ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
ВЗАИМОСВЯЗЬ УЗБЕКИСТАНА С КИТАЕМ И США ПОСРЕДСТВОМ ТУРИЗМА Абдурахманова З.Ю. Email: [email protected]
Абдурахманова Зубайда Юлдаш кизи - преподаватель, кафедра теории и практики китайского языка, факультет теории и практики перевода,
Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: Узбекистан имеет большой потенциал для развития туристической индустрии. За последние три года туризм в стране как одно из основных направлений реформ и экономического роста увеличился в пять раз. В то время как Узбекистан посетили около 1 млн туристов в 2016 году, эта цифра выросла до 2,7 млн в 2017 году и более 5,3 млн в 2018 году. Ожидается, что к 2025 году число иностранных туристов возрастет до 7 млн, а ежегодные поступления в иностранной валюте от иностранных посетителей достигнут 2 миллиардов долларов.
Ключевые слова: туризм, потенциал, достопримечательность, история, шелковый путь, Китай, сектор, реформы, сотрудничество.
INTERACTION OF UZBEKISTAN WITH CHINA AND THE USA
THROUGH TOURISM Abdurakhmanova Z.Yu.
Abdurakhmanova Zubayda Yuldash kizi - Teacher, DEPARTMENT OF THEORY AND PRACTICE OF THE CHINESE LANGUAGE, FACULTY OF THEORY AND PRACTICE OF TRANSLATION, UZBEK STATE WORLD LANGUAGES UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: Uzbekistan has great potential for the development of the tourism industry. Over the past three years, tourism in the country, as one of the main directions of reforms and economic growth, has increased in fivefold. While Uzbekistan was visited by about 1 million tourists in 2016, this figure rose to 2.7 million in 2017 and over 5.3 million in 2018. The number offoreign tourists is expected to rise to 7 million by 2025, and annual foreign exchange receipts from foreign visitors will reach $ 2 billion.
Keywords: tourism, potential, sightseeing, history, silk road, China, sector, reforms, cooperation.
УДК 10.02.20
Сегодня туристический сектор Узбекистана по-прежнему сталкивается с проблемами. К ним относятся плохие транспортные и платежные системы, нехватка соответствующих гостиниц, медицинских услуг, языковой помощи и информации для туристов. Узбекистан может повысить свой туристический потенциал, укрепляя сотрудничество с другими странами и международными организациями. Кроме того, Узбекистан должен изучить свои культурные и природные достопримечательности и инвестировать в рекламу для повышения осведомленности об этих сферах. Чтобы правильно использовать свои туристические ресурсы, Узбекистану также необходимо улучшить инфраструктуру строительство, а также стимулировать предпринимательство и другие действия частного сектора для реализации туристического потенциала страны [1].
История туризма в Узбекистане
Узбекистан, обладающий огромными историческими, археологическими, архитектурными и природными богатствами, обладает исключительным потенциалом для туризма. Разнообразная экология страны, от пустынь до ледников, от гор до степей, дает
42
стране огромный потенциал для экотуризма. Возможности экотуризма в Узбекистане многочисленны и самобытны. К ним относятся восемь государственных заповедников (201,7 тысячи гектаров), три национальных парка (598,7 тысячи гектаров), биосферный заповедник (68,7 тысячи гектаров), природный центр разведения диких животных (158,9 тысячи гектаров) и десять памятников природы (3,7 тысячи гектаров).
Расположенный на древнем Шелковом пути, Узбекистан имеет более 4000 исторических и архитектурных памятников, это тщательно сохраненное и драгоценное духовное наследие и более 7000 исторических памятников. Они включают в себя известные древние города, включенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО, такие как Самарканд, Бухара. Хива и Шахрисабз. Более того, Узбекистан - это страна с сильными исламскими корнями [1].
Узбекистан уделял значительное внимание развитию туризма с момента обретения независимости в 1991 году. Важным начальным шагом стало создание национальной компании «Узбектуризм» Указом Президента в 1992 году. «Узбектуризм» отвечал за разработку национальной модели развития туризма; включая координацию туристических организаций, обучение, поощрение инвестиций в создание материально-технической базы и отраслевой инфраструктуры. Узбекистан вступил во Всемирную туристскую организацию ООН в 1993 году. В дополнение к этому, 20 августа 1999 года была принята нормативно-правовая база для туризма на основании Закона Республики Узбекистан. «Узбекистан хаво йуллари» была также основана Президентом 28 января 1992 года. На сегодняшний день Uzbekistan Airways является второй по величине авиакомпанией в Содружестве Независимых Государств (СНГ) после российского Аэрофлота [3].
Сотрудничество с зарубежными партнерами
Сотрудничество с правительствами иностранных государств, многосторонними организациями и иностранным частным сектором играет важную роль, поскольку Узбекистан вновь активизирует усилия, чтобы открыть себя для международного туризма [2].
