- интересы;
- фильмы (жанр, количество и др.);
- видеозаписи (количество, их содержание и др.);
- фотографии (общее количество фотографий, количество селфи, периодичность обновления, качество фотографий и т.д.);
- фотография аватара (наличие/отсутствие, фон, цветовая гамма, ракурс, окружение, стилистика, конгруэнтность фигуры и фона, направление взгляда и др.);
- социальные связи (количество друзей, подписчиков, характер взаимоотношений между ними);
- паблики - это сообщества в социальной сети, в которые могут вступить зарегистрированные в ней пользователи;
- конгруэнтность показателей, т.е. показатель того, насколько представленная пользователем информация на своей странице не противоречит друг другу);
- тегирование. Теги - метки, ключевые слова, которые использует пользователь в своих текстах. Анализируется логика изложения, повторяемость, эмоциональный окрас и т.д.;
5. Посты. Анализу подвергается периодичность выкладывания постов пользователя, их тематика, логика изложения и др.
6. Количество аккаунтов на различных интернет-платформах; публичность профиля (закрытость/открытость профиля, конгруэнтность информации на различных платформах и др.).
Таким образом, совокупность проанализированных параметров страницы пользователя служат дополнительным источником для поиска конгруэнтности представленным соискателем резюме, составления предварительного профиля личности конкретного пользователя как потенциального кандидата предприятия, его сотрудника или клиента.
Список использованной литературы:
1. Марченко Н. Г. Феномен «статуса» в социальной сети интернет-коммуникации // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2012. № 4. С. 112-118.
2. Мурзин Ф.А., Батура Т.В., Проскуряков А.В. Программный комплекс для анализа данных из социальных сетей // Программные продукты и системы. 2015. № 4. С. 188-197.
3. Сирота Е. Ю. Личностные особенности постоянных посетителей сайта www.vkontakte.ru // Вестник Кемеровского государственного университета. 2010. № 3. С. 115-118.
4. Филатов А.В. Профайлинг. Как научиться разбираться в людях и прогнозировать их поведение. М. 2015, 430с.
© Галанова Е.В., 2019
УДК 330.34
И.З. Гафиятов
д.э.н., профессор, директор Нефтехимического инжинирингового центра Нижнекамского химико-
технологического института ФГБОУ ВО «КНИТУ»
Т.П. Гафиятова
к.э.н., доцент кафедры техники и физики низких температур (механический факультет) Нижнекамского химико-технологического института ФГБОУ ВО «КНИТУ»
ЯДРО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ «ОБЩЕСТВО - ПРИРОДА»
Одно из фундаментальных свойств любой системы - способность сохранять динамичное равновесие в процессе самовоспроизводства. Понятно, что экологически обоснованное взаимодействие с природной
средой позволяет социально-экономической системе приспосабливаться к меняющимся природным условиям, сохраняя свою целостность, и для этого требуется гибкая модификация именно ее собственных функциональных связей, поскольку природные связи детерминированы крайне жесткими причинно-следственными требованиями законов объективного мира.
Дальнейшее эффективное и оптимальное развитие биоэкономической системы, т.е. сохранение природного потенциала и экономическое процветание нации прямо зависят от экологической целесообразности, рациональности, гибкой организации народного хозяйства. Иными словами, направленность изменений и сохранение качества природной среды, выступающей не просто внешней средой протекания воспроизводственных процессов, но и их функциональной частью, определена и обусловлена социальной ориентацией конкретного общества. Если же структура общественных отношений ориентирует материальное производство на игнорирование требований законов целостности природы, то ни о каком экологически обоснованном способе взаимодействия с природой не может быть и речи, даже если эти экологические законы познаны и есть технические возможности учесть их на практике. Такая ситуация неизбежно приводит к обострению противоречий в сфере природопользования.
Комплекс противоречий, складывающихся в процессе освоения обществом окружающей среды охватывает взаимодействие противоположностей, закономерно существующих между хозяйствующими субъектами, деятельность которых направлена на изменение природных материалов и посредством природных материалов как инструментов целенаправленных общественных действий.
