Научная статья на тему 'Взаимодействие следователей и сотрудников других служб правоохранительных органов в розыске несовершеннолетних, пропавших без вести'

Взаимодействие следователей и сотрудников других служб правоохранительных органов в розыске несовершеннолетних, пропавших без вести Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1350
98
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РОЗЫСК НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ / ПРОПАВШИЕ БЕЗ ВЕСТИ / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛЕДОВАТЕЛЕЙ / СЛУЖБЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ / SEARCH OF MINORS / MISSING PERSONS / INTERACTION OF INSPECTORS / SERVICES OF LAW ENFORCEMENT BODIES

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Котяжов А. В.

В статье рассматриваются некоторые вопросы взаимодействия следователей и сотрудников других служб правоохранительных органов в розыске несовершеннолетних, пропавших без вести.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Котяжов А. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Interaction of inspectors and employees of other services of law enforcement bodies in search of the minors who were missing

In article some questions of interaction of inspectors and employees of other services of law enforcement bodies in search of the minors who were missing are considered.

Текст научной работы на тему «Взаимодействие следователей и сотрудников других служб правоохранительных органов в розыске несовершеннолетних, пропавших без вести»

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Актуальные проблемы уголовного процесса ^^

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛЕДОВАТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДРУГИХ СЛУЖБ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В РОЗЫСКЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПРОПАВШИХ БЕЗ ВЕСТИ

А.В. КОТЯЖОВ,

полковник полиции, адъюнкт Академии управления МВД России Научная специальность: 12.00.09 — уголовный процесс, криминалистика;

оперативно -розыскная деятельно сть E-mail: ko tyazh o v@yan dex.ru

Аннотация. В статье рассматриваются некоторые вопросы взаимодействия следователей и сотрудников других служб правоохранительных органов в розыске несовершеннолетних, пропавших без вести.

Ключевые слова: розыск несовершеннолетних, пропавшие без вести, взаимодействие следователей, службы правоохранительных органов.

INTERACTION OF INSPECTORS AND EMPLOYEES OF OTHER SERVICES OF LAW ENFORCEMENT BODIES IN SEARCH OF THE MINORS WHO WERE MISSING

A.V. KOTJAZHOV,

colonel of police, competitor of a scientific degree at the Academy of management

of the Ministry of Internal Affairs of Russia

Annotation. In article some questions of interaction of inspectors and employees of other services of law enforcement bodies in search of the minors who were missing are considered.

Keywords: search of minors, missing persons, interaction of inspectors, services of law enforcement bodies.

Событие безвестного исчезновения характеризуется выраженным дефицитом исходной информации о судьбе и местонахождении разыскиваемого. Поэтому следователь, осуществляющий розыск, в ряде случаев с разной степенью вероятности может предполагать, что пропавший ребенок убит (погиб в результате несчастного случая) либо то, что он жив, но находится в опасности (удерживается похитителями, получил травму в безлюдном месте и лишен способности к передвижению, заблудился и т.п.). В таких условиях, исходная следственно-розыскная ситуация приобретает чрезвычайный характер. Для ее решения необходимо незамедлительное осуществление комплекса розыскных действий следователя и оперативно-розыскных мер органов дознания, что обеспечивается организацией широкомасштабных розыскных мероприятий с привлечением весьма значительных людских и технических ресурсов.

Современное состояние борьбы с преступлениями в отношении несовершеннолетних, пропавших без вести, характеризуется снижением эффективности розыскной деятельности следователей. Так, по данным ГИАЦ МВД РФ1, несмотря на увеличение доли возбужденных уголовных дел, уменьшается количество розысканных детей, ставших жертвами преступлений; ежегодно в течении последних пяти лет остается неизвестной судьба более полутора тысяч несовершеннолетних из числа пропавших без вести (см. табл.).

