Международный электронный научный журнал ISSN 2307-2334 (Онлайн)
Адрес статьи: pnojournal.wordpress.com/archive15/15-03/ Дата публикации: 1.07.2015 № 3 (15). С. 170-176. УДК 338.486.1
З. К. Караджова
За или против формулы "Все включено" и ее совершенствовании в Болгарской образовательной сфере
Целью данной работы является анализ особенностей системы "Все включено" в сфере болгарского туризма, так как объектом исследования является применение данной системы в Болгарии.
Объектом исследования является формула "Все включено". Задачами, которые ставятся для достижения цели, являются: представить кратко суть системы "Все включено"; определить её сильные и слабые стороны, соответственно, наметить угрозы и выявить возможности, которые она предоставляет.
Гипотеза, которая проверяется в статье, заключается в том, что предложение формула "Все включено" является конкурентоспособным если в его реализации участвуют высококвалифицированные, морально и материально удовлетворённые туристические кадры.
Ключевые слова: конкурентоспособность, Болгарский туризм, туристические персонал, "Все включено"
Perspectives of Science & Education. 2015. 3 (15)
International Scientific Electronic Journal ISSN 2307-2334 (Online)
Available: psejournal.wordpress.com/archive15/15-03/ Accepted: 12 April 2015 Published: 1 July 2015 No. 3 (15). pp. 170-176.
Z. K. Karadzhova
For or against the formula "All Inclusive" and its improvement in the Bulgarian education
The aim of this paper is to analyze the specifics of the system "All Inclusive" in Bulgarian tourism offering, as a subject of study is the application of the system in Bulgaria.
The Object of study is the formula "All Inclusive". The tasks that are placed to achieve the aim are: to present the essence of the system "All Inclusive"; to identify its strengths and weaknesses, respectively, to outline the threats and to bring out the opportunities that it provides.
The hypothesis that is defended in the article is that All Inclusive - the offer is competitive only if its implementation involved highly motivated and morally and financially satisfied tourist personnel.
Keywords: competitiveness, Bulgarian tourism, tourist staff, "All Inclusive"
Сущность и особенности системы "All Inclusive"
истема "Все включено" ("All Inclusive" Все включено в цену) является многогранной концепцией отдыха, которая цключает в основном транспортные расходы до и от назначения, размещение в туристическом объекте, однократное или многоразовое питание, дополнительные услуги и др. В мировой практике система "Все включено" существует в трех основных вариантах [1]: ► Отдых "All Inclusive"
Обычно представляет собой туристический
пакет, с предоплатой заранее, а также включает в себя транспортные расходы от и до места отдыха, трансферт в аэропорт и из аэропорта, размещение в гостинице. Чаще всего это отель закрытого типа в составе курортного комплекса или туристической деревни, которая в соответствии с договором с туроператором предлагает отдых такого рода. В цену на отдых типа "Все включено" предлагается, как правило, следующее: проживание (ночевка); ограниченное или неограниченное количество питания, ограниченный выбор напитков, использование спортивных площадок и сооружений, дополнитель-
sMbíe услуги Иан'йШции.
► Курорт "Все включено"
Представляет предварительно оплаченный
пуристический пакет, который включает в себя ¡Проживание в курортном комплексе или группе отелей закрытого типа, обособленных как самостоятельная туристическая база с соответствующей инженерной и туристической инфраструктурой, многочисленными ресторанами и развлекательными заведениями, спортивными сооружениями и многим другим. Курорт типа "Все включено" предлагает возможность больше и более разнообразных развлечений и способов отдыха, как и для разнообразия дополнительных туристических услуг, предоставляемых в комплексе и, как правило, включающих в себя: транспорт от и до места проживания; размещение в высококлассном отеле; ограниченное или неограниченное питание; ограниченный или неограниченный ассортимент напитков; использование различного спортивного оборудования, площадок и сооружений; ряд дополнительных услуг и анимации.
