Научная статья на тему 'Теоретические и практические проблемы совершенствования взаимодействия субъектов розыска безвестно исчезнувших лиц'

Теоретические и практические проблемы совершенствования взаимодействия субъектов розыска безвестно исчезнувших лиц Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
626
111
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Юридическая наука
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ РОЗЫСКА БЕЗВЕСТНО ИСЧЕЗНУВШИХ ЛИЦ / СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ПОРУЧЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ / ДРУЖИННИКИ / ВОЛОНТЕРЫ / ПОДСЛЕДСТВЕННОСТЬ / INTERACTION OF THE SUBJECTS OF THE INVESTIGATION DISAPPEARED PERSONS / DEADLINES / PROCEDURAL ORDERS ABOUT THE ORM / VIGILANTES / VOLUNTEERS / THE JURISDICTION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Исмаилов Чинтир Магомедович

В статье исследованы проблемные вопросы взаимодействия различных субъектов розыска безвестно исчезнувших лиц в данной комплексной и многосторонней деятельности. Обоснованы предложения по совершенствованию законодательства в вопросах взаимодействия субъектов розыска безвестно исчезнувших лиц, а также практические рекомендации по повышению эффективности такого взаимодействия. В частности, предложено ввести в отчетные показатели оценки деятельности всех подразделений полиции графу «количество разысканных лиц».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Исмаилов Чинтир Магомедович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article studies issues of interaction of various actors search for disappeared persons in a comprehensive and multilateral activities to release such persons. Substantiated proposals to improve legislation on cooperation, and practical recommendations for increase of efficiency of interaction. In particular, it is proposed to enter during the reporting indicators for assessing the activities of all police units to count “the number of found persons”.

Текст научной работы на тему «Теоретические и практические проблемы совершенствования взаимодействия субъектов розыска безвестно исчезнувших лиц»

154

Юридическая наука. 2015. № 4

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ РОЗЫСКА БЕЗВЕСТНО ИСЧЕЗНУВШИХ ЛИЦ

ИСМАИЛОВ Чинтир Магомедович

Аннотация. В статье исследованы проблемные вопросы взаимодействия различных субъектов розыска безвестно исчезнувших лиц в данной комплексной и многосторонней деятельности. Обоснованы предложения по совершенствованию законодательства в вопросах взаимодействия субъектов розыска безвестно исчезнувших лиц, а также практические рекомендации по повышению эффективности такого взаимодействия. В частности, предложено ввести в отчетные показатели оценки деятельности всех подразделений полиции графу «количество разысканных лиц».

Annotation. The article studies issues of interaction of various actors search for disappeared persons in a comprehensive and multilateral activities to release such persons. Substantiated proposals to improve legislation on cooperation, and practical recommendations for increase of efficiency of interaction. In particular, it is proposed to enter during the reporting indicators for assessing the activities of all police units to count “the number offound persons ”.

Ключевые слова: взаимодействие субъектов розыска безвестно исчезнувших лиц, сроки исполнения процессуальных поручений о проведении оперативно-разыскных мероприятий, дружинники, волонтеры, подследственность.

Keywords: interaction of the subjects of the investigation disappeared persons, deadlines, procedural orders about the ORM, vigilantes, volunteers, the jurisdiction.

Многогранная, разносторонняя, комплексная деятельность различных субъектов, направленная на розыск безвестно исчезнувших лиц, предопределяет проблемы взаимодействия этих субъектов розыска.

Взаимодействие, несмотря на различные формы и методы, цели и сроки, - это всегда актуальный и объективный процесс в сфере социального управления, так как «самый просвещенный законодатель не в силах предвидеть заранее всех комбинаций и случайностей, которые могут явиться в действительности; наиболее тщательные расчеты могут оказаться ошибочными, предложенные меры - недействительными или недостаточными»1.

Для оптимизации решения задач розыска безвестно исчезнувших лиц взаимодействие субъектов данной деятельности имеет первостепенное значение. Возможности и преимущества каждой участвующей в рассматриваемом виде розыска службы (субъекта) взаимно дополняются в целях установления местонахождения исчезнувшего лица, поэтому взаимодействие таких субъектов в организацион-

1 Дерюжинский В.О. Полицейское право : пособие для студентов. СПб., 1908. С. 237.