В результате проведенного исследования установлено, что одной из основных причин сложившейся ситуации является неудовлетворительная организация взаимодействия служб и подразделений правоохранительных органов при осуществлении розыска. Так, в результате изучения 100 уго-

1 Экспресс-информация: ГИАЦ МВД России. М., 2006—2010.

-^рг-

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Актуальные проблемы уголовного процесса

Таблица

Годы Всего объявлено в розыск С возбуждением уголовного дела Доля, % Всего обнаружено пропавших детей Доля, % Из них стали жертвами преступлений Остались не розысканными

1 2 3 4 5 6 7

2006 23 722 654 2,8 21 666 91,3 76 1855

2007 22 696 673 3 20 697 91,1 52 1780

2008 21 896 692 3,2 20 134 91,9 68 1631

2009 21 634 703 3,2 19 998 92,4 48 1517

2010 19 707 686 3,5 18 100 91,8 30 1519

ловных дел о преступлениях в отношении несовершеннолетних, связанных с их безвестным исчезновением, нами установлено, что в ходе расследования проводился розыск 111 детей. В результате розыска по 67 из этих дел, обнаружено 73 ребенка. Соответственно, при расследовании 23 уголовных дел, обнаружить 38 пропавших детей (34,2% от общего количества разыскиваемых), не удалось2. Анализ материалов расследования, в ходе которого розыск не дал положительного результата, показал, что в 49% случаев, при поступлении сообщения о пропаже ребенка, следственно-оперативная группа не была сформирована. Соответственно, первоначальная проверка осуществлялась сотрудником ОВД (следователем, оперативным сотрудником, инспектором ОППН) единолично. В ходе такой проверки, осмотр места происшествия в 10% случаев не проводился вообще; в 39% случаев осмотрены и, то формально, только местожительства пропавших. Как правило, в результате того «осмотра» следов преступления не было найдено, объекты, необходимые для последующей идентификации пропавшего (следы пальцев рук, потожиро-вого вещества, волосы и т.п.), не изымались.

Опрос заявителя и очевидцев проводился поверхностно; обстоятельства, предшествующие исчезновению, не выяснялись. Меры по обследованию последнего местонахождения пропавшего ребенка (даже в том случае, когда информация о нем была) предпринимались не всегда. В 52% случаев не были организованы широкомасштабные розыскные мероприятия (подворные, поквартир-ные обходы, проверка маршрута движения пропавшего ребенка, прочесывание местности и т.п.). На розыск ориентировался личный состав только того ОВД, на территории которого проживал или временно находился в день исчезновения пропавший без вести несовершеннолетний. Не использо-

вались возможности других правоохранительных органов, СМИ, помощь общественности. В 30% случаев, по материалам такой «проверки», было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, впоследствии отмененное органами прокуратуры.

На понятие «взаимодействие» как элемент организации расследования и практическое выражение согласованной совместной деятельности его субъектов уже давно обратили внимание ученые — процессуалисты и криминалисты. Так, И.М. Гут-кин верно определил, что взаимодействие — это основанное на законе сотрудничество не подчиненных друг другу органов, при котором они действуют согласованно, целесообразно, сочетая применяемые ими средства и способы в целях предупреждения, пресечения, раскрытия преступлений, привлечения к уголовной ответственности виновных, розыска обвиняемых и обеспечения возмещения ущерба, причиненного преступлениями3.

Разделяя точку зрения авторов, конкретизирующих понятие взаимодействия указанием на согласованность деятельности следователя и других субъектов расследования по цели, месту и времени4, И.М. Гуткин справедливо заметил, что взаимодействие следователя и органа дознания отнюдь не предполагает, что их деятельность должна согласовываться по всем трем моментам5.

2 Изучались уголовные дела, приостановленные производством, а также рассмотренные судами республик: Башкортостан, Саха, Якутия, Калмыкия; Ненецкого, Агинского Бурятского АО; Москвы; Московской, Амурской, Архангельской, Белгородской, Владимирской, Ивановской, Кировской, Кемеровской, Магаданской, Омской, Орловской, Псковской, Тульской, Тюменской, Читинской областей, в период с 2001 по 2010 гг.

