множество различных факторов, прежде всего, необходимо анализировать ликвидность предметов лизинга, соответствовать нормативно правовой базе и свободно перемещаться с точки зрения таможенного контроля страны.
Таким образом, используются не все активы лизингодателя, а основные обязательства лизингополучателей по предоставленным им предметам лизинга. Благодаря секьютиризации лизинговая компания может снизить риски невозврата платежей, но стоит помнить, что при использовании данного инструмента активы не списываются с баланса лизинговой компании.
Таким образом, снижение уровня рисков позволяет лизингодателю получить средства для новых лизинговых сделок путем секьюритизации существующего лизингового портфеля при затратах меньших, чем при банковском кредитовании с высокими процентными ставками. Как инновационный метод финансирования секьютиризация может активно способствовать развитию национального рынка лизинговых услуг, но развитие данного инструмента именно в России остается под вопросом.
Использованные источники:
1. Газман В.Д. Секьюритизация лизинговых активов // СТТ: Строительная техника и технологии. 2008. № 2. С. 124-130.
2. Линёв И.В. О нестандартном подходе к лизингу в гражданской авиации // Промышленная политика в Российской Федерации. 2007. №10. С. 90-96.
3. Солдатова А.О. Секьюритизация лизинговых активов // Лизинг ревю. 2003. №5-6.
Юсупова В.Я. преподаватель РЦППКРНОУрГУ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭТИКИ И ПЕДАГОГИКИ
Аннотация: В этой статье рассматривается взаимосвязь этики и педагогики в историко-теоретическом аспекте
Ключевые слова: Этика, преподавание, методика, оброзование, структура и функция этики
Yusupova V. Ya. Teacher in RCRATPEEUrSU INTERRELATION OF ETHICS AND PEDAGOGY
Annotation: This article examines the relationship of ethics and pedagogy in the historical and theoretical aspects.
Key words: Ethics, teaching, methods, education, structure and function of
ethics
Сегодня в обществе XXI века остро стоит вопрос о «правильном» этичном поведении, о том, как педагогу строить свои взаимоотношения со своими воспитанниками, их родителями и коллегами по работе, другими субъектами образовательного процесса, как вести себя в непростых условиях
рыночной экономики.
Этическая доминанта подчеркивает аксиологическую сущность педагогики, непротиворечивость цели и средств её достижения. «Предлагая парадигму этической педагогики, мы признаём авторитет субъектного мира ребёнка».
Несмотря на огромное количество публикаций по педагогической деонтологии, не все теоретические аспекты педагогической этики разработаны в равной степени. Одним из наиболее важных аспектов остается проблема формирования мотивационно-ценностного, этического отношения к педагогической деятельности, которая
обусловлена противоречиями, связанными с переходом от авторитарной к гуманистической образовательной парадигме.
Важность и актуальность этой проблемы указывают на необходимость рассмотреть взаимосвязь этики и педагогики в историко-теоретическом аспекте.
Как известно, одной из основ профессиональной культуры учителя, преподавателя является педагогическая этика, или деонтология. Прежде чем раскрыть её сущность, рассмотрим понятие «этика». Этика - это «философская наука, объектом изучения которой является мораль». Авторы вузовского учебника «Основы этических знаний» определяют этику как область философского знания, исследующую универсальные предпосылки и формы нравственных отношений людей в системе их исторически заданной духовно-практической деятельности, и предметом которой является мораль как совокупность исторически определённых норм, представлений правил их поведения, реализующихся в их нравственных действиях и поступках. Этот термин был введён Аристотелем (384-322 до н.э.) в его работе «Никомахова этика» как совокупность этических добродетелей. Он «постулировал в качестве цели всех человеческих поступков счастье (eudaimonia), которое состоит в осуществлении сути человека в соответствии с принципом формы».
Понятия «этика», «мораль», «нравственность» этимологически схожи. Древнегреческое понятие «ethika» (от ethos - дом, гнездо) является аналогом латинского слова «moralis» - этический (от mores - обычаи, нравы), переведённого Цицероном (106-43 до н.э.), чьи теоретические положения, изложенные в «Тускуланских беседах» и трактатах «О высшем благе и зле», «Об обязанностях», носили «отчетливую печать эклектизма» и русскому самобытному термину «нравственность» как особой формы общественного сознания и виду общественных отношений, одному из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм и как системе внутренних прав человека, в основе которой лежат гуманистические ценности (доброта, уважение к старшим, справедливость, порядочность, честность, сочувствие, готовность прийти на помощь).
Функциями этики как науки выступают: 1) фиксация истории морали, её нынешнего состояния, её принципов, идеалов и норм; 2) объяснение, анализ сущностного смысла морали и отдельных её принципов, норм, правил
в качестве составных сегментов духовной жизни современного общества; 3) обучение морали. Вот поэтому этику нередко называют «философией практической жизни».
Структура этики как науки такова: 1) история этики и морали -раскрытие картины возникновения и развития этики, этических учений, воссоздание генезиса и эволюции морали, её различных социально -исторических типов; 2) теория морали - учение о сущности морали, её структуре, принципах, категориях, механизме действия; 3) нормативная этика - учение о высших моральных ценностях, моральных нормах и правилах общения, моральном человеке, морали данного общества, поведении людей в повседневной жизни; 4) прикладная этика -конкретизация общечеловеческих моральных норм и принципов применительно к данным ситуациям, для отдельных групп людей с учётом специфики их жизнедеятельности, особенностей профессии.
Этика и педагогика - общественные дисциплины, имеющие различные предметы исследования, но они тесно связаны между собой. Как уже отмечалось, этика анализирует общие законы развития моральных отношений и представлений, формы морального сознания и регулируемую посредством их моральной деятельности людей. Она также обосновывает нравственные принципы, в которых отражаются социально -исторические потребности человека. Педагогика (греч. paidagogike от paidos - дитя и ago - веду) как теория обучения и воспитания, исходя из изучаемых этикой закономерностей, решает практическую задачу - установление путей и методов формирования моральных убеждений, чувств, привычек в соответствии с определенными нравственными принципами. В этом смысле педагогика - дисциплина, основанная на данных этики. В определённом смысле предмет педагогического исследования шире, чем в этике, поскольку здесь рассматриваются вопросы не только нравственного, но и других сторон воспитания.
Использованные источники:
1. Актуальные понятия современной педагогики [Текст] // Педагогика. - 2003
2. Голубева Г.А. Этика: учебник [Текст] /Г.А.Голубева. - М.: Экзамен, 2007-(Серия «Учебник для вузов»).
3. Иванов В.Г. История этики древнего мира [Текст] /В.Г.Иванов. - СПб.: Лань, 1997
4. Росенко М.Н. Основы этических знаний [Текст] /М.Н.Росенко, В.П.Клычков, А.М.Склярова и др. - СПб.: Лань, 1998