В 2018 году Европейский банк реконструкции и развития запустил Интегрированную структуру культурного наследия в Узбекистане - Хива / Хорезмская область («Структура») для финансирования суверенных, субсуверенных проектов и проектов частного сектора в различных секторах для поддержки регионального развития в целом. Целостный подход при использовании ресурсов культурного наследия в качестве движущей силы. 28 июня 2018 года с помощью Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) президент Ш. Мирзиёев подписал Резолюцию о создании Международного университета туризма «Шелковый путь». Цель этой резолюции - организовать систему подготовки профессиональных кадров и осуществлять исследовательскую и творческую работу в сфере международного туризма. Второстепенной целью является дальнейшее развитие исторических и культурно-гуманитарных связей государств-членов ШОС. Заместитель премьер-министра Азиз Абдухакимов отметил большое значение, которое Узбекистан придает Китаю как источнику туризма, и Узбекистан ожидает, что число китайских туристов будет увеличиваться. С этой целью Узбекистан приглашает туристические агентства ознакомиться со страной и ее достопримечательностями. Эти ожидания являются еще одной причиной, по которой Узбекистан принимает активное участие в Китайской инициативе «Пояс и дорога». Кроме того, Лесная служба США (USFS), являющаяся частью Министерства сельского хозяйства США, работает в Узбекистане с 2015 года, чтобы содействовать лучшему управлению природными ресурсами. USFS предоставил обширную техническую поддержку для развития природного туризма путем прокладки трасс и проведения тренингов для отдыха [2].
Чтобы привлечь больше инвестиций в этот сектор, первый Международный инвестиционный форум в сфере туризма состоялся в ноябре 2018 года. В нем приняли участие более 300 делегатов, экспертов и лидеров бизнеса из 48 стран и регионов. Дискуссии были посвящены путям расширения международного сотрудничества, инвестиции и методы продвижения туристических проектов. Участие международных компаний, таких как Booking, Airbnb и Trip Advisor, значительно улучшило качество и удобство путешествий в Узбекистане. Такое участие также создало больше возможностей для трудоустройства [3].
Однако для увеличения прибыли от туризма Узбекистан должен полностью поддерживать и использовать частный сектор. Индустрия путешествий и туризма состоит из множества коммерческих и некоммерческих организаций, которые работают вместе, чтобы поставлять товары и услуги туристам [3].
Поэтому правительство должно предоставить больше места частному сектору, особенно иностранным партнерам, у которых больше опыта и капитала. В то же время иностранные субъекты частного сектора должны изучить возможности, которые у них есть - от таких объектов, как гостиницы, торговые центры и рестораны, до таких услуг, как туристические агентства, такси и онлайн-услуги для поездок на лодках, а также получение и бронирования жилья. Кроме того, красивые и разнообразные узбекские изделия ручной работы и местные сельскохозяйственные и продовольственные товары очень популярны среди иностранных туристов. Частный сектор может помогать, в дополнение к созданию и предоставлению таких товаров и услуг, также в обеспечении стандартизированной системы каналов сбыта для увеличения прибыли и поступлений иностранной валюты. Еще одним преимуществом для растущей роли частного сектора в туристической индустрии Узбекистана является содействие расширению прав и возможностей женщин и продвижение гендерного равенства в узбекском обществе [4].
Эффективные рекламные и информационные кампании также важны для привлечения туристов. Правительство может открывать счета в социальных сетях или приглашать всемирно известных туристических программ / личностей для работы в Узбекистане и знакомить страну с потребителями иностранных СМИ. В последние годы наблюдается значительный рост числа китайских путешественников по всему миру, которые в 2018 году потратили 277,3 миллиарда долларов. Чтобы привлечь китайских туристов, в частности, Узбекистан должен обратить внимание на свои местные социальные сети, включая Weibo и WeChat, для размещения рекламных материалов или рекламных объявлений на их крупнейшем онлайн-сервисе путешествий Ctrip.
Список литературы /References
1. Мусаев Хусанбой Гасанович. «Туризм в Узбекистане: возможности и новые вызовы». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tourism-in-uzbekistanopportunities-and-new-challenges/ (дата обращения: 28.07.2020).
2. Хамидов Обиджон. «Новый этап развития туризма в Узбекистане: актуальные проблемы и перспективы». Мировые научные новости. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.worldstientificnews.com/wp-content/uploads/2017/08/WSN-863-2017-134-149.pdf/ (дата обращения: 17.07.2019).
3. В Узбекистане наблюдается пятикратный рост индустрии туризма. AzerNews. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://menafn.com/1098270663/Uzbekistan-sees-fivefold-increase-in-tourism-industry (дата обращения: 18.07.2019).
4. Закон Республики Узбекистан «О туризме». 10 августа 1999 г. № 830-I.