но-практическом плане и совершенствование правовой основы их совместной работы являются актуальными проблемами.

В зависимости от статуса, компетенции, характера, вида деятельности, ведомственной принадлежности субъектов розыска их взаимодействие имеет определенные особенности.

I. Взаимодействие разных субъектов оперативно-разыскной деятельности (далее - ОРД), или межведомственное взаимодействие. Исходя из анализа правовых норм Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Закон об ОРД), посвященных задачам (ст. 2 Закона об ОРД) и уполномоченным осуществлять ОРД органам (согласно ст. 13 Закона об ОРД перечень данных органов является исчерпывающим, и в нем отсутствует привязанность задач к субъектам их решения), можно сказать, что розыск исчезнувшего лица является задачей всех субъектов ОРД независимо от ведомственной принадлежности, так как это связано с защитой прав личности и обеспечением ее безопасности. Решение указанной задачи для одних субъектов ОРД является специальной функцией, а для других - сопутствующей, дополнительной.

Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-разыскная деятельность

155

Пункт 4 ст. 14 ФЗ об ОРД обязывает субъектов ОРД осуществлять межведомственное взаимодействие в сфере обмена информацией и оказания необходимой помощи. Представляется, что создание единой межведомственной базы, оперативных учетов и архивов безвестно исчезнувших лиц с доступом к ним всех субъектов ОРД должно оптимизировать взаимодействие всех субъектов и повысить эффективность розыска исчезнувших лиц, а также установления личности по трупу.

II. Внутриведомственное взаимодействие субъектов ОРД, относящихся к разным подразделениям, а также взаимодействие последних с иными подразделениями полиции в сфере охраны общественного порядка (административной компетенции). Подразделения, осуществляющие ОРД, создаются для решения конкретно определенных задач по направлениям деятельности, т. е. имеют внутриведомственное разделение, учитывающее функциональные особенности. Так, в приказе МВД России от 19 июня 2012 г. № 608 «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России»2 закреплен перечень, в который включены 11 подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять ОРД.

Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) розыск пропавших без вести лиц возложен на органы полиции, при этом конкретное подразделение не указано.

В соответствии с Законом о полиции МВД России уполномочено определить порядок осуществления розыска и субъектов его осуществления (подразделения), как наделенных правом осуществлять ОРД, так и не имеющих такие полномочия.

Министерством внутренних дел РФ принят ряд нормативных правовых актов, согласно которым розыск безвестно исчезнувших лиц возложен на различные подразделения, относящиеся как к субъектам ОРД, так и к охране общественного порядка (уголовный розыск, участковые уполномоченные, патрульнопостовая служба) и т. д.

Приказом МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел

2 См.: Приказ МВД России от 19 июня 2012 г. № 608

«О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России» // Рос. газ. 2012. № 177. 3 авг.

по предупреждению преступлений» (вместе с «Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступле-ний»)3 на подразделение уголовного розыска возложен розыск без вести пропавших лиц и несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством (п. 15), т. е. уголовный розыск является специальным или профильным подразделением (субъектом ОРД), на которое возложено осуществление розыска исчезнувших лиц.

Для других подразделений полиции эта деятельность является своего рода сопутствующей, она не учитывается как показатель работы при оценке их деятельности.

По нашему мнению, если ввести графу «количество разысканных лиц» в отчетные показатели оценки работы всех подразделений полиции, их деятельность и взаимодействие станут более целенаправленными и успешными, а значит, и защита прав таких лиц будет более эффективной.

III. Взаимодействие субъектов ОРД с субъектами досудебного уголовного производства. В п. 66 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736, предусматривается, что если по результатам рассмотрения заявления о происшествии, связанном с безвестным исчезновением гражданина данный гражданин не обнаружен и не получены данные, указывающие на совершение в отношении его преступления, принимается решение о заведении разыскного дела. При этом заявление о происшествии и материалы его проверки приобщаются к разыскному делу, сведения о номере и дате заведения которого вносятся в графу 9 Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Проблема взаимодействия субъектов розыска безвестно исчезнувших лиц проявляется в том, что решение о заведении разыскного

3 См.: Приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 (ред. от 30.12.2011) «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» (вместе с «Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений») // СПС «КонсультантПлюс».

