различными стартовыми природными условиями их производства, противоречия между общегосударственными интересами в рациональном, комплексном экологически приемлемом природопользовании и сугубо коммерческими интересами частного производителя, т.е. многообразные проявления противоречий экономических интересов по поводу присвоения, использования, распределения, воспроизводства природных благ. Вместе с тем отношения природопользования, как складывающиеся на различных уровнях функционирования экономического базиса, целесообразно выделять в зависимости от уровня их формирования и реализации.
Участие общества в развитии изучаемых противоречий должно привести к социальным результатам, т.е. достижению рационального природопользования и качественной среды обитания. Однако, существующая практика отечественного природопользования не создает условий по управлению функционированием биоэкономической системы и свидетельствует о фактически неработающем механизме разрешения противоречий взаимодействия общества и природы.
Список использованной литературы
1. Аройо Ж. Экономические противоречия при социализме / Ж. Аройо. - М.". Политиздат, 1984. - С.31.
2. «Человек экологический»: к вопросу о новой методологии государственного управления развитием России / Газизуллин Н.Ф., Гафиятов И.З., Максимов Ю.К., Маннапов Г.М. // Проблемы современной экономики. 2002. № 1. С. 31-37.
© Гафиятов И.З., Гафиятова Т.П., 2019
УДК 339.13
Гергиев И.Э.
канд.экон.наук, старший преподаватель кафедры «Менеджмент», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финуниверситет),
г. Владикавказ, РФ e-mail: [email protected] Железова А.Е. студентка 3 курса бакалавриата, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финуниверситет)
г. Вл дикавказ, РФ e-mail:[email protected]
СТРАТЕГИЯ «ГОЛУБЫХ ОКЕАНОВ» КАК СОВРЕМЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА
Аннотация
В современных социально-экономических условиях во всём мире инновационная деятельность рассматривается как одно из главных условий модернизации экономики. Однако для успешного функционирования компаний с реализацией инновационных продуктов требуется эффективная система стратегического управления. В статье обоснована возможность применения стратегии голубого океана в условиях повсеместной цифровизации российского бизнеса.
Ключевые слова:
Цифровизация российского бизнеса, «голубой океан», коммуникации, инновации, бизнес-процесс.
В современных условиях хозяйствования ценность продукта в глазах потребителя кардинально меняется. Продажи - это коммуникации. Коммуникации, которые создают отношения или не создают их. Управляя коммуникациями, мы управляем продажами, создавая инновационный продукт, который имеет ценность для клиента и приносит прибыль. Все больше российских компаний понимает, что нельзя управлять продажами эффективно без правильного позиционирования своего продукта. У продукта должна быть ценность и эта ценность нематериальна.
Как нам видится, очень долго все устремления российского бизнеса были направлены на повышение качества и снижение цены. В сегодняшних реалиях ценность и уникальность товара состоит не в том, что он лучше других, а в том, что он - иной. Он обладает ценностью, отличающей его от всех других товаров.
При этом ценность товара - это не только сам товар. Это и продавец, который его продает, и реклама, которая его сопровождает, и каналы продаж. А еще миссия производителя, его социальная ответственность, его отношение к экологии (например, полный переход штаб-квартиры Apple на солнечную энергию) и острым вопросам современности - гендерным и другим [1].
На наш взгляд, российскому бизнесу в настоящее время недостаточно просто производить хороший товар и быть вне социальных событий мира. Ценность товара - это образ жизни, который он формирует, и с которым потенциальный клиент хочет себя ассоциировать.
Потребности из материальных переходят в потребности нематериальные, смысловые. Понятие fair trade, organic, eco - не просто характеристика, делающая товар дороже, это критерий выбора, ибо это жизненная позиция, ради которой клиент готов платить больше. В связи с этим, на наш взглдя, наиболее практичной стратегией управления продажами является стратегия голубого океана (т.е. Blue Ocean Strategy - развитие бизнеса в условиях бурного роста и высокой прибыльности компаний, которые могут генерировать продуктивные и инновационные бизнес-идеи, создавая не существовавший ранее спрос на новом рынке («голубой океан»), где практически отсутствуют конкуренты, вместо того, чтобы конкурировать со множеством конкурентов на малоприбыльных рынках («алый океан»)). Это давно известная стратегия развития бизнес-процессов, но именно сейчас она начинает приобретать свой настоящий смысл, так как российский бизнес дозрел до нее в полной мере [2].
При этом, надо сказать о том, что в многие традиционные обитатели голубого океана начинают совершать управленческие ошибки, тянущие их в алый океан, а в условиях повсеместной цивровизации российского бизнеса компании из алого океана начинают перебираться в голубой, отодвигая былых лидеров.
