Научная статья на тему 'Внедрение системы обеспечения управления и безопасности платформы Приразломная'

Внедрение системы обеспечения управления и безопасности платформы Приразломная Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
242
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА / СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ / БЕЗОПАСНОСТЬ / ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гмызина А.С.

Целями проекта внедрения системы мониторинга и управления сигнализациями (СМУС) на морской ледостойкой стационарной нефтегазовой платформе (МЛСП) «Приразломная» является повышение уровня промышленной безопасности технологических процессов. В работе проведен анализ основных причин внедрения СМУ. Выявлено, что рост уровня промышленной безопасности технологических процессов на платформе обеспечивается путем снижения количества срабатываний сигнализаций, снижением общей нагрузки на контингент инженеров-технологов Центрального поста управления (ЦПУ) и повышением эффективности их действий по своевременному обнаружению и предотвращению аварийных ситуаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Гмызина А.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Внедрение системы обеспечения управления и безопасности платформы Приразломная»

3. Третий критерий стратегии голубого океана - это преимущественный акцент на развитии достоинств и меньшее внимание недостаткам продукта. Недостатки должны быть у продукта high value, это делает его живым, то есть вызывающим эмоции. Но эти недостатки должны не перечеркивать достоинства, а просто быть. Зона развития таких компаний не в плюсах продукта, как у компаний голубого океана, а в минусах.

Таким образом, используя при управлении продажами эти три основных критерия стратегии голубого океана: нет конкурентов, нет изменения цены и развитие достоинств, без упора на недостатки, можно создать правильный продукт high value, который создаст гарантированную лояльность клиента, а значит и прибыль, что обеспечить расширенное производство высококачественной конкурентоспособной продукции, рост уровня жизни населения, эффективное развитие российского бизнеса в условиях цифровизации.

Список использованной литературы:

1. Глобализация и институциональная модернизация экономики России: теория и практика: монография / под общ. ред. В.В. Бондаренко, Е.М. Щербакова, Н.В. Колгановой, Т.В. Харитоновой. - М.: Прометей, 2019. - 656 с.

2. Позмогов А.И., Гергиев И.Э. Актуальные проблемы устойчивого экономического роста России. -LAPLAMBERT Academic Publishing Omni Scriptum GmbH&Co. KG Bahnhofstrasse 28, 66111 Saarbrücken, Germany, 2017. - 80 с.

3. Позмогов А.И., Гергиев И.Э., Каллагов Б.Р., Бекойты А.Г. Перспективы развития интегрированных корпоративных бизнес-структур в условиях неустойчивости социально-экономических систем. - М.: РУСАЙНС, 2018. - 244 с.

© Гергиев И.Э., Железова А.Е., 2019

УДК 332.1

Гмызина А.С.

магистрант, СЗИУ РАНХиГС Санкт-Петербург, РФ E-mail: gmyzina-sacha@yandex.ru

ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ

ПЛАТФОРМЫ «ПРИРАЗЛОМНАЯ»

Аннотация

Целями проекта внедрения системы мониторинга и управления сигнализациями (СМУС) на морской ледостойкой стационарной нефтегазовой платформе (МЛСП) «Приразломная» является повышение уровня промышленной безопасности технологических процессов. В работе проведен анализ основных причин внедрения СМУ. Выявлено, что рост уровня промышленной безопасности технологических процессов на платформе обеспечивается путем снижения количества срабатываний сигнализаций, снижением общей нагрузки на контингент инженеров-технологов Центрального поста управления (ЦПУ) и повышением эффективности их действий по своевременному обнаружению и предотвращению аварийных ситуаций.

Ключевые слова

Ледостойкая платформа, системы мониторинга и управления, безопасность, технологический процесс.

Опираясь на международные данные о первопричинах, приводящих к нештатным ситуациям (Рис. 1), сделали вывод о необходимости внедрения СМУС на МЛСП «Приразломная» [1-3]. Человеческий фактор,

как причина нештатной ситуации, подразумевает следующее:

- неспособность обнаружить проблему из-за избыточного количества поступающих сигналов;

- необходимость быстрого вмешательства;

- ошибочный выбор последовательности действий;

- неточности при устной передаче информации.

Для снижения влияния человеческого фактора [5] на возникновение нештатных ситуаций на МЛСП при управлении технологическими процессами в Арктической зоне [3,4] было принято решение внедрить программное средство, интегрированное с АСУБ: «Система мониторинга и управления сигнализациями».

