такого участка;

• ведомость прилегающих земельных участков к части водного объекта, с уточнением их правообладателей, кадастровых номеров и категории земель;

• ведомость координат искусственно создаваемого земельного участка;

• границы населенного пункта;

• сведения о местах, предназначенных для водопотребления и водоотведения;

• возможное расположение сооружений и линейных объектов в пределах части водного объекта;

• сведения об особо охраняемых природных территориях, водоохранных и рыбоохран-ных зонах, зонах санитарной охраны источников питьевого общественного водоснабжения.

Схема размещения может быть представлена в бумажном или электронном виде в масштабе 1:1000 или 1:2000 с учетом данных о территориальном планировании населенного пункта.

Обоснование создания ИЗУ на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, должно отражать следующие сведения:

• общие данные об инициаторе, основаниях и целях выполнения данной работы по созданию;

Подготовка инициатором проекта разрешения на создание искусственного земельного участка

Получение разрешения на создание искусственно созданного земельного участка

Разработка проекта планировки территории искусственного земельного участка

Проведение открытого аукциона на право заключения договора о образовании искусственного земельного участка, если создание осуществляется за счет государственных, федеральных или муниципальных средств

Заключение договора о создании искусственного земельного участка

Проведение работ по созданию искусственного земельного участка

Получение разрешения на ввод в эксплуатацию искусственного земельного участка

Постановка на государственный кадастровый учет искусственно созданного земельного участка

Регистрация права собственности на искусственно созданный земельный участок

Прием и регистрация заявления и документов

Полный пакет документов

Полный пакет документов

Экспертиза заявления и документов

-V-

Отсутствие оснований для отказа в выдаче разрешения

Копия разрешения на создание ИЗУ

Формирование и направление МВЗ

i¿

Документы, поступившие в результате МВЗ

Принятие решения о выдаче разрешения или об отказе Наличие оснований для отказа в выдаче разрешения

Уведомление об отказе в выдаче разрешения на создание ИЗУ

Заявитель

Рис. 2. Алгоритм формирования искусственно созданных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности

INTERNATIONAL AGRICULTURAL JOURNAL № 6 (366) / 2018

Рис. 3. Схема предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка

www.mshj.ru

1

4

7

• сведения о местоположении ИЗУ и характеристиках водного объекта, на котором планируется создание данного участка (мор-фометрическая характеристика водного объекта и гидрометеорологическая, гидрологическая, геологическая характеристики района строительства);

• категория земель, в состав которых будут переведены земли водного фонда;

• координаты характерных точек границ планируемого ИЗУ;

• описание планируемого использования;

• планируемые сроки строительства;

• планируемый срок начала использования;

• данные о технологиях и технических средствах, используемых в работах по созданию;

• оценка воздействия планируемого создания ИЗУ на окружающую среду, включающая описание источников и видов воздействия, расчет ущерба и затрат на восстановительные мероприятия;

• выводы и заключения по данному обоснованию.

При подготовке вышеуказанной документации инициатор претерпевает финансовые и иные издержки.

В зависимости от условий и целей формирования ИЗУ различаются и органы, выдающие разрешение на создание таких участков. Разрешение для создания искусственных земельных участков, предназначенных для реализации деятельности Вооруженных сил Российской Федерации, осуществляющих функции по вооруженной защите, целостности и неприкосновенности территории государства, выдается Правительством Российской Федерации. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации [2, 6]. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, который находится в федеральной собственности, полностью расположен на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которого осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, либо на водном объекте (его части), который находится в федеральной собственности и не расположен на территориях субъектов Российской Федерации, является Федеральное агентство водных ресурсов [7]. И уполномоченным органом исполнительной власти регионального уровня во всех остальных случаях.

В выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка отказывается в случае отсутствия необходимых документов и несоответствия проекта разрешения действующему законодательству, либо при наличии не устраненных в срок замечаний к данному

проекту. В целях обеспечения обороны и безопасности страны Правительством Российской Федерации может быть выдано данное разрешение при отсутствии согласования с вышеуказанными уполномоченными исполнительными органами. Описанный алгоритм выдачи разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности представлен на рисунке 3.

При выдаче разрешения, в соответствии с условиями и целями создания ИЗУ, соответствующие уполномоченные органы государственной власти руководствуются следующими нормативными документами, которые отражены на рисунке 4.

