Научная статья на тему 'ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕМПЕРАМЕНТАЛЬНЫХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ'

ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕМПЕРАМЕНТАЛЬНЫХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
150
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ / СТАДИИ / ТЕМПЕРАМЕНТАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА / ДИАГНОСТИКА

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Петрова Нина Федоровна, Папоротная Анна Александровна

Статья посвящена выявлению взаимосвязи темпераментальных свойств сотрудников организации и особенностей профессионального выгорания. Проведена диагностика темпераментальных свойств личности сотрудников организации ООО «Научно-технический центр». Результаты проведенного корреляционного анализа изучаемых показателей показали, что существуют значимые связи между показателями темперамента (эргичности, пластичности, темпа, эмоциональности, интро- / экстраверсии и нейротизма) и профессионального выгорания у сотрудников организации - как на уровне укрупнённых стадий выгорания (напряжение, деперсонализация, истощение), так и на уровне отдельных симптомов выгорания внутри каждой из фаз

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Петрова Нина Федоровна, Папоротная Анна Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE RELATIONSHIP OF TEMPERAMENTAL PERSONALITY TRAITS AND PROFESSIONAL BURNOUT OF EMPLOYEES OF ORGANIZATIONS

The article is devoted to the identification of the relationship between the temperamental properties of the organization's employees and the features of professional burnout. The diagnosis of temperamental personality traits of an employee of the organization was carried out. The results of the correlation analysis showed that there are significant links between the indicators of temperament (ergicity, plasticity, pace, emotionality, intro-/ extraversion and neuroticism) and professional burnout among employees of the organization - both at the level of enlarged stages of burnout (tension, depersonalization, exhaustion) and at the level of individual indicators (symptoms of burnout) inside each of the phases.

Текст научной работы на тему «ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕМПЕРАМЕНТАЛЬНЫХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ»

нарушением активности. Часто они выглядят несчастными, безрадостными, иногда испуганными и настороженными. При этом, ребенок может быть равнодушным к расставанию с матерью. Дети могут не проявлять присущих многим чувств огорчения, беспокойства или протеста в связи с отделением от матери.

Выводы. Таким образом, социальное развитие дошкольников, относящихся к разным нозологическим группам, характеризуется своеобразием. Оказываются слабо сформированными основные механизмы социализации, что указывает на дезадаптацию детей и делает необходимым определение содержания коррекционной помощи, направленной на усвоение социального опыта и развитие системы социальных связей дошкольников.

Все рассмотренные особенности социализации как общие, так и специфические, характерные для различных вариантов дизонтогенеза, способствуют лучшему пониманию законов психического развития детей с особенностями в развитии. Проанализированная информация может быть полезна педагогам, воспитателям, родителям особенных детей в плане выстраивания адекватного и конструктивного взаимодействия с ребенком.

Литература:

1. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.В. Лебединский, К.С. Лебединская. - М.: Академический проспект, 2011. - 304 с.

2. Лубовский, В.И. Специальная психология в 2 т. / В.И. Лубовский. - М.: Юрайт, 2023. - 430 с.

3. Никольская, О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. - М.: Теревинф, 2016. - 288 с.

4. Павлова, О.С. Изучение, образование и реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Словарь специальных терминов и понятий: Учебно-методическое пособие / О.С. Павлова. - 2022. - 62 с. -Ц^: https://lib.rucont.ru/efd/788118

5. Павлова, О.С. Психология депривации. Словарь специальных терминов и понятий [Электронный ресурс] / О.С. Павлова. - 2021. - 71 с.

