Научная статья на тему 'Основные проблемы бухгалтерского учета и налогообложения искусственно созданных земельных участков'

Основные проблемы бухгалтерского учета и налогообложения искусственно созданных земельных участков Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
213
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Сотникова Л.В., Парасоцкая Н.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Основные проблемы бухгалтерского учета и налогообложения искусственно созданных земельных участков»

Проблемы учета

основные проблемы бухгалтерского учета и налогообложения искусственно созданных земельных участков

Л. В. СОТНИКОВА, доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета в коммерческих организациях Н. Н. ПАРАСОЦКАЯ, кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета в коммерческих организациях Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Искусственно созданные земельные участки — это относительно новые для Российской Федерации объекты бухгалтерского учета. Такие объекты могут быть созданы как по инициативе государства, так и по инициативе юридических лиц. При этом создание искусственно созданного земельного участка — это, как правило, не самоцель. Основная задача — строительство на искусственно созданном земельном участке необходимого объекта (здания, сооружения и т. п.).

Рассмотрим особенности правового регулирования, бухгалтерского учета и налогообложения искусственно созданных земельных участков.

В Российской Федерации отношения, связанные с созданием на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, искусственных земельных участков для целей строительства на них зданий, сооружений и (или) их комплексного освоения в целях строительства регулируются Федеральным законом от 19.07.2011 № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной

собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 246-ФЗ).

Согласно ст. 3 Закона № 246-ФЗ искусственный земельный участок, созданный на водном объекте, находящемся в федеральной собственности — это сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком.

При этом искусственно созданный земельный участок может прилегать к существующим земельным участкам или быть изолированным от них.

Инициаторами создания искусственных земельных участков могут быть:

— федеральные органы исполнительной власти;

— исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

— органы местного самоуправления;

— физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

— юридические лица.

Инициатор создания искусственного земельного участка осуществляет подготовку проекта разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части.

В проекте разрешения должно содержаться:

1) указание на планируемое использование искусственно созданного земельного участка с указанием предполагаемого целевого назначения, в том числе видов разрешенного использования искусственно созданного земельного участка. В проекте может быть указан конкретный объект капитального строительства, для размещения которого создается искусственный земельный участок;

2) планируемое местоположение искусственного земельного участка.

Проект разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, подлежит согласованию:

1) с федеральными органами исполните ль-ной власти, осуществляющими государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, государственный надзор в области внутреннего водного транспорта, государственный контроль (надзор) в морском порту;

2) с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется создание искусственного земельного участка;

3) с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется создание искусственного земельного участка.

Срок согласования проекта разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, не может превышать одного месяца со дня поступления данного проекта на согласование в указанные органы государственной власти, органы местного самоуправления.

В случае неполучения в срок инициатором создания искусственного земельного участка замечаний от органов проект считается согласованным с ними.

К работам, необходимым для создания искусственного земельного участка, относятся:

1) подготовка документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка;

2) выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации для создания искусственного земельного участка;

3) подготовка проектной документации для создания искусственного земельного участка;

4) проведение работ по созданию искусственного земельного участка (намыв, отсыпка грунта или проведение работ с использованием иных технологий).

В случае создания искусственного земельного участка за счет бюджетных средств размещение заказов на выполнение указанных работ осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.06.2005 N° 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В иных случаях выполнение указанных работ обеспечивается лицом, с которым заключен договор о создании искусственного земельного участка.

Для создания искусственного земельного участка предоставление земельного участка, водного объекта или его части лицу, осуществляющему создание такого искусственного земельного участка, не требуется.

По договору о создании искусственного земельного участка одна сторона (лицо, с которым заключен договор) в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц обязуется выполнить установленные Законом № 246-ФЗ обязательства. Договором могут быть предусмотрены иные обязательства сторон.

Договор о создании искусственного земельного участка является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами.

К отношениям сторон по договору о создании искусственного земельного участка применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в договоре о создании искусственного земельного участка, если иное не вытекает из Закона № 246-ФЗ или существа договора о создании искусственного земельного участка.

Договор заключается с победителем открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка.

Договор о создании искусственного земельного участка заключается федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, являющимися инициаторами создания искусственного земельного участка.