Разрешение на создание ИЗУ является документом-основанием для принятия решения о подготовке документации по планированию развития территории и осуществлении инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительстве. А также о проведении публичных торгов на право заключения договора о создании такого участка и проведения работ по его созданию, если оно осуществляется за счет физических (в том числе индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц. Однако данный аукцион представляет риск для инициатора создания, так как победителем может стать иное лицо, предложившее большую цену за право заключения договора. Организация аукциона осуществляется в соответствии со ст. 448 «Организация и проведение торгов» Гражданского кодекса Российской Федерации [2]. В этом случае затраты, понесенные инициатором, не возмещаются, все это влечет за собой потерю

заинтересованности в подготовке документов по созданию искусственных участков и реализации перспективных инвестиционных проектов.

В случае, если формирование ИЗУ необходимо для создания морского порта или его расширения, то упомянутое разрешение не требуется. В этом случае решение принимается Правительством РФ и искусственный участок может создаваться в порядке концессионного соглашения. По данному соглашению концессионер обязуется выполнить работы по созданию или реконструкции и модернизации морского порта, а концедент — предоставить ему право пользования и владения данным объектом на оговоренный срок, что является эффективным управлением государственной собственностью путем вовлечения неправительственных организаций и коммерческих структур [3].

Аукцион на право заключения договора не проводится при создании ИЗУ в границах морского или речного порта для размещения объекта капитального строительства, который будет технологически связан с объектом капитального строительства, расположенным на граничащем с ИЗУ участке. Также данный аукцион не проводится, если лицо, осуществляющее работы по созданию искусственного участка, определено указом или постановлением Президента РФ или постановлением Правительства РФ.

В остальных случаях на основании разрешения на создание ИЗУ органом, уполномоченным на заключение договора, организуется аукцион, открытый по составу и форме подачи заявок о цене лота. Основные условия

Нормативные документы

Рис. 4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие особенности выдачи разрешения на создание искусственного земельного участка

- 17

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ № 6 (366) / 2018

1B

договора, время, место и порядок проведения продажи права с публичного торга определяет орган, уполномоченный на заключение договора. Объявление о проведении данного аукциона публикуется в периодическом печатном издании и в сети Интернет, оно содержит в себе основные сведения о проектируемом объекте, условиях заключения договора и контактную информацию организатора аукциона.

Для участия в аукционе заявителям необходимо предоставить заявку на участие, копию документа, удостоверяющего личность и документ, подтверждающий внесение задатка. Победителем является участник, который предложил наибольшую цену за лот, то есть за право заключения договора на создание искусственного земельного участка.

Важным условием договора является обязательство лица, заключившего договор, осуществить указанные работы, необходимые для создания искусственного земельного участка, включающие:

• разработку планировки территории в планируемых границах ИЗУ; выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации для создания ИЗУ;

• подготовку проектной документации для создания ИЗУ;

• выполнение работ по созданию ИЗУ (механическая отсыпка и уплотнение привозного грунта или гидронамыв, применение того или иного способа строительства выбирают в зависимости от природно-климатических условий, технических возможностей, технологических и экономических условий проведения работ) [2, 6].

До осуществления работ по созданию искусственного земельного участка лицу, с которым заключен договор, необходимо подготовить документы по планировке территории в границах планируемого ИЗУ. Это необходимо для определения характеристик планируемого развития данной территории, которые должны соответствовать земельному и градостроительному законодательствам.

В состав проектной документации искусственного земельного участка включаются следующие разделы:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• пояснительная записка для архитектурно-строительного проектирования,

• проект создания искусственного земельного участка, в том числе с результатами инженерных изысканий;

• конструктивные и объемно-планировочные решения;

• сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

• проект организации проведения работ по созданию искусственного земельного участка;

• перечень мероприятий по охране окружающей среды, включая меры по предотвращению возможного причинения вреда окружающей среде, водным объектам, объектам животного и растительного мира, в том числе водным биологическим ре сурсам;

INTERNATIONAL AGRICULTURAL JOURNAL № б (Збб) / 2018

• перечень мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, перечень мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;

• перечень мероприятий по охране водного объекта, используемого для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в случае создания искусственного земельного участка на таком водном объекте;

• сведения о возможных процессах изменения русла и дна водного объекта, влияющих на габариты судовых ходов, подходных каналов и фарватеров, в случае создания искусственных земельных участков на водном объекте, который используется для судоходства;

• смета на проведение работ по созданию искусственного участка [5].

Данная документация по планировке территории подлежит утверждению, осуществляемому в течение тридцати дней, федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления в зависимости от статуса инициатора создания искусственного земельного участка.