156

Юридическая наука. 2015. № 4

дела принимает субъект ОРД, а проверку наличия признаков преступления должен проводить субъект досудебного уголовного производства. Последний, не приняв процессуальное решение, не может передавать для приобщения к разыскному делу материалы проверки.

Хотя вопросы взаимодействия субъектов розыска при рассмотрении сообщений о безвестном исчезновении лица более предметно и детально урегулированы Инструкцией о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц (далее - Инструкция о порядке рассмотрения заявлений, связанных с безвестным исчезновением лиц), утвержденной специальным совместным приказом МВД России, Г ене-ральной прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ от 16 января 2015 г. № 38/14/5, она также нуждается в совершенствовании. Предусмотренный указанной Инструкцией порядок взаимодействия подразделений полиции и следователей Следственного комитета РФ по выяснению обстоятельств безвестного исчезновения лиц не решает проблему их совместной работы в силу оценочных моментов, которые зависят от усмотрения должностных лиц и непроработанности норм права.

1. Для установления причин исчезновения, согласно подп. 4.1 Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, связанных с безвестным исчезновением лиц, оперативный дежурный полиции в ходе приема сообщения о безвестном исчезновении лица выясняет обстоятельства такого исчезновения, в том числе указанные в п. 10, 11 данной Инструкции, что влечет процессуальную проверку сообщения. Не ясно, какие проверочные действия должен выполнить оперативный дежурный для выяснения обстоятельств исчезновения лица, а по существу - для выявления признаков преступления. Получается, что он может опросить только заявителя. Если последний не может сообщить об обстоятельствах исчезновения лица или рассматриваемое сообщение поступает по почте или по телефону, незамедлительно выяснить обстоятельства исчезновения невозможно. Именно в таких ситуациях проявляются проблемы взаимодействия субъектов розыска исчезнувшего лица, так как следователь указывает на недостаточность данных для процессуальной проверки, а у оперативного дежурного исчерпаны средства выяснения об-

стоятельств исчезновения. Само выяснение обстоятельств исчезновения лица отдается на усмотрение оперативного дежурного, действия которого зависят от его опыта, квалификации, добросовестности и четко не урегулированы.

2. Неопределенным является порядок информирования в соответствии с подп. 4.2 Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, связанных с безвестным исчезновением лиц дежурного следователя следственного органа Следственного комитета РФ об обстоятельствах безвестного исчезновения лица, в том числе указанных в п. 10 Инструкции, а также о месте происшествия. Не ясно, каким должно быть информирование: письменным или устным. Если оно будет только устным, не исключаются разногласия относительно наличия такого информирования. Спорным является информирование только следователя следственного органа Следственного комитета РФ, ведь под безвестное исчезновение лица могут быть замаскированы деяния, подследственные дознавателям и следователям МВД России.

3. Не совсем понятны требования п. 5 Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, связанных с безвестным исчезновением лиц, согласно которым по сообщению о безвестном исчезновении лица, поступившему непосредственно в следственный орган Следственного комитета РФ, следователь незамедлительно уведомляет об этом оперативного дежурного соответствующего территориального органа МВД России. Проблема заключается в том, что действия оперативного дежурного по такому уведомлению остаются неурегулированными.

4. Непоследовательными являются также положения п. 7 Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, связанных с безвестным исчезновением лиц, согласно которым если в сообщении о безвестном исчезновении лица не усматриваются обстоятельства, предусмотренные п. 10 данной Инструкции, следователь по согласованию с руководителем следственного органа принимает решение о невыезде на место происшествия, о чем незамедлительно информирует оперативного дежурного дежурной части территориального органа МВД России.

