Научная статья на тему 'Профилирование личности на основе анализа ее аккаунта в социальных сетях'

Профилирование личности на основе анализа ее аккаунта в социальных сетях Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1385
218
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / КАДРОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ИНФОРМАЦИЯ / АНАЛИЗ ПРОФИЛЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Галанова Е.В.

Статья посвящена одному из ключевых моментов выявления неблагонадежности потенциального кандидата (сотрудника) анализ его профиля в социальных сетях. Представлен отчет о глобальном цифровом рынке Global Digital за 2018 год. Внимание уделено параметрам, по которым происходит сбор и анализ необходимых данных из социальной сети: время, геолокация, личная информация на странице, количество аккаунтов, лайки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Профилирование личности на основе анализа ее аккаунта в социальных сетях»

кВтч). Структура энергобаланса России по состоянию на 2017 г. представлена ниже [2]:

Рисунок 3 - Структура энергобаланса России по состоянию на 2017 г.

Наибольшую долю в энергобалансе России занимают теплоэлектростанции (671 349,4 млн. кВтч), а соответственно наименьшую ветряные электростанции (131 млн. кВтч). Суммарная выработка всех электростанций в 2017 г. составила 1 053 861,9 млн. кВтч. По оценкам экспертов значение данного показателя в 2023 г. будет равняться 1 101 млрд. кВтч.

Таким образом, проанализировав первостепенные характеристики атомной энергетики можно обобщить следующее, что в настоящее время деятельность АЭС в нашей стране является достаточно развитой. Постепенно увеличивающийся спрос на электроэнергию в России будет только ускорять этот процесс, но при условии прекращения снижения цен на другие виды энергоресурсов. Список использованной литературы:

1. Годовая бухгалтерская отчетность за 2017 год с аудиторским заключением [Электронный ресурс] // Раскрытие информации для акционеров АО «Концерн Росэнергоатом»: сайт. - URL: http://www. rosenergoatom.ru/shareholders/raskrytie-informatsii/finansovaya-otchetnost/ (дата обращения: 06.12.2018)

2. Годовой отчет за 2017 год на русском языке [Электронный ресурс] // Раскрытие информации для акционеров АО «Концерн Росэнергоатом»: сайт. - URL: http://www.rosenergoatom.ru/shareholders/raskrytie-informatsii/godovye-otchety/ (дата обращения: 06.12.2018)

© Алябьев Р.О., 2019

УДК 659.4.012.12

Е.В. Галанова

К.п.н.

СОФ НИИ «БелГУ» г. Старый Оскол, Российская Федерация

ПРОФИЛИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЕЕ АККАУНТА

В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Аннотация

Статья посвящена одному из ключевых моментов выявления неблагонадежности потенциального кандидата (сотрудника) - анализ его профиля в социальных сетях. Представлен отчет о глобальном цифровом рынке Global Digital за 2018 год.

Внимание уделено параметрам, по которым происходит сбор и анализ необходимых данных из

социальной сети: время, геолокация, личная информация на странице, количество аккаунтов, лайки.

Ключевые слова

Пользователь, социальные сети, кадровая безопасность, информация, анализ профиля

В последнее время проблема обеспечения экономической безопасности предприятия именно в контексте работы с кадрами приобретает все большую популярность, поскольку наибольшая часть рисков экономической безопасности организации связана с социальными и кадровыми угрозами.

Один из ключевых моментов, определяющих кадровую безопасность предприятия, является организация мер безопасности при приеме на работу, включая прогнозирование благонадежности будущего сотрудника. Значимым является поиск надежных кандидатов на работу, отбор персонала.

Для обеспечения кадровой безопасности предприятия, в первую очередь, следует определить возможные опасности, угрозы и риски, вызванные человеческим фактором, которые могут негативно воздействовать на предприятие.

В связи с этим возникает необходимость внедрения своевременных и современных технологий по предупреждению и профилактике этого влияния.

В качестве методики оперативного прогнозирования поведения людей, а также для выявления потенциально нежелательных с точки зрения кадровой безопасности сотрудников, применяется профайлинг. Важность данной методики заключается в том, что его инструменты можно использовать незаметно для исследуемого лица (кандидата, сотрудника и др.) - в процессе коммуникации или дистанционно.