3 Гуткин И.М. Органы дознания и предварительного следствия системы МВД и их взаимодействие. М., 1973. С. 70.

4 Осипов А.Ф. Вопросы соотношения уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности. Взаимодействие следователя с органами дознания. М., 1979. С. 30.

5 Органы дознания и предварительного следствия системы МВД и их взаимодействие. М., 1979. С. 66.

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Актуальные проблемы уголовного процесса

В этой связи А.А. Чувилев отмечает, что «при взаимодействии всегда бывает согласованность действий по цели. Согласованность по месту и времени действий не является обязательным свойством взаимодействия»6. Данный тезис имеет отношение и к теме нашего исследования. Так, цель розыска — обнаружение несовершеннолетнего, пропавшего без вести, — является общей для всех субъектов взаимодействия. Однако, давая поручение органу дознания о проведении оперативно-розыскных мероприятий по установлению местонахождения пропавшего несовершеннолетнего и лиц, причастных к его исчезновению, следователь, как правило, не связывает их проведение с определенным местом. В то же время, при производстве осмотра, допроса, обыска или другого следственного действия, имеющего розыскную направленность, обязанности оперативного сотрудника и следователя могут быть распределены по времени и с учетом места их проведения.

Мы разделяем мнение Ю.А. Кукушкина о том, что «необходимо различать взаимодействие процессуальное и организационное. Первое регламентируется законом, второе ведомственными нормативными актами»7. В свою очередь, А.А. Чувилев справедливо отметил, что от того, в какой форме осуществляется взаимодействие, зависит компетенция как следователя, так и начальника органа внутренних дел. Последний в качестве начальника органа дознания является участником уголовно-процессуального взаимодействия, поэтому обязан выполнять поручения следователя, данные им по уголовному делу. Когда взаимодействие реализуется в организационных формах, начальник ОВД выступает организатором взаимодействия и субъектом управления не только к сотрудникам ОВД, но и к подчиненному следователю8.

Исследование, проведенное нами, показало, что 94 дела (из 100 изученных), возбужденные по факту безвестного исчезновения несовершеннолетних, квалифицировались по ст. 105 или 126 УК РФ, относящихся к подследственности Следственного комитета Российской Федерации. Поэтому начальник ОВД может оказывать управленческое воздействие на следователя подразделения СК РФ только в качестве руководителя оперативного штаба, созданного для организации проведения и координации розыскных и поисковых мероприятий.

Автор считает, что, применительно к теме исследования, сущность взаимодействия наиболее содержательно отражает позиция А.А. Эксархопуло, который определил данную категорию как объединение усилий следователя с другими правоохранительными органами для согласованных действий по достижению общих целей раскрытия и расследования преступления, осуществляемое в формах, предусмотренных законом, ведомственными нормативными актами либо выработанных практикой9.

Закономерно, что ученые, во второй половине XX в. исследовавшие основы взаимодействия следователя, исходили из предписаний уголовно-процессуального закона, действовавшего в тот исторический период. Так, А.Ф. Осипов на основе требований УПК РСФСР10 определил, что в основе розыскных мер, осуществляемых органами дознания по поручению следователя, лежат «непроцессуальные гласные действия (способы) с помощью которых непосредственно органы предварительного расследования (следователь и орган дознания) обнаруживают источники информации об обстоятельствах, имеющих значение для уголовного дела»11. По нашему мнению, исходя из указанного положения, А.А. Чувилев понимал розыскные действия, как «предусмотренные законом гласные, но не обеспеченные в уголовно-процессуальную форму действия, направленные на обнаружение лиц, могущих стать свидетелями, скрывавшихся подозреваемых, обвиняемых, поиски предметов и документов, имеющих значение для дела»12.

Сегодня непроцессуальные розыскные действия вошли в современную криминалистическую классификацию розыскных средств13. Автор не раз-

6 Чувилев А.А. Взаимодействие следователя органа внутренних дел с милицией. М., 1981. С. 8.