Рисунок 1 - Диаграмма причин нештатных ситуаций (здесь ТП - технологические процессы)

Компания, внедряя данный проект, ставила перед собой следующие задачи:

1) Повышение уровня промышленной безопасности технологических процессов и снижение рисков путем:

- рационализации существующих сигнализаций;

- снижения ложного и общего числа срабатывания сигнализаций;

- снижения нагрузки на операторов.

2) Повышение эффективности действий операторов по раннему обнаружению и ликвидации аварийных ситуаций, анализу возникновения аварийных сигнализаций.

3) Улучшение эксплуатационных качеств технологических процессов за счет предотвращения аварийных ситуаций.

Однако перед реализацией проекта нужно ответить на вопрос: что такое «управление сигнализациями» (Alarm Management)? Ответ на данный вопрос кроется в определении:

- процесса настройки, мониторинга и управления системой сигнализации с целью обеспечения безопасной, надежной работы платформы;

- уменьшении продолжительности внеплановых простоев на 20-80%;

- полного цикла работ по управлению сигнализациями.

Все это может способствовать снижению количества аварийных ситуаций, простоев и экономических потерь компании и региона [6].

Опираясь на основные общемировые показатели эффективности снижения нагрузки сигнализаций на автоматизированное рабочее место Центрального поста управления (ЦПУ), можно сделать вывод, что нефтегазовая отрасль находится на третьем месте по среднему числу сигнализаций в день. Высокая нагрузка на персонал, управляющего технологическим процессом, сказывается на безопасности производства и корректности принятия решений [5].

В настоящий момент на платформе «Приразломная» реализовано (Рис. 2, 3):

1) Мониторинг и рационализация сигнализаций:

- сбор статистики по сигнализациям;

2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №2 / 2019

анализ, выявление и устранение некорректных сигнализации.

2) Управление изменениями и контроль конфигурации:

- централизованное внесение и документирование любых изменении в системе сигнализации;

- регулярный контроль несанкционированных изменении.

3) Уменьшение времени реакции оператора:_оперативная справка оператору по сработавшей сигнализации.

4) Основные реализованные модули системы мониторинга и управления сигнализациями

Рисунок 2 - Методы управления системой сигнализаций на МЛСП «Приразломная»

Идея создания СМУС появилась в 2016 году, начала воплощаться в жизнь на платформе в 2017 году и нашла свое практическое применение в 2018 г. Проект включал в себя четыре этапа:

- Этап 1. Обследование и выработка стратегии. Была обследована автоматизированная система управления и безопасности (АСУБ) МЛСП и выработана стратегия ее интеграции со СМУС. Разработан документ «Стандарт системы сигнализаций», отражающий основные аспекты построения эффективной системы сигнализаций с учетом специфики объекта управления и регламентирующий процесс управления сигнализациями на МЛСП.

- Этап 2. Выявление и устранение некорректных сигнализаций. СМУС была развернута на МЛСП и интегрирована с АСУБ. На основе ее ключевых показателей эффективности (КПЭ) были выявлены наиболее часто срабатывающие сигнализации, выяснены и устранены причины их срабатывания. В результате существенно снизилась нагрузка на инженеров-технологов центрального поста управления.

- Этап 3. Создание базы данных сигнализаций. Была разработана единая база данных СМУС, хранящая настроечные параметры сигнализаций и отслеживающая их несанкционированные изменения. Проведен анализ ключевых сигнализаций и установлены причины срабатываний, необходимые действия по их отработке и возможные последствия от их игнорирования. Информация доступна на станции инженера-технолога, позволяя оперативно определять причины срабатывания сигнализации и осуществить корректные мероприятия по ее отработке.

- Этап 4. Организация процесса управления сигнализациями. Проведена подготовка персонала к эксплуатации и сопровождению СМУС. Все изменения в параметрах сигнализаций документируются в базе данных СМУС. Определен состав рабочих групп по рационализации сигнализаций, анализируется статистика срабатывания сигнализаций, выбраны целевые КПЭ для оперативного контроля, организован

регулярный аудит системы сигнализаций.

В итоге персонал платформы получил инструмент, который включает:

- непрерывный мониторинг и анализ системы сигнализаций АСУБ;

- контроль несанкционированных изменений параметров сигнализаций АСУБ;

- единую базу данных настроечных параметров сигнализаций;

- разработку справочной информации и схем подавления сигнализаций.

В рамках рационализации сигнализаций на МЛСП «Приразломная» реализовано (Табл. 1):

- проведение анализа наиболее часто срабатывающих сигнализаций с последующим обсуждением предложений по их рационализации на совещании рабочей группы в ЦПУ;

- увеличение времени задержки срабатывания для 20 наиболее часто срабатывающих предупредительных сигнализаций по датчикам индикации перепадов давления в системе ОВКВ.