► Супер или ультра "Все включено"
Представляет предоплаченный пакет, который включает в себя проживание в изолированном (частном) курорте или курорте высшей категории экзотического или привлекательного уединенного места, сочетая уникальную природу с отличной туристической инфраструктурой. Предложение включает в себя по крайней мере: транспорт (воздушный, морской, наземный) и перевозка до цели (курорт, туристический комплекс); размещение в семейных виллах или бунгало среди экзотической природы; питание в многоразовых и / или роскошных ресторанах с разнообразной кухней и в основном с меню "А-Ля-Карт"; предлагая высокое качество напитков (фирменный алкоголь) и табачные изделия (сигареты, сигары и сигариллы); Широкий спектр дополнительных услуг: обучение и инструктаж по различным видам спорта (гольф, плавание, серфинг, дайвинг и т.д.).
По мнению некоторых авторов система "Все включено" связана с туризмом в Африке, по данным других авторов, она восходит к 50-ым гоцам XX века и связана с французской сетью "Club Med", которая организует первый кемпинг-отдых на природе, названный "бегство из цивилизации". Позже, идея была принята другими компаниями и быстро развивается в Западной Европе, США и Канаде. Система "Все включено" (Все включено) существует с конца 80-х, начала 90-х и быстро завоевала поклонников среди туристов, туроператоров и владельцев гостиниц . Это отражает желание хозяев отеля — владельцев и туроператоров, полностью удовлетворить потребности туристов с точки зрения основного и дополнительного питания, и раз-ьлечения на территории комплекса. На практике это означает, что турист остается в руках ту-
рОператора, Который* ОстеспечивИт беШаббтайй отдых, наполненный эмоциональными переживаниями.
Философия системы — это предложение самых хороших услуг от двери до двери, лучшая программа для дополнительных услуг и дополнительных льгот (волшебных моментов времени) с наилучшим соотношением цены, сервиса и высокого качества основных и дополнительных услуг. Чтобы увеличить количество туристов, соответственно доходом, чтобы расширить рынок туризма и удлинить туристический сезон. В центре системы (образно говоря), стоит гость, а туроператоры, владельцы гостиниц и весь обслуживающий персонал берут на себя роль хозяев по отношению к нему. Наши усилия направлены на обеспечение гостям полного пакета услуг и еще одна вещь — незабываемые впечатления много магических моментов и исполнения ожидаемых желаний от отдыха и дополнительных льгот.
Эта система создает свои собственные стандарты качества услуг в соответствии с их номерами. В общей цене пакета существует несколько разновидностей. В традиционной системе гость платит заранее полный пакет услуг от двери до двери — основных и дополнительных, предлагаемых в гостиничном комплексе или дачном поселке, где вы будете отдыхать. Цена обычно включает в себя стоимость авиабилетов в обоих направлениях, ночевка в отеле высокой категории, трансфер из аэропорта в отель, основное и дополнительное питание несколько раз в день в разных ресторанах на территории комплекса, возможности участвовать во всех видах спорта, культурных, музыкальных, анимационных мероприятиях и кулинарных и национальных вечерах, организованных ежедневно для развлечения туристов, чтобы удовлетворить различные их потребности и предпочтения.
Питание гостей отлично организовано и предлагает множество различных вариантов для удовлетворения разнообразных желаний — завтрак, поздние закуски, фуршет, кофе после обеда со сладким, ужин, шведский стол, шведский стол с местными деликатесами, шведский стол с закусками и десертами. Продуманно и с напитками, которые можно употреблять в разное время в различных барах, как и в национальных барах, так и в барах с региональными алкогольными напитками, в барах с разливным и бутылочным пивом, безалкогольных барах, алкалоидов и молочных напитков.
В классическом варианте системы «Все включено», кроме перечисленных к употреблению пищевых продуктов и напитков доступны и многие анимации в различных формах. Для гостей организуют различные мероприятия в комплексе и на пляже, вечерние шоу, карнавалы, игры в бассейне и в баре, скрининг фильмов, спортивные игры, такие как теннис, настоль-
ный 1гепни1,Щини-фут8®Щ плЯЖный вЗяейош, Шртс, серфинг, водные лыжи, дайвинг, стрельба из лука, аэробика, йога, джакузи, сауна, бег [Грусцой и многие другие игры.