Одним из инструментов получения информации о потенциальном кандидате (сотруднике компании, конкурентах, потенциальных клиентах) служит анализ его профиля в социальных сетях.

Социальные сети уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Современные социальные сети уже давно перестали быть простым способом связи. Сегодня - это полноценная медиакультура, где обсуждаются новости, создаются различные контенты, проводятся многочисленные рекламные акции, совершаются покупки и т.д.

Информация, размещенная пользователями в сети интернет, в частности на платформах социальных сетей, позволяет получить не только ценные сведения для бизнеса, маркетинга, но и в сфере обеспечения экономической безопасности (информация о партнерах, потенциальных клиентах).

Аналитическое агентство We Are Social и крупнейшая SMM-платформа Hootsuite совместно подготовили пакет отчетов о глобальном цифровом рынке Global Digital 2018 года. По представленным в отчетах данным, на сегодняшний день во всем мире интернетом пользуется более 4 миллиардов человек.

Рост интернет-пользователей отмечается и в аудитории социальных сетей. За прошлый год количество аккаунтов на самых популярных социальных площадках увеличивалось ежедневно на почти 1 миллион новых пользователей. Каждый месяц через социальные сети взаимодействуют более 3 миллиардов человек, причем каждый девятый пользователь выходит в интернет с мобильных устройств.

В течение прошлого года ежедневно около одного миллиона человек впервые зарегистрировались себя в социальных сетях (порядка 11 новых пользователей в секунду), разных возрастных категорий: как подростков, так и пользователей старшего возраста.

Так, например на начало 2018 года аудитория Facebook насчитывается почти 2,17 млрд профилей. Количество пользователей в приложениях WhatsApp и Facebook Messenger увеличилось на 30%. Аудитория Instagram по темпам роста за прошлый год увеличилось на треть.

47% российского населения является активным пользователем социальных сетей. Среднестатистический россиянин почти 6,5 часов в сутки проводит время в интернете, причем около трети этого времени тратят на социальные сети.

55,9 миллионов человек заходят туда с мобильных устройств. Среди опрошенных россиян 63% заявили, что пользуются YouTube, и 61% упомянули ВК. Про Facebook вспомнили 35% респондентов, а про Ок - 42%.

Самое популярное мобильное приложение в России (и по аудитории, и по количеству скачиваний) -WhatsApp, Viber, Ук и Сбербанк Онлайн. Instagram занимает пятую строчку в рейтинге по количеству пользователей и шестую — по количеству скачиваний.

Для наиболее полного и оперативного анализа страницы пользователя в социальных сетях целесообразно использование специализированных программ (приложений) профилирования и оценки человека в узко-контекстуальных ситуациях, в частности для кадрового профайлинга.

Существует множество автоматизированных приложений, представленных как в свободном доступе, так и условно бесплатных (Cambridge, socialdatahub, VK LikeChecker, Feedspy, Информационно-аналитическая система (ИАС) «Буратино» и др.). Данные серверы работает на различных платформами интернета Facebook, LinkedIn, VKontakte, Instagram, Telegram, Twitter, Youtube, Odnoklassniki, Google+ и др.

Представленные серверы позволяют получить единовременный доступ ко всей базе данных конкретного аккаунта (пользователя социальной сети); дают возможность оценить всевозможную статистику (количество прямых конверсий, т.е. заходов на конкретную страницу; сортировка постов по заданным условиям; активность аккаунта; количество покупок, репостов, количество лайков, комментариев и др.); сформировать полную базу данных о пользователе.

В качестве параметров при анализе страницы в социальных сетях используются следующие показатели:

1. Время, проведенное в социальных сетях:

- количество логинов за интервал времени (как правило, чем больше времени пользователь проводит в социальных сетях, тем достоверно высокий уровень его тревожности);

- длительность логинов, т.е. количество времени, проведенное пользователем в социальной сети;

- наиболее частое время захода в социальную сеть (в зависимости от региона. Как правило, для жителей мегаполисов частое время выхода в интернет характерно после сна, во время поездки на работу, в обеденных перерывах, во время поездки до работы и после работы);

- количество мобильного и дескотового трафика.