В случае если инициатором создания искусственного земельного участка является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, договор о создании искусственного земельного участка заключается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Без проведения открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка такой договор заключается:

1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с лицом, определенным указом или распоряжением Президента РФ либо распоряжением Правительства РФ;

2) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с лицом, осуществляющим строительство или расширение морского порта на основании предусматривающего создание искусственного земельного участка решения Правительства РФ о строительстве или расширении морского порта;

3) с собственником или арендатором земельного участка, который расположен в границах речного или морского порта и будет иметь общую границу с искусственным земельным участком, при условии, что на искусственном земельном участке планируется размещение объекта капитального строительства, технологически связанного с объектом капитального строительства, размещенным на земельном участке в границах речного или морского порта, либо планируется размещение объекта капитального строительства, предназначенного для осуществления деятельности в речном или морском порту, одновременно на земельном участке в границах речного или морского порта и искусственном земельном участке.

Существенными условиями договора являются:

1) сведения о местоположении и планируемых границах искусственного земельного участка;

2) цена права на заключение договора;

3) обязательство лица, заключившего договор, выполнить указанные работы, а также максимальные сроки выполнения таких работ;

4) обязательство лица, заключившего договор, осуществить строительство объектов капитального

строительства на искусственном земельном участке в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и проектной документацией, а также максимальные сроки осуществления такого строительства;

5) обязательство органа государственной власти или органа местного самоуправления обеспечить утверждение документации по планировке территории, подготовленной лицом, с которым заключен договор, а также максимальные сроки выполнения указанного обязательства;

6) срок договора;

7) ответственность лица, заключившего договор, за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора.

В договоре наряду с указанными существенными условиями могут быть предусмотрены иные существенные условия, в том числе:

1) обязательство лица, заключившего договор, осуществить строительство конкретного объекта капитального строительства на искусственном земельном участке, если это предусмотрено разрешением на создание искусственного земельного участка и извещением о проведении открытого аукциона;

2) указание видов объектов капитального строительства, размещаемых на искусственном земельном участке и подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, условия и сроки такой передачи;

3) условия и объем участия органа, уполномоченного на принятие решения о создании искусственного земельного участка, в выполнении работ;

4) способы и размер обеспечения исполнения обязательств по договору лицом, заключившим договор о создании искусственного земельного участка;

5) размеры долей в праве общей долевой собственности, если на создаваемый в соответствии с таким договором искусственный земельный участок возникает право общей долевой собственности.

Аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка является открытым по составу участников и форме подачи предложений о цене предмета аукциона.

Аукцион проводится на основании разрешения на создание искусственного земельного участка в срок не позднее чем в течение трех месяцев со дня выдачи такого разрешения.

В качестве организатора аукциона выступает орган, уполномоченный на заключение договора,

или действующая на основании договора с ним специализированная организация.

Орган, уполномоченный на заключение договора, определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора. Методика определения начальной цены предмета аукциона может быть установлена Правительством РФ.

Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену права на заключение договора.

В течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона обязан возвратить задаток лицам, участвовавшим в аукционе, но не победивших в нем.

Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона. При заключении договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон договора или по требованию одной из его сторон не допускается.

Аукцион признается несостоявшимся в случае если:

1) на участие в аукционе подана одна заявка и заявитель признан участником аукциона;

2) в аукционе участвовали менее двух участников;

3) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из его участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.

В случае если аукцион признан не состоявшимся по одной из вышеуказанных причин, единственный участник аукциона вправе заключить договор в течение 30 дней со дня проведения аукциона, а орган, уполномоченный на заключение договора, обязан заключить такой договор с единственным участником аукциона по начальной цене предмета аукциона.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется до создания искусственного земельного участка в целях установления характеристик ее планируемого развития в планируемых границах искусственного земельного участка.

В случае подготовки одновременно проектной документации искусственного земельного участка и проектной документации размещаемого на нем объекта капитального строительства в составе проектов межевания территорий подготовка градостроительного плана такого земельного участка не осуществляется.

Подготовка проектной документации искусственного земельного участка осуществляется на основании результатов инженерных изысканий, выполненных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и с учетом характеристик планируемого развития территории, содержащихся в документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка. Градостроительного плана земельного участка для подготовки проектной документации искусственного земельного участка не требуется.

В состав проектной документации искусственного земельного участка включаются:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, создания искусственного земельного участка, в том числе с результатами инженерных изысканий;

2) конструктивные и объемно-планировочные решения;

3) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

4) проект организации проведения работ по созданию искусственного земельного участка;

5) перечень мероприятий по охране окружающей среды, включая меры по предотвращению возможного причинения вреда окружающей среде, водным объектам, объектам животного и растительного мира, в том числе водным биологическим ресурсам;

6) перечень мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, перечень мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;

7) перечень мероприятий по охране водного объекта, используемого для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в случае создания искусственного земельного участка на таком водном объекте;

8) сведения о возможных процессах изменения русла и дна водного объекта, влияющих на габариты судовых ходов, подходных каналов и фарватеров, в случае создания искусственных земельных участков на водном объекте, который используется для судоходства;

9) смета на проведение работ по созданию искусственного земельного участка.

