Научная статья на тему 'Законные механизмы оптимизации транспортного налога'

Законные механизмы оптимизации транспортного налога Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
246
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ / НАЛОГОВАЯ СТАВКА / ЛЬГОТНАЯ СТАВКА / ОПТИМИЗАЦИЯ / ТРАНЗИТ / АВТОМОБИЛЬ / ГОСТЕХНАДЗОР / ГИБДД

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Беспалов М. В.

С 1 января 2010 г. размер налоговых ставок, установленных в ст. 361 НК РФ, может быть увеличен или уменьшен законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз, в предыдущей редакции закона не более чем в 5 раз. Таким образом, налоговое планирование транспортного налога становится все более актуальным. В статье рассматриваются различные законные способы снижения налоговой нагрузки по транспортному налогу, с учетом как федерального, так и регионального законодательства, а также мнения Минфина России и судебных органов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Законные механизмы оптимизации транспортного налога»

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

ЗАКОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОПТИМИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

М. В. БЕСПАЛОВ,

кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина

Федеральным законом от28.11.2009 № 282-ФЗ внесены изменения в гл. 28 Налогового кодекса РФ (НК РФ) «О транспортном налоге». Эти поправки дают возможность региональным законодателям с 01.01.2010 увеличивать базовые ставки транспортного налога в 10 раз. Ранее ставку можно было увеличивать лишь в 5 раз.

Законодатели некоторых регионов уже с 2010 г. увеличили транспортный налог. Например, в Московской области повышение составило в среднем 10% (закон от 30.11.2009 № 139/2009-03), в Республике Татарстан — 25 % (закон от 26.11.2009 № 53-ЭРТ). При этом согласно ст. 5 Налогового кодекса РФ (НК РФ) акты законодательства о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Напомним, для транспортного налога он установлен в виде календарного года (ст. 360 НК РФ). Чтобы поправки начали действовать с 2010 г., регионы должны были опубликовать законы не позднее 01.12.2009. Таким образом, в тех регионах, где законодатели не успели уложиться в отведенный срок, транспортный налог по закону может быть увеличен лишь с 2011 г.

На этом фоне оптимизация транспортного налога стала намного актуальнее. На практике применяется несколько способов его планирования.

1. Организация может зарегистрировать автомобиль в регионе с льготной ставкой. Так, ставки транспортного налога в субъектах Российской Федерации существенно различаются. Например, по состоянию на декабрь 2009 г. ставка налога для грузового автомобиля с двигателем более 250 л. с. в регионах разнится от 12 до 85 руб./л. с. Поэтому компания, эксплуатирующая грузовик с двигате-

лем мощностью 400 л. е., уплатит лишь 4 800 руб. (12 руб. х 400 руб. /л. с.) в Чеченской Республике, тогда как в Москве сумма составит 18 000 руб. (45 руб. х 400 руб. /л. е.), а в Нижегородской области — все 34 000 руб. (85 руб. х 400 руб. /л. е.). Разница значительная, особенно если у компании не один такой автомобиль, а несколько десятков. С принятием нового закона дифференциация региональных ставок, вероятно, еще более возрастет. Это сделает регистрацию транспортных средств в регионе с наименьшей ставкой налога эффективным способом оптимизации транспортного налога. Для этого в нужном субъекте Российской Федерации открывают свое обособленное подразделение и регистрируют на него транспорт на постоянной основе, так как ГИБДД это допускает (п. 17.1 приказа МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств»), В этом случае транспортный налог уплачивается по местонахождению подразделения (письмо Минфина России от 16.04.2007 № 03-05-06-04/20).

Для образования обособленного подразделения организации необходимо создать минимум одно рабочее место на срок более одного месяца (ст. И НК РФ). Кроме того, необходимо арендовать какое-либо помещение. Чтобы деятельность подразделения не сочли фиктивной, направленной только на оптимизацию транспортного налога, местного сотрудника действительно загружают полезной для компании работой. Например, по поиску покупателей в этом субъекте и заключению с ними договоров.

Минусом этого способа является увеличение документооборота, связанного с деятельностью подразделения. Кроме того, регистрационные номера, например северокавказских регионов Рос-

сии, где установлены минимальные ставки налога, привлекают нежелательное внимание сотрудников ГИБДД. Плюсом можно назвать возможность использования других льготных условий, которые могут быть установлены в выбранном регионе.