2. Геолокация, т.е. определение реального местоположения электронного устройства (пользователя), которым может выступать мобильный телефон или компьютер.

С помощью современных технологий не составит труда определить местонахождение исследуемого объекта (пользователя) по IP-адресу (интернет-протоколу). После регистрации электронного устройства в сети, она анализирует его адрес для совершения дальнейших действий.

Геопозиция по Wi-Fi использует для передачи информации радиоканалы. Wi-Fi предполагает наличие точки доступа (маршрутизатора), обеспечивающей стабильный интернет радиусом до 45 метров в помещении и около 90 метров - на открытом пространстве. Некоторые города полностью обхвачены бесплатной Wi-Fi сетью - в этом случае геопозиция определяется с точностью до метра. Определить месторасположение человека в режиме реального времени по интернет-протоколу можно с помощью сторонних приложений или сервисов в интернете.

- паттерны передвижения.

- места максимально/минимального процента логинов (на работе, дома, в кафе и др.);

- маршруты передвижения;

- места максимального постинга.

3. Лайки: адресат, время, периодичность; тематика постов (картинки, группы, их характеристики); тегирование лайков (адресат, тематика лайков).

4. Личная информация на странице:

- персональная информация (место рождения, учебы, работы и др.);

- основное и дополнительное образование;

- карьерный путь (количество заявленных мест работы, их конгруэнтность);

- социальный статус (их содержание, частота обновления и др.);

- интересы;

- фильмы (жанр, количество и др.);

- видеозаписи (количество, их содержание и др.);

- фотографии (общее количество фотографий, количество селфи, периодичность обновления, качество фотографий и т.д.);

- фотография аватара (наличие/отсутствие, фон, цветовая гамма, ракурс, окружение, стилистика, конгруэнтность фигуры и фона, направление взгляда и др.);

- социальные связи (количество друзей, подписчиков, характер взаимоотношений между ними);

- паблики - это сообщества в социальной сети, в которые могут вступить зарегистрированные в ней пользователи;

- конгруэнтность показателей, т.е. показатель того, насколько представленная пользователем информация на своей странице не противоречит друг другу);

- тегирование. Теги - метки, ключевые слова, которые использует пользователь в своих текстах. Анализируется логика изложения, повторяемость, эмоциональный окрас и т.д.;

5. Посты. Анализу подвергается периодичность выкладывания постов пользователя, их тематика, логика изложения и др.

6. Количество аккаунтов на различных интернет-платформах; публичность профиля (закрытость/открытость профиля, конгруэнтность информации на различных платформах и др.).

Таким образом, совокупность проанализированных параметров страницы пользователя служат дополнительным источником для поиска конгруэнтности представленным соискателем резюме, составления предварительного профиля личности конкретного пользователя как потенциального кандидата предприятия, его сотрудника или клиента.

Список использованной литературы:

1. Марченко Н. Г. Феномен «статуса» в социальной сети интернет-коммуникации // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2012. № 4. С. 112-118.

2. Мурзин Ф.А., Батура Т.В., Проскуряков А.В. Программный комплекс для анализа данных из социальных сетей // Программные продукты и системы. 2015. № 4. С. 188-197.

3. Сирота Е. Ю. Личностные особенности постоянных посетителей сайта www.vkontakte.ru // Вестник Кемеровского государственного университета. 2010. № 3. С. 115-118.

4. Филатов А.В. Профайлинг. Как научиться разбираться в людях и прогнозировать их поведение. М. 2015, 430с.

© Галанова Е.В., 2019

УДК 330.34

И.З. Гафиятов

д.э.н., профессор, директор Нефтехимического инжинирингового центра Нижнекамского химико-

технологического института ФГБОУ ВО «КНИТУ»

Т.П. Гафиятова

к.э.н., доцент кафедры техники и физики низких температур (механический факультет) Нижнекамского химико-технологического института ФГБОУ ВО «КНИТУ»

ЯДРО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ «ОБЩЕСТВО - ПРИРОДА»

Одно из фундаментальных свойств любой системы - способность сохранять динамичное равновесие в процессе самовоспроизводства. Понятно, что экологически обоснованное взаимодействие с природной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.