Научная статья на тему 'ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСИН РОССИИ И МВД РОССИИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПОВТОРНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ СРЕДИ ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЯМ БЕЗ ИЗОЛЯЦИИ ОТ ОБЩЕСТВА'

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСИН РОССИИ И МВД РОССИИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПОВТОРНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ СРЕДИ ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЯМ БЕЗ ИЗОЛЯЦИИ ОТ ОБЩЕСТВА Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
868
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Пенитенциарная наука
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ / ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / ПРОФИЛАКТИКА / ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ / ПОВТОРНАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Юрова Юлия Витальевна

Введение: в статье раскрываются правовые и практические аспекты организации взаимодействия сотрудников уголовно-исполнительных инспекций и территориальных подразделений органов внутренних дел в сфере профилактики повторной преступности среди осужденных к наказаниям без изоляции от общества. Цель исследования состоит в разработке предложений по внесению изменений и дополнений в совместные приказы по организации взаимодействия сотрудников уголовно-исполнительных инспекций и территориальных подразделений органов внутренних дел для повышения эффективности предупреждения рецедива преступности среди подучетных лиц. Методы: анализ результатов теоретических исследований по теме, контент-анализ, толкование правовых норм, сравнительно-правовой, анализ статистических данных. По результатам анализа сформулированы предложения по внесению изменений и дополнений в региональные совместные приказы по взаимодействию сотрудников уголовно-исполнительных инспекций и органов внутренних дел в сфере организации работы с подразделениями по делам несовершеннолетних, участковых уполномоченных полиции, а также по организации розыска лиц, скрывшихся от сотрудников уголовно-исполнительных инспекций. Выводы: организация взаимодействия между сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций и органов внутренних дел играет важную роль в профилактике повторной преступности среди осужденных к наказаниям без изоляции от общества. В настоящее время в Российской Федерации действует совместный приказ Минюста России и МВД России от 04.10.2012 № 190/912 «Об утверждении Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений». Кроме того, в ряде территориальных органов действуют региональные приказы по организации взаимодействия вышеуказанных структурных подразделений на районном уровне. Передовой опыт наиболее эффективной работы по предупреждению повторных преступлений лиц, осужденных к наказаниям без изоляции от общества, необходимо изучать, внедрять и использовать.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Юрова Юлия Витальевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERACTION BETWEEN TERRITORIAL BODIES OF THE FEDERAL PENITENTIARY SERVICE OF RUSSIA AND THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA TO PREVENT RECIDIVISM AMONG THOSE SENTENCED TO PUNISHMENT WITHOUT ISOLATION FROM SOCIETY

Introduction: the article reveals legal and practical aspects of organizing interaction between employees of penal inspections and territorial divisions of internal affairs bodies. Purpose: to develop proposals for amending joint decrees on the organization of interaction between employees of penal inspections and territorial divisions of the department of internal affairs in order to boost effectiveness of preventing recidivism among persons registered with penal inspections. Methods: analysis of the results of theoretical research on the topic, content analysis, interpretation of legal norms, comparative law, analysis of statistical data. Based on the results of the analysis, the author proposes amendments and additions to regional joint decrees on the interaction between employees of penal inspections and internal affairs bodies in the field of organizing work with juvenile affairs units, district police officers, as well as on searching for persons who have escaped from employees of penal inspections. Conclusions: the organization of interaction between employees of penal inspections and internal affairs bodies plays an important role in the prevention of recidivism among those sentenced to punishment without isolation of society. Currently, in the Russian Federation the joint Decree of the Ministry of Justice of Russia and the Ministry of Internal Affairs of Russia No. 190/912 of October 4, 2012 “On approval of the Rules of interaction between the Federal Penitentiary Service of Russia and the Ministry of Internal Affairs of Russia on the prevention of crimes and other offenses committed by persons registered with penal inspections” (hereinafter: Interaction Rules) is in force. In addition, a number of territorial bodies have regional decrees on the organization of interaction of the above-mentioned structural units at the district level. The most effective practices on the prevention of recidivism among persons sentenced to punishment without isolation from society should be studied, implemented and used.

Текст научной работы на тему «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСИН РОССИИ И МВД РОССИИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПОВТОРНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ СРЕДИ ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЯМ БЕЗ ИЗОЛЯЦИИ ОТ ОБЩЕСТВА»

Научная статья ^^^^^^^

doi: 10.46741/2686-9764.2022.60.4.007

Взаимодействие территориальных органов ФСИН России и МВД России в сфере профилактики повторной преступности среди осужденных к наказаниям без изоляции от общества

■ ЮЛИЯ ВИТАЛЬЕВНА ЮРОВА

Владимирский государственный университет им. А. Г и Н. Г Столетовых, Владимир, Россия

Владимирский юридический институт ФСИН России, Владимир, Россия [email protected], https://orcid.org/0000-0002-4495-213X

Реферат

Введение: в статье раскрываются правовые и практические аспекты организации взаимодействия сотрудников уголовно-исполнительных инспекций и территориальных подразделений органов внутренних дел в сфере профилактики повторной преступности среди осужденных к наказаниям без изоляции от общества. Цель исследования состоит в разработке предложений по внесению изменений и дополнений в совместные приказы по организации взаимодействия сотрудников уголовно-исполнительных инспекций и территориальных подразделений органов внутренних дел для повышения эффективности предупреждения рецедива преступности среди подучетных лиц. Методы: анализ результатов теоретических исследований по теме, контент-анализ, толкование правовых норм, сравнительно-правовой, анализ статистических данных. По результатам анализа сформулированы предложения по внесению изменений и дополнений в региональные совместные приказы по взаимодействию сотрудников уголовно-исполнительных инспекций и органов внутренних дел в сфере организации работы с подразделениями по делам несовершеннолетних, участковых уполномоченных полиции, а также по организации розыска лиц, скрывшихся от сотрудников уголовно-исполнительных инспекций. Выводы: организация взаимодействия между сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций и органов внутренних дел играет важную роль в профилактике повторной преступности среди осужденных к наказаниям без изоляции от общества. В настоящее время в Российской Федерации действует совместный приказ Минюста России и МВД России от 04.10.2012 № 190/912 «Об утверждении Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений». Кроме того, в ряде территориальных органов действуют региональные приказы по организации взаимодействия вышеуказанных структурных подразделений на районном уровне. Передовой опыт наиболее эффективной работы по предупреждению повторных преступлений лиц, осужденных к наказаниям без изоляции от общества, необходимо изучать, внедрять и использовать.

