Научная статья на тему 'Взаимосвязь государственной итоговой аттестации и аккредитации выпускников медицинского вуза'

Взаимосвязь государственной итоговой аттестации и аккредитации выпускников медицинского вуза Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
575
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Colloquium-journal
Область наук
Ключевые слова
аттестация / аккредитация / высшая школа / стоматология. / certification / accreditation / higher education / dentistry

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Фирсова Ирина Валерьевна, Адамович Екатерина Ивановна, Марымова Елена Борисовна, Македонова Юлия Алексеевна, Павлова-адамович Анастасия Геннадиевна

В медицинских вузах завершающим этапом выпускника является сдача государственной итоговой аттестации и первичной аккредитации. Государственную итоговую аттестацию будущие врачи сдают в своей Alma Mater, членами экзаменационной комиссия которой являются преподаватели университета. А первичную аккредитацию уже принимают представители практического здравоохранения, в основном, главные врачи. Благодаря этим двум этапам оцениваются знания, умения и владение манипуляциями будущих врачей стоматологов. Таким образом, происходит обеспечение кадрового потенциала в муниципальные поликлиники города и области. А достаточно высокие требования членов комиссий к оценке практических навыков и теоретических знаний способствуют выпуску грамотных специалистов для качественного оказания высококвалифицированной стоматологической помощи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Фирсова Ирина Валерьевна, Адамович Екатерина Ивановна, Марымова Елена Борисовна, Македонова Юлия Алексеевна, Павлова-адамович Анастасия Геннадиевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RELATIONSHIP OF STATE FINAL CERTIFICATION AND ACCREDITATION OF GRADUATES OF MEDICAL HIGHER EDUCATION INSTITUTION

In medical universities, the final stage of the graduate is the delivery of state final certification and primary accreditation. Future doctors pass the state final certification in their Alma Mater, the members of the examination committee of which are university teachers. And primary accreditation is already accepted by representatives of practical health care, mainly the chief physicians. Thanks to these two stages, knowledge, skills and mastery of the future dentists' doctors are evaluated. Thus, the provision of human resources in the municipal clinics of the city and region. And the rather high requirements of the commission members for the assessment of practical skills and theoretical knowledge contribute to the release of competent specialists for the qualitative provision of highly qualified dental care.

Текст научной работы на тему «Взаимосвязь государственной итоговой аттестации и аккредитации выпускников медицинского вуза»

28 PEDAGOGICAL SCIENCES / <<Ш11ШетУМ~^©УГМА1>>#2126)),2(0]9

УДК 378.046.2

Фирсова Ирина Валерьевна,

д.м.н., профессор, заведующий кафедрой1 Адамович Екатерина Ивановна, ассистент1 Марымова Елена Борисовна, ассистент1 Македонова Юлия Алексеевна, к.м.н., доцент, с.н.с.1,2 Павлова-Адамович Анастасия Геннадиевна

ассистент1

1 Волгоградский государственный медицинский университет 2Волгоградский медицинский научный центр

ВЗАИМОСВЯЗЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ И АККРЕДИТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Firsova I. V.

Adamovich E.I.

Marymova E. B.

Makedonova Yu. A.

Pavlova-Adamovich A. G.

1Volgograd State Medical University 2Volgograd Medical Scientific Center

RELATIONSHIP OF STATE FINAL CERTIFICATION AND ACCREDITATION OF GRADUATES OF MEDICAL HIGHER EDUCATION INSTITUTION

Аннотация

В медицинских вузах завершающим этапом выпускника является сдача государственной итоговой аттестации и первичной аккредитации. Государственную итоговую аттестацию будущие врачи сдают в своей Alma Mater, членами экзаменационной комиссия которой являются преподаватели университета. А первичную аккредитацию уже принимают представители практического здравоохранения, в основном, главные врачи. Благодаря этим двум этапам оцениваются знания, умения и владение манипуляциями будущих врачей стоматологов. Таким образом, происходит обеспечение кадрового потенциала в муниципальные поликлиники города и области. А достаточно высокие требования членов комиссий к оценке практических навыков и теоретических знаний способствуют выпуску грамотных специалистов для качественного оказания высококвалифицированной стоматологической помощи.

Abstract

In medical universities, the final stage of the graduate is the delivery of state final certification and primary accreditation. Future doctors pass the state final certification in their Alma Mater, the members of the examination committee of which are university teachers. And primary accreditation is already accepted by representatives of practical health care, mainly the chief physicians. Thanks to these two stages, knowledge, skills and mastery of the future dentists' doctors are evaluated. Thus, the provision of human resources in the municipal clinics of the city and region. And the rather high requirements of the commission members for the assessment ofpractical skills and theoretical knowledge contribute to the release of competent specialists for the qualitative provision of highly qualified dental care.