Другие программы системы "Все включено" с высоким уровнем сервиса гостей, включает в разовый пакет еще дополнительные услуги — интернет-клуб, живая музыка для мероприятий, верховая езда, катание на лодках, водное поло, детские рестораны, оборудованные необходимым инвентарем (оборудованием) и продуктами, шведский стол с напитками для детей, импортные алкогольные напитки, коктейли в определенное время суток, закуски в залле отеля и др. Для комфорта и узнавания клиентов, в популярных туристических маршрутах "Все включено" раздаются браслеты с различным значением и цветом. Основной реквизит — имя гостиничного комплекса.
Система имеет много преимуществ (хорошая прибыль, относительно низкие общие расходы, эффективность, деятельность по планированию, обеспечение рабочими местами местного населения, защищенность гостей, и т.д..).
Тем не менее, система "Все включено" имеет и недостатки, из-за которых не воспринимается положительно туристами и местным населением.
SWOT-АНАЛИЗ системы "Все включено"
► Достойнства системы "Все включено":
- В первое и основное это то, что услуга заранее оплачена и не требуется никаких дополнительных ресурсов во время вашего пребывания в гостиничном комплексе;
- Сам пакет "Все включено", может быть предложен в любом отеле от 2 до 5 звезд, предполагая, различные вариации цен — от низшего к высшему в зависимости от категории отеля и дополнительных услуг, которые предлагаются;
- Сам пакет не ограничивается по времени или по сезонам — такие пакеты доступны для летних и зимних курортов, от 3 дней до 2 недель или 1 месяц. Все зависит от желания гостя;
- Гости получают услуги в различных ресторанах от 7 до 24 часов без оплаты;
- Бесплатное участие в свободном выборе в различных мероприятиях на территории отеля и прилегающим заведениям для питания и развлечений, в соответствии с их возрастом и интересами;
- Система исключает возможность обмана гостя, так как он не должен платить;
- Имеется возможность участвовать в подготовке специфичных для страны и региона блюдам, под личным руководством шеф-повара;
- В холле туристы узнают о мероприятиях с дня приезда и до конца своего пребывания на специальных информационных стендах;
- Клиент может извлечь выгоду из снижения цен на отдых, если закажет в ранний период или
воспользуется специальными акциями в послед-нийкомент покупки, называющимися "Горящие путевки";
- Гости отеля имеют изобилие еды и напитков, дополнительные мероприятия и развлечения;
- Гости с длительным периодом отдыха имеют возможность познакомиться с сотрудниками отеля или комплекса и чувствовать себя в тесных и дружеских отношениях с ними. Это хорошо для бизнеса, потому что хорошо обслуживаемые туристы пожелают в следующем году снова вернуться на то же место;
- Родители с детьми могут отдыхать и чувствовать себя свободно, оставляя детей на ответственных нянь отеля или аниматоров для детей старшего возраста;
- Отель располагает бассейном, это дополнительно предрасполагает хороший отдых, вместо скитания по пляжному берегу.
- В каждом номере комплекса есть зонт и 2 шезлонга совершенно бесплатно для бассейна. На пляже, это дополнительно оплачивается;
- Удобством гостей в течение всего дня занимается большой коллектив персонала — официантов, барменов, работников кухни, артистов, агентов, охрана;
- Иностранные гости могут провести свой отпуск, не выходя за территорию комплекса и отеля. Это хорошо для тех людей, которые обеспокоены тем, что находятся в незнакомом месте и могут потеряться в районе или хотят быть вдали от повседневной жизни;
- На территории отеля, может быть парикмахерская, салон красоты, тренажерный зал или спа-салон. Это дополнительная услуга, которая может принести пользу прекрасному полу;
- Отели высших категорий системы "Все включено" являются закрытого типа и имеют малочисленное движение внешних посетителей. Это хорошо для уверенности гостей, которые посветили себя отдыху и не желают, чтобы с ними произошло что-то неприятное. В этом случае, безопасность является обязательным для каждого курортного комплекса, предлагающего этот пакет услуг;
- На территории отеля также есть группа медиков, которая в состоянии реагировать в любой момент, как и аптека, где можно купить лосьон от загара;
- В пакет услуг включается анимация и развлечения — тематические программы, конкурсы, музыкальные вечера, вечеринки и многое другое. Добавляются матрасы и пляжные полотенца. Почти всегда в наличии имеется боулинг! тренажерный зал, сауна;
- Система помогает туристам, провести свой отпуск в чужой стране без обмана и с гарантией уверенности;
- Этот вид туризма, повышает занятость принимаемых комплексов и отражается положительно на занятость страны — хозяина.