Ключевые слова: взаимодействие; уголовно-исполнительная инспекция; органы внутренних дел; профилактика; предупреждение; повторная преступность.

5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки.

Для цитирования: Юрова Ю. В. Взаимодействие территориальных органов ФСИН России и МВД России в сфере профилактики повторной преступности среди осужденных к наказаниям без изоляции от общества // Пенитенциарная наука. 2022. Т. 16, № 4 (60). С. 407-416. Ссн: 10.46741/2686-9764.2022.60.4.007.

© Юрова Ю. В., 2022

Original article

Interaction between Territorial Bodies of the Federal Penitentiary Service of Russia and the Ministry of Internal Affairs of Russia to Prevent Recidivism among Those Sentenced to Punishment without Isolation from Society

■ YULIYA V. YUROVA

Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs, Vladimir, Russia

Vladimir Law Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, Vladimir, Russia

[email protected], https://orcid.org/0000-0002-4495-213X

Abstract

Introduction: the article reveals legal and practical aspects of organizing interaction between employees of penal inspections and territorial divisions of internal affairs bodies. Purpose: to develop proposals for amending joint decrees on the organization of interaction between employees of penal inspections and territorial divisions of the department of internal affairs in order to boost effectiveness of preventing recidivism among persons registered with penal inspections. Methods: analysis of the results of theoretical research on the topic, content analysis, interpretation of legal norms, comparative law, analysis of statistical data. Based on the results of the analysis, the author proposes amendments and additions to regional joint decrees on the interaction between employees of penal inspections and internal affairs bodies in the field of organizing work with juvenile affairs units, district police officers, as well as on searching for persons who have escaped from employees of penal inspections. Conclusions: the organization of interaction between employees of penal inspections and internal affairs bodies plays an important role in the prevention of recidivism among those sentenced to punishment without isolation of society. Currently, in the Russian Federation the joint Decree of the Ministry of Justice of Russia and the Ministry of Internal Affairs of Russia No. 190/912 of October 4, 2012 "On approval of the Rules of interaction between the Federal Penitentiary Service of Russia and the Ministry of Internal Affairs of Russia on the prevention of crimes and other offenses committed by persons registered with penal inspections" (hereinafter: Interaction Rules) is in force. In addition, a number of territorial bodies have regional decrees on the organization of interaction of the above-mentioned structural units at the district level. The most effective practices on the prevention of recidivism among persons sentenced to punishment without isolation from society should be studied, implemented and used.

Keywords: interaction; penal inspection; internal affairs bodies; prevention; thwarting; recidivism.

5.1.2. Public law (state law) sciences

For citation: Yurova Yu.V. Interaction between territorial bodies of the Federal Penitentiary Service of Russia and the Ministry of Internal Affairs of Russia to prevent recidivism among those sentenced to punishment without isolation from society. Penitentiary Science, 2022, vol. 16, no. 4 (60), pp. 407-416. doi: 10.46741/2686-9764.2022.60.4.007.

Введение

Одной из основных целей уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации является предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами [9]. Реализация этой цели возлагается на сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, в том числе уголовно-исполнительных инспекций (УИИ).

При исполнении уголовных наказаний, мер уголовно-правового характера и мер пресечения сотрудники уголовно-исполнительных инспекций регулярно взаимодействуют с сотрудниками органов внутренних дел (ОВД), к основным направлениям де-

ятельности которых также относятся предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений согласно п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции» [7].

В целях организации данного взаимодействия на территории Российской Федерации действует совместный приказ Минюста России и МВД России от 04.10.2012 № 190/912 «Об утверждении Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений» (далее - Регламент взаимодействия) [8], который является основным в организации деятельности по профилактике

повторных преступлений среди подучетных осужденных.

Настоящая тема мало изучена представителями уголовно-правовой науки. В ходе исследования были рассмотрены труды Д. А. Бражникова, А. В. Богданова, А. Ш. Габараева, Е. В. Емельяновой, А. И. Захаровой, Е. Д. Зыковой, И. И. Ильинского, П. Н. Кобец, С. И. Шаймановой, Е. Н. Хазова. Каждый ученый указывал, что только при качественном взаимодействии субъектов профилактики можно добиться низкого уровня повторной преступности [1-6]. Д. Е. Зыкова провела ретроспективный анализ развития взаимодействия сотрудников уголовно-исполнительных инспекций и территориальных подразделений органов внутренних дел, сформулировала вывод, что для эффективной профилактики повторной преступности необходима детальная правовая регламентация форм взаимодействия правоохранительных органов [6, с. 26]. Исследователи А. И. Захарова, С. И. Шай-манова изучали вопросы профилактики преступлений несовершеннолетних женского пола, указывали на важность совместной работы при организации нравственно-этического, семейного, полового, физического воспитания [5, с. 77]. На формирование и совершенствование системы правового, культурного, военно-патриотического, духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания несовершеннолетних указывали А. В. Богданов, И. И. Ильинский, Е. Н. Хазов [1, с. 31]. Профилактику женской рецидивной преступности изучали П. Н. Кобец, Д. А. Бражников. Одним из приоритетных направлений деятельности органов внутренних дел является системное устранение причин и условий, способствующих рецидиву женской преступности [2, с. 83]. Е. В. Емельянова отметила необходимость создания единой государственной системы профилактики преступности с определением перспектив ее развития [4, с. 29].

По мнению А. Ш. Габараева, отсутствует системность в правовом регулировании взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций и отделов внутренних дел в рассматриваемом вопросе [3, с. 8]. В рамках настоящей статьи будет предложен целый ряд изменений в нормы действующего законодательства по предупреждению повторной преступности среди осужденных, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях.

Статистический анализ. В 2021 г. по учетам уголовно-исполнительных инспекций прошли 933 087 чел. (за аналогичный период прошлого года (АППГ) -941 961 чел.), из них 12 217 несовершеннолетних (АППГ - 13 415 чел.). Уровень повторной преступности среди подучетных лиц составил 2,17 % (АППГ -2,12 %). Таким образом, наблюдается незначительный рост повторной преступности (данные предоставлены ФСИН России, официально не опубликованы).