В условиях цифровизации российского бизнеса основными критериями оценки эффективности развития системы управления продажами стратегии голубого океана, являются:
1. Первый и самый важный критерий «У вас нет конкурентов!», этот постулат должна запомнить любая российская компания, которая хочет стать компанией с high value продуктом. Голубой океан можно построить только в высококонкурентной среде, иначе продукт будет не high value, а типичный нишевой, то есть мало кому нужный и интересный. Компании голубого океана должны перестать сравнивать себя с конкурентами, и тем более, показывать рынку, что у них есть с конкурентами что-то общее.
Например, такую ошибку совершила компания Apple (классический пример компании голубого океана), когда стала судиться с Samsung и тогда весь мир неожиданно узнал, что IPhone почти наполовину состоит из комплектующих Samsung, и именно после этого факта начался стремительный рост продаж продуктов компании Samsung [3].
2. Второй критерий стратегии голубого океана - это цена, вернее, запрет на изменение цены. Компании со стратегией голубого океана находятся в разных ценовых категориях ( Louis Vuitton, Apple, IKEA, Starbucks, McDonalds, Zara, «Ижевский полиграфкомбинат», «Пресс-тайм», «АССО-строй» и т.д.), но у всех именно та ценовая категория, которая ценна для клиента, поэтому, когда компания меняет цену продукта - изменяется и его ценность для клиента.
Неважно, в какую сторону бизнес меняет цену продукта, главное - изменение системы в глазах клиента. Что показательно, особенно губительно может быть снижение цены.
3. Третий критерий стратегии голубого океана - это преимущественный акцент на развитии достоинств и меньшее внимание недостаткам продукта. Недостатки должны быть у продукта high value, это делает его живым, то есть вызывающим эмоции. Но эти недостатки должны не перечеркивать достоинства, а просто быть. Зона развития таких компаний не в плюсах продукта, как у компаний голубого океана, а в минусах.
Таким образом, используя при управлении продажами эти три основных критерия стратегии голубого океана: нет конкурентов, нет изменения цены и развитие достоинств, без упора на недостатки, можно создать правильный продукт high value, который создаст гарантированную лояльность клиента, а значит и прибыль, что обеспечить расширенное производство высококачественной конкурентоспособной продукции, рост уровня жизни населения, эффективное развитие российского бизнеса в условиях цифровизации.
Список использованной литературы:
1. Глобализация и институциональная модернизация экономики России: теория и практика: монография / под общ. ред. В.В. Бондаренко, Е.М. Щербакова, Н.В. Колгановой, Т.В. Харитоновой. - М.: Прометей, 2019. - 656 с.
2. Позмогов А.И., Гергиев И.Э. Актуальные проблемы устойчивого экономического роста России. -LAPLAMBERT Academic Publishing Omni Scriptum GmbH&Co. KG Bahnhofstrasse 28, 66111 Saarbrücken, Germany, 2017. - 80 с.
3. Позмогов А.И., Гергиев И.Э., Каллагов Б.Р., Бекойты А.Г. Перспективы развития интегрированных корпоративных бизнес-структур в условиях неустойчивости социально-экономических систем. - М.: РУСАЙНС, 2018. - 244 с.
© Гергиев И.Э., Железова А.Е., 2019
УДК 332.1
Гмызина А.С.
магистрант, СЗИУ РАНХиГС Санкт-Петербург, РФ E-mail: [email protected]
ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ
ПЛАТФОРМЫ «ПРИРАЗЛОМНАЯ»
Аннотация
Целями проекта внедрения системы мониторинга и управления сигнализациями (СМУС) на морской ледостойкой стационарной нефтегазовой платформе (МЛСП) «Приразломная» является повышение уровня промышленной безопасности технологических процессов. В работе проведен анализ основных причин внедрения СМУ. Выявлено, что рост уровня промышленной безопасности технологических процессов на платформе обеспечивается путем снижения количества срабатываний сигнализаций, снижением общей нагрузки на контингент инженеров-технологов Центрального поста управления (ЦПУ) и повышением эффективности их действий по своевременному обнаружению и предотвращению аварийных ситуаций.
Ключевые слова
Ледостойкая платформа, системы мониторинга и управления, безопасность, технологический процесс.
Опираясь на международные данные о первопричинах, приводящих к нештатным ситуациям (Рис. 1), сделали вывод о необходимости внедрения СМУС на МЛСП «Приразломная» [1-3]. Человеческий фактор,