Отдыхи тага?--"Все втаВчейо"а'иМеют много преимуществ как для клиента, так для туристического бизнеса. Туристы, которые пользуются "Все включено" путешествиями и отдыхом (перелеты, трансферы и проживание с завтраком) потратят эти же средства на те же вещи, что и в традиционной форме отдыха. Но традиционные вещи, такие как напитки, блюда и закуски, поездки, услуги проката спортивного инвентаря (автомобиль, велосипед), ночные развлечения, они могут потратить гораздо больше. Многие туристы хотели бы решить свои финансовые вопросы по отдыху перед отъездом в пункт назначения. То что не нужно носить с собой деньги на курорте, психологически их расслабляет, потому что им не придется принимать решения для дополнительных выплат различных услуг.
Синтезированные преимущества для туристов в системе обслуживания "Все включено" можно свести к:
- Оплатить заранее все основные и большинство дополнительных услуг;
Получить обслуживание в различных ресторанах от 7 до 24 часов;
- Бесплатное участие в выборе различных мероприятий на территории отеля и прилегающих заведениях для питания и развлечений в зависимости от возраста и интересов;
- Система исключает возможность обмана гостей, потому что он не должен платить;
- Имеется возможность участвовать в подготовке специфичных для страны и региона блюдам, под личным руководством шеф-повара;
- Во время пользования различных заведений для питания и развлечений предлагаются подходящие соответственно питания блюда и напитки, если гости сами убеждаются в их качестве;
- Возможность выбрать, какой ресторан посетить или в каком мероприятии участвовать, так так все предварительно оплачено.
Перечисленные преимущества для посетителей утверждают систему "Все включено" в качестве перспективной формы организации услуг в гостиничном комплексе и требуют создания условий для ее реализации.
Преимущества для владельцев, пользую -щихся системой "All Inclusive" для обслуживания туристов:
- Улучшение планирования общей активности объекта;
- Упрощенный контроль над движением товарно-материальных ценностей;
Специализация персонала;
- Высокое качество обслуживания с ограниченным числом квалифицированных кадров;
- Повышение эффективности обслуживания (большее количество гостей, обслуженных на одном квадратном метре торговой площади);
- Более рациональное использование всей материально технической базы объекта;
- Возможновть^ввести ^Шмпьютерную^йетЩ му для контроля и подотчетности;
- Эффективно действующая структура персонала, без лишних промежуточных органов;
- Полноценное использовать продуктов питания;
- Сотрудники не обременены нетипичными для их должностных инструкций, функций и обязанностей. Например, шеф-повар не является материально ответственным лицом и сосредоточен на организации производства на кухне.
Недостатки системы "Все включено"
Независимо от динамики, с которой система «Все включено», завоевала рынок туристических услуг уместно сказать, что есть и негативные последствия его массового масштаба. Одним из основных недостатков является ожидание гостей для широкого спектра продуктов и напитков, которыми будут пользоваться при прибытии в отель. Эти ожидания сталкиваются тем, что предлагают владельцы гостиниц. И это понятно, потому что большинство летних туристов отдыхают не менее 2-ух недель, а возможность разнообразного питания ограничена низким бюджетом, который допускается менеджером.