Психология

УДК 159

доктор педагогических наук, профессор кафедры общей психологии и психологии личности Петрова Нина Федоровна

ФГАОУ ВО Северо-Кавказский федеральный университет (г. Ставрополь); магистрант 2-го курса Папоротная Анна Александровна

ФГАОУ ВО Северо-Кавказский федеральный университет (г. Ставрополь)

ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕМПЕРАМЕНТАЛЬНЫХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

Аннотация. Статья посвящена выявлению взаимосвязи темпераментальных свойств сотрудников организации и особенностей профессионального выгорания. Проведена диагностика темпераментальных свойств личности сотрудников организации ООО «Научно-технический центр». Результаты проведенного корреляционного анализа изучаемых показателей показали, что существуют значимые связи между показателями темперамента (эргичности, пластичности, темпа, эмоциональности, интро- / экстраверсии и нейротизма) и профессионального выгорания у сотрудников организации - как на уровне укрупнённых стадий выгорания (напряжение, деперсонализация, истощение), так и на уровне отдельных симптомов выгорания внутри каждой из фаз.

Ключевые слов: профессиональное выгорание, стадии, темпераментальные свойства, диагностика.

Annotation. The article is devoted to the identification of the relationship between the temperamental properties of the organization's employees and the features of professional burnout. The diagnosis of temperamental personality traits of an employee of the organization was carried out. The results of the correlation analysis showed that there are significant links between the indicators of temperament (ergicity, plasticity, pace, emotionality, intro-/ extraversion and neuroticism) and professional burnout among employees of the organization - both at the level of enlarged stages of burnout (tension, depersonalization, exhaustion) and at the level of individual indicators (symptoms of burnout) inside each of the phases.

Key words: professional burnout, stages, temperamental properties, diagnostics.

Введение. Любая профессия предполагает функциональные обязанности, которые человеку необходимо выполнять, и очень важно, чтобы они были для него психологически приемлемы. Несколько десятилетий тому назад сложно было встретить человека, который бы обладал информацией или слышал о профессиональном выгорании. На сегодняшний день можно смело заявить, что это проблема нашего современного общества.

Вопросы, касающиеся феноменов профессионального выгорания, приобрели сегодня особую остроту в связи с увеличением эмоциональных нагрузок на сотрудника организации, быстро меняющимися способами современного производства различного рода материального и интеллектуального продукта, увеличением удельного веса новых информационных технологий в любой сфере деятельности, а также влиянием множества других факторов, значительная часть которых создает трудности для профессиональной успешности, для реализации себя в профессии в целом. Сложившаяся ситуация привлекает внимание психологов - как на практическом, так и на теоретическом уровне анализа проблем.

Профессиональному выгоранию подвержены представители разных возрастов и профессий. В большей степени это зависит от конкретных условий труда, обстановки внутри коллектива, но принципиальным условием часто выступают -общие как фактор, но различные как дифференциально-психологическая характеристика - индивидуально-психологические и типологические особенности каждого конкретного работника. Возможное снижение продуктивности в работе, значительное снижение энергетического потенциала, снижение внимания, ухудшение памяти, повышенная утомляемость, а также другие негативные результирующие характеристики влияния условий профессиональной деятельности на работника, связанные с риском профессионального выгорания, во многом обусловлены спецификой базовых личностных свойств, к которым, несомненно, прежде всего относятся темпераментальные свойства. Сформированность их основных характеристик позволяет сотруднику конкретным специфическим образом реагировать на условия профессиональной деятельности, подвергая или не подвергая себя риску профессионального выгорания.

Сказанное позволяет обозначить как актуальную проблему исследования взаимосвязи темпераментальных свойств сотрудника организации и особенностей его профессионального выгорания.

Изложение основного материала статьи. Теоретические основания проблемы профессионального выгорания личности в отечественной психологии представлены в работах М.А. Аминова, В.В. Бойко, Н.Е. Водопьяновой, Л.М. Митиной, Т.И. Ронгинской, Т.В. Форманюк, Неруш Т.Г. и др. [1-7]

Эмоциональное выгорание сотрудника - это комплекс последствий продолжительного эмоционально-негативно окрашенного воздействия на него условий труда, где отличительными признаками являются значительное снижение продуктивности в работе, значительное снижение энергетического потенциала, снижение внимания, ухудшение памяти, повышенная утомляемость, резкое чувство эмоциональной опустошённости, моральной усталости, продолжительная бессонница, повышенная подверженность и предрасположенность к психосоматическим заболеваниям.

