Научная статья на тему 'Взаимосвязь умственной деятельности и двигательной активности студентов-иностранцев Орловского государственного университета'

Взаимосвязь умственной деятельности и двигательной активности студентов-иностранцев Орловского государственного университета Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
57
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Область наук
Ключевые слова
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ / УМСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / АДАПТАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ / УСПЕВАЕМОСТЬ / ЗДОРОВЬЕ / MOTOR ACTIVITY / MENTAL ACTIVITY / ADAPTIVE POTENTIAL / ACADEMIC PERFORMANCE / HEALTH

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Алтунина Оксана Егоровна, Бакин Иван Владимирович

В данной статье рассмотрено взаимодействие умственной деятельности и двигательной активности. Обоснована и выявлена эффективность их взаимодействия и влияния на здоровье, успеваемость и адаптационный потенциал студентов иностранцев.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Алтунина Оксана Егоровна, Бакин Иван Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERRELATION OF MENTAL ACTIVITY AND MOTOR ACTIVITY OF FOREIGN STUDENTS OF OREL STATE UNIVERSITY

In this article the interaction of mental activity and motor activity is considered. The effectiveness of their interaction and influence on health, academic performance and adaptive potential of foreign students is substantiated and revealed.

Текст научной работы на тему «Взаимосвязь умственной деятельности и двигательной активности студентов-иностранцев Орловского государственного университета»

УДК 796.05

ВЗАИМОСВЯЗЬ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

INTERRELATION OF MENTAL ACTIVITY AND MOTOR ACTIVITY OF FOREIGN STUDENTS OF OREL STATE UNIVERSITY

Алтунина Оксана Егоровна

старший преподаватель кафедра теории и методики физического воспитания и спорта Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева

г. Орел, Россия Altunina Oksana Egorovna senior lecturer

department of theory and methods of physical education and sports

Orel State University named after I. S. Turgenev

Orel, Russia

Бакин Иван Владимирович

студент

Факультет «Академия физической культуры и спорта» Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева

г. Орел, Россия Bakin Ivan Vladimirovish

student

Faculty " Academy of physical culture and sports» Orel State University named after I. S. Turgenev

Orel, Russia

Аннотация. В данной статье рассмотрено взаимодействие умственной деятельности и двигательной активности. Обоснована и выявлена эффективность их взаимодействия и влияния на здоровье, успеваемость и адаптационный потенциал студентов-иностранцев.

Abstract. In this article the interaction of mental activity and motor activity is considered. The effectiveness of their interaction and influence on health, academic performance and adaptive potential of foreign students is substantiated and revealed.

Ключевые слова: двигательная активность, умственная деятельность, адаптационный потенциал, успеваемость, здоровье.

Keywords: motor activity, mental activity, adaptive potential, academic performance, health.

В данной статье будет рассмотрено взаимодействие двух деятель-ностей, а именно умственной и физической. Главной целью работы является подтверждение важности спортивных занятий для достижения результата в формировании и развитии умственного потенциала. Главными компонентами здорового образа жизни являются занятия спортом, двигательная активность. Человек, чтобы развить психофизиологические свойства личности, силу и выносливость организма использует физичес-

кие упражнения.

Благодаря физической активности, безопасной методике физических упражнений, которую детям прививают со школьных лет, происходит формирование общефизической подготовки и развитие координа -ции. Последующее использование и развитие полученных навыков и умений безусловно положительно сказывается на жизни и трудовой деятельности людей. Физический труд влияет на умственное развитие и об этом не стоит забывать.

Секреция инсулина, эндорфины, адреналина, гормона роста и многих других важных гормонов вызывается занятиями спорта [1]. Для человеческого организма необходимо и важно их нормальное функционирование. Можно привести пример, что за повышение артериального давления и увеличение ритмичности сердечных сокращений отвечает увеличение секреции гормона стресса - адреналина. А за повышение концентрации внимания и за ускорение энергетического обмена отвечает увеличение секреции гормона роста. Занятия спортом помогают бороться с нервно-психическим перенапряжением.