2. У организаций есть возможность платить налог по ставкам для физических лиц. Так, в начале 2009 г. Президиум ВАС РФ принял решение (постановление от27.01.2009 № 11519/08), на основании которого можно сэкономить на транспортном налоге, т. е. при наличии в законе субъекта Российской Федерации разных ставок для некоторых категорий налогоплательщиков последние могут платить налог по минимальной ставке. Основание — размер ставок может зависеть только от характеристик автомобиля, а не от владельца.

Обычно законодатели предусматривают более льготные ставки для машин, принадлежащих физическим лицам. Такие неправомерные нормы по состоянию на декабрь 2009 г. содержат законы о транспортном налоге Краснодарского края, Республики Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Мурманской области. А законодательство еще около 30 регионов России содержит иные льготы спорного характера.

В итоге при наличии спорных ставок организация имеет основания подать уточненную декларацию с уменьшенной суммой налога за три предыдущих налоговых периода. При этом она ничем не рискует. Налог уже уплачен, как того требуют инспекторы, поэтому никаких санкций быть не может. Получив же прогнозируемый отказ в уменьшении налога, организация может обратиться в суд. Учитывая позицию Президиума ВАС РФ, шансы на победу высоки.

3. Транзитные номера позволят сэкономить налог. Еще один способ не платить налог — это не регистрировать автомобиль в ГИБДД. Согласно ст. 357 НК РФ плательщиком транспортного налога является лицо, на которое зарегистрирован автомобиль, т. е. без регистрации обязанности уплаты налога не возникает. Конечно, ездить по дорогам общего пользования без регистрационных знаков незаконно, однако существует суррогатное средство в виде транзитных номеров.

Знак «Транзит» присваивается транспортным средствам в соответствии с приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001. Он предназначен для случаев, когда незарегистрированный автомобиль следует к месту будущей регистрации после его продажи. Транзитные номера выдаются подразделением Госавтоинспекции МВД России.

Наличие транзитного номера не свидетельствует о том, что автомобиль был в установленном порядке зарегистрирован и по нему нужно платить

налог. Вп.З постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее — Постановление № 938) владельцы автомобилей обязаны зарегистрировать их в течение срока действия регистрационного знака «Транзит». Он составляет от 5 до 20 сут. с возможностью его продления или замены знака в любом из подразделений Госавтоинспекции МВД России независимо от региона.

В случае езды с просроченными транзитными номерами водителю грозит штраф в размере от 300 до 800 руб. за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ).

Некоторые представители власти расценивают это нарушение как управление автомобилем вообще без регистрационных знаков. За это предусмотрен административный штраф в размере 5 000 руб. либо лишение прав на срок от 1 до 3 мес. (ч. 2ст. 12.2 КоАП РФ). Но такая трактовка в корне неверна, что и подтвердил Верховный Суд РФ (Обзор судебной практики за первый квартал 2006 г. от 07.06. и 14.06.2006г.).

Очевидным минусом данного способа является необходимость постоянно продлевать или заменять транзитные номера, поэтому его применяют в случаях, если налоговая экономия очень существенна. Кроме того, такому автомобилю обеспечено пристальное внимание инспекторов ГИБДД.

4. При покупке или продаже автомобиля выгодно перенести момент регистрации. Использовать описанный метод с транзитными номерами можно и для того, чтобы просто отложить момент регистрации транспорта. Дело в том, что организация уплачивает налог за все месяцы, когда автомобиль был зарегистрирован. Причем месяц регистрации автомобиля, а также месяц снятия его с учета принимаются за полные месяцы (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Таким образом, если автомобиль приобретен в конце месяца, выгоднее первое время эксплуатировать его с транзитным номером или вообще без регистрационных знаков. Как уже упоминалось, знак «Транзит» выдается на срок не более 20 сут. Без регистрации можно ездить в течение 5 сут. после приобретения, таможенного оформления и снятия с учета транспортных средств (п. 3 Постановления № 938).

Снимать же транспортное средство с учета целесообразно в конце месяца, т. е. если компания намеревается продать автомобиль, но покупатель еще не найден, то можно сэкономить транспортный налог за целый месяц, если снять автомобиль с учета в последних числах месяца.