Проектная документация искусственного земельного участка подлежит государственной

экспертизе, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, и государственной экологической экспертизе, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

В случае если разрешением на создание искусственного земельного участка предусмотрено также строительство конкретного объекта капитального строительства на таком искусственном земельном участке, одновременно осуществляется подготовка проектной документации искусственного земельного участка и проектной документации объекта капитального строительства. Проектная документация объекта капитального строительства должна содержать разделы, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности.

В случае подготовки отдельной проектной документации объекта капитального строительства, размещаемого на искусственном земельном участке, выполнение инженерных изысканий для подготовки такой проектной документации не требуется. Подготовка такой проектной документации осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учетом конструктивных и объемно-планировочных решений, содержащихся в проектной документации искусственного земельного участка.

Особенности выдачи разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка. Разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ для выдачи разрешения на строительство, с учетом ряда особенностей.

Разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка выдается:

1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае создания искусственного земельного участка в границах морского порта и (или) на основании решения о строительстве или расширении морского порта, а также в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов);

3) органом местного самоуправления муниципального района в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района;

4) органами местного самоуправления городского округа, поселения в иных случаях.

Для выдачи разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на создание искусственного земельного участка, либо лицо, с которым заключен в соответствии с настоящим Федеральным законом договор о создании искусственного земельного участка, направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) материалы, содержащиеся в проектной документации искусственного земельного участка:

а) пояснительная записка;

б) проект организации проведения работ по созданию искусственного земельного участка;

2) разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;

3) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации искусственного земельного участка, положительное заключение государственной экологической экспертизы этой проектной документации.

В случае, когда одновременно выдаются разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка и разрешение на строительство размещаемого на таком искусственном земельном участке объекта капитального строительства к заявлению о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка должны быть приложены содержащиеся в проектной документации объекта капитального строительства:

— схемы, отображающие архитектурные решения указанного объекта капитального строительства;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— сведения об инженерном оборудовании;

— сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения

(технологического присоединения) указанного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

К заявлению о выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию прилагаются следующие документы:

1) разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка;

2) акт приемки искусственного земельного участка (в случае, если предоставление такого акта для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрено Градостроительным кодексом РФ);

3) документ, подтверждающий соответствие искусственного земельного участка требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим его создание;

4) документ, подтверждающий соответствие параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим его создание;

5) заключение органа государственного строительного надзора о соответствии искусственно созданного земельного участка требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического надзора.

право собственности на искусственно созданные земельные участки. С даты ввода искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию он находится в собственности:

1) Российской Федерации в случае, если создание искусственного земельного участка осуществлено за счет средств федерального бюджета;

2) субъекта Российской Федерации в случае, если создание искусственного земельного участка осуществлено за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;

3) муниципального образования в случае, если создание искусственного земельного участка осуществлено за счет средств местного бюджета;

4) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, или юридического лица в случае, если создание искусственного земельного участка осуществлено такими лицами на основании заключенного с ними договора о создании искусственного земельного участка, за исключением случаев, если он создан на основании концессионного соглашения;

5) Российской Федерации в случае, если создание искусственного земельного участка осущест-

влено в соответствии с решением о создании или расширении морского порта на основании концессионного соглашения.

Разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию является:

1) переводом земель водного фонда или земель иных категорий, занятых водным объектом, в земли категории, указанной в разрешении на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;

2) установлением и (или) изменением предусмотренных документацией по планировке территории искусственного земельного участка вида, видов разрешенного использования искусственного земельного участка.

Принятие решений о переводе земель водного фонда в земли иных категорий и об установлении и (или) изменении вида, видов разрешенного использования искусственного земельного участка не требуется.

В случае создания искусственного земельного участка на водном объекте, расположенном на землях, не относящихся к землям водного фонда, такой искусственный земельный участок со дня ввода в эксплуатацию относится к землям той же категории, что и искусственный земельный участок, на котором располагались водный объект или его часть, если в разрешении на создание искусственного земельного участка не предусмотрено его отнесение к землям иной категории.

содержание, эксплуатация искусственно созданных земельных участков. Эксплуатация искусственно созданных земельных участков осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учетом особенностей.

При передаче права собственности на искусственно созданные земельные участки к новым правообладателям переходят обязанности по содержанию и эксплуатации таких искусственно созданных земельных участков.