- В традиционном случае, в котором оплачивается только за проживание, гость может делать то, что ему нравится, как и тратить много или мало — сколько хочет, это означает, что существует полная свобода потребления продуктов или услуг, которая ему нравится. При пакете "Все включено" можно есть, пить и веселиться только в комплексе, а также ограничиться в вечерних развлечениях только в пределах комплекса;
- Там могут быть не осведомлены с тем, что именно входит в стоимость пакета;
- Клиент, который решил, что будет отдыхать в отеле, предлагающем пакет "Все включено", оплачивает заранее определенный срок, в зависимости от того, который посчитает достаточным. Так что, если выясняется, что место, которое не соответствует данным стандартам, от которого турист не может отказаться, потому что потеряет деньги. Хотя гость должен получить туристические и гостиничные услуги, за которые он заплатил. Качество обслуживания в гостинице за предлагаемые услуги и рекламу, соответствующего туристического продукта является вопросом, авторитетом, имиджа и не в последнюю очередь престижа;
- В связи с тем, что продукты питания и напитки, предлагаемые в комплексе бесплатны, многие из гостей переедают или пьют больше нормы, что плохо сказывается на их здоровье;
- Посетители предпочитают оставаться в комплексе, и некоторые из них выходят за территорию. Меньшинство туристов потребляют пищу в местных ресторанах. И это сказывается отрицательно на местном бизнесе, который рассчитывает на этих гостей;
- В отеШ^иогут рЯестЯтЬся гостя, кото— рые не оплатили дополнительный пакет. Они не могут потреблять еду и питье. Это заставляет их чувствовать себя неудобно при оплате. Есть случаи, когда туристы имеющие право на бесплатное напитки, привлекают людей, которые не заплатили за дополнительные услуги, угощают их или продают им напитки.
При всей уверенности сторонников системы, ее преимущества неоспоримы:
- Во-первых, это возможность предварительного планирования поставок, стоимости и необходимого персонала;
- Применение в "Все включено" самообслуживания при сервировке стола исключает потребность в профессиональных услугах.
До недавнего времени плюс в расчете пособий носил возможность пользования продукцией, производимой в основном местными поставщиками. Именно здесь появилась одна из самых серьезных трещин в системе.
Только за последние два года представительства основных туроператоров в стране были буквально завалены жалобами на плохие продукты, плохое приготовление и плохое обслуживание. Таким образом, "открытие" ALL INCLUSIVE очень быстро стало дефектом. Другие крупные недостатки, которые запущены в систему, еще в 50-х годах прошлого века, это:
- Во-первых, система "Все включено" отражается прямо и отрицательно на доходы рестораторов и владельцев развлекательных заведений на курортах. Проблема приобрела еще более серьезную форму от того, что многие из этих учреждений обеспечивают большую часть рабочих мест в течение туристического сезона.
- Прямым результатом реализации Все включено в сочетании с традиционно привлекаемой по Черноморию неплатежеспособной группы туристов из Германии и Великобритании привело к срыву заинтересованности в поддержке культурных программ и крайнему снижению доходов от экскурсий по городу, посещения музеев и экскурсий.
На этом фоне, все более отчетливо объяснимыми становятся тенденции поиска новых, усовершенствованных форм "Все включено" — предложений или его прямой замены классической, но предлагающей больше свободы формулы bed & breakfast. Вот как реагируют различные исследователи и авторы концепции "Все включено"[2]:
По мнению Марина Нешкова: "Система "Все включено" оказалась очень успешной в странах, которые развиваются в основном в массовом Отпускном туризме с длительным пребыванием. Ее относительно быстрое становление объясняется тем, что она появилась как альтернатива ¡дорогим поездкам. Таким образом, люди с относительно низкими доходами получили возможность отдохнуть в относительно прилич-
ных условиях. Именно эта формула позволила быстро увеличить число западных туристов с ограниченными платежеспособностями в нашей стране. На практике, одной трети или половиной своей месячной зарплаты, они покупают отдых на болгарском побережьи, без необходимости носить с собой дополнительные средства. Таким образом, с одной стороны, свой летний отдых они заранее планируют в качестве расхода без необходимости каких-либо дополнительных затрат на месте. С другой стороны, они обеспечивают владельцам гостиниц более высокий уровень занятости, тем самым расширяя и туристический сезон ".