В Дальневосточном федеральном округе уровень повторной преступности в 2021 г. составил 2,4 % (АППГ - 2,31 %). Данный показатель увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысил среднероссийский. Наиболее высокий уровень повторной преступности наблюдался в Ха-

баровском крае - 3,16 (АППГ - 2,57 %), наиболее низкий - в Сахалинской области (1,37 %, АППГ - 1,29 %).

В Приволжском федеральном округе уровень повторной преступности составил 2,15 %. Данный показатель ниже среднероссийского, но выше, чем в 2020 г. (2,05 %). Наиболее высокий показатель отмечен в УФСИН России по Пензенской области - 3,71 % (АППГ - 3,62 %), наиболее низкий - в Оренбургской области (1,09 %, АППГ - 1,2 %).

В Северо-Западном федеральном округе уровень повторной преступности по итогам 2021 г. составил 1,77 % (АППГ - 1,75 %). Данный показатель меньше среднероссийского, но выше, чем в 2020 г. Самый низкий уровень повторной преступности установлен в Новгородской области - 0,32 % (АППГ - 0,8 %).

На территории Уральского федерального округа уровень повторной преступности в 2021 г. составил 2,77 % (АППГ - 2,64 %). Наиболее высокий уровень зафиксирован на территории Тюменской области -3,63 % (АППГ - 3,66 %), самый низкий отмечен в Курганской области (АППГ - 1,24 %) и Ямало-Ненецком автономном округе -1,38 % (АППГ - 1,5 %).

В Центральном федеральном округе в 2021 г. уровень повторной преступности составил 1,61 % (АППГ - 2,43 %, снижение более чем на 30 %). Наиболее высокий уровень зафиксирован в Ивановской области - 2,77 % (АППГ - 2,47 %), наиболее низкий -г. Москве (0,86 %, АППГ - 0,93 %).

Уровень повторной преступности на территории Южного федерального округа в 2021 г. составил

2.05 % (АППГ - 2,04 %). Самый высокий уровень был установлен на территории Республики Крым - 2,3 % (АППГ - 2,26 %), а самый низкий - в Республике Адыгея (1,56 %, АППГ - 1,7 %).

В Сибирском федеральном округе уровень повторной преступности в 2021 г. составил 2,43 % (АППГ - 2,38 %). Он в значительной степени превысил среднероссийский. Самый высокий уровень повторной преступности был установлен в Омской области - 3,72 % (АППГ - 3,41 %), наиболее низкий - на территории Республики Тыва (1,17 %, АППГ - 1,53 %).

На территории Северо-Кавказского федерального округа уровень повторной преступности в 2021 г. составил 1,62 % (АППГ -1,53 %). Данный показатель ниже среднероссийского уровня, но выше, чем в 2020 г. Наиболее высокий уровень отмечен в Ставропольском крае - 2,89 % (АППГ - 2,37 %), наиболее низкий - Республике Северная Осетия - Алания (0,42 %, АППГ - 1,10 %).

Таким образом, в ряде территориальных органов ФСИН России показатель повторной преступности значительно превысил средний по уголовно-исполнительной системе. Так, в (Г)УФСИН России по Пензенской области он составил 3,71 % (АППГ - 3,62 %), Омской области - 3,71 % (АППГ - 3,41 %), Тюменской области - 3,63 % (АППГ - 3,66 %), Республике Алтай -

3.6 % (АППГ - 2,72 %).

Среди несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание без изоляции от общества, отмечается снижение уровня повторной преступности, который в 2021 г. составил 2,78 % (АППГ - 3,32 %, уменьшение на 16,1 %). При этом наиболее высокий

показатель зафиксирован в УФСИН России по Камчатскому краю - 10 % (АППГ - 5,36 %), самый низкий отмечен в Республике Адыгея и Смоленской области - 0 % (АППГ - 0 %).

Широкий диапазон уровня повторной преступности в разных территориальных органахФСИН России вызван различными субъективными и объективными причинами: сложный криминогенный состав поду-четных лиц (ранее судимые, не желающие работать и учиться, склонные к употреблению алкогольной продукции и наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов), нехватка кадров среди сотрудников инспекций и их большой функционал, что влечет снижение требований по организации контроля и надзора за подучетными лицами.

Таким образом, проведенный анализ официальных статистических данных ФСИН России свидетельствует о том, что:

1) среднероссийский уровень повторной преступности среди подучетных лиц уголовно-исполнительных инспекций в 2021 г. вырос на 0,05 % по сравнению с 2020 г.;

2) уровень повторной преступности выше среднероссийского зафиксирован в Дальневосточном, Уральском, Сибирском федеральных округах;

3) уровень повторной преступности, приближенный к среднероссийскому, зафиксирован в Приволжском, Южном федеральных округах;

4) уровень повторной преступности ниже среднероссийского показателя зафиксирован в Северо-Западном, Центральном, Северо-Кавказском федеральных округах.

Обратимся к анализу норм приказа Минюста России и МВД России от 04.10.2012 № 190/912 «Об утверждении Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений» и региональных приказов по взаимодействию.

Последние изменения в Регламент взаимодействия были внесены 20 января 2017 г. Важно отметить, что с начала 2017 г. организация деятельности сотрудников инспекций значительно изменилась. В их обязанности был добавлен контроль за подозреваемыми и обвиняемыми, в отношении которых избраны меры пресечения в виде запрета определенных действий и залога, а также за освобожденными условно-досрочно.

Данные обстоятельства указывают на необходимость внесения изменений в Регламент взаимодействия по расширению круга лиц, на которых распространяется действие приказа, и обозначению в нем всех подучетных лиц.

Кроме того, при анализе действующих норм Регламента взаимодействия было выявлено еще несколько проблемных вопросов.

