Научная статья на тему 'ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ'

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
37
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦЕНА / ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ / ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Экова В.А., Шустова Ю.Н., Телегина М.А.

На формирование цены оказывают многие факторы, но один из них - персонал предприятия, в том числе его эффективная работа на предприятии. Полная обеспеченность предприятий необходимыми трудовыми ресурсами, их эффективное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. Трудовые ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RELATIONSHIP PRICING AND PERSONNEL

On the formation of prices caused by many factors, but one of them - the personnel of the enterprise, including its efficient operation in the enterprise. Full security enterprises need human resources, their effective usage, high level of productivity are of great importance to increase production volumes and improve production efficiency. Workforce drive the material elements of production, create product value and surplus product in the form of profits.

Текст научной работы на тему «ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ»

З.Маркетинговая стратегия в соц. Сети Вконтакте [Электронный ресурс]. http://blog.br-analytics.ru/socialnye-seti-v-rossii-zima-2015-2016-cifry-trendy-prognozy/ (дата обращения: 10.12.2016).

4.Особенности маркетинговой стратегии в сети Вконтакте [Электронный ресурс]. URL: http:// http://www.iliba.ru/history/index.htm / (дата обращения: 10.12.2016).

5.Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. - СПб.: Вектор, 2014. - 288 с.

6.Федько, С.А. Основы маркетинга: учебник/ С.А. Федько. — М.: ДАНА, 2013. — 375с.

Экова В.А. старший преподаватель Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского

государственного технического университета

Россия, г. Волжский Шустова Ю.Н. студент Телегина М.А. студент

2 курс, инженерно-экономический факультет Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского

государственного технического университета

Россия, г. Волжский ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ПЕРСОНАЛА

ПРЕДПРИЯТИЯ Аннотация. На формирование цены оказывают многие факторы, но один из них - персонал предприятия, в том числе его эффективная работа на предприятии. Полная обеспеченность предприятий необходимыми трудовыми ресурсами, их эффективное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. Трудовые ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.

Ключевые слова: цена, ценообразование, персонал предприятия, трудовые ресурсы.

Ekova V. A. senior lecturer

Volzhskiy Polytechnic Institute (branch) Volgograd state technical

University Russia, Volzhskiy Shustov Yu. N student Telegina, M. A. student

2nd year, faculty of engineering and Economics Volzhskiy Polytechnic Institute (branch) Volgograd state technical

University Russia, Volzhskiy RELATIONSHIP PRICING AND PERSONNEL

Abstract. On the formation of prices caused by many factors, but one of them - the personnel of the enterprise, including its efficient operation in the enterprise. Full security enterprises need human resources, their effective usage, high level ofproductivity are of great importance to increase production volumes and improve production efficiency. Workforce drive the material elements of production, create product value and surplus product in the form of profits.

Keywords: price, pricing, personnel, business, labor.

Персонал фирмы - это совокупность физических лиц, занятых выполнением различных функций в процессе создания материальных благ, оказания услуг, удовлетворения потребностей интеллектуального, культурного и другого характера. Физические лица состоят с фирмой в юридических отношениях, которые регулируются договором найма. В таких отношениях могут состоять не только наемные работники, но и физические лица - собственники или совладельцы фирмы, которые помимо причитающейся им части доходов получают соответствующую оплату за непосредственное участие в конкретной работе фирмы.

Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов непосредственно связаны с анализом обеспеченности предприятия кадрами, использованием фонда рабочего времени, анализом производительности труда и чему посвящено достаточно исследований, но, тем не менее проблема продолжает оставаться актуальной на современном этапе развития экономики [1, 3, 4] .

В свою очередь, цена - это прежде всего экономическая категория, которая означает сумму денег, за которую продавец планирует продать, а покупатель приобрести определенный товар. Для каждой организации или фирмы поднимается задача формирования цены на свои товары и услуги. Чтобы хорошо продавать товар своей фирмы, товаропроизводитель обязан сформировать для них такие цены, которые были бы доступны покупателем,

в противном случае их будет не выгодно продавать на рынке. Для этого организация или фирма обязана выбрать верную ценовую политику.

На становление цены оказывают воздействие некоторые внешние и внутренние факторы [2]. Издержки фирмы и маркетинговые цели являются только приблизительным ориентиром для формировании цены. Перед тем как назначить итоговую цену, фирма рассматривает величину государственного регулирования, уровень и динамику спроса, направленность конкуренции, потребности населения, а так же трудовые ресурсы используемые на предприятии.

Цена всегда являлась главным аспектом, который определял выбор покупателя. Цену необходимо назначать так, чтобы она не казалась очень высокой или очень низкой. При совершенствовании работы персонала организации происходит сокращение затрат на производство, а соответственно и уменьшение цены. Назначение высокой цены может привести к потере заинтересованности, которую потребитель приобретает в процессе приобретения.

Цены играют одну из главных ролей в предпринимательской деятельности каждого предприятия, потому что от их уровня могут зависеть итоговый исход деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены представляются основным фактором при решении некоторых вопросов, таких как установление рынков сбыта продукции, целесообразность производства товаров, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций.

Определить цену достаточно сложно для любого производителя, поэтому это является одной из труднейших задач. И только цена определяет успехи предприятия - объемы продаж, получаемую прибыль и др. Чем выше цена, тем больше прибыль, чем ниже цена, тем меньше прибыль.

Факторы ценообразования представляют движущие силы, первостепенные обстоятельства, главные причины, которые оказывают определенное влияние на становление цен.

Для того, чтобы затраты на производство сокращались, необходимо применять технологии, в том числе и управленческие технологии, которые будут положительно влиять на эффективное использование рабочей силы.

В условиях централизованного ценообразования установление цены совершается в сфере производства. Цены выражаются только в зависимости от затрат на производство товара. Это совершается при прямом участии государственных органов до начала процесса производства. В итоге рынок показывает слишком не значительное воздействие на ценообразование. В наилучшем случае он фиксирует спрос на товар при уже установленной цене.

Вместе с тем, в условиях рыночной экономики цена на трудовые ресурсы должна стать одним из наиболее важных показателей, существенно влияющих на итоговое финансовое положение предприятия. Это

объясняется тем, что от уровня цены на трудовые ресурсы зависит, в конечном счете, и величина прибыли коммерческой организации, а, следовательно, и конкурентоспособность предприятия и его продукции.

Использованные источники:

1.Анфимова М.О., Экова В.А., Сычева А.В. Совершенствование кадрового планирования. В сборнике: Актуальные региональные вопросы экономики и управления в условиях инновационной экономики материалы научно-практической конференции студентов : тезисы докладов. Волж. политехн. ин-т (филиал) Гос. образоват. учреждения высш. проф. образования «Волгогр. гос. техн. ун-т»; М.К. Старовойтов (гл. редактор). 2016. - С. 124126.

2.Максимова О.Н., Мартель Э.А., Экова В.А. Факторы, влияющие на эффективность ценообразования предприятий города Волжского. В сборнике: Актуальные региональные вопросы экономики и управления в условиях инновационной экономики материалы научно-практической конференции студентов : тезисы докладов. Волж. политехн. ин-т (филиал) Гос. образоват. учреждения высш. проф. образования «Волгогр. гос. техн. ун-т»; М.К. Старовойтов (гл. редактор). - 2016. - С. 170-173.

3.Сысыкина Л.А., Экова В.А., Ломакин Н.И. Совершенствование системы кадрового менеджмента ООО «ГАЗПРОМ ХИМВОЛОКНО» В сборнике: Актуальные региональные вопросы экономики и управления в условиях инновационной экономики материалы научно-практической конференции студентов : тезисы докладов. Волж. политехн. ин-т (филиал) Гос. образоват. учреждения высш. проф. образования «Волгогр. гос. техн. ун-т»; М.К. Старовойтов (гл. редактор). - 2016. - С. 113-116.

4. Федорова Ю.В., Максимова О.Н., Экова В.А. Совершенствование системы управления персоналом АО «ВМЗ Красный октябрь» В сборнике: Актуальные региональные вопросы экономики и управления в условиях инновационной экономики материалы научно-практической конференции студентов : тезисы докладов. Волж. политехн. ин-т (филиал) Гос. образоват. учреждения высш. проф. образования «Волгогр. гос. техн. ун-т»; М.К. Старовойтов (гл. редактор). - 2016. - С. 108-111.

5. Башмарин И.В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов. //Кадры. - М.: 2012, №1. - с. 15-18.

6. Баздникин А.С., Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2012г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.