По мнению автора, с точки зрения реализации клиенты системы крайне неэффективные туристы, как автор называет систему Все включено "тюремный туризм". Болгария не может развиваться как престижное направление, расширяя дело, практикуясь на данный момент туризмом "Все включено ". Его замена bed&breakfast освобождает туриста, который хочет больше мобильности. Вот почему, bed&breakfast — эт» формула, по которой страна может привлечь более богатых туристов.
С точки зрения Георгия Найденова, директора "Планеты тур", менеджера Best Western отелей — Варна: "Несомненно формула bed&breakfasf лучшая, поскольку она обеспечивает стремление всех владельцев гостиниц к более высокому качеству состоятельных туристов." Автор считает, что тенденции в мировом туризме указывают на рост интереса к так называемому кулинарному туризму. Более успешно налаживается партнерство между отелями и множеством ресторанов, предлагающих блюда традиционные для соответствующей страны или региона. Таким образом, выбирая место для отдыха в мире, туристы посещают различные рестораны за пределами отеля, чтобы узнать кулинарные традиции страны. Другой тенденцией является увеличение объема индивидуальных поездок и уход от так называемого конвейерного отдыха, что практически исключает формулу "Все включено".
По словам Людмилы Ненковой, генерального директора «Ривьера» формула Все включено, оказалась по-прежнему выгодной для нашего туризма в определенный момент. Без нее, и с обслуживающим персоналом, которым мы располагаем, мы бы не успевали справиться с потоком туристов, которые буквально наводнили нас в последние годы. "Все включено" позволяет обслуживать много клиентов — это то, что, нам нужно".
Как показано, отдельные исследователи придерживаются другого мнения по отношению к формуле "Все включено", выходя за рамки заявлений, что это уместная концепция для развития туризма в изолированных местах, независимо от того, что турист чувствует себя ограниченным в возможностях своего выбора. Формула счи-шетя
ся особенно подходящей для пожилых людей, у которых единственная цель состоит в пассивном ■ГдШхе — особенно туристы из некоторых стран •Западной Европы — например, Германии или Восточной Европы — Польши, Чехии и других, которые каждый год посещают Болгарию и морские курорты и хорошо знакомы с достопримечательностями города Варна, Бургас и других мест.
Возможности системы "Все включено"
Исследования показывают, что половина туристов, совершающих путешествия за океан привлекаются идеей отдыха типа "Все включено". Столько, сколько и рынок отдыха "стандарт" или "включено" пакет. Страны, которые имеют «Все включено» курорты привлекают около 170 миллионов туристов в год . Принимая во внимание то, что 60% от них путешествуют с целью каникулярного отдыха и половина из них будет заинтересована идеей "Все включено",то потенциал мирового рынка этой услуги восходит на 50 миллионов туристов в год. Отдых «Все включено»-это сравнительно новое развитие рынка. Их будущий рост будет зависеть не только от привлечения заинтересованных этой идеей клиентов, но и за счет поддержки хорошей репутации за качество, интерес и хорошие услуги . Критической будет возможность этой новой отрасли, чтобы заставить больше клиентов вернуться снова (повторяющийся бизнес). Если типичный "Все включено" клиент использовал эту услугу один раз или два раза в своей жизни, то целостный потенциальный туристический рынок будет во много раз меньше, чем то, что могут предложить в данный момент каникулы "Все включено".
Круизы-это наиболее устоявшаяся на рынке форма "Все включено" она отметила значительный рост, особенно на рынках США и Великобритании. Основные "Все включено" игроки, как клуб "Мед" и "Сандалс", входят или планируют занимать позиции в бизнесе круизов.
Сегментация рынка "Все включено":
Семейные пары: Этот рынок постоянно расширяется. Есть несколько пар (без обязательств "детей"), которые имеют свободные деньги, чтобы тратить. Другие пары в возрасте более 40 лет, не имеющие забот за детьми или родителями также являются значительными сегментами рынка, особенно для курортов типа "только для пар" — Карибский бассейн.