Согласно подп. 7 п. 6 Регламента взаимодействия в день поступления копии постановления (определения) суда о замене осужденному неотбытого наказания другим видом наказания, продлении испытательного срока, возложении дополнительных

обязанностей и ограничений на осужденных либо об отказе суда в удовлетворении представления уголовно-исполнительной инспекции информируют соответствующие подразделения органов внутренних дел о замене наказания. Вместе с тем встает вопрос об информативности указанных сообщений. При исполнении наказаний без изоляции от общества фактически невозможно заранее определить дату снятия с учета осужденных, можно лишь рассчитать дату окончания испытательного срока, но он также может быть продлен. Таким образом, если сотрудникам органов внутренних дел направлена информация о постановке осужденного на учет и снятии его с учета, что является сигналом для организации или прекращения работы с ним, информация о продлении испытательного срока не играет роли для сотрудника. Аналогичный вопрос встает и при направлении информации об отказе суда в удовлетворении представления уголовно-исполнительной инспекции о замене наказания. Данная информация фактически не имеет значения для сотрудников органов внутренних дел. Вместе с тем информацию о возложении дополнительных обязанностей условно осужденным или о возложении дополнительных ограничений в отношении осужденных к ограничению свободы в обязательном порядке необходимо направлять в отдел внутренних дел, так как их сотрудники могут оказывать помощь в организации контроля за исполнением вновь возложенных обязанностей и ограничений. Информация о замене наказания или отмене условного осуждения является аналогичной информации о снятии осужденного с учета. Таким образом, предлагается изложить подп. 7 п. 6 Регламента взаимодействия в следующей редакции: «В день поступления копии постановления (определения) суда о замене осужденному неотбытого наказания другим видом наказания, возложении дополнительных обязанностей и ограничений на осужденных информируют соответствующие подразделения ОВД».

Вместе с тем указанные предложения не следует учитывать в том случае, если сотрудник органов внутренних дел сам ходатайствовал о применении к осужденному мер профилактического воздействия. При данном факте необходимо сообщить указанному сотруднику результат рассмотрения его ходатайства.

На основании вышеизложенного подп. 8 п. 6 Регламента взаимодействия необходимо исключить. Точно определить дату снятия с учета осужденных к наказаниям в виде ограничения свободы и лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью не представляется возможным. Ее можно рассчитать только приблизительно.

Согласно подп. 9 п. 6 Регламента взаимодействия сотрудники уголовно-исполнительных инспекций обязаны ежемесячно направлять в территориальные отделы органов внутренних дел списки несовершеннолетних осужденных. Вместе с тем в соответствии с подп. 5 п. 6 сотрудники инспекции должны информировать о постановке на учет осужденных, а в отношении несовершеннолетних осужденных - о постановке их на учет с копией приговора (определения, поста-

новления) суда. Таким образом, встает вопрос о целесообразности направления ежемесячных списков, если данная информация уже направлена в территориальный отдел органов внутренних дел. На основании вышеизложенного предлагается ежемесячный срок заменить на ежеквартальный.

Важно отметить, что в Регламенте взаимодействия предусмотрены общие фразы по организации контроля уголовно-исполнительными инспекциями за лицами, состоящими на учете, отсутствуют конкретные сроки по проведению профилактических мероприятий. В рамках решения указанных проблем в большей части территориальных органов утверждены приказы по взаимодействию сотрудников уголовно-исполнительных инспекций и территориальных отделов органов внутренних дел на уровне субъектов Российской Федерации.

В рамках исследования было изучено 54 совместных приказа по взаимодействию сотрудников органов внутренних дел и различных территориальных органов ФСИН России (приказы предоставлены территориальными органами, официально не опубликованы), из которых:

- 4 приказа действуют с 2012 г. (Новгородская, Ростовская, Калининградская области, Пермский край);

- 12 приказов - с 2013 г. (республики Адыгея, Ингушетия, Дагестан, Чувашия, Ханты-Мансийский автономный округ, Брянская, Вологодская, Ивановская, Кировская, Орловская, Саратовская, Ярославская области);

- 7 приказов - с 2014 г. (республики Тыва, Крым, Алтайский, Забайкальский края, Смоленская, Тамбовская, Сахалинская области);

- 3 приказа - с 2015 г. (Красноярский край, Владимирская, Московская области);

- 3 приказа - с 2016 г. (Амурская, Белгородская области, Ямало-Ненецкий автономный округ);

- 11 приказов - с 2017 г. (Краснодарский край, республики Башкортостан, Хакасия, Чечня, Нижегородская, Курганская, Пензенская, Самарская, Ленинградская, Тюменская, Ульяновская области, г. Санкт-Петербург);

- 6 приказов - с 2018 г. (Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская республики, Республика Северная Осетия - Алания, Тульская, Липецкая, Мурманская области);

- 2 приказа - с 2019 г. (Республика Бурятия, Иркутская область);

- 4 приказа - с 2020 г. (Республика Калмыкия, Челябинская, Оренбургская, Омская области);

- 2 приказа - с 2021 г. (республики Коми, Татарстан).

Данные представлены территориальными органами ФСИН России с учетом последних изменений, внесенных в приказы о взаимодействии сотрудников рассматриваемых ведомств. Таким образом, в большей части территориальных органов действуют совместные приказы по организации взаимодействия сотрудников с учетом региональных особенностей.

Однако отметим, что в части территориальных органов ФСИН России отсутствуют совместные региональные приказы (УФСИН России по г. Москве,

УФСИН России по Хабаровскому краю, ГУФСИН России по Приморскому краю и др.). Сотрудники при организации совместной работы пользуются только Регламентом взаимодействия.

В результате изучения вышеуказанных приказов сформулированы следующие выводы:

1) положения приказов в значительной степени дублируют нормы регламента взаимодействия, а также иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность уголовно-исполнительных инспекций;

2) требования приказов увеличивают и усложняют работу сотрудников уголовно-исполнительных инспекций, обязывая их проводить дополнительные сверки, запросы и т. д.;

3) часть приказов содержит нормы, не относящиеся к вопросам взаимодействия сотрудников уголовно-исполнительных инспекций и территориальных отделов органов внутренних дел.

При этом в ряде приказов действительно содержатся нормы, необходимые для организации качественного взаимодействия. Полагаем, что наличие совместных приказов о взаимодействии уголовно-исполнительных инспекций и территориальных отделов органов внутренних дел на уровне территориальных органов уголовно-исполнительной системы необходимо. При этом важно выделить, проанализировать и обобщить эффективные нормы, содержащиеся в отдельных приказах о взаимодействии.

Рассмотрим общие положения по организации взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций и территориальных отделов органов внутренних дел.