Проблема здесь состоит в том, что из п. 7 Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, связанных с безвестным исчезновением лиц, не понятно, какие проверочные действия и в какой срок должен выполнить следователь,

Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-разыскная деятельность

157

и почему неформализованное мнение следователя об отсутствии обстоятельств, влекущих процессуальную проверку сообщения, должно преобладать над аналогичным мнением должностных лиц органов полиции.

Неясным остается и то, в какой форме принимается решение о невыезде на место происшествия, должны ли при этом направляться сообщение и материалы проверки в территориальный орган МВД России.

По нашему мнению, решение об отсутствии признаков преступления по сообщению о безвестном исчезновении лица следователь должен принимать только в процессуальной форме, в противном случае возникнут проблемы при взаимодействии субъектов розыска безвестно исчезнувших лиц.

5. Пункт 8 Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, связанных с безвестным исчезновением лиц, закрепляющий, что проверка сообщения о безвестном исчезновении лица, в котором отсутствуют обстоятельства, влекущие процессуальную проверку, поручается сотруднику оперативного подразделения органов внутренних дел РФ, не согласуется с требованием п. 66 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, в соответствии с которым если по результатам рассмотрения заявления о происшествии, связанном с безвестным исчезновением гражданина, данный гражданин не обнаружен и не получены данные, указывающие на совершение в отношении его преступления, принимается решение о заведении разыскного дела. С одной стороны, оперативному сотруднику поручается проверка сообщения о безвестном исчезновении лица, а с другой - сотрудник полиции с учетом неполучения данных, указывающих на совершение в отношении исчезнувшего лица преступления, принимает решение о заведении разыскного дела. Получается, что оперативный работник до заведения разыскного дела проводит дополнительную проверку по сообщению о безвестном исчезновении на предмет наличия и выявления признаков преступления.

Поскольку лицо не обнаружено, нельзя исключить вероятность того, что оно стало жертвой преступления, поэтому по каждому сообщению необходимо принятие процессу-

ального решения. В этом случае решение следователя об отсутствии признаков преступления будет мотивированным. Анализ обстоятельств, предусмотренных в Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, связанных с безвестным исчезновением лиц, как влекущих уголовно-процессуальную проверку (особенно с учетом того, что перечень таких обстоятельств является открытым), показывает, что практически по каждому сообщению необходимо провести проверку в соответствии со ст. 144 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее - УПК РФ), т. е. осуществить розыск та-

4

ких лиц в уголовно-процессуальном порядке .

Если в порядке законодательного или межведомственного регулирования вменить органу расследования в обязанность проведение по каждому сообщению о безвестном исчезновении лица процессуальной проверки, вопросы взаимодействия будут основываться на законе, так как следователь сможет дать поручение в порядке ст. 144 УПК РФ о проведении оперативно-разыскных мероприятий (далее - ОРМ). В случае отказа в возбуждении уголовного дела такое поручение и материалы его исполнения могут являться основанием для заведения разыскного дела, а постановление об отказе в возбуждении уголовного дела необходимо будет передавать оперативно-разыскному органу для приобщения к разыскному делу.

6. В законе об ОРД предусмотрено проведение ОРМ для розыска без вести пропавших лиц на основании сведений об их исчезновении. Самостоятельным основанием для проведения ОРМ в стадии процессуальной проверки сообщения о безвестном исчезновении лица является процессуальное поручение органа расследования.

По сути, взаимодействие в сфере розыска различных субъектов есть совместная деятельность по розыску исчезнувших лиц. Пределом взаимодействия является недопустимость подмены функций органов расследования субъектами ОРД и наоборот4 5.

4 См.: Ismailov Ch.M. Reasons and grounds for the implementation of the search for disappeared persons in the operational -search activities in Russia and their relationship with criminal procedure // Materials of the V international scientific conference, June 24-25th. 2015. Chicago, 2015. С. 186.

5 См.: Исмаилов Ч.М. Проблемы взаимодействия субъектов уголовно-процессуальной проверки сообщения о безвестном исчезновении с субъектами ОРД // Актуальные проблемы юридических наук: теория и практика : сб. материалов XI междунар. науч.-практ. конф., 25-27 июня 2015 г. / Междунар. фонд правовых исследований «Аспекты права». М., 2015. С. 36.