Среди качеств и свойств личности, составляющих её целостную психологическую структуру, принципиальным, по мнению большинства отечественных и зарубежных учёных, является темперамент, выступающий как психодинамическая особенность психической деятельности человека, отражающая темп, быстроту, ритм и интенсивность составляющих эту деятельность психических процессов и состояний. Усиленно изучаются не только нейрофизиологические и генетические, фенотипические основы темперамента, но и его структура, типология, связь с другими психологическими образованиями (Г. Айзенк, Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, Э. Кречмер, B.C. Мерлин, В.М. Русалов, Л.Н. Собчик, У. Шелдон и др. [1 и др.]).

Традиционно причинами возникновения и развития профессионального выгорания работника в общем случае полагаются внешние факторы - продолжительность и интенсивность работы, условия труда, заработная плата, отношения в коллективе и пр. (Н.Е. Водопьянова, Н.В. Козина, Е.Г. Лешукова, В.Е. Орёл, Т.И. Ронгинская [6], Л.Б. Серебрякова, Т.В. Форманюк и др.). Однако часто ключевой детерминантой выгорания каждого конкретного работника выступают его внутренняя предрасположенность к реагированию на «входящие» условия - его психотипологические особенности, базовые личностные свойства, к которым, несомненно, прежде всего относятся темпераментальные свойства.

В основе проблемы, которую мы разрешаем в ходе исследования, лежит противоречие между существующими представлениями о профессиональном выгорании сотрудника организации и необходимостью определения особенностей темпераментальных свойств как условии возникновения и проявления этого выгорания.

Выборку исследования составили 112 человек из числа сотрудников ООО «Научно-технический центр» (г. Ставрополь).

Компания является одной из старейших компаний Юга России в сфере продаж сельхоз- и спецтехники, запасных частей и сервисного обслуживания.

Для диагностики профессионального выгорания использованы две методики - опросник «Профессиональное выгорание» (Н.Е. Водопьянова) [3] и «Диагностика уровня эмоционального выгорания» (В.В. Бойко) [2].

По первой методике результаты представлены на рисунке 1.

I j гц ш F j

Эмоциональное Деперсонализация Профессиональная Интегральный истощение эффективность показатель

■ Низкий уровень ■ Средний уровень Высокий уровень

Рисунок 1. Выраженность стадий профессионального выгорания (методика Н.Е. Водопьяновой)

Как видно на рисунке 1, по нашей выборке респондентов стадия истощения на низком уровне представлена у 31,3%, на среднем - у 47,3%, на высоком - у 21,4%. Стадия деперсонализации - у 63,4%, 25,9% и 10,7 соответственно, стадия профессиональной эффективности (обратная шкала) - у 18,5%, 32,4% и 49,1% соответственно. Интегральный показатель выгорания на выборке представлен на низком уровне у 47,9% респондентов, на среднем - у 35,2% и на высоком - у 16,9%. Как видно, представленность уровней выгорания смещена к первой стадии (истощение), меньшая выраженность - у деперсонализации, минимальные показатели у редукции профессиональных обязанностей. Надо сказать, что обнаружено подтверждение тому факту, что в некоторых случаях и истощение, и деперсонализация выступают условной нормой для отдельных людей и отдельных профессий (социально-коммуникативных); кроме того, имеют значение в какой-то степени возраст, стаж и пол. В нашем случае средний показатель по выборке сглаживает эти крайние варианты нормы, но включает их в себя. То есть, в целом, выборка отражает заниженные значения профессионального выгорания и тенденцию к восприятию своей деятельности как успешной.

По второй методике диагностики профессионального выгорания - методике «Диагностика уровня эмоционального выгорания» (В.В. Бойко) - результаты представлены на рисунке 2.

Как видно на рисунке 2, по нашей выборке фаза напряжение представлена на низком уровне у 33,0% респондентов (фаза не сформировалась), на среднем - у 37,5% (фаза в процессе складывания), на высоком - у 29,5% (фаза сформировалась), фаза резистентности - у 53,4%, 28,8% и 17,8% для низкого, среднего и высокого уровня соответственно, фаза истощения - у 71,4%, 18,8% и 9.8% респондентов соответственно для низкого, среднего и высокого уровней.

70 60 50 40 30 20 10 0

о

Напряжение Резистентность Истощение

■ Низкий уровень ■ Средний уровень Высокий уровень

Рисунок 2. Выраженность фаз формирования профессионального выгорания (методика В.В. Бойко)

Учитывая возможность более подробного представления результатов диагностики сформированности фаз профессионального выгорания, покажем на рисунке 3 сформированность симптомокомплексов выгорания для каждой из фаз.

Как видно на рисунке 3, в целом для профессионального выгорания нет доминирующих симптомов (значения более 20 баллов). Однако для каждой из фаз есть свои сложившиеся симптомы: так, в среднем по выборке нами обнаружено следующее:

- для фазы «напряжение» - неудовлетворённость собой находится на уровне 19,2 ед. (сложившийся симптом), тревога и депрессия - на уровне 17,9 ед. (сложившийся симптом), «загнанность в клетку» - на уровне 13,1 ед. (складывающийся симптом) и переживание психотравмирующих обстоятельств - на уровне 8,8 ед. (не сложившийся симптом); то есть фазу напряжения в целом детерминируют показатели неудовлетворённости собой и тревоги.

■ Напряжение ■ Резиегенция ■Истощение

Рисунок 3. Симптомы профессионального выгорания (методика В.В. Бойко)

- Для фазы «резистенция» - ведущим симптомом является «расширение сферы экономии эмоций» (17,2 ед., сложившийся симптом), затем 14,6 ед. у симптома «неадекватное избирательное эмоциональное реагирование» (складывающийся симптом), после - 11,4 ед. у симптома «редукция профессиональных обязанностей» (складывающийся симптом), меньше остальных представлен симптом «эмоционально-нравственная дезориентация» (9,3 ед., складывающийся симптом); то есть фазу резистенции прежде всего детерминирует симптом экономии эмоций.

- Для фазы «истощение» - ведущим симптомом является «психосоматические и психовегетативные нарушения» (16,2 ед., сложившийся симптом), далее следует симптом «эмоциональная отстранённость» (11,2 ед.), находящийся в стадии формирующегося симптома, а симптомы «личностная отстранённость (деперсонализация)» (7,4 ед.) и симптом «эмоциональная слабость» (8,7 ед.) находятся на уровне не сложившихся симптомов; то есть фазу истощения для данной выборки обусловливает главным образом психосоматика.

Обобщая полученные данные для обеих методик, отметим, что для нашей выборки есть достаточно очевидное смещение фаз выгорания к первой стадии (эмоциональное истощение или напряжение), меньшая выраженность - у деперсонализации (или резистенции), минимальные показатели у редукции профессиональных обязанностей (или истощения). При этом с возрастанием профессионального выгорания его определяют усиление показателей неудовлетворённости собой, тревоги, расширяющаяся сфера приложения усилий субъекта по экономии эмоций и, наконец, психосоматика.

Для диагностики темпераментальных особенностей личности сотрудников организации использованы два методических инструмента - опросник структуры темперамента (В.М. Русалов) [7] и Личностный опросник Г. Айзенка [1].

По первой методике (опросник структуры темперамента по методике Русалова) результаты представлены на рисунке 4.

Как видно на рисунке 4, по выборке респондентов особенности их темперамента представлены по-разному. Так, наибольшая выраженность (высокий уровень сформированности свойства) представлен для социальной эмоциональности (51,7% респондентов), далее - для социального темпа (43,7%), потом - для общей скорости деятельности (34,0%); близки к этим значениям показатели предметной эргичности (32,1%), социальной пластичности (32,1%) и эмоциональности (31,2%). Максимальная «отрицательная» выраженность (низкий уровень сформированности свойства) зафиксирован для параметров пластичности (33,1%), темпа (31,2%; заметим, что значения всех уровней здесь распределились условно равномерно) и предметной эргичности (29,5%; на выборке для этого параметра и высокие значения близки к наибольшим по выборке).