Переутомление в организме человека наблюдается из-за переработки, не соблюдения режима сна и отдыха, длительного нахождения тела в одном положении. В таком случае желательно сменить вид деятельности. При длительной умственной работе организму человека необходим активный отдых, который может включать в себя бег в умеренном темпе или занятие в тренажерном зале.

В настоящее время, вопрос о способах сохранения активной деятельности мозга человека при длительной и напряженной умственной работе остается открытым. Известно, что наиболее склонными к переутомлению, связанному с приспосабливанием к университетской жизни, являются студенты первого курса [2]. Для них непременно важную роль играют занятия по физической культуре. Посещение секций также будет отличной профилактикой, позволяющей эмоционально, умственно и физически разгрузить организм. Успех в обучении и повышение показателей умственной деятельности наблюдаются вследствие ежедневных физических нагрузок, которые благоприятно влияют на кровообращение и тонус мышц. Быстрота, сила и вынос-ливость обеспечивает высокий уровень физической работоспособности человека.

Какие виды спорта наиболее эффективны для снятия усталости, выплеска агрессивных чувств, снятия стресса? На первом месте для снятия стресса уже долгие годы находится бокс, дающий возможность избавиться от агрессии. Плавание подходит для расслабления, танцы для выплеска эмоций.

Многие известные ученые предпочитали вести активный образ жизни. Знаменитый физик Нильс Бор, известный созданием первой квантовой теории атома, увлекался катанием на лыжах, альпинизмом и парусным спортом. Также он являлся кандидатом в сборную команду своей страны по футболу в качестве вратаря. Древнегреческий философ Платон был хорошим борцом и считал, что для гармонии здоровья и красоты требуется не только образование в области искусства и науки,

но и занятия физическими упражнениями. Можно долго перечислять ученых, которые видят пользу спорта для развития организма. Занятия спортом, для современных ученых должно быть крайне важно. Из-за малоподвижного образа жизни, частого нарушения режима отдыха и труда могут возникнуть абсолютно разные заболевания, к которым относят остеохондроз, болезни сердечно-сосудистой системы. Все вышесказанное говорит о том, что ученому, для поддержания собственного здоровья, крайне важно и необходимо найти баланс между научной деятельностью и занятиями спортом.

Заинтересовавшись данной темой, был проведено тестирование студентов-иностранцев, обучающихся в ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет». Целью исследования был анализ влияния повышения двигательной активности на учебную успеваемость и общее самочувствие в целом. В течение двух месяцев студенты-иностранцы регулярно посещали 2 раза в неделю тренажерный зал и 1 раз бассейн. Были замечены следующие изменения: во первых, улучшились физические кондиции; во вторых, нормализовался режим дня; в третьих увеличился объем выполненной учебной работы; в четвертых улучшилось самочувствие, настроение.

Таким образом, спорт, правильное питание, активный образ жизни -это все составляющие жизни человека, у которого в приоритете нахо -диться здоровье. Пониженная активность развивает различные заболевания. Сидячий образ жизни и отсутствие физических нагрузок являются актуальными проблема современного общества. Поэтому необходимо систематически уделять внимание физическим упражнениям, которые, в свою очередь, будут поддерживать здоровье человека и позволят справиться со стрессом, побороть утомление.

Литература

1. Анатомия человека : учебник для институтов физической культуры / под ред. В. И. Козлова. - М. : Физкультура и спорт, 19786 - 684 с.

2. Физическая культура (курс лекций) : учебное пособие / под общ. ред. Л. М. Волковой, П. В. Половниковаю - СПб. : СПб ГТУ, 1998. - 76 с.

References

1. Koz/ov V. I. (ed.). Anatomiya cheloveka [Human anatomy]. Moscow, Physical education and sport Publ., 1978, 684 p.

2. Fizicheskaya kul'tura (kurs lektsiy) [Physical culture (course of lectures)]. St. Petersburg, SPbSTU Publ., 1998, 76 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.