Пример 1

Организация из Московской области 20 февраля приобрела грузовик с двигателем мощностью 400 л. е., а продала его 5 октября. Если регистрировать автомобиль в Госавтоинспекции МВД России и снимать его с учета в день совершения сделок, организация заплатит налог в сумме 19 500 руб. (400 л. с. х 65 руб./л. с. : 12 мес. х 9 мес.). Если же организация отложит момент постановки на учет после приобретения до 1 марта, а снимет автомобиль с учета заблаговременно перед продажей — 31 сентября, то сумма транспортного налога снизится до 15 167 руб. (400 л. с. х 65 руб./л. с. : 12 мес. х 7 мес.). Экономия на налоге составит 4 333 руб. (19 500 - 15 167).

5. Техника, используемая только на территории компании, не облагается налогом. Организации могут сэкономить на налоге по той технике, которая не выезжает за территорию предприятия и не подлежит регистрации в органах Гостехнадзора. Речь идет об автобусах, перевозящих людей от одной проходной к другой, грузовой технике, перемещающей грузы только от одного цеха к другому, автокранах и т. д.

В Гостехнадзоре регистрируются автомото-транспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч, или техника, изначально не предназначенная для движения по дорогам общего пользования (п. 2 Постановления № 938).

Чтобы не платить налог по таким автомобилям, достаточно снять их с учета или изначально после приобретения не регистрировать их. Поскольку перечисленный транспорт не принимает участия в движении по дорогам общего пользования, его эксплуатация без государственной регистрации на территории организации не вызовет никаких нареканий со стороны автоинспекции. Чиновники также никаких претензий высказывать не должны (письмо Минфина России от 08.06.2005 № 03-0604-04/26).

6. Спецтехнику нельзя приравнивать к грузовикам. Существует возможность экономии у владельцев спецтехники. Налоговые инспекции нередко пытаются приравнять машины, не предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования, к грузовым, так как для грузовых машин установлены одни из самых высоких ставок. Такая проблема касается самосвалов и другой карьерной техники. Основана такая позиция на достаточно давнем письме Минфина России от 26.05.2004 № 04-05-11/82.

Однако, исходя из положений НК РФ, транспортный налог направляется на содержание и развитие сети автомобильных дорог общего пользования. Ущерб, наносимый грузовыми автомобилями, компенсируется этим налогом. Тогда как

автомобили, не предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования, не наносят им урона и, следовательно, не должны облагаться по тем же ставкам. Поэтому к такой технике должны применяться ставки, предусмотренные для других самоходных транспортных средств (постановления ФАС Центрального округа от 20.05.2008 № А64-943/07-22, Уральского округа от 22.10.2007 № Ф09-8633/07-СЗ, Западно-Сибирского округа от 29.05.2006 № Ф04-2986/2006(22886-А27-15)). Размер таких ставок ниже, чем для грузовых автомобилей.

В настоящее время и Минфин России придерживается той же позиции (письмо от 27.06.2008 № 03-05-05-04/12): если транспорт зарегистрирован в Госавтоинспекции МВД России, то это грузовой автомобиль, а если в Гостехнадзоре — иное самоходное транспортное средство. С такой позицией согласны и суды (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 19.05.2008 № Ф04-3019/2008(5073-А75-40) и Центрального округа от 24.03.2008 № А62-2059/2007). Следовательно, чтобы устранить налоговые риски и платить налог по более низким ставкам, организации следует (если такое возможно) регистрировать спецтехнику исключительно в органах Гостехнадзора, а не в Госавтоинспекции МВД России.

Пример 2

Организация из Московской области приобрела автокран, установленный на базе автомобиля с мощностью двигателя 400 л. с. Если регистрировать такой автомобиль в органах Госавтоинспекции МВД России, размер транспортного налога составит 26тыс. руб. (400 л. с.х 65 руб./л. е.). Если же тот же автокран поставить на учет в Гостехнадзоре, то размер транспортного налога окажется всего 7 200 руб. (400 л. с. х 18 руб. / л. е.). Налоговая экономия составит 18 800 руб. (26 000 — 7 200).

7. Мощность двигателя можно уменьшить. Иногда для снижения транспортного налога организации могут скорректировать налоговую базу, т. е. количество лошадиных сил двигателя. Автомобиль может потерять мощность по объективным причинам: вследствие износа двигателя или после аварии. Особенно эффективна эта корректировка в случае пограничных значений налоговой базы. Например, согласно ПТС мощность двигателя составляет 110 л. с. При снижении ее до 100 л. с. уменьшится и сумма транспортного налога, поскольку будут использованы иные ставки.