В то время как многие предлагают туристические продукты на рынке "семейные пары" кто-то, например, Ямайка связаны исключительно с обслуживанием "Все включено для пар".
Отдых, предназначенный для "пар", очень привлекателен для курортных туроператоров. Они обеспечивают максимальную заполня-емость отеля, не оставляя массовый курорт в начале сентября, когда дети пойдут в школу. Владельцы гостиниц не должны брать на себя ответственность за жилье, обслуживание и уход
за—детШи. Пары, испбЯЫующие у®у1у^«Все включено», получают преимущества атмосферы каникул, спокойной от детей и индивидуальных туристов.
Индивидуальные туристы: Это развивающаяся (хотя и непостоянная) часть туристического рынка. Причинами для появления и роста этого сегмента являются поздние браки, большое количество разводов и растущее число одиноких людей в возрасте.
Другими важными рыночными сегментами индустрии "Все включено" являются гомосексуалисты, нудисты (Германия, Скандинавия) и любители гольфа.
Процедуры с минеральной водой, массаж, альтернативные терапии, релаксации, омолаживание и другое являются развивающейся областью промышленности "Все включено". Эти мероприятия больше не связаны с лечебными процедурами для богатых пожилых женщин становятся все более популярными среди молодых женщин с профессией, а так же больше мужчин.
Деловые туристы: Многие "Все включено" отели предлагают удобства для бизнеса — путешествия, конференций, конгрессы, внедрение новых продуктов и инициативный туризм. Проведение этого события во "Все включено" курорт дает преимущества и организаторам и участникам этого события. Услуги для участников "Все включено" предлагают хорошие возможности для совмещения бизнеса с удовольствием (спортивные сооружения, рекреационные деятельности) и может сопровождаться друзьями, партнерами и членами семьи.
Угрозы в системе "Все включено":
- В настоящее время, турецкие и греческие отельеры думают отказаться от предлагаемых "Все включено" пакетов из-за убытка в туризме в стране в целом. Предлагаемые полные пакеты услуг ударили серьезно частных предпринимателей в промышленности в период тяжелого кризиса, особенно в Греции. Даже мэр Анталии считает, что отельерам все труднее поддерживать уровень качества услуг. В курорте около 95% отелей работают по системе "Все включено", в то время как другие популярные турецкие курорты — Бодрум, Кушадасы, Мармарис и другие около 60 процентов от ста . Дело в том, однако, что система, "Все включено" набирает популярность в Болгарии. Туристы едут в выбранный ими отель /комплекс / и не заботятся ни о чем другом [3].
- Но что стоит это отельерам и владельцам аттракционов вблизи предоставления жилья "Все включено", как и муниципалитетам? По данным исследования рисков для мирового туризма Таня Парушева, Университет национального и мирового хозяйства, All Inclusive является рынком, который будет расти, так как большие туроператоры дают серьезные привилегии закрытым комплексам, предлагая туристам еду, напитки и развлечения в изобилии. Выч^е^ен^ь-лтш в
глобальном плане отели, применяющие системы зарабатывают на 80% больше мест, чем другие объекты размещения. Местные жители, однако, остаются за пределами прибыли, а в США, например, положительный эффект от других гостиниц на доллар меньше, чем в гостиницах, охвативших "Все включено" систему. В исследование даже отправлено предупреждение, что страны, в которых туризм формирует большую часть валового внутреннего продукта / ВВП / курорты, ставящих на "Все включено", может стать неисчерпаемым источником потерь.
- Wall Street Journal, писал, что мелкие игроки в индустрии туризма в нашей стране обеспокоены конкуренцией со стороны крупных комплексов, работающих в системе All Inclusive. Иностранные туристы закрываются в отелях и не выходят, пожаловался изданию собственник заведения курорта Св. Св. Константин и Елена, а также добавил, что, чтобы выжил его семейный бизнес в работу впряглись он, его жена, дочь и рабочий их день составлял не ниже 18 часов.