7 Организация работы следственного отдела (управления) МВД, УВД // под. ред. С.В. Мурашова. М., 1977. С. 47.

8 Чувилев А.А. Указ. соч. Заметим, что с учетом современного процессуального и иного нового законодательства слово «подчиненность» в данном контексте как и все содержание приведенного тезиса может пониматься неоднозначно.

9 Криминалистика: учебник // под ред. Т.А. Седовой, А.А. Эксархопуло. СПб., 2001. С. 443.

10 В соответствии со ст. 127 УПК РСФСР от 27 октября 1960 г., следователь имел право поручать органу дознания произвести розыскные и следственные действия.

11 Осипов А.Ф. Указ. соч.

12 Чувилев А.А. Дознание в органах внутренних дел: учеб. пособие. М., 1986. С. 138.

13 Принятая в криминалистической теории классификация розыскных средств в настоящее время включает следственные, розыскные (процессуальные и непроцессуальные) и организационные действия.

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Актуальные проблемы уголовного процесса

деляет мнение тех, кто на основе понятия, сформулированного А.А. Чувилевым, ставят под сомнение отнесение некоторых следственных и процессуальных действий к средствам розыскной деятельности следователя14.

Необходимость организации взаимодействия правоохранительных органов, осуществляющих розыскную деятельность, нормативно определена. Так, в соответствии с Федеральным законом № 403-Ф3 от 28 декабря 2010 г. «О Следственном комитете Российской Федерации», СК при раскрытии и расследовании преступлений взаимодействуют с правоохранительными органами, органами предварительного расследования и органами дознания15.

В свою очередь, ч. 1 ст. 10 Федерального закона РФ от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», установлено, что полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействуют с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 2 к одному из основных направлений деятельности полиции относится розыск несовершеннолетних, пропавших без вести, принятие мер по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщать сведения о себе, а также неопознанных трупов16.

Как показывает практика, следователь, осуществляющий розыск несовершеннолетнего, пропавшего без вести, взаимодействуют с сотрудниками подразделений: уголовного розыска (как правило, отделений (отделов) по раскрытию преступлений против личности); дежурных частей; по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, связям со средствами массовой информации; специалистами и экспертами, сотрудниками МЧС РФ.

Взаимодействие в розыске несовершеннолетнего, пропавшего без вести, возникает:

♦ при выезде на осмотр места происшествия, в том числе при раскрытии преступления «по горячим следам»;

♦ при решении вопроса о возбуждении уголовного дела по материалам оперативной проверки;

♦ после возбуждения уголовного дела, на первоначальном и последующем этапах расследования;

♦ при осуществлении розыска по приостановленному уголовному делу (обмен информацией с оперативным работником о результатах оперативного сопровождения расследования и розыска пропавшего без вести ребенка, осуществляемого в рамках ОПД).

В литературе, посвященной проблеме взаимодействия, встречаются словосочетания «оперативное сопровождение расследования уголовного дела» либо «оперативно-розыскное обеспечение» процесса расследования преступлений17. При этом, как показывает практика, среди других решаются тактические задачи, возникающие при осуществлении розыска несовершеннолетнего пропавшего без вести. К ним можно отнести: обеспечение следователя оперативной информацией обо всех обстоятельствах преступления; выполнение его поручений о производстве следственных действий розыскной направленности; совместную подготовку и проведение оперативно-тактических комбинаций и т.п.

Э.И. Бордиловский определил понятие оперативно-розыскного обеспечения процесса расследования преступлений как «самостоятельное направление оперативно-розыскной деятельности в виде комплекса оперативно-розыскных мероприятий, осуществляемых в интересах расследования тех или иных конкретных уголовных дел»18.