Чтобы внести подобные изменения, организация должна известить Госавтоинспекцию МВД России о том, что сведения, указанные в паспорте технического средства, неверны. Подтвердить подобный вывод можно заключением экспертизы специализированного научного учреждения или справкой от производителя транспортного средс-

тва. И уже на основании таких документов регистрирующий орган внесет изменения в документы на машину и сообщит об изменении налоговой базы налоговой инспекции.

Кроме того, региональное законодательство определяет не только ставки транспортного налога, но и льготы по нему, поэтому определенный вид транспорта в одном субъекте может вообще не облагаться налогом, а в соседнем субъекте налог будет взиматься по максимуму. В этих условиях организации выгодно отыскать именно тот регион, где в соответствии с видом ее деятельности и характеристиками автомобилей налог будет минимальным или нулевым. При большом количестве транспортных средств это может быть экономически оправданным.

Так, несколько регионов Российской Федерации дифференцировали ставки налога в зависимости от тех или иных объективных характеристик автомобиля. Например, в Приморском крае, Сахалинской и Иркутской областях указано, что льгота предоставляется в зависимости от возраста машины: чем старше автомобиль, тем меньше ставка транспортного налога. В Приморском крае такая норма введена по легковым и грузовым автомобилям, а в Сахалинской и Иркутской областях — только по легковым.

Сравним указанные льготы с московскими и нижегородскими нормами, где зарегистрировано больше всего автомобилей и установлены максимально возможные ставки налога. Так, налог на грузовой автомобиль 1999 г. выпуска мощностью 400 л. с. в Москве составит 28 тыс. руб. (400 л. с. х 70 руб./л. е.), в Нижнем Новгороде — 34тыс. руб. (400 л. с. х 85 руб./л. е.), а в Приморье — только 12тыс. руб. (400 л. с. х 30 руб./л. е.).

Кроме того, в Воронежской области освобождены от налога легковые авто старше 25 лет с двигателем до 100 л. с. В некоторых регионах введены льготы в зависимости от срока полезного использования авто. Так, в Кабардино-Балкарии, Северной Осетии — Алании и в Чеченской Республике установлены пониженные ставки налога для транспорта с большим сроком полезного использования, а в Москве и Московской области, наоборот, с меньшим сроком, правда, только в отношении грузовых автомобилей и автобусов.

При этом чиновники всячески настаивают на том, что имеется в виду возраст автомобиля (письмо Минфина России от 07.07.2009 № 0305-05-04/07). С 2010г. их позиция официально закреплена в п. Зет. 361 НК РФ, в котором фразу «срок полезного использования» заменили на «количество лет, прошедших с даты выпуска» (Федеральный закон от 28.11.2009 № 282-ФЗ «О

внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»),

В Еврейской автономной области снижены ставки для автомобилей с небольшой грузоподъемностью. Так, если она не превышает 1,5 т, а автомобиль имеет мощность двигателя 100 л. е., то налог в этом регионе будет равен 1190 руб. Для сравнения: в Москве при равных условиях сумма налога составит 1 500 руб., а в Нижнем Новгороде — 2 500 руб.

В республике Алтай установлена почти минимально возможная ставка налога для легковых автомобилей отечественного производства с двигателем мощностью до 90 л. с. — 5 руб./л. с. Для подобного транспорта в Москве ставка равна 7 руб./л. е., в Нижнем Новгороде — 25 руб./л. с.

Во многих субъектах России от уплаты транспортного налога освобождены общественные организации инвалидов. Кроме того, в регионах очень популярны льготы в зависимости от вида деятельности налогоплательщика. Таким образом, организация, выбирая место регистрации автотранспорта, может выбрать регион, где будут предоставлены льготы. Однако заметим, что в четырех регионах: Челябинской, Кировской, Сахалинской областях и Краснодарском крае законодательно предусмотрено, что льготы не предоставляются по транспорту, переданному в аренду. В остальных регионах таких ограничений нет.

Большинство регионов освободили от налога сельхозпроизводителей. В Красноярском крае — изготовителей оборудования для инвалидов, а в Липецкой — тракторные производства. В Московской области налог в половинном размере платят производители детского питания. В Тюменской области освобождены от налога производители пива и слабоалкогольных напитков, атакже производители оборудования и комплектующих для нефтедобычи.