Ключевые слова: аттестация, аккредитация, высшая школа, стоматология.

Key words: certification, accreditation, higher education, dentistry.

В век новых технологий, повышенных требований, переизбытка кадрового обеспечения выпускники медицинских вузов, а в частности, стоматологического факультета, должны обладать максимальной коммуникабельностью, иметь отличную теоретическую и практическую подготовку для оказания качественной стоматологической помощи и быть востребованными в своей специальности. А каким же образом будущие врачи должны овладевать хорошими знаниями и принимать пациентов на достойном уровне? Для контроля данных требований существует государственная итоговая аттестация (ГИА) и первичная медицинская аккредита-

ция выпускников всех факультетов [1, с. 11]. Государственная итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является завершающим и обязательным этапом образовательного процесса, осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме [2, с.81]. В процессе проведения ГИА оцениваются практическая подготовка и теоретические знания выпускника, уровень клинического мышления, способность анализировать и синтезировать учебный и научный материал, а также устанавливается уровень подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям феде-

<<Ш11ШетиМ-^©и©Ма1>#2126)),2(0]9 / РШАШШ&Ак ЮИМСИ®

рального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования [3, с.125].

Выпускник, освоивший образовательную программу по специальности 31.05.03 "Стоматология", должен знать, в первую очередь, основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья населения; основы страховой медицины в Российской Федерации, структуру современной системы здравоохранения Российской Федерации и т.д. Далее врач приступает к оказанию стоматологической помощи. И здесь уже возникают вопросы о теоретических базовых знаниях будущего врача-стоматолога к подходу и лечению наиболее часто встречающихся заболеваний; клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме; клинические проявления основных синдромов требующих хирургического лечения; особенности оказания медицинской помощи при неотложных состояниях; современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных терапевтического, хирургического и инфекционного профиля; классификацию, диагностику и методы лечения опухолей опухолеподобных образований тканей челюстно-лицевой области и так далее. На основании полученных знаний выпускник должен уметь правильно и качественно анализировать и оценивать качество медицинской, стоматологической помощи, состояние здоровья населения, влияние на него факторов образа жизни окружающей среды и организации медицинской помощи; собирать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов; провести опрос больного, его родственников (собрать биологическую, медицинскую, психологическую и социальную информацию); проводить физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления (АД), определение характеристик пульса, частоты дыхания), интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз. То есть подтверждать свои полученные знания необходимыми умениями, что и проверяется на государственной итоговой аттестации [4, с.1083]. А далее, уже с помощью представителей практического здравоохранения присоединяется этап первичной аккредитации. Конечно же, это также трехэтапный экзамен, который проводится представителями практического здравоохранения,

29_

в первую очередь, оценивающие мануальные навыки у выпускников стоматологического факультета. На данном этапе оценивают владеет ли выпускник методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях; методами общего клинического обследования детей и взрослых; умением интерпретировать результаты лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов разного возраста; алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным; алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий; мануальными навыками в консервативной, оперативной и восстановительной стоматологии; методами диагностики и лечения кариеса, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта и слизистой рта у детей и взрослых в соответствии с нормативными документами ведения пациентов; устранением причин хронической травмы слизистой оболочки рта; методами диспансеризации в стоматологии у детей и взрослых.

Таким образом, прослеживается четкая взаимосвязь между государственной итоговой аттестации и первичной аккредитацией выпускников стоматологического факультета, что обеспечивает качественную подготовку молодых кадров для практического здравоохранения.

Список литературы:

1. Брель А.К., Артюхина А.И., Танкабекян Н.А.Повышение мотивации - ключ к улучшению качества образования // Международный журнал экспериментального образования. 2017. № 4-1. С. 9-12.

2. Кнышова Л.П., Артюхина А.И., Федотова Ю.М., Орехов С.Н., Матвеев С.В.Компетентностно-ориентированный контроль учебных достижений студентов медицинского вуза // Научное обозрение. Педагогические науки. 2017. № 4. С. 80-85.

3. Марымова Е. Б., Артюхина А. И., Македо-нова Ю. А., Фирсова И.В. Интерактивный метод обучения в медицинском вузе на примере ролевой игры / Успехи современного естествознания" №4. -2014, стр. 122-127.

4. Осадчук О.Л., Артюхина А.И.Проектирование регуляторного опыта будущего педагога // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 76. С. 1083-1086.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.