Процессуальные формы взаимодействия следователя, оперативного работника и специалиста четко регламентированы законом (ст. 38, 57, 157, 168 УПК РФ) и подробно изложены в работах ученых, рассматривавших вопросы взаимодействия при раскрытии и расследовании преступлений19. Их практическая реализация осуществляется в организационных форах, установленных межведом-

14 Бекетов М.Ю. Процессуальные аспекты исполнения органами дознания поручений следователя о производстве розыскных действий // Уголовное право. М., 2009. № 3.

15 Пункт 2. ст. 9 ФЗ РФ от 28 декабря 2010 г. № 403-Ф3 «О Следственном комитете Российской Федерации».

16 Часть 1 ст. 10, п. 4 ч. 1 ст. 2; п. 12, 15 ст. 12 ФЗ РФ от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции».

17 Волынский В.А., Удовыдченко М.А. Организация и тактика использования результатов оперативно-розыскной деятельности в расследовании преступлений. М., 1999. С. 21, 22.

18 Бордиловский Э.И. Оперативно-розыскное обеспечение процесса расследования преступлений: лекция. М., 1993. С. 5.

19 Головин А.Ю. Взаимодействие следователя с субъектами преступлений. Использование помощи общественности; гл. 30 в учебнике «Криминалистика» // под ред. А.Ф. Волынского, В.П. Лаврова. М., 2009. С. 537.

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Актуальные проблемы уголовного процесса

ственными и ведомственными нормативными ак-тами20. К одной из основных таких форм следует отнести следственно-оперативную группу. В зависимости от характера, объема решаемых задач и продолжительности деятельности, СОГ подразделяются на дежурные и специализированные.

Как показало наше исследование, современная практика идет по пути заблаговременного создания постоянно действующих следственно-оперативных групп, специализирующихся на раскрытии и расследовании неочевидных тяжких и особо тяжких преступлений против личности, в том числе связанных с безызвестным исчезновением граждан. Данные группы создаются приказом руководителя следственного органа; в их состав, в зависимости от тяжести совершенного преступления, могут включаться несколько следователей. В период расследования по «горячим следам» они действуют как дежурные СОГ, после возбуждения дела члены СОГ продолжают розыск пропавшего ребенка в рамках дальнейшего расследования уголовного дела.

Реализация нормативных предписаний, регулирующих взаимодействие субъектов розыска несовершеннолетнего, пропавшего без вести, осуществляется в следующем порядке.

1. При приеме сообщения о безвестном исчезновении ребенка с признаками преступления, относящегося к подследственности Следственного комитета РФ, оперативный дежурный по ОВД21:

♦ организует выезд на место последнего пребывания (проживания) пропавшего лица дежурного, либо ранее созданной постоянно действующей следственно-оперативной группы под руководством следователя СК. В состав СОГ наряду со следователем и оперативным работником включаются: специалист-криминалист, специалист-кинолог, сотрудник ОППН ОВД;

♦ проверяет пропавшего ребенка по учетам доставленных в отделы внутренних дел несовершеннолетних, находящихся в социальных приютах и содержащихся в центрах временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей; по банкам данных о происшествиях и несчастных случаях; учетам медицинских учреждений, бюро судебно-медицинской экспертизы и моргов;

♦ ориентирует на розыск несовершеннолетнего, пропавшего без вести, личный состав, участвующий в охране общественного порядка в

системе единой дислокации на территории обслуживания и соседние ОВД;

♦ осуществляет обмен информаций и оперативное руководство работой дежурной СОГ, другими нарядами и патрулями, которые при необходимости по его указанию могут быть использованы для преследования преступника, блокирования участков местности, оказания помощи дежурной следственно-оперативной группе и т.п.

2. Следователь, прибыв на место происшествия в составе СОГ, проводит, согласно требованиям ст. 176, 177, 180 УПК РФ, неотложные следственные действия, привлекая при необходимости к этой работе соответствующих специалистов. Одновременно, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК РФ, он поручает органу дознания проведение оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление обстоятельств совершенного преступления и задержание преступника по «горячим следам».