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации, является объектом экологической экспертизы федерального уровня, проводимой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования [6]. Данная экспертиза представляет собой превентивную меру, являющуюся предупредительной. В процессе комплексной оценки проектной документации определяется степень негативного влияния объекта на окружающую среду и экологического риска, проведение научно обоснованной оценки проектируемых объектов. Также данная документация подлежит экспертизе, проводимой в соответствии с градостроительным законодательством, срок которой не должен превышать шестьдесяти дней. Документация по планировке территории играет важную роль при создании искусственного земельного участка, так как в ней определяются характеристики планируемого развития намывной территории, виды раз-

решенного использования планируемых земельных участков и объектов капитального строительства. Предметом такой экспертизы является оценка соответствия документации объектов капитального строительства и инженерных изысканий техническим регламентам, требованиям пожарной, промышленной и радиационной безопасности.

Документом, подтверждающим соответствие проектной документации требованиям, является разрешение на строительство, выданное в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Для получения соответствующего разрешения лицу, заключившему договор на создание ИЗУ, необходимо отправить заявление на выдачу такого разрешения в уполномоченный орган государственной власти с приложением проектной документации, в том числе с пояснительной запиской и документами, описывающими организацию проведения работ, необходимых для создания искусственного участка, а также разрешение на создание такого участка и положительное заключение государственной экспертизы проектной документации. Такое разрешение выдается в течение десяти дней со дня получения заявления. Если разрешением о создании ИЗУ или решением о создании морского порта, в том числе о расширении его территории, предусмотрено строительство объекта капитального строительства, то подготовка документации ИЗУ и таких объектов осуществляется единовременно. Также в этом случае для выдачи разрешения на строительство таких объектов капитального строительства не требуются правоустанавливающие документы на земельный участок и его градостроительный план.

В зависимости от климатических и гидрогеологических условий, от наличия соответствующей техники и имеющегося бюджета различаются и методы создания искусственных земельных участков. Основными требованиями к данным проектам являются многофункциональность, долговечность, эффективность и экономичность. В настоящее время выполнение этих требований возможно при применении инновационных технологий возведения искусственных земельных участков. Все методы создания искусственных островов можно разделить на традиционные (грунтовые, свайные, шестироидные) и инновационные (ледовые, мусорные, габионы, «Geotube») (рис. 5).

Рис. 5. Классификация технологий создания искусственных земельных участков

www.mshj.ru

.Uí. •о*

^txw

В России при выборе метода сооружения искусственного острова особое внимание необходимо уделять температурному фактору и ледовой нагрузке. Так, геотубы могут не выдержать работу в условиях отрицательных температур, габионы могут разрушиться от чрезмерной ледовой нагрузки. Таким образом, выбор типа острова зависит от конкретных условий строительства и должен учитывать его назначение.

Наиболее известными считаются способы отсыпки и намыва грунта. Первый способ осуществляется посредством механизированной отсыпки и уплотнения привозного грунта. При таком процессе могут использоваться гусеничные экскаваторы, экскаваторные плавучие установки и техника, поставляющая грунт к месту работ. Данный способ является довольно капиталоемким, так как для транспортировки материала необходимо затрачивать большое количество дорогостоящего топлива. Способ намыва осуществляется с использованием песка или суглинков, которые методом гидронамыва подаются по специальному пульпопроводу к месту создания искусственного участка.

Представленные инновационные технологии создания искусственных земельных участков не распространены в России и мало изучены. Технология «йео^Ье» представляет собой технологический процесс дегидратации пульпы, осадка, ила в контейнерах, изготовленных

Об авторах:

из материала, который состоит из нитей полипропилена высокой плотности. Такая методика имеет свои достоинства и недостатки, в связи с этим, учитывая возрастающий интерес к такой технологии, она требует дальнейшего изучения. В свою очередь, габионы представляют собой прямоугольные корзины или матрасы, изготовленные из проволочной сетки и заполненные камнем. Для заполнения данных объектов используют горные породы определенной плотности и структуры, предусмотренные проектом. Но габионы менее долговечны, и их использование возможно только в водоемах с низкой скоростью течения.