Взаимодействие любых структурных подразделений зависит от его организации. В большинстве территориальных органов данная функция возложена на руководителя УИИ Г(УФСИН) и заместителя руководителя Г(У) МВД России по соответствующему направлению деятельности. Действующий регламент взаимодействия устанавливает, что «территориальные органы обязаны проводить выезды в подчиненные структурные подразделения, утверждать полугодовые планы совместной работы, анализировать и обобщать не реже одного раза в полугодие результаты деятельности УИИ и ОВД, вносить предложения по совершенствованию работы» [8]. Вместе с тем в большей части действующих совместных приказов содержатся нормы, предусматривающее мероприятия по организации региональных межведомственных операций с периодичностью не реже одного раза в шесть месяцев. Данное мероприятие необходимо предусмотреть в региональных приказах о взаимодействии, но периодичность их проведения целесообразно увеличить с двух до четырех раз в год.

Согласно подп. 4 п. 7 Регламента взаимодействия «ОВД при совершении осужденным административного правонарушения или преступления, а также при выявлении фактов неисполнения возложенных обязанностей и установленных ограничений в течение трех рабочих дней после рассмотрения дела об административном правонарушении, возбуждения уголовного дела и рассмотрения рапорта руководством

ОВД либо получения информации из другого ОВД или иного правоохранительного органа о привлечении осужденного к административной ответственности, возбуждении в отношении него уголовного дела направляют в УИИ информацию о данных фактах»[8].

Данное положение есть в каждом региональном совместном приказе, а в части из них - информирование уголовно-исполнительной инспекции о привлечении лица к административной и уголовной ответственности отделено от информирования по фактам нарушения осужденными возложенных судом обязанностей и ограничений. Это положение играет важную роль в профилактике повторных преступлений среди осужденных к наказаниям без изоляции от общества. Вместе с тем данный пункт Регламента взаимодействия часто не исполняется, и сотрудники уголовно-исполнительных инспекций получают информацию о привлечении лица к административной и уголовной ответственности по окончании квартала с помощью своих запросов. Аналогичная позиция отмечена у А. Ш. Габараева [3, с. 7].

Так, в соответствии с подп. 4 п. 6 Регламента взаимодействия «сотрудники УИИ не реже одного раза в квартал обязаны осуществлять направление запросов (требований) в соответствующие подразделения территориальных органов МВД России на районном уровне для проверки по автоматизированным учетам ИЦ территориальных органов МВД России на региональном уровне наличия сведений о привлечении осужденных к административной или уголовной ответственности, а в отношении осужденных к обязательным работам - не реже одного раза в течение срока наказания» [8]. В целях предупреждения повторных преступлений среди условно осужденных, осужденных к ограничению свободы, осужденных, освобожденных условно-досрочно, предлагается проверять их на предмет привлечения к административной ответственности не реже одного раза в месяц и предусмотреть данное положение в региональных приказах о взаимодействии. Данное предложение является эффективным именно в отношении указанных категорий осужденных, так как за совершение с их стороны административных правонарушений к ним могут быть применены следующие меры профилактического воздействия: вынесение предупреждения (официального предостережения), направление представления в суд о продлении испытательного срока, возложение дополнительных обязанностей (ограничений), отмена условного осуждения, условно-досрочного освобождения, замена наказания. В отношении остальных категорий осужденных, допустивших административные правонарушения, применение эффективных мер профилактического воздействия уголовно-исполнительным законодательством не предусмотрено.

В приказе УФСИН России по Республике Коми и МВД по Республике Коми от 12.01.2021 № 4/2 «Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия УФСИН России по Республике Коми с подразделениями МВД по Республике Коми и территориальными органами МВД России на районном уровне в Республике Коми по работе с лицами, осужденными к на-

казаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, а также обвиняемыми (подозреваемыми), которым судом избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, залога или запрета определенных действий» большое внимание уделено осужденным, имеющим обязанность пройти курс лечения от наркомании. Целый раздел приказа посвящен взаимодействию УНК МВД и УИИ. Особое внимание необходимо уделить п. 32 «в случае установления фактов уклонения от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации лицами, на которых в соответствии со ст. 72.1 УК РФ приговором суда возложена обязанность прохождения курса лечения от наркомании и (или)медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, в течение 5 рабочих дней (сотрудники инспекции) направляют соответствующую информацию (с приложением копии документов) в территориальные подразделения УНК МВД по Республике Коми для принятия решения о привлечении данных лиц к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.9.1 КоАП РФ». Данное положение также целесообразно включить в региональные приказы о взаимодействии.

Рассмотрим особенности взаимодействия сотрудников уголовно-исполнительных инспекций с подразделением участковых уполномоченных полиции.

Пункт 7 Регламента взаимодействия отражает обязанности сотрудников органов внутренних дел по профилактике повторных преступлений среди осужденных к наказаниям без изоляции от общества.

Вместе с тем в Регламенте взаимодействия организация работы сотрудников уголовно-исполнительных инспекций и участковых уполномоченных полиции не находит своего отражения, учитывая тот факт, что участковые - это основное подразделение, с которым взаимодействуют сотрудники уголовно-исполнительных инспекций.

В ходе изучения совместных региональных приказов установлено, что данному взаимодействию посвящены отдельные разделы.

Так, согласно приказу УМВД России по Омской области и УФСИН России по Омской области от 26.03.2014 № 221/248 «Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия сотрудников УМВД России по Омской области, УФСИН России по Омской области по контролю за поведением лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы» участковый уполномоченный полиции в первый месяц с момента получения сообщения о постановке осужденного на учет организует проведение во взаимодействии с сотрудником филиала уголовно-исполнительной инспекции мероприятия по контролю за его поведением посредством проверок по месту жительства и в общественных местах, профилактических бесед. Организует направление справок и иных материалов по результатам проведенных мероприятий в филиал УИИ для приобщения к лично-

му делу осужденного. При этом, согласно приказу ГУФСИН России по Пермскому краю и ГУ МВД России по Пермскому краю от 20.08.2012 № 362/918 «О порядке взаимодействия по предупреждению преступлений и правонарушений среди лиц, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества», срок проведения указанных совместных первоначальных мероприятий сокращен с 30 до 10 дней.