3. Инспектор ОППН органа внутренних дел, реализует свои полномочия по установлению местонахождения разыскиваемого несовершеннолетнего, пропавшего без вести; предоставляет следователю информацию о лицах, совершающих в отношении несовершеннолетних противоправные деяния, местах, причинах и условиях, способствующих их свершению22.

4. Сразу после возбуждения уголовного дела розыск ребенка продолжается ранее созданной постоянно действующей СОГ, либо создается СОГ для раскрытия данного преступления.

5. Для организации межведомственного взаимодействия, анализа поступившей информации и контроля результатов проведения розыскных мероприятий, координации розыска с сотрудниками других правоохранительных органов, задействованных в проведении широкомасштабных мероприятий, приказом руководителя территориального ОВД создается оперативный штаб.

20 Инструкции: «О порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан»; утверждена приказом Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ от 27 февраля 2010 г. № 70/122.

21 Далее по тексту — дежурный.

22 Пункты 2.2, 2.3, 13.1, 13.2 Приказа МВД РФ от 26 мая 2000 г. № 569 «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел».

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Актуальные проблемы уголовного процесса

6. В рамках оперативно-поискового дела, заводимого немедленно при возбуждении уголовного дела по факту убийства или иного особо тяжкого либо тяжкого преступления, несовершеннолетний, пропавший без вести, объявляется в розыск (местный, федеральный, международный); используются средства и методы ОРД в отношении заподозренных лиц23.

Например, в июне 2009 г. совместными приказами руководителя регионального следственного управления СК РФ и начальника УВД по Амурской области созданы оперативный штаб и следственно-оперативная группа по расследованию преступления, связанного с безвестным исчезновением Лизы Табиевой и Вики Волковой 9 лет в г. Шимановске. Дети исчезли во время следования из школы домой к одной из девочек, проживающей за чертой города. В период розыска на первоначальном этапе расследования было установлено, что предполагаемой маршрут детей проходил через город и расположенный на его окраине пустырь, по проселочной дороге, проложенной рядом с лесным массивом. В поисковых мероприятиях были задействованы сотрудники территориального ОВД и аппарата УВД области, МЧС, федеральной пограничной службы ФСБ РФ, общественность, СМИ. Подворный (поквартирный) обход населенного пункта и проверка маршрута движения детей, прочесывание местности положительного результата не принесли. В результате проведения оперативно-технических мероприятий был установлен примерный район работы мобильного телефона, находившегося у Табиевой — участок лесного массива в четырех километрах от города. При его прочесывании задействованными в проведении широкомасштабных розыскных ме-

роприятий сотрудниками, были обнаружены трупы детей с признаками насильственной смерти (изнасилованы и заколоты пикой). Преступление раскрыто, задержан водитель городской администрации Чигрин, заявленное им алиби (ложное) было опровергнуто; причастность к совершению изнасилования и убийства детей подтверждена заключениями ряда экспертиз. На допросе обвиняемый сообщил, что следуя внезапно возникшему умыслу, пользуясь отсутствием свидетелей и доверчивостью детей, предложил им подвести их до дома, но завез потерпевших в лес и совершил преступление. Амурским областным судом подсудимый осужден к пожизненному заключению. Приговор вступил в законную силу24.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что взаимодействие при осуществлении розыска пропавшего ребенка — это сложный, многоэлементный процесс, своевременная организация которого корреспондируется с эффективностью раскрытия и расследования преступления. Основные положения, содержащиеся в многочисленных нормативных актах различных ведомств, принятых в период с 1993 г. по настоящее время, считаем необходимым закрепить в единой межведомственной Инструкции, установив порядок, сроки и субъектов их реализации с момента поступления сообщения о безвестном исчезновении ребенка.

23 В соответствии с п. 12 Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ от 27 февраля 2010 г. № 70/122 в срок до 10 дней, сотрудники подразделений (групп, отделений, отделов) уголовного розыска по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений против личности, обязаны объявить пропавшего без вести в розыск.

24 Архив Амурского обл. суда. Уголовное дело № 927287/2009.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.