Специфические противоречия, возникающие в отношениях между людьми по поводу природопользования в процессе производства и вне его, включают вторичные, третичные и т.п. производственные отношения. К ним также относятся противоречия форм функционирования как естественных производительных сил, так и форм развития социально-экономических отношений, связанных с появлением и развитием экологических потребностей и методами реализации эколого-экономических интересов.
Таким образом, противоречия системы «общество-природа», поскольку они затрагивают взаимосвязи элементов социального организма общества, можно квалифицировать как социальные противоречия [1]. С позиций экономической теории экологические противоречия социальной системы представляют интерес, прежде всего как противоречия экономического процесса природопользования, и особенно так называемые эколого-экономические противоречия.
Эколого-экономическое противоречие есть характеристика состояния взаимосвязей процесса природопользования. При этом эколого-экономическое противоречие всегда несет социально-предметную нагрузку, ибо фиксирует исторически конкретную взаимосвязь субъектов хозяйствования по поводу присвоения, обмена, распределения природных благ в процессе производства и вне его.
Следует отметить, что до настоящего времени в исследованиях проблемы взаимодействия общества и природы недостаточно разработано определение эколого-экономического противоречия. Несмотря на жизненно важную необходимость научно обосновать истоки наблюдаемой ныне экологической ситуации и возможных путей выхода из кризиса, само понятие эколого-экономического противоречия, по своему теоретическому содержанию и методологической ориентации, не устоялось в экономической теории.
С позиций политической экономии, основополагающих принципов определения экономических отношений как в широком, так и в узком смысле, а также с учетом сущности, содержания и структуры материальных отношений природопользования, на наш взгляд, необходимо рассматривать эколого-экономические противоречия, с одной стороны, в широком контексте отношения общества и природы, а, с другой - как собственно эколого-экономические противоречия. Приведенное выше определение эколого-экономических противоречий дополняется рассмотрением их в качестве специфических экономических противоречий, складывающихся в ходе функционирования и развития отношений людей к окружающей среде и друг к другу по поводу природопользования в процессе общественного воспроизводства.
Предметом научного анализа эколого-экономических противоречий, изучаемых в широком
понимании, должны выступать противоречия взаимодействия общества и природы, возникающие внутри способа производства и в каждой из его сторон.
В более узком смысле под эколого-экономическими противоречиями подразумеваются противоречия функционирования и развития производственных отношений по поводу природопользования и их собственных взаимосвязей с технико-организационными и экономическими отношениями.
Строго говоря, эколого-экономические противоречия - это противоречия, которые возникают в системе экономических отношений, складывающихся в процессе взаимодействия хозяйствующих субъектов по поводу движения элементов естественных производительных сил.
Таким образом, эколого-экономические противоречия образуют ядро развития системы «общество-природа». Будучи связанными с сущностью социальной формы движения, выступая глубинной формой взаимодействия противоположностей, которые составляют структуру экономического базиса, данные противоречия воспроизводятся в качестве сущностных противоречий биоэкономической системы. Вместе с тем эколого-экономические противоречия «отвечают» наряду с другими внутренними противоречиями за целостность и состояние этой системы.
Все виды противоречий осуществляются и разрешаются, преодолеваются и создаются, появляются в новой форме - в этом и состоит их движение. Противоречие развивается циклически, и в этом развитии проходит три стадии - возникновение (формирование), нарастание (обострение) и, наконец, разрешение. Исследователи в основном фиксируют противоречие уже в зрелой форме, т.е. когда оно готово к разрешению.
Противоречия потому и являются источником развития, что они одновременно осуществляются и разрешаются. Стороны противоречия не уничтожают друг друга в борьбе, когда создается форма движения этого противоречия, позволяющая ему и разрешаться, и одновременно воспроизводиться вновь. Если в процессе этого движения его форма устаревает, образуется новая - и так происходит до тех пор, пока обострение противоречия не приведет к его окончательному разрешению, т.е. к уничтожению данного противоречия и замене его другим.