Анализ действующих региональных приказов о взаимодействии свидетельствует, что в территориальные совместные приказы о взаимодействии на районном уровне целесообразно включить следующие основные обязанности участкового уполномоченного полиции при взаимодействии с сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции:

1. Не реже одного раза в квартал совместное проведение мероприятий по контролю за поведением осужденных посредством их проверок по месту жительства и в общественных местах, профилактических бесед. В отношении лиц, вновь поставленных на учет, указанные мероприятия проводить в течение 30 дней со дня постановки осужденного на учет, далее -ежеквартально.

2. Ежеквартально до 25 числа последнего месяца квартала представление в уголовно-исполнительную инспекцию справок о результатах проведенной профилактической работы с осужденным. В справке указываются даты проверок по месту жительства, сведения о проведенных профилактических беседах, информация об образе жизни и поведении в быту, сведения о фактах привлечения к уголовной и административной ответственности за отчетный период.

3. Оказание содействия филиалам уголовно-исполнительной инспекции в установлении местонахождения осужденных без изоляции от общества, в том числе несовершеннолетних, скрывшихся от отбывания наказания или контроля, незамедлительное информирование инициатора розыска и принятие участия в задержании осужденного при необходимости.

4. При выявлении осужденных, уклоняющихся от исполнения уголовных наказаний, мер уголовно-правового характера, направление в адрес уголовно-исполнительной инспекции информации (ходатайство, рапорт) для принятия к ним мер профилактического воздействия.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Обратимся к особенностям взаимодействия сотрудников уголовно-исполнительных инспекций с подразделением по делам несовершеннолетних.

Согласно п. 8 Регламента взаимодействия определяется порядок работы сотрудников уголовно-исполнительной инспекции с подразделением по делам несовершеннолетних (ПДН). Фактически это единственное подразделение органов внутренних дел, полномочия которого четко определены в данном документе, что в первую очередь связано с тем, что несовершеннолетние осужденные входят в группу риска как лица, склонные к совершению противоправных действий и нуждающиеся в повышенном внимании.

В Регламенте взаимодействия предусмотрено восемь положений, которые обязаны выполнять сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних, вместе с тем в ряде региональных приказов о взаимодействии их полномочия расширены.

Так, в совместном приказе УФСИН России по Республике Тыва и МВД России по Республике Тыва от 10.02.2014 № 66/63 «Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва" и территориальных органов внутренних дел МВД по Республике Тыва по организации профилактической работы с осужденными, состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, а также по организации осуществления контроля за подозреваемыми или обвиняемыми, в отношении которых судом избрана мера пресечения в виде домашнего ареста» предусмотрен подп. 7.1.10, согласно которому сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних при постановке на учет несовершеннолетнего осужденного предоставляют в уголовно-исполнительную инспекцию информацию, характеризующую личность и поведение осужденного, его образ жизни, условия воспитания, отношение к учебе (труду). Это важный аспект, который может помочь сотрудникам инспекции определить вектор организации воспитательной работы с несовершеннолетним осужденным.

Кроме того, согласно подп. 7.1 приказа УФСИН России по Новгородской области и УМВД России по Новгородской области от 25.12.2012 № 1027/533 «Об утверждении Инструкции по взаимодействию УФСИН России по Новгородской области и УМВД России по Новгородской области» у сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних сокращен срок постановки на учет несовершеннолетних осужденных с пяти (по Регламенту взаимодействия) до трех дней, также на них возложена обязанность информирования иных субъектов профилактики о постановке на учет несовершеннолетнего.

Данное сокращение срока постановки на учет выступало бы эффективной мерой, но для ее применения необходимо внесение изменения в подп. 1 п. 8 Регламента взаимодействия.

Также важно отметить, что в части совместных региональных приказов организация взаимодействия сотрудников рассматриваемых подразделений затрагивает не только несовершеннолетних осужденных.

Например, согласно подп. 8.2.2 приказа ГУФСИН России по Ростовской области и ГУ МВД России по Ростовской области от 05.10.2012 № 760/802 «Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия ГУ МВД России по Ростовской области при осуществлении контроля за поведением осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового порядка без изоляции от общества» сотрудники уголовно-исполнительной инспекции в день постановки на учет лица, имеющего детей (ребенка) в возрасте до 14 лет, осужденного с отсрочкой исполнения приговора, направляют в подразделение по делам несовершен-

нолетних территориального органа МВД России по Ростовской области сообщение о постановке лица на учет и запрашивают информацию о нахождении лица на учете как неблагополучного родителя, о применении к нему мер административного и общественного воздействия. При этом сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних после получения сообщения и запроса филиала инспекции в трехдневный срок обследуют жилищно-бытовые и семейные условия жизни осужденного с целью выявления оснований для постановки на учет как родителя, не исполняющего либо ненадлежащим образом исполняющего обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей и (или) отрицательно влияющего на них своим поведением либо жестоко обращающегося с ними. По результатам обследования принимают решение о целесообразности взятия данного осужденного на контроль подразделения по делам несовершеннолетних. Направляют в филиал уголовно-исполнительной инспекции обобщающую справку и копию акта обследования семейно-быто-вых условий. Далее, в приказе предусмотрена классическая работа сотрудников уголовно-исполнительных инспекций и подразделений органов внутренних дел по обмену информацией в отношении указанных лиц и их проверке по месту жительства с полугодовой периодичностью.

Анализ вышеизложенного свидетельствует, что в региональные совместные приказы о взаимодействии целесообразно включить положения, касающиеся организации взаимодействия сотрудников уголовно-исполнительной инспекции и подразделения по делам несовершеннолетних при работе не только с несовершеннолетними осужденными, но и с осужденными, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания в порядке ст. 82 УК РФ.

Проанализируем взаимодействие сотрудников уголовно-исполнительной инспекции и подразделений органов внутренних дел при проведении первоначальных мероприятий по установлению местонахождения осужденных, скрывшихся от контроля.

Регламент взаимодействия направлен на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений осужденными, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы при условном осуждении, состоящими на учете уголовно-исполнительной инспекции (п. 1 Регламента взаимодействия).

Проведение первоначальных мероприятий по установлению местонахождения осужденных, скрывающихся от контроля сотрудников инспекции, является важным аспектом при исполнении уголовных наказаний и мер уголовно-правового характера. Вместе с тем в подп. 11 п. 6 Регламента взаимодействия указано только то, что информация о факте уклонения осужденного от контроля инспекции направляется в территориальный отдел органов внутренних дел. В связи с этим в значительной части региональных приказов о взаимодействии уделено большое внимание осужденным, которые скрылись от данного контроля.