Рисунок 4. Темпераментальные особенности личности (методика В.М. Русалова)

Отдельно отметим высокие значения среднего уровня сформированности свойства (которые могут обеспечить в динамике крен в сторону высокой или же низкой сформированности) для показателей социальной эргичности (50,9%), пластичности (48,1%) и эмоциональности (49,2%). В целом отметим явный акцент на важности социальности (потребность в контактах, коллективистская направленность, коммуникативная гибкость и др.), активности (стремление к деятельности, вовлечённость в процесс, работоспособность, целеустремлённость и др.) и пластичности (переключаемость, разнообразие деятельности, интеллектуальная гибкость и др.) в свойствах темперамента для нашей выборки респондентов.

Обобщая данные по этому опроснику, можно говорить о том, что выраженные показатели максимально диагностичны в том числе для развивающей, тренинговой работы с сотрудниками (для минимальных значений) и принципиальны для реализации конкретной профессиональной деятельности, в которую включены респонденты (для максимальных значений).

Второй опросник на диагностику темпераментальных свойств (личностный опросник Г. Айзенка) позволил нам диагностировать следующие особенности для нашей выборки (рисунок 5).

Рисунок 5. Темпераментальные особенности личности (методика Г. Айзенка)

Как видно на рисунке 5, получено достаточно характерное для взрослой выборки (в нашем случае - сотрудники организации) распределение показателей интро- и экстраверсии: 38,4% промежуточные варианты, 32,1% - с преобладанием интровертированности в личностных особенностях и 29,5% - экстравертированности. По показателю нейротизма 26,8% - с низким уровнем (высокая стабильность), 50,9% - со средним (средняя) и 22,3% - с высоким (низкая стабильность).

Для выяснения связи между показателями темпераментальных свойств и профессионального выгорания проведен корреляционный анализ для выяснения связи между показателями темпераментальных свойств и профессионального выгорания использован коэффициент корреляции Пирсона (программа IBMSPSSStatistics, v. 22.0). Результаты эмпирических исследований показали, что существуют значимые связи между показателями темперамента (эргичности, пластичности, темпа, эмоциональности, интро- / экстраверсии и нейротизма) и профессионального выгорания у сотрудников организации - как на уровне укрупнённых стадий выгорания (напряжение, деперсонализация, истощение), так и на уровне отдельных показателей (симптомов выгорания) внутри каждой из фаз.

Выводы. Таким образом, в ходе проведенных исследований выявлено следующее.

1. В целом для профессионального выгорания сотрудников Научно-технического центра нет доминирующих симптомов на выборке, однако для каждой из фаз есть свои сложившиеся симптомы: так, с возрастанием профессионального выгорания его определяют усиление показателей неудовлетворённости собой, тревоги, расширяющаяся сфера приложения усилий субъекта по экономии эмоций и психосоматика.

2. Диагностика темпераментальных свойств личности сотрудника организации показала, что наибольшая выраженность (высокий уровень сформированности свойства) представлен для социальной эмоциональности, далее - для социального темпа, общей скорости деятельности и др.; низкий уровень сформированности свойства зафиксирован для параметров пластичности, темпа и предметной эргичности. Отмечены высокие значения среднего уровня сформированности свойства для показателей социальной эргичности, пластичности и эмоциональности. В целом отмечается явный акцент на важности социальности (потребность в контактах, коллективистская направленность, коммуникативная гибкость и др.), активности (стремление к деятельности, вовлечённость в процесс, работоспособность, целеустремлённость и др.) и пластичности (переключаемость, разнообразие деятельности, интеллектуальная гибкость и др.) в свойствах темперамента для нашей выборки респондентов. Показатели интро- и экстраверсии, нейротизма представлены в соответствии с нормальным законом.