158

Юридическая наука. 2015. № 4

Следует согласиться с мнением о том, что наибольшее количество нарушений закона органами расследования допускается на стадии возбуждения уголовного дела при вынесении процессуальных решений6. Как указано выше, такое положение имеет место в значительной степени в связи с несовершенством норм УПК РФ, регламентирующих деятельность органов расследования в стадии возбуждения уголовного дела.

В целях оптимизации взаимодействия органов расследования с субъектами ОРД в стадии возбуждения уголовного дела представляется необходимым внесение в посвященную основаниям проведения ОРМ ч. 3 ст. 7 Закона об ОРД норм, предусматривающих сроки исполнения процессуального поручения. Вариантом может быть дополнение ч. 3 ст. 7 Закона об ОРД следующим предложением: «Ответы на поручения органов расследования по материалам проверки сообщений о преступлении (безвестном исчезновении) даются в течение 15 дней».

IV. Взаимодействие субъектов розыска безвестно исчезнувших лиц в связи с ликвидацией последствий стихийных бедствий, катастроф, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и т. д. Взаимодействие в рассматриваемых случаях носит комплексный характер, предполагает совместную работу различных государственных и негосударственных органов, правоохранительных и иных заинтересованных служб, в том числе органов местного самоуправления, и в первую очередь направлено на обеспечение безопасности и ликвидацию последствий стихийных бедствий и аварий, а также на поиск людей, защиту их прав. Работники полиции принимают участие в охране общественного порядка и спасении людей.

Особенностью рассматриваемого вида взаимодействия субъектов розыска безвестно исчезнувших лиц является создание специальных комиссий, штаба для руководства организацией ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, спасения людей. При этом обеспечивается текущее руководство, заслушивается информация разных служб и оперативно принимаются решения.

6 См.: Багмет М.А. Проблемы рассмотрения сообщений и заявлений граждан о готовящихся и совершенных преступлениях. URL : http://com.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1250722 (дата обращения: 10.02.2013).

При ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф, в ходе поиска и спасения людей на первоначальном этапе взаимодействие различных служб с участием правоохранительных органов осуществляется в большей степени в форме оперативного управления, т. е. управления текущими событиями, включающего оперативное планирование, оперативный учет, оперативный контроль, коорди-нацию7, так как приходится одновременно и комплексно решать разноплановые задачи при меняющейся ситуации.

В литературе верно замечено, что соответствующие меры принимаются взаимно не подчиненными субъектами для решения нестандартных задач, и когда консенсус управляемости достигнут, требуется его реализация и контроль8.

Проблема возникает в связи с тем, что пропавшие при вышеуказанных ситуациях лица не включаются в статистику безвестно исчезнувших лиц и дело оперативного учета не заводится. Представляется, что во всех подобных случаях необходимо организовывать процессуальную проверку по следующим причинам.

Во-первых, это позволит выяснить причины, приведшие к чрезвычайной ситуации; наличие признаков преступления, в том числе и в действиях должностных лиц, служб; готовность, своевременность и полноту применения сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Во-вторых, появляется возможность обеспечения полноты учета лиц, подлежащих розыску и оказанию помощи, а также определения характера последствий.

В-третьих, могут быть проведены ОРМ в рамках исполнения поручений органов расследования.

В-четвертых, копии заключений специальных комиссий, справки и информация разных специалистов и экспертов будут аккумулированы в одном месте.

В-пятых, в последующем заинтересованные лица могут обращаться за справками

7 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 6-е изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2011 // СПС «КонсультантПлюс».

8 См.: Осинцев Д.В. Методы формирования административной политики // Административное право и процесс. 2014. № 4 // СПС «КонсультантПлюс».

Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-разыскная деятельность

159

и иными документами для подтверждения актов гражданского состояния.

В-шестых, по аккумулированным данным, собранным в ходе процессуальной проверки факта, впоследствии могут быть установлены лица и опознаны трупы, которые не были своевременно обнаружены.