Например, в совместном приказе УФСИН России по Новгородской области и УМВД России по Новгородской области от 25.12.2012 № 1027/533 «Об утверждении Инструкции о взаимодействии УФСИН России по Новгородской области и УМВД России по Новгородской области» предусмотрено, что в случае когда сотрудникам инспекции неизвестно местонахождение осужденных, состоящих на учете, перед началом проведения первоначальных мероприятий необходимо связаться с сотрудниками органов внутренних дел для уточнения информации, не содержится ли осужденный среди задержанных за совершение административного правонарушения или уголовного преступления. Кроме того, в ряде территориальных органов предложены различные варианты карточек-ориентировок, направляемых в подразделения уголовного розыска для оказания помощи в установлении местонахождения скрывшегося лица. Важно отметить, что в большей части региональных приказов по организации взаимодействия аналогичные карточки-ориентировки требуется направлять сотрудникам патрульно-постовой службы для контроля осужденных, имеющих ограничения или обязанности не покидать место жительства в ночное время с 22 ч 00 мин до 6 ч 00 мин, или в отношении подозреваемых и обвиняемых, которым избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.

Также в целях установления местонахождения осужденных, в отношении которых проводятся розыскные мероприятия, в течение 30 суток сотрудникам уголовно-исполнительной инспекции и подразделений органов внутренних дел необходимо провести совместный рейд по проверке возможных мест пребывания осужденного. Данный комплекс мероприятий мог бы способствовать наиболее эффективному установлению местонахождения осужденных, скрывающихся от контроля.

Далее, важно обратить внимание на тот комплекс мероприятий, который должен проходить после задержания скрывшегося лица, объявленного в розыск.

В значительной части приказов указано, что задержанные осужденные помещаются в комнату содержания задержанных лиц (не зависимо от того, кто проводил задержание), и сотрудники подразделений органов внутренних дел принимают меры по организации контроля за ними до прибытия инициатора розыска, но не более чем на 48 часов. Эта норма очень важна, так как во ФСИН России не предусмотрено помещений для содержания указанных лиц. Без этой нормы сотрудники подразделений органов внутренних дел могут отказать сотрудникам уголовно-исполнительной инспекции в содержании осужденного, если он был задержан, например, сотрудником уголовно-исполнительной системы.

Следующий важный момент, на который необходимо обратить внимание, - это вопрос доставки задержанного осужденного на судебное заседание по вопросу продления срока задержания с 48 часов до 30 суток. Около половины всех сотрудников уголовно-исполнительной инспекции - это представители женского пола, которые не смогут оказать сопротивление осужденному, желающему вновь скрыться,

зная, что в ближайшее время будет решаться вопрос о его задержании.

Анализ вышеизложенного свидетельствует, что в региональные совместные приказы о взаимодействии целесообразно включить следующие положения:

1. Перед началом проведения первоначальных розыскных мероприятий по установлению местонахождению осужденных сотрудники уголовно-исполнительной инспекции уточняют информацию в отделе внутренних дел о нахождении осужденных, местонахождение которых неизвестно, в комнате содержания задержанных лиц.

2. При проведении первоначальных розыскных мероприятий уголовно-исполнительные инспекции направляют карточки-ориентировки в подразделения уголовного розыска для оказания помощи в установлении местонахождения скрывшегося лица и патрульно-постовую службу для контроля осужденных, имеющих ограничения или обязанности не покидать место жительства в ночное время с 22 ч 00 мин до 6 ч 00 мин, или в отношении подозреваемых и обвиняемых, которым избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.

3. Задержанные осужденные помещаются в комнату содержания задержанных лиц территориального отдела органов внутренних дел.

4. Доставка задержанных осужденных в суд по вопросу продления срока задержания с 48 часов до 30 суток осуществляется сотрудниками органов внутренних дел.

Заключение

Таким образом, автором предложено внести целый ряд изменений в действующее законодательство, регламентирующее взаимодействие сотрудников органов ФСИН России и МВД России (Регламент взаимодействия, совместные региональные приказы). Конкретная регламентация взаимодействия сотрудников (уголовно-исполнительных инспекций, участковых уполномоченных полиции, подразделений по делам несовершеннолетних) и надлежащее исполнение должностных обязанностей повысят эффективность работы правоохранительных органов по профилактике повторной преступности среди лиц, состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции. Кроме того, в рамках исследования особое внимание уделено поиску лиц, скрывшихся от контроля сотрудников инспекции. Поиск лиц, опасных для общества и находящихся без контроля, очень важен. Своевременное установление их местонахождения может пресечь с их стороны повторные преступления, что является основной целью уголовного и уголовно-исполнительного законодательства.

I СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богданов, А. В. Взаимодействие по предупреждению преступлений среди несовершеннолетних между оперативными подразделениями МВД России и ФСИН России / А. В. Богданов, И. И. Ильинский, Е. Н. Хазов // Организационно-правовое регулирование деятельности уголовно-исполнительной системы: теоретические и прикладные аспекты : материалы межвузовской научно-практической конференции, посвященной памяти заслуженного деятеля науки РСФСР, доктора юридических наук, профессора А. И. Зубкова и Дню российской науки (Рязань, 6 февраля 2018 г.). - Рязань : Акад. права и упр. Федер. службы исполнения наказаний, 2018. - С. 28-33.

2. Бражников, Д. А. Женская рецидивная преступность: отдельные вопросы предупреждения органами внутренних дел / Д. А. Бражников, П. Н. Кобец // Юридическая наука и правоохранительная практика. - 2018. - № 3 (45). -С. 75-86.

3. Габараев, А. Ш. Вопросы взаимодействия органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений / А. Ш. Габараев // Colloquium-journal. - 2019. - № 19-7 (43). - С. 1-9.

4. Емельянова, Е. В. Взаимодействие МВД России и ФСИН России в сфере профилактики правонарушений: проблемы и перспективы / Е. В. Емельянова // Вестник Владимирского юридического института. - 2014. - № 3 (32). -С. 26-29.