3. Результаты корреляционного анализа показали, что существуют значимые связи между изучаемыми показателями темперамента (эргичности, пластичности, темпа, эмоциональности, интро- / экстраверсии и нейротизма) и профессионального выгорания у сотрудников организации.

Литература:

1. Айзенк, Г. Как измерить личность [Электронный ресурс] / Г. Айзенк, Г. Вильсон. - СПб., 1999. - 464 с. - URL: https://psyhologybooks.files.wordpress.com/2011/02/...pdf (дата обращения: 11.12.2022)

2. Бойко, В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении / В.В. Бойко. - СПб., 2011. - 105 с.

3. Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика: практическое пособие / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. - М., 2023. - 299 с.

4. Кречмер, Э. Строение тела и характер [Электронный ресурс] / Э. Кречмер. - М., 1995. - URL: http://psihdocs.ш/stroeшe-tela-i-harakter-e-krechmer.html(дата обращения: 11.12.2022)

5. Неруш, Т.Г. Проблема профессионального выгорания в контексте цифровизации и цифровой трансформации, пандемии и удаленной работы [Электронный ресурс] / Т.Г. Неруш, А.А. Неруш // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. - 2020. - Т. 9. - № 5 А. - С. 89-97

6. Ронгинская, Т.И. Специфика синдрома выгорания в профессиях с высоким уровнем стресса [Электронный ресурс] / Т.И. Ронгинская // Вестник СПбГУ. Сер. 16. Психология. Педагогика. - 2016. - Вып. 2. - С. 107-121

7. Русалов, В.М. Опросник структуры темперамента / В.М. Русалов. - М., 1992. - 36 с.

Psychology

UDC 159.9

Postgraduate student Sun Jinwei

Smolensk State University (Smolensk)

RESEARCH ON THE RELATIONSHIP BETWEEN JOB BURNOUT AND ACADEMIC ENTHUSIASM OF COLLEGE

TEACHERS

Annotation. Based on the survey and analysis of 10 colleges and universities, this paper finds that the main stressors of college teachers are high organizational requirements, conflict of work roles, and conflict between family and work roles, which are also the main factors leading to job burnout. Although research preference and academic passion can help alleviate the negative effect of stress on job burnout, the relationship between teaching preference and job stress is not significant under high pressure; The compulsive academic passion of external requirements has a significant positive impact on job burnout. Therefore, this study proposes the following strategies: improve the system and management process, reduce abnormal pressure, provide effective social support, stimulate teachers' academic passion, which are important strategies to alleviate teachers' psychological tension and promote teachers' motivation.

Key words: college teachers, occupational stress, job burnout, academic enthusiasm, relationship.

Аннотация. Основываясь на опросе и анализе 10 колледжей и университетов, в этой статье делается вывод, что основными факторами стресса для преподавателей колледжей являются высокие организационные требования, конфликт рабочих ролей и конфликт между семейными и рабочими ролями, которые также являются основными факторами, ведущими к профессиональному выгоранию. Хотя предпочтение исследованиям и академическая страсть могут помочь смягчить негативное влияние стресса на выгорание на работе, взаимосвязь между предпочтением преподавания и стрессом на работе незначительна в условиях высокого давления; Компульсивная академическая страсть к внешним требованиям оказывает значительное положительное влияние на выгорание на работе. Таким образом, данное исследование предлагает следующие стратегии: улучшить систему и процесс управления, снизить ненормальное давление, обеспечить эффективную социальную поддержку, стимулировать академический энтузиазм учителей, которые являются важными стратегиями для снятия психологического напряжения учителей и повышения мотивации учителей.

Ключевые слова: преподаватели колледжей, профессиональный стресс, выгорание на работе, академический энтузиазм, отношение.

Introduction. As a special profession, college teachers are easily affected by their own characteristics and external environment. As an important function of college teachers, academic research has a direct impact on college teachers' sense of

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.