Научная статья на тему 'Взаимосвязь развития специальных качеств юных спортсменов 9-10 лет в джиу-джитсу'

Взаимосвязь развития специальных качеств юных спортсменов 9-10 лет в джиу-джитсу Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
240
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЖИУ-ДЖИТСУ / НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ / СПЕЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Малахова Ольга Евгеньевна, Пастушенко Евгений Евгеньевич, Опейкин Максим Вячеславович

Данная статья посвящена определению взаимосвязи между развитием скоростно-силовых качеств и координационных способностей юных спортсменов в джиу-джитсу начального этапа обучения. На первом этапе исследования было проведено тестирование специальной подготовленности 20 юных спортсменов джиу-джитсу. После получения результатов тестирования был проведен корреляционный анализ для выявления возможных взаимосвязей между развитием специальных качеств юных спортсменов. Для получения достоверных результатов данный анализ был осуществлен отдельно по группам спортсменов: мальчикам и девочкам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Малахова Ольга Евгеньевна, Пастушенко Евгений Евгеньевич, Опейкин Максим Вячеславович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Correlation between development of special qualities of young athletes aged 9-10 years in jiu-jitsu

This article is devoted to determining the correlation between the development of speed-power qualities and coordination abilities of young athletes in ju-jitsu at the initial stage of training. In the first phase of the study the authors tested 20 specially trained young athletes in ju-jitsu. After receiving the test results there was performed the correlation analysis to identify the possible correlation between the developments of the special qualities of young athletes. To obtain reliable results this analysis was performed separately for groups of athletes: the boys and girls.

Текст научной работы на тему «Взаимосвязь развития специальных качеств юных спортсменов 9-10 лет в джиу-джитсу»

Vol. 125, No. 7, pp. 46-51.

7. Kalakutsky, R. N., Bochkovskaya, V. L. and Senina, Yu. O. (2016), "Technology of putting of the excess body weight at students by aerobics means", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 134, No. 4, pp. 110-114.

8. Panchenko, I.A., Volkov, A. V. and Bolotin, A. E. (2014), "Pedagogical model of ensuring physical readiness of staff of mine-rescue divisions", Theory and Practice of Physical Culture, No. 2, pp. 32-34.

Контактная информация: maxVN@inbox.ru

Статья поступила в редакцию 19.06.2017

УДК 796.856.25

ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ 9-10 ЛЕТ В ДЖИУ-ДЖИТСУ

Ольга Евгеньевна Малахова, младший научный сотрудник, Федеральный научный центр физической культуры и спорта (ФГБУ ФНЦВНИИФК), Москва; Евгений Евгеньевич Пастушенко, старший преподаватель, Московский государственный областной университет (МГОУ), Москва; Максим Вячеславович Опейкин, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, Федеральный научный центр физической культуры и

спорта (ФГБУ ФНЦ ВНИИФК), Москва

Аннотация

Данная статья посвящена определению взаимосвязи между развитием скоростно-силовых качеств и координационных способностей юных спортсменов в джиу-джитсу начального этапа обучения. На первом этапе исследования было проведено тестирование специальной подготовленности 20 юных спортсменов джиу-джитсу. После получения результатов тестирования был проведен корреляционный анализ для выявления возможных взаимосвязей между развитием специальных качеств юных спортсменов. Для получения достоверных результатов данный анализ был осуществлен отдельно по группам спортсменов: мальчикам и девочкам.

Ключевые слова: джиу-джитсу, начальный этап подготовки, специальные качества юных спортсменов.

CORRELATION BETWEEN DEVELOPMENT OF SPECIAL QUALITIES OF YOUNG ATHLETES AGED 9-10 YEARS IN JIU-JITSU Olga Evghenieyevna Malakhova, the junior researcher, Federal Scientific Center of Physical Culture and Sport, Moscow; Evgeni Evgenyevich Pastushenko, the senior lecturer, Moscow State Regional University, Moscow; Maksim Vyacheslavovich Opeykin, the candidate of pedagogical sciences, the senior researcher, Federal Scientific Center of Physical Culture and

Sport, Moscow

Annotation

This article is devoted to determining the correlation between the development of speed-power qualities and coordination abilities of young athletes in ju-jitsu at the initial stage of training. In the first phase of the study the authors tested 20 specially trained young athletes in ju-jitsu. After receiving the test results there was performed the correlation analysis to identify the possible correlation between the developments of the special qualities of young athletes. To obtain reliable results this analysis was performed separately for groups of athletes: the boys and girls.

Keywords: ju-jitsu, initial stage of training, special quality of young athletes.

На первом этапе исследования для определения уровня развития специальной подготовленности юных спортсменов, занимающихся джиу-джитсу, было проведено тестирование их специальной качеств.

МЕТОДИКА

Для определения показателей координационных способностей были отобраны следующие виды тестовых проб: статическая, динамическая и проба Ромберга (тестирования с открытыми и закрытыми глазами). Тестирование проводилось с помощью стаби-лоплатформы «Биомера» [2].

Для выявления уровня развития скоростно-силовых качеств применялись следующие упражнения: - челночный бег 30 м (3*10 м), - прыжок в длину с места, - подтягивание за 10 сек, - сгибание-разгибание рук в упоре лежа за 20 сек [1].

Было протестировано 20 спортсменов 9-10 лет (8 девочек и 12 мальчиков), находящихся на начальном этапе подготовки. Затем был проведен анализ взаимосвязи специальных качеств детей (скоростно-силовых качеств и координационных способностей).