5. Захарова, А. И. Взаимодействие учреждений и органов ФСИН России с МВД России в профилактике преступности несовершеннолетних женского пола / А. И. Захарова, С. И. Шайманова // Юридическая наука и практика : альманах научных трудов Самарского юридического института ФСИН России. - Самара : Самар. юрид. ин-т Федер. службы исполнения наказаний, 2020. - С. 75-78.

6. Зыкова, Е. Д. Ретроспективный анализ форм взаимодействия ФСИН России и МВД России по профилактике преступлений / Е. Д. Зыкова // Сборник материалов курсантских (студенческих) научно-практических мероприятий : материалы пяти межвузовских научно-практических конференций (Новокузнецк, 17 декабря 2019 г. - 18 декабря 2020 г.) / ответственный редактор Н. Н. Ивашко. - Новокузнецк : Кузбасс. ин-т Федер. службы исполнения наказаний, 2020. - С. 25-27.

7. О полиции : федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации -2011. - № 7. - Статья 900.

8. Об утверждении Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений : приказ Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 04.10.2012 № 190/912 // Российская газета. - 2012. - № 248.

9. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 08.01.1997 № 1-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 2. - Статья 198.

| REFERENCES

1. Bogdanov A.V., Il'inskii I. I., Khazov E.N. Interaction on the prevention of crimes among minors between operational units of the Ministry of Internal Affairs of Russia and the Federal Penitentiary Service of Russia. In: Organizatsionno-pravovoe regulirovanie deyatel'nosti ugolovno-ispolnitel'noi sistemy: teoreticheskie i prikladnye aspekty: materialy mezhvuzovskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii, posvyashchennoi pamyati zasluzhennogo deyatelya nauki RSFSR, doktora yuridicheskikh nauk, professora A.I. Zubkova i Dnyu rossiiskoi nauki, Ryazan', 06 fevralya 2018 goda [Organizational and legal regulation of penal system activities: theoretical and applied aspects: Materials of the inter-university scientific and practical conference dedicated to the memory of the Honored Scientist of the RSFSR, Doctor of Sciences (Law), Professor A.I. Zubkov and the Day of Russian Science, Ryazan, February 06, 2018]. Ryazan: Akad. prava i upr. Feder. sluzhby ispolneniya nakazanii Rossii, 2018. Pp. 28-33. (In Russ.).

2. Brazhnikov D.A., Kobets P.N. Women's recidivism: some issues of its prevention by the internal affairs bodies. Yuridicheskaya nauka i pravookhranitel'naya praktika=Legal Science and Law Enforcement Practice, 2018, no. 3(45), pp. 75-86. (In Russ.).

3. Gabaraev A.Sh. Questions of interaction of the ministry of internal affairs and federal penitentiary service of Russia on the prevention of commission by the persons which are on the account of criminal executive inspections, crimes and other offenses. Colloquium-journal, 2019, no. 19-7 (43), pp. 1-9. (In Russ.).

4. Emel'yanova E.V. Cooperation of the ministry of internal affairs and the federal system of execution of punishment in the sphere of the prevention of infringements of laws: problems and prospects. Vestnik Vladimirskogo yuridicheskogo instituta=Bulletin of Vladimir Law Institute, 2014, no. 3 (32), pp. 26-29. (In Russ.).

5. Zakharova A.I., Shaimanova S.I. Interaction of institutions and bodies of the Federal Penitentiary Service of Russia with the Ministry of Internal Affairs of Russia in the prevention of crime of female minors. In: Yuridicheskaya nauka i praktika: al'manakh nauchnykh trudov Samarskogo yuridicheskogo instituta FSIN Rossii [Legal science and practice: almanac of scientific works of the Samara Law Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia]. Samara: Samar. Yurid. In-t Feder. sluzhby ispolneniya nakazanii, 2020. Pp. 75-78. (In Russ.).

6. Zykova E.D. Retrospective analysis of forms of interaction between the Federal Penitentiary Service of Russia and the Ministry of Internal Affairs of Russia on crime prevention. In: Ivashko N.N. (Ed.). Sbornik materialov kursantskikh (studencheskikh) nauchno-prakticheskikh meropriyatii: materialy pyati mezhvuzovskikh nauchno-prakticheskikh konferentsii (Novokuznetsk, 17 dekabrya 2019 goda - 18 2020 goda) [Collection of materials of cadet (student) scientific and practical events: materials of five interuniversity scientific and practical conferences (Novokuznetsk, December 17, 2019 - December 18, 2020)]. Novokuznetsk: Kuzbass. In-t Feder. sluzhby ispolneniya nakazanii, 2020. Pp. 25-27. (In Russ.).

7. On the Police: Federal Law No. 3-FZ of February 7, 2011 adopted by the State Duma on January 28, 2011. In: Sobranie zakonodatel'stva Rossiiskoi Federatsii [Collection of Legislation of the Russian Federation]. 2011. No. 7. Art. 900. (In Russ.).

8. On approval of the Rules of interaction between the Federal Penitentiary Service of Russia and the Ministry of Internal Affairs of Russia on the prevention of crimes and other offenses committed by persons registered with penal inspections: Decree of the Ministry of Justice of Russia and the Ministry of Internal Affairs of Russia No. 190/912 of October 4, 2012. Rossiiskaya gazeta=Russian Newspaper, 2012, no. 248. (In Russ.).

9. Penal Code of the Russian Federation: Federal Law No. 1-FZ of January 8, 1997. In: Sobranie zakonodatel'stva Rossiiskoi Federatsii [Collection of Legislation of the Russian Federation]. 1997. No. 2. Art. 198.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ / INFORMATION ABOUT THE AUTHOR

ЮЛИЯ ВИТАЛЬЕВНА ЮРОВА - аспирант кафедры психологии личности и специальной педагогики Владимирского государственного университета им. А. Г. и Н. Г. Столетовых, Владимир, Россия, старший преподаватель кафедры уголовно-исполнительного права юридического факультета Владимирского юридического института ФСИН России, Владимир, Россия, [email protected], https://orcid.org/0000-0002-4495-213X

YULIYA V. YUROVA - Postgraduate Student at the Department of Personality Psychology and Special Pedagogy of the Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs, Vladimir, Russia, Senior Lecturer at the Department of Penal Law of the Law Faculty of the Vladimir Law Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, Vladimir, Russia, [email protected], https://orcid.org/0000-0002-4495-213X

Статья поступила 11.08.2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.