Литература

1. Конституция Российской Федерации: официальный текст, с поправками от 21.07.2014 г. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 3: федеральный закон, принят Государственной Думой 01 ноября 2001 г.: по состоянию на 23.05.2016 г. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

3. Федеральный закон «О концессионных соглашениях» № 115-ФЗ: федеральный закон, принят Государственной Думой 21 июля 2005 г.: по состоянию на 21.07.2005 г. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

4. Приказ Минприроды России «Об утверждении Требований к схеме размещения искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части и Требований к составу и содержанию обоснования создания

искусственного земельного участка» № 198 (Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2012 г. № 25174) / Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URL:http://www.pravo.gov.ru

5. Федеральный закон «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 246-ФЗ: федеральный закон, принят Государственной Думой 19 июля 2011 г.: по состоянию на 19.07.2011 г. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

6. Постановление Правительства Российской Федерации № 769 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти на выдачу разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка»: постановление от 25 июля 2012 г.: по состоянию на 07.12.2015 г. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

7. Постановление Правительства Российской Федерации № 559 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных на выдачу разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте»: постановление от 6 июня 2012 г.: по состоянию на 06.06.2012 г. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

8. Варламов А.А. Экономика и экология землепользования. В 2 т. Т. 2. Формирование и обоснование объектов системы землепользования. М.: ООО ИД «Фолиум», 2015. 254 с.: ил. (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).

9. Комаров С.И., Сорокин А.А. Перспективы окупаемости объектов Чемпионата мира-2018. Экономика недвижимости. Оценка // Бюллетень рынка недвижимости. 2017. С. 126-129.

Жданова Руслана Владимировна, кандидат экономических наук, доцент,

доцент кафедры землепользования и кадастров, ОРСЮ: http://orcid.org/0000-0002-9069-1559, zhdanova1604@yandex.ru Зюзина Татьяна Олеговна, магистр кафедры землепользования и кадастров, zyuzina.1997@list.ru

OF OBTAINING A PERMISSION TO CREATE ARTIFICIAL LAND CREATED ON WATER OBJECT, BEING IN THE FEDERAL PROPERTY, OR ITS PART

R.V. Zhdanova, T.O. Zyuzina

State university of land use planning, Moscow, Russia

The article considers what Is necessary to obtain a permit for the creation of an artificial land plot and putting It Into operation, created on a water object In Federal ownership. The formation of project documentation when creating an artificial land plot is considered. The algorithm of creation of artificially created land plots on water bodies in Federal ownership is also described. The scheme of providing the state service for issuing a permit for the creation of an artificial land plot is shown.

Keywords: the formation of the draft permit, the area, object, perspective development of artificially created land.

References

1. The Constitution of the Russian Federation: official text, as amended on 21.07.2014. Access from the legal reference system "Consultant Plus".

2. Civil code of the Russian Federation. Part 3: federal law, adopted by the state Duma on 01 November 2001: as of 23.05.2016. Access from the legal reference system "Consultant Plus".

3. Federal law "On concession agreements" No. 115-FZ: federal law, adopted by the state Duma on 21 July 2005: as of 21.07.2005. Access from the legal reference system "Consultant Plus".

4. The order of the Ministry of natural resources of Russia "About the approval of Requirements to the scheme of placement of the artificial land plot on the water object which is in Federal property or its part and Requirements to structure and the contents of jus-

tification of creation of the artificial land plot" No. 198 (it is registered in the Ministry of justice of Russia 29.06.2012 No. 25174). Official Internet portal of legal information. Access mode: URL: http:// www.pravo. gov.ru

5. Federal law "On the artificial parcels of land created on the water objects which are in federal property and about modification of separate legal acts of the Russian Federation" No. 246- FZ: federal law, adopted by the state Duma on 19 July 2011: as of 19.07.2011. Access from the legal reference system "Consultant Plus".

6. Resolution of the Government of the Russian Federation No. 769 "About determination of authorized federal executive authorities on issue of permissions to work on creation of the artificial land plot": resolution of 25 July 2012: as of 07.12.2015. Access from the legal reference system "Consultant Plus".

7. Resolution of the Government of the Russian Federation No. 559 "On federal executive authorities authorized to issue a permit for the creation of an artificial land plot on a water body": resolution of 6 June 2012: as of 06.06.2012. Access from the legal reference system "Consultant Plus".

8. Varlamov A.A. The economy and ecology of land use. T. 2. Vol. 2. The formation and justification of objects of land management. Moscow: OOO publishing house "Folium", 2015.-254 p.: il. (Textbooks and manuals for students of higher educational institutions).

9. Komarov S.I., Sorokin A.A. Prospects of a recoupment of the objects of the 2018 world Cup. Economy of real estate. Assessment. Byulleten rynka nedvizhimosti = Bulletin of the real estate market. 2017. Pp. 126-129.

About the authors:

Ruslana V. Zdanova, candidate of economic sciences, associate professor,

associate professor of the department of land use and cadastres, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-9069-1559, zhdanova1604@yandex.ru Tatiana O. Zyuzina, master of the department of land use and cadastres, zyuzina.1997@list.ru

zhdanova1604@yandex.ru

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ № б (Збб) | 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.