Бухгалтерский учет искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности. В соответствии с п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

— суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;

— суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

— суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

— таможенные пошлины и таможенные сборы;

— невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;

— вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

— иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.

Как правило, стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Однако есть и исключения: не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются:

— земельные участки;

— объекты природопользования;

— объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и др.

Причиной этого исключения является то, что для начисления амортизации необходимо знать срок полезного использования объекта основных средств. Если же он настолько продолжителен или,

как земля, бесконечен и, следовательно, его нельзя определить, то указание какого-либо срока полезного использования было бы ложной информацией, в то время как бухгалтерский учет должен достоверно отражать все объекты учета.

В случае, когда организация получила одновременно разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка и разрешение на строительство размещаемого на таком искусственном земельном участке объекта капитального строительства и впоследствии построила оба этих объекта, то она должна принять их к бухгалтерскому учету отдельно.

Таким образом, на балансе появится земельный участок, по которому невозможно определить срок полезного использования, и поэтому не подлежащий амортизации, а также объект капитального строительства (здание, сооружение и т. п.), срок полезного использования которого определяется по общему правилу — исходя из срока, в течение которого этот объект будет приносить экономические выгоды в будущем.

налогообложение искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности. Глава 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ (НК РФ) не содержит особенностей налогового учета расходов, связанных с созданием на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, искусственных земельных участков.

Вместе с тем, как следует из положений Закона № 246-ФЗ, искусственный земельный участок, созданный на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, после ввода его в эксплуатацию признается земельным участком, оборот которого осуществляется в соответствии с Законом № 246-ФЗ, гражданским и земельным законодательством.

Согласно п. 2 ст. 256 НК РФ земельные участки относятся к объектам, не подлежащим амортизации в целях налогообложения прибыли. То есть расходы, связанные с созданием данных земельных участков, не уменьшают налоговой базы по налогу на прибыль организаций на протяжении всего срока его эксплуатации.

Такие расходы в соответствии с положениями ст. 268 НК РФ могут быть учтены в целях налогообложения прибыли организаций только в случае последующей реализации указанного земельного участка (письмо Минфина России от 21.03.2013 № 03-03-06/4/8955). Такой ответ был получен од-

ним федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУП), которое занимается строительством искусственного земельного участка, направившим письмо в Минфин России с вопросом о том, вправе ли ФГУП отражать в составе основных средств сооружение, согласно законодательству признаваемое искусственно созданным земельным участком, и амортизировать его для целей налогообложения налогом на прибыль?

В соответствии с п. 4 ст. 374 НК РФ земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы) не признаются объектами обложения налогом на имущество организаций.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения (п. 2 ст. 389 НК РФ):

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Однако, как уже было указано, согласно п. 1 ст. 14 Закона № 246-ФЗ разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию является одновременно переводом земель водного фонда или земель иных категорий, занятых водным объектом, в земли категории, указанной в разрешении на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности.

При этом не требуется отдельного принятия решений о переводе земель водного фонда в земли иных категорий и об установлении и (или) изме-

нении вида, видов разрешенного использования искусственного земельного участка. Следовательно, земельный участок, созданный искусственно, признается объектом налогообложения земельным налогом. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В связи с принятием Закона № 246-ФЗ были внесены изменения и в Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», согласно ст. 25.1 «Особенности кадастрового учета искусственного земельного участка» которого для постановки на учет искусственно созданного земельного участка в орган кадастрового учета представляются заявление о кадастровом учете искусственного земельного участка и следующие необходимые для кадастрового учета документы:

1) межевой план искусственного земельного участка;

2) документация по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка;

3) копия разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию;

4) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя лица, имеющего право на обращение с заявлением о кадастровом учете (если с данным заявлением обращается представитель такого лица);

5) копия решения о создании искусственного земельного участка.

Требование иных документов не допускается.

В срок не более чем 5 рабочих дней со дня завершения кадастрового учета искусственно созданного земельного участка орган кадастрового учета предоставляет кадастровую выписку об искусственно созданном земельном участке в орган, выдавший разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте.

Список литературы

1. Буров В. А. Проблемы создания искусственных земельных участков и приобретения прав на них // Право и экономика. 2009. № 2. С. 19.

2. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

3. Градостроительный кодекс РФ: Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

4. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

5. Гражданский кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ.

6. Налоговый кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ.

7. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

8. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

9. О государственном кадастре недвижимости: Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ.

10. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21.06.2005 № 94-ФЗ.

11. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01: приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н.

12. Об экологической экспертизе: Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ.

13. Письмо Минфина России от 21.03.2013 № 03-03-06/4/8955.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.