Многие субъекты дали льготу компаниям, занимающимся общественными пассажиропере-возками. Кроме того, Московская, Рязанская, Нижегородская, Свердловская, Брянская и Тверская области установили пониженные ставки (40—60 % от общей ставки) для компаний, занимающихся международными перевозками.

В двух регионах России даны льготы лизинговым компаниям. Так, в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре лизинговая компания не уплачивает налог по авиационной технике, переданной в лизинг. А в Татарстане — по грузовым автомобилям и автобусам, соответствующим экологическим нормам ЕВРО-2.

Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской,

Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, ^ а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но Л использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И " только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от транспортного налога вновь создаваемые организации-инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если организация планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.

Также регионы часто предусматривают льготы не по налогоплательщику в целом, а только в отношении отдельных видов транспортных средств. Если организация использует такие виды транспорта, ей выгоднее зарегистрировать технику в одном из таких субъектов или арендовать машины в таких областях. Этот вариант тоже может сработать, поскольку в законах этих регионов нет условия, что транспорт обязательно должен использоваться на их терри- ^ тории. Так, в Тульской и Курской областях не облагаются налогом а автомобили, использующиеся автошколами при обучении. Кроме « того, в Тульском регионе не платится налог со спецавтомобилей, § предназначенных для перевозки крупногабаритных строительных панелей. В Ставропольском крае освобожден от налога корпоратив- о ный транспорт, который доставляет работников до их места работы. {§ В Брянской области, атакже в Республике Марий-Эл — мусоровозы, -д а в Псковской области — автомагазины и молоковозы. о

В Нижегородской области транспортный налог по половинной ставке платят за автомобили с установленным газобаллонным обору- ^ дованием. Для этого в налоговый орган нужно представить справку § о том, что такое оборудование было установлено. Правда, учитывая 2 максимальный размер ставок в этом регионе, даже половинная став- § ка не делает выгодной регистрацию в нем транспорта. *

В Кабардино-Балкарии организация может не платить транс- и портный налог по неисправным и законсервированным транспор- ^ тным средствам. Для этого в налоговый орган нужно представить справку из Госавтоинспекции МВД России.

Некоторые регионы освободили от транспортного налога организации, зарегистрированные в пределах определенных территорий данного субъекта. Как правило, это касается резидентов особых экономических зон. Такие льготы предоставили Москва, Томская и Липецкая области, Краснодарский край и Татарстан. Однако есть регион, где подобная льгота не связана с особой экономической зоной — это Ростовская область. На ее территории местная администрация определила перечень шахтерских территорий (например, города Но-вошахтински Шахты), которым необходима поддержка. Компании и ихподразделения, зарегистрированные на этих территориях, не платят транспортный налог вовсе. Для получения льготы организация должна заключить договор о поддержке региона с местной администрацией, который в отличие от инвестиционного соглашения не влечет для компании-налогоплательщика никаких финансовых обязательств.

Далее в табл. 1 приведем ставки транспортного налога для легковых и грузовых автомобилей в тех субъектах Российской Федерации, где они изменились в2010г.

Мощность двигателя, л. с. | свыше 250 | о сл со о

| от 200 до 2501 23,25 21,45 сл сч

| от 151 до 200 | о 14,3 со о сч

от 101 до 150 От 101 до 125 л. с. — 10. От 126 до 150 л. с. — 10,85 От 101 до 125 л. с. — 9,5. От 126до 150 л. с. — 10 От 101 до 125 л. с. — 9. От 126 до 150 л. с. — 9,5. о©

до 100 До 90 л. с. — 8. От 91 до 100 л. с. — 10 сч чо

Срок эксплуатации По числу лет с года выпуска до 01.01.2010: не более 5 лет Свыше 5ине более 10 лет Свыше 10 лет

Субъект РФ РеспубликаАлтай (закон от 25.11.2009 № 67-РЗ) Республика Бурятия (закон от 11.11.2009 № 1158-1У) РеспубликаДагестан (закон от 09.10.2009 № 57)

Субъект РФ Срок эксплуатации Мощность двигателя, л. с.