Основной целью было определить взаимосвязь показателей специальной подготовленности юных спортсменов, занимающихся джиу-джитсу на этапе начальной подготовки.

В исследовании было проанализировано 8 девочек и 12 мальчиков специализации джиу-джитсу, находящихся на базовом этапе подготовки.

Методы исследования: тестирование специальных качеств спортсменов, корреляционный анализ.

РЕЗУЛЬТАТЫ

В таблицах 1 и 2 представлены результаты корреляционного анализа специальных качеств девочек и мальчиков 9-10 лет в джиу-джитсу.

Таблица 1 - Взаимосвязь развития специальных качеств девочек в джиу-джитсу на этапе начальной подготовки_

Виды тестов Статич.п. Динамич.п. П. Ромберга Челночный бег Прыжки в длину Подтягивание Сгиб .-разгиб. рук

Статическая п. 1

Динамическая п. 0,924603 1

П. Ромберга 0,772824 0,9143515 1

Челночный бег -0,68463 -0,8618796 -0,75623672 1

Прыжки в длину 0,825402 0,9258201 0,803801346 -0,885220725 1

Подтягивание 0,706032 0,8164966 0,725534903 -0,725713037 0,881917104 1

Сгиб .-разгиб .рук 0,655005 0,7756747 0,784575266 -0,670279211 0,817876279 0,950003665 1

Таблица 2 - Взаимосвязь развития специальных качеств мальчиков 9-10 лет в джиу-джитсу на этапе начальной подготовки ____

Виды тестов Статич.п. Динамич.п. П. Ромберга Челноч.бег Прыжки в дл. Подтягивание Сгиб.-разгиб.рук

Статическая п. 1

Динамическая п. 0,9018125 1

П. Ромберга 0,8911448 0,8949177 1

Челночный бег -0,891922 -0,83664745 -0,82924084 1

Прыжки в длину 0,8139965 0,78369388 0,855187192 -0,91635572 1

Подтягивание 0,8635254 0,91664515 0,939007628 -0,81030556 0,886572723 1

Сгиб.-разгиб.рук 0,7856622 0,9302176 0,810571441 -0,73474366 0,794934025 0,923173003 1

ВЫВОДЫ

По результатам проведенного анализа определена тесная корреляционная взаимосвязь между показателями специальных качеств: скоростно-силовых качеств и координационных способностей, как у девочек (показатели от 0,7 до 0,9), так и у мальчиков (показатели от 0,7 до 0,9). Стоит отметить, несмотря на то, что по показателю «челночный бег» получены отрицательные значения, можно считать, что существует прямая взаимосвязь между ним и остальными видами упражнений, так как результаты в упражнении «челночный бег» измеряются временем (в секундах), а значит, чем меньше данное значение, тем лучше результат в данном виде теста.

После проведения корреляционного анализа можно сделать вывод, что уровень развития скоростно-силовых качеств влияет на развитие координационных способностей юных спортсменов 9-10 лет в джиу-джитсу.

ЛИТЕРАТУРА

9. Джиу-джитсу : примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ / А. О. Акопян, В. Б. Шестаков, Г. В. Куковеров, С. С. Крутовских, А. Н. Бойко. -М. : Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта (ВНИИФК), Российская федерация джиу-джитсу (РФД). - М. : [б.и.], 2008. - 92 с.

1. Программное обеспечение «Стандарт». Москва, 2012 [Электронный ресурс] // URL: http://www.biomera.ru/upload/STPL_Standard.pdf. - Дата обращения 01.05.2014.

REFERENCES

1. Akopyan, A.O., Shestakov, V.B., Kuckoverov, G.V., Krutovsky, S.S. and Boyko, A.N. (2008), Ju-jitsu: the approximate program of sports training for youth sports schools, Russian research Institute of physical culture and sports (VNIIFK) and the Russian Federation ju-jitsu (RFJ), Moscow.

2. "Standard software" (2012), Moscow, available at: http://www.biomera.ru/upload/STPL_Standard.pdf.

Контактная информация: olya_past@mail.ru

Статья поступила в редакцию 22.06.2017

УДК 796.011:378

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СХЕМОТЕХНИКИ КАК КОГНИТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Елена Владимировна Мудриевская, кандидат педагогических наук, доцент, Оксана Сергеевна Ковалёва, преподаватель, Омский государственный технический университет (ОмГТУ), Омск, Александр Сергеевич Гречко, кандидат педагогических наук, профессор,

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского (ОмГУ), Омск

Аннотация

Показана возможность использования категориально-системной методологии в решении задач планирования и организации учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» в высшем учебном заведении в контексте формирования физкультурной компетентности студентов. С помощью категориальной схемы «пентаграмма» процесс обучения представлен в виде циклической конструкции, в которой можно рассмотреть её структурные элементы и типы отношений между ними.

Ключевые слова: физическая культура, учебный процесс, категориально-системная методология, интеллектуальные схемотехники, категориальная схема «пентаграмма», студенты.

INTELLECTUAL CIRCUIT TECHNIQUES AS COGNITIVE TOOLS TO BUILD EDUCATIONAL PROCESS IN DISCIPLINE "PHYSICAL CULTURE" Elena Vladimirovna Mudrievskaya, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer,

Oksana Sergeevna Kovaleva, the teacher, Omsk State Technical University, Omsk,

Aleksandr Sergeevich Grechko, the candidate of pedagogical sciences, professor,

Dostoevsky State University, Omsk

Annotation

The article covers the opportunities of using the categorical and system methodology for planning and organization of the educational process in the discipline "Physical culture" in a higher educational es-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.