Тенденции развития и
совершенствования системы "Все включено" в нескольких направлениях
- Построение системы для обратной связи с клиентами, используя эту систему обслуживания;
- Стремление расширить количество и разнообразие дополнительных услуг без существенного изменения цены базового пакета;
- Создание и утверждение имиджа продукта в виде незабываемого эмоционального переживания;
- Постоянное изучение существующих рынков и потенциальных новых направлений потребительского спроса и тенденций в сфере туризма. Стимулирование инноваций в сфере услуг.
- Предложение лучшего соотношения цены, услуги и новых продуктов в системе для весны, осени и зимы, чтобы продлить туристический сезон.
- Инвестирование новых технологии и разнообразие продуктов;
- Привлечение высококвалифицированных туристических кадров;
непрерывное повышение квалификации;
- Увеличение и разнообразие прилагаемых моральных и финансовых стимулов;
- Участие в новых туристических ярмарках, нетрадиционных для Болгарии туристских рынках.
Заключение
В развитии и усовершенствовании системы "Все включено" следует обратить внимание на целевую группу пользователей этой услугой. И пусть предлагают специальные предложения в зависимости от их деления и желаний. Нужно серьезно и очень ответственно изучить рынок, чтобы избежать каких-либо неприятных предложений, которые отпугивают потенциальных покупателей.
Для самих отельеров, предлагающих этот пакет услуг это серьезная значимость ежедневно информировать о новостях, которые появляются на рынке. Таким образом, они будут адекватными и смогут предложить более выгодные условия для своих гостей. Важна также обратная связь, которая не должна быть потеряна, как и хорошие впечатления, оставшиеся у клиентов. Совершенствование услуг и внедрение новых говорит положительно о каждом гостиничном комплексе, чтобы быть конкурентоспособными на рынке. Это стремление, в зависимости от возможностей, чтобы предлагать дополнительные услуги, которые понравятся и пожелают туристы. Всякое улучшение материальной базы и обслуживания будет способствовать повышению эффективности системы. Дополнительная квалификация и подготовка персонала поможет лучше обслуживать гостей. Предлагаемое оздоровленное и разнообразное меню блюд и напитков, будет очень хорошо воспринято пользователями пакета. Развлечения и достопримечательности позволят разнообразить выходные дни туристов. Все улучшения для оптимизации и улучшения системы "Все включено" являются частью двустороннего процесса — довольные и лояльные клиенты, хороший и успешный бизнес. С учетом вышеуказанных условий для улучшения туристического продукта, "Все включено" становится все более предпочтительной формой туризма.
- Повышение лояльности сотрудников через
ЛИТЕРАТУРА
1. Тодоров Д. Организация, технология и икономика на хотелиерството. София, Матком, 2011, C. 163.
2. Икономедиа АД [сайт]. URL: http://www.horemag.bg/show. php?storyid=348688 (дата обращения: 15.06.2015)
3. DarikFinance.bg [сайт]. URL: http://www.darikfinance.bg/print_article.php?artide_id=38459 (дата обращения: 15.06.2015)
REFFERENCES
1. Todorov D. Organization, technology and economics of the hotel industry. Sofia, Matkom, 2011, p. 163.
2. Economedia. Available at: http://www.horemag.bg/show.php?storyid=348688 (accessed 15 June 2015)
3. DarikFinance.bg. Available at: http://www.darikfinance.bg/print_artide.php?artide_id=38459 (accessed 15 June 2015)
Информация об авторе
Караджова Златина Калудова
(Болгария, Бургас) Кандидат экономических наук Доцент кафедры маркетинга и туризма
Университет им.проф. д-ра Асена Златарова E-mail: zlatina_karadjova@abv.bg
Information about the author
Karadzhova Zlatina Kaludova
(Bulgaria, Bourgas) PhD in Economic Sciences Associate Professor, Department of Marketing and Tourism University.Prof. Dr. Asen Zlatarov E-mail: zlatina_karadjova@abv.bg