до 100 от 101 до 150 от 151 до 200 от 200 до 250 свыше 250

Республика Калмыкия (закон от 10.07.2009 № 106-1У-3) — 8,5 16,5 35 65 110

Карачаево-Черкесская Республика (закон от 25.11.2009 № 69-РЗ) — 7 14 25 35 60

Республика Коми (закон от 18.11.2009 № 100-РЗ) До 70 л. с.-5. От 71 до 85 л. с.-10. От 86 до 100 л. с.-15 20 50 75 150

Республика Мордовия (закон от 27.11.2009 №91-3) По числу лет с года выпуска до 01.01.2010: свыше 15 лет. Не более 15 лет 12,5 14,4 21,6 31,6 63,3 119,4

Республика Саха (Якутия) (закон от 17.11.2009 745-3 № 381-1У) — 8 13 17 30 60

Республика Татарстан (закон от 26.11.2009 № 53-ЭРТ) — 25 35 50 75 150

Республика Тыва (закон от 28.11.2002 № 92 ВХ-1 (ред. от 05.12.2008)) — 5 7 15 25 45

Чеченская Республика (закон от 19.11.2009 № 65-РЗ) — 5 10 15 25 45

Забайкальский край (закон от 11.11.2009 № 258-ЗЗК) — 7,5 10,5 19 28 50

Камчатский край (закон от 07.10.2009 № 303) — 10 15 40 70 150

Краснодарский край (закон от 27.10.2009 № 1850-КЗ) — 12 25 50 75 150

Пермский край (закон от 24.11.2009 № 541-ПК) — 25 30 50 58 58

Архангельская область (закон от 27.11.2009 № 102-внеоч. -03) — 19 32 54 101 203

Астраханская область (закон от 26.11.2009 № 93/2009-03) — 14 27 48 71 102

Белгородская область (закон от 24.11.2009 № 310) — 25 37,5 62,5 93,8 187,5

Брянская область (закон от 09.11.2009 № 91-3) — 7 18 40 75 100

Калининградская область (закон от 29.01.2010 №414) — 25 35 50 75 150

Калужская область (закон от 09.11.2009 № 577-03) — До 80 л. с.-5. От 81 до 100 л. с.-10 От 101 до 125 л. с.-20. От 126 до 150 л. с.-25 40 60 120

Кемеровская область (закон от 26.11.2009 № 121-03) — До 80 л. с.-И. От 81 до 100 л. с.-12 18 50 75 150

Кировская область (закон от 26.11.2009 № 456-30) До 45 л. с.-15. От 46 до 85 л. с.-20. От 86 до 100 л. с.-25 35 50 75 150

М

I

м о

> ь

О

-I

О

0

01 ь

о

*

т

т

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Субъект РФ Срок эксплуатации Мощность двигателя, л. с.

до 100 от 101 до 150 от 151 до 200 от 200 до 250 свыше 250

Курганская область (закон от 24.11.2009 № 501) — 10 33 44 66 132

Липецкая область (закон от 25.11.2009 № 332-03) — 15 28 50 75 150

Магаданская область (закон от 09.11.2009 № 1193-03) — 6 8 12 18 36

Московская область (закон от 30.11.2009 № 139/2009-03) — 7 29 43 72 143

Омская область (закон от 23.07.2009 № 1183-03) — 7 15 30 45 90

Самарская область (закон от 29.06.2009 № 79-ГД) — 14 21 29 37 66

Свердловская область (закон от 29.11.2002 № 43-03, ред. от 15.06.2009) — 12,6 26 41,1 61,2 120

Томская область (закон от 02.11.2009 № 234-03) — 9 12 30 45 90

Тульская область (закон от 19.11.2009 № 1356-3TO) — 10 25,4 50 72,6 108,9

Челябинская область (закон от 28.11.2002 № 114-30, ред. от 29.10.2009) — 7,2 15,9 33,5 52,1 92,4

Ярославская область (закон от 09.10.2009 №56-3) — До 81 л. с. - 13,1. От 82 до 100 л. е. - 15,8 28,1 45 68 145

M

I

M

о

Таблица 2

Ставка налога для грузовых автомобилей, руб.

Субъект РФ Срок эксплуатации Мощность двигателя

до 100 л. с. от 101 до 150 л. с. от 151 до 200 л. с. от 200 до 250 л. с. свыше 250 л. с.