- установка зоны нечувствительности для предупредительных сигнализаций, колеблющихся в диапазоне своей установки.

Таблица 1

Достигнутые результаты

КПЗ До рационализации (19.12-25.12.16) После рационализации (26.04-02.05.17) Эффект

Оценка Перегруженная Реагирующая -

% времени срабатываний более 5 сигнализаций 97% 45% 54%

Ср. количество сигнализаций (10 мин) 19 8 57%

% времени лавин сигнализаций 98% 32% 68%

% времени срабатываний более 1 О сигнализаций 83% 19% 77%

Выводы

Можно с уверенностью констатировать, что проект показал себя исключительно с положительной стороны. Основные его результаты:

1. Общее количество срабатываний сигнализаций МЛСП снизилось более чем на 50%.

2. Оперативный персонал МЛСП получил в свое распоряжение справочную информацию по 600 ключевым сигнализациям.

3. Наблюдается повышение безопасности производства и снижение риска принятия некорректных решений.

Продолжение реализации проекта видится в следующем

1) Анализ и рационализация наиболее часто срабатывающих сигнализаций.

2) Разработка схем подавлений сигнализаций.

3) Разработка справочной информации по сигнализациям.

4) Обмен опытом с дочерними обществами ПАО «Газпром-нефть».

Список использованной литературы

1. МЛСП «Приразломная». Официальный сайт. [Электронный ресурс] URL: http://shelf-neft.gazprom.ru/about/working/mlsp-prirazlomnaya/

2. Гудев П.А. Вызовы и угрозы нефтегазодобыче в Арктике // Экологический вестник России. - 2015. - N 2.

- С.34-37.

3. Моисеев А.А. Безопасность Арктики: международно-правовые позиции // Международная жизнь. - 2016.

- N 2. - С.63-89.

4. Бортников Н.С. Стратегические минеральные ресурсы российской Арктики // Вестник РАН. - 2015. -Т.85, N 5-6. С.431-437.

5. Гонин Д.В, Яновский В.В. Проектные технологии развития человеческого капитала региона // Управление экономическими системами, электронный научный журнал (97) 3/2017 http://uecs.ru/index. php?optюn=com_flexicontent&view=items&id= 4306 eISSN: 1999-4516

6. Яновский В.В., Медведев Г.Ф., Петрякова А.В. Экономическая безопасность и основные сценарии развития Санкт-Петербурга /Экономическая безопасность: региональный аспект. Сборник материалов II МНПК. Под редакцией Т.И. Безденежных, В.В. Шапкина. 2015. С. 56-58.

© Гмызина А.С., 2019

УДК 657.6

С.В. Ершова

Студент группы З-17Эк(м)БУА Оренбургский государственный университет Г. Оренбург, Российская Федерация Научный руководитель: Д.В. Сизов канд. экон. наук, доцент

ОБЗОР ПОДХОДОВ К ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА МАТЕРИАЛЬНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

ЗАПАСОВ

Аннотация

В статье представлены результаты систематизации и обобщения существующих методик проведения анализа материально-производственных запасов, выявлены основные этапы и характерные особенности его проведения. Особое внимание уделено изучению эффективности использования запасов.

Ключевые слова

Анализ, методика, материально-производственные запасы (МПЗ), эффективность.

Основными целями экономической деятельности каждого предприятия в современных условиях является повышение прибыльности и обеспечение своей конкурентоспособности на рынке. Поставленные цели не могут быть достигнуты без эффективного использования оборотных активов в целом и материальных запасов, в частности. Выбор рациональной политики использования оборотных средств является одной из актуальных проблем аппарата управления.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Существование таких тенденций требует особого внимания к категории материальных запасов для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование и развитие любой организации, а также оказать влияние на финансовые результаты ее деятельности.

Значительную роль в достижении этой цели оказывает своевременное проведение всестороннего анализа МПЗ. Аналитическое обеспечение управления материально-производственными запасами на общетеоретическом уровне включает в себя ретроспективный, перспективный и оперативный анализ движения запасов, анализ их качественного и количественного состояния по различным направлениям.

Для эффективного проведения анализа, необходимо применить действенную методику, то есть алгоритм для проведения каких-либо нацеленных действий. Выбор методики зависит от целей анализа и особенностей деятельности анализируемого объекта.

Подходы к анализу материальных запасов представлены в работах различных авторов, таких как Г.

~ 70 ~

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.