Диапазон различных оснований деления противоречий весьма широк и отличается разнопорядковыми критериями в силу многообразия социально-экономических противоречий и форм их проявления. По сути, существует иерархия оснований деления противоречий, как средство их познания. В зависимости от того, какие противоречия анализируются, в каких отношениях, с каких сторон они рассматриваются, применяются критерии различного уровня в системе эколого-экономических противоречий, причем, они могут применяться как к разным, так и к одним и тем же противоречиям.
Значительный интерес, как с теоретических позиций, так и в смысле практического применения представляют противоречия, вызываемые несоответствием экономических и экологических потребностей общества буквально на всех уровнях хозяйствования, т.е. эколого-экономические противоречия экономических интересов субъектов воспроизводства. Это противоречия между экологическими и экономическими интересами внутри одного и того же хозяйственного звена, например, предприятия (фирмы), между различными звеньями как одного уровня, так и находящихся в организационной субординации, вплоть до межгосударственного уровня с идентичным и различными социально-экономическими строями. Не вдаваясь в подробное описание конкретных проявлений таких противоречий, обратим внимание лишь на некоторые новые, в частности, недавно возникшие противоречия между государственными экологическими интересами и экономическими интересами совместных предприятий, а также на своеобразное противоречие, о достаточно высоком уровне зрелости которого свидетельствует наличие такого феномена в нашем обществе, как социально-экологическое неравенство, проявляющееся в противоречиях между общественными (либо локальными, либо коллективными) эколого-экономическими интересами и степенью удовлетворения индивидуальных (личных) экологических потребностей.
Усиливаются проявления противоречий экономических интересов производственных звеньев различных ведомств, отраслей, регионов по поводу использования, сбережения одних и тех же природных объектов и ресурсов, противоречия эколого-экономических интересов хозяйствующих субъектов с
различными стартовыми природными условиями их производства, противоречия между общегосударственными интересами в рациональном, комплексном экологически приемлемом природопользовании и сугубо коммерческими интересами частного производителя, т.е. многообразные проявления противоречий экономических интересов по поводу присвоения, использования, распределения, воспроизводства природных благ. Вместе с тем отношения природопользования, как складывающиеся на различных уровнях функционирования экономического базиса, целесообразно выделять в зависимости от уровня их формирования и реализации.
Участие общества в развитии изучаемых противоречий должно привести к социальным результатам, т.е. достижению рационального природопользования и качественной среды обитания. Однако, существующая практика отечественного природопользования не создает условий по управлению функционированием биоэкономической системы и свидетельствует о фактически неработающем механизме разрешения противоречий взаимодействия общества и природы.
Список использованной литературы
1. Аройо Ж. Экономические противоречия при социализме / Ж. Аройо. - М.". Политиздат, 1984. - С.31.
2. «Человек экологический»: к вопросу о новой методологии государственного управления развитием России / Газизуллин Н.Ф., Гафиятов И.З., Максимов Ю.К., Маннапов Г.М. // Проблемы современной экономики. 2002. № 1. С. 31-37.
© Гафиятов И.З., Гафиятова Т.П., 2019
УДК 339.13
Гергиев И.Э.
канд.экон.наук, старший преподаватель кафедры «Менеджмент», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финуниверситет),
г. Владикавказ, РФ e-mail: [email protected] Железова А.Е. студентка 3 курса бакалавриата, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финуниверситет)
г. Вл дикавказ, РФ e-mail:[email protected]
СТРАТЕГИЯ «ГОЛУБЫХ ОКЕАНОВ» КАК СОВРЕМЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА
Аннотация
В современных социально-экономических условиях во всём мире инновационная деятельность рассматривается как одно из главных условий модернизации экономики. Однако для успешного функционирования компаний с реализацией инновационных продуктов требуется эффективная система стратегического управления. В статье обоснована возможность применения стратегии голубого океана в условиях повсеместной цифровизации российского бизнеса.
Ключевые слова:
Цифровизация российского бизнеса, «голубой океан», коммуникации, инновации, бизнес-процесс.