Республика Алтай (закон от 25.11.2009 № 67-РЗ) — 15 20 25 30 4(

Республика Бурятия (закон от 11.11.2009 № 1158-1У) По числу лет с года выпуска до 01.01.2010: не более 5 лет. Свыше 5 и не более 10 лет. Свыше 10 лет 9,3 8,6 7,8 18,6 17,15 5,6 21,7 20 18,2 24,8 22,8 20,8 От 251 до 300 л. с. 32 31 28 Свыше 300 л. с. 34,1 31,5 28,75

Республика Дагестан (закон от 09.10.2009 № 57) — 12 15 18 20 2.

Республика Калмыкия (закон от 10.07.2009 № 106-1У-3) — 18 25 35 50 65

Карачаево-Черкесская Республика (закон от 25.11.2009 № 69-РЗ) — 10 16 20 26 35

Республика Коми (закон от 18.11.2009 № 100-РЗ) — 20 25 40 60 70

Республика Мордовия (закон от 27.11.2009 № 91-3) — 28,8 46 57,5 74,8 94,9

Республика Саха (Якутия) (закон от 17.11.2009 745-3 № 381-1У) — 28 44 55 72 96

Республика Татарстан (закон от 26.11.2009 № 53-ЭРТ) — 25 40 50 65 85

>

Ь О

-I

о

0

01 ь

о

*

m

m

Субъект РФ Срок эксплуатации Мощность двигателя

до 100 л. с. от 101 до 150 л. с. от 151 до 200 л. с. от 200 до 250 л. с. свыше 250 л. с.

Республика Тыва (закон от 28.11.2002 № 92 ВХ-1, ред. от 05.12.2008) — 6 12 14 15 21

Чеченская Республика (закон от 19.11.2009 № 65-РЗ) — 7 12 15 20 25

Забайкальский край (закон от 11.11.2009 № 258-ЗЗК) — 15 21 28 35 40

Камчатский край (закон от 07.10.2009 № 303) — 20 35 50 65 85

Краснодарский край (закон от 27.10.2009 № 1850-КЗ) — 15 30 50 60 80

Пермский край (закон от 24.11.2009 № 541-ПК) — 25 40 48 58 58

Архангельская область (закон от 27.11.2009 № 102-внеоч. -03) — 34 54 65 85 108

Астраханская область (закон от 26.11.2009 № 93/2009-03) — 14 32 40 52 68

Белгородская область (закон от 24.11.2009 № 310) — 31,3 50 62,5 81,3 106,3

Брянская область (закон от 09.11.2009 № 91-3) — 15 20 40 50 60

Калининградская область (закон от 29.01.2010 № 414) — 25 40 50 65 85

Калужская область (закон от 09.11.2009 № 577-03) — И 18 24 34 50

Кемеровская область (закон от 26.11.2009 № 121-03) — 25 40 50 65 85

Кировская область (закон от 26.11.2009 № 456-30) — 25 40 50 65 85

Курганская область (закон от 24.11.2009 № 501) — 25 40 50 65 80

Липецкая область (закон от 25.11.2009 № 332-03) — 20 32 40 52 68

Магаданская область (закон от 09.11.2009 № 1193-03) — 21 32 41 53 68

Московская область (закон от 30.11.2009 № 139/2009-03) — 17 22 28 39 50

Омская область (закон от 23.07.2009 № 1183-03) — 20 30 40 50 60

Самарская область (закон от 29.06.2009 № 79-ГД) — 21 36 50 65 85

Свердловская область (закон от 29.11.2002 № 43-03, ред. от 15.06.2009) 24 39 50 65 67,5

Томская область (закон от 02.11.2009 № 234-03) 20 30 50 55 60

Тульская область (закон от 19.11.2009 № 1356-3TO) 19 30,4 38 49,3 64,5

Челябинская область (закон от 28.11.2002 № 114-30, ред. от 29.10.2009) 20,5 35,1 43,4 57,5 71,7

Ярославская область (закон от 09.10.2009 № 56-3) — 25 38 46 60 73

M

I

M

о

01

m -о

СО >

7s О

>

ь о

-I

о

0

01 ь

о

*

m

m

Таким образом, количество регионов, повысивших ставки транспортного налога для легковых автомобилей, не так уж мало. Подобная ситуация существует и для грузового транспорта (табл. 2).

Список литературы 1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

3. Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации: приказ МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177.

4. Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94: постановление Госстандарта России от 26.12.1994 № 359.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.