V. Взаимодействие субъектов розыска безвестно исчезнувших лиц с некоммерческими организациями, общественными организациями, частными детективами, инициативными гражданами, дружинниками, волонтерами и иными лицами, осуществляющими поиск безвестно исчезнувших граждан. Особенностью перечисленных организаций и граждан, взаимодействующих с субъектами розыска пропавших без вести лиц, является осуществление ими поисковой деятельности добровольно, в режиме, исключающем использование властных полномочий. Широкое привлечение помощи таких лиц, например при прочесывании местности или совместном с работниками полиции патрулировании, а также умелое использование их знаний и опыта в различных сферах жизнедеятельности могут привести к повышению эффективности розыска исчезнувших людей. Кроме того, их участие может служить основой для получения оперативнозначимой информации, а также базой для формирования доказательств.

VI. Взаимодействие субъектов досудебного уголовного производства при розыске безвестно исчезнувших лиц. Практика принятия по одному сообщению двух процессуальных

решений (одновременно разными органами расследования), хотя и может быть обоснованной, является нежелательной с точки зрения мобилизации сил и средств.

Учет одного и того же сообщения и его разрешение в разных органах предварительного расследования возможны в связи с тем, что в соответствии со ст. 151 УПК РФ, преступления, предусмотренные ст. 127.1 (торговля людьми) и 127.2 (использование рабского труда) Уголовного кодекса РФ, отнесены к подследственности следователей органов внутренних дел (п. 3 ч. 2 ст. 151 УПК РФ). В то же время преступления, предусмотренные ч. 2 и 3 указанных статей, относятся к подследственности следователей Следственного комитета РФ (подп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ).

В целях исключения двойной регистрации и разрешения одного и того же сообщения разными органами расследования, обеспечения правовой определенности норм закона и надлежащей защиты прав участников проверки сообщения о преступлении, а также надлежащего взаимодействия представляется возможным определить подследственность названных составов преступлений следователям только одного органа расследования - следователям Следственного комитета РФ. Для этого во втором предложении подп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ после номеров статей «127.1» и «127.1» необходимо убрать выражение «частями второй и третьей», одновременно исключив ст. 127.1 и 127.2 УК РФ из п. 3 ч. 2 ст. 151 УПК РФ9.

Библиографический список

1. Приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 (ред. от 30.12.2011) «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» (вместе с «Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений») // СПС «КонсультантПлюс».

2. Приказ МВД России от 19 июня 2012 г. № 608 «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России» // Рос. газ. - 2012. - № 177. - 3 авг.

3. Багмет, М.А. Проблемы рассмотрения сообщений и заявлений граждан о готовящихся и совершенных преступлениях [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://com.law.edu.ru/ doc/document.asp?docID=1250722 (дата обращения: 10.02.2013).

4. Дерюжинский, В.О. Полицейское право : пособие для студентов. - СПб., 1908.

9 См.: Исмаилов Ч.М. Правовое регулирование вопросов приема, проверки и разрешения сообщений о преступлениях, в том числе связанных с безвестным исчезновением граждан: проблемы и пути совершенствования // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. 2014. № 5. С. 86-87.

160

Юридическая наука. 2015. № 4

5. Исмаилов, Ч.М. Правовое регулирование вопросов приема, проверки и разрешения сообщений о преступлениях, в том числе связанных с безвестным исчезновением граждан: проблемы и пути совершенствования // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. - 2014. - № 5.

6. Исмаилов, Ч.М. Проблемы взаимодействия субъектов уголовно-процессуальной проверки сообщения о безвестном исчезновении с субъектами ОРД // Актуальные проблемы юридических наук: теория и практика : сб. материалов XI междунар. науч.-практ. конф., 25-27 июня 2015 г. / Междунар. фонд правовых исследований «Аспекты права». - М., 2015.

7. Осинцев, Д.В. Методы формирования административной политики // Административное право и процесс. - 2014. - № 4 // СПС «КонсультантПлюс».

8. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011 // СПС «КонсультантПлюс».

9. Ismailov, Ch.M. Reasons and grounds for the implementation of the search for disappeared persons in the operational - search activities in Russia and their relationship with criminal procedure // Materials of the V international scientific conference, June 24-25th 2015. - Chicago, 2015.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.