Научная статья на тему 'ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ О ФИНАНСИРОВАНИИ ТЕРРОРИЗМА'

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ О ФИНАНСИРОВАНИИ ТЕРРОРИЗМА Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
149
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ТЕРРОРИЗМ / ТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ФИНАНСИРОВАНИЕ ТЕРРОРИЗМА / КРИМИНАЛИСТИЧЕКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ / ОРГАНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ / МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Абрамова Алёна Алексеевна

Финансирование терроризма является общественно опасным деянием, имеющим транснациональный характер. Партнерство как эффективный способ расследования преступлений такого рода стало формироваться в конце XX века с создания специализированных групп, таких как TREVI, Бернский клуб, Европол, Евроюст и другие. В данной статье приведены правовые акты, соглашения, на основе которых складывается международное межведомственное сотрудничество по вопросам расследования финансирования терроризма. Кроме этого, характеризуются отдельные обстоятельства, а также этапы системы взаимодействия. Достаточно полно описываются вопросы кодификации информации, поступающей в Интерпол из разных стран, в целях наиболее быстрого поиска криминалистически значимых данных для расследуемого уголовного дела. Теоретическая и практическая значимость данной статьи заключается в том, что основные ее положения могут быть использованы в дальнейших исследованиях по этой малоизученной теме, а также в качестве вспомогательного материала для повышения эффективности работы молодых сотрудников следственных и оперативных подразделений СК РФ и органов ФСБ России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Абрамова Алёна Алексеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERACTION OF PRELIMINARY INVESTIGATION BODIES OF THE RUSSIAN FEDERATION WITH INTERNATIONAL BODIES AND ORGANIZATIONS IN INVESTIGATION OF CRIMES ON FINANCING OF TERRORISM

The financing of terrorism is a socially dangerous act of transnational nature. Partnership as an effective way of investigating crimes of this kind began to form at the end of the XX century with the creation of specialized groups such as TREVI, Berne Club, Europol, Eurojust and others. This article contains legal acts and agreements on the basis of which international interdepartmental cooperation on the investigation of terrorist financing is formed. In addition, individual circumstances are characterized, as well as the stages of the interaction system. The issues of codification of information received by Interpol from different countries are described quite fully in order to find criminally significant data for the criminal case under investigation as quickly as possible. The theoretical and practical significance of this article lies in the fact that its main provisions can be used in further research on this little-studied problem, as well as as auxiliary material for improving the efficiency of young employees of investigative and operational units of the RF IC and the FSB of Russia.

Текст научной работы на тему «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ О ФИНАНСИРОВАНИИ ТЕРРОРИЗМА»

Общество: политика, экономика, право. 2021. № 11. С. 57-62. Society: Politics, Economics, Law. 2021. No. 11. P. 57-62.

Научная статья УДК 343.132

https://doi.org/10.24158/pep.2021.11.7

Взаимодействие органов предварительного расследования Российской Федерации с международными органами и организациями при расследовании преступлений о финансировании терроризма

Алёна Алексеевна Абрамова

Российский государственный университет правосудия, Москва, Россия, alena-abramova-90@bk.ru, https://orcid.org/0000-0001-8592-6598

Аннотация. Финансирование терроризма является общественно опасным деянием, имеющим транснациональный характер. Партнерство как эффективный способ расследования преступлений такого рода стало формироваться в конце XX века с создания специализированных групп, таких как TREVI, Бернский клуб, Европол, Евроюст и другие. В данной статье приведены правовые акты, соглашения, на основе которых складывается международное межведомственное сотрудничество по вопросам расследования финансирования терроризма. Кроме этого, характеризуются отдельные обстоятельства, а также этапы системы взаимодействия. Достаточно полно описываются вопросы кодификации информации, поступающей в Интерпол из разных стран, в целях наиболее быстрого поиска криминалистически значимых данных для расследуемого уголовного дела. Теоретическая и практическая значимость данной статьи заключается в том, что основные ее положения могут быть использованы в дальнейших исследованиях по этой малоизученной теме, а также в качестве вспомогательного материала для повышения эффективности работы молодых сотрудников следственных и оперативных подразделений СК РФ и органов ФСБ России.

Ключевые слова: терроризм, террористическая деятельность, финансирование терроризма, кри-миналистичекая характеристика преступлений, органы предварительного расследования, межведомственное взаимодействие

Для цитирования: Абрамова А.А. Взаимодействие органов предварительного расследования Российской Федерации с международными органами и организациями при расследовании преступлений о финансировании терроризма // Общество: политика, экономика, право. 2021. № 11. С. 57-62. https://doi.org/10.24158/pep.2021.11.7.

Original article

Interaction of preliminary investigation bodies оf the Russian Federation with international bodies and organizations in investigation of crimes on financing of terrorism

Alena A. Abramova

Russian State University of Justice, Moscow, Russia alena-abramova-90@bk.ru, https://orcid.org/0000-0001-8592-6598

Abstract. The financing of terrorism is a socially dangerous act of transnational nature. Partnership as an effective way of investigating crimes of this kind began to form at the end of the XX century with the creation of specialized groups such as TREVI, Berne Club, Europol, Eurojust and others. This article contains legal acts and agreements on the basis of which international interdepartmental cooperation on the investigation of terrorist financing is formed. In addition, individual circumstances are characterized, as well as the stages of the interaction system. The issues of codification of information received by Interpol from different countries are described quite fully in order to find criminally significant data for the criminal case under investigation as quickly as possible. The theoretical and practical significance of this article lies in the fact that its main provisions can be used in further research on this little-studied problem, as well as as auxiliary material for improving the efficiency of young employees of investigative and operational units of the RF IC and the FSB of Russia.

Keywords: terrorism, terrorist activity, financing of terrorism, criminalistic characteristics of crimes, preliminary investigation bodies, interdepartmental interaction

For citation: Abramova, A.A. (2021) Interaction of preliminary investigation bodies оf the Russian Federation with international bodies and organizations in investigation of crimes on financing of terrorism. Society: Politics, Economics, Law. (11), 57-62. Available from: doi:10.24158/pep.2021.11.7 (In Russian).

© Абрамова А.А., 2021

Вопросы взаимодействия органов предварительного расследования с международными правоохранительными и финансовыми структурами являются важными для раскрытия источников финансирования терроризма, так как обмен информацией между спецслужбами разных стран составляет основу поиска доказательств в контртеррористической деятельности. В связи с этим огромный научный и практический интерес представляют аспекты взаимодействия российских следственных подразделений с международными органами и организациями при расследовании преступлений, связанных с финансированием терроризма.

Международное сотрудничество по борьбе с терроризмом начало формироваться во второй половине XX в., когда специализированная группа TREVI (Terrorisme, Radicalisme, Extremism et Violence Internationale - международный форум, состоящий из должностных лиц министерств юстиции и внутренних дел) и Бернский клуб (организация, созданная в целях обмена разведданными между спецслужбами 28 государств Европейского союза, Норвегии и Швейцарии) в рамках ежегодных встреч высших должностных лиц европейских разведывательных служб обменивались данными, опытом расследования и обсуждали вопросы противодействия терроризму. Позже TREVI включили в Европейский союз (далее - ЕС), в отдел юстиции и внутренних дел. Российская Федерация в Европейский союз не входит, в связи с чем ее сотрудничество с зарубежными структурами при расследовании преступлений террористического характера, в том числе финансирования терроризма, в основном сводится к взаимодействию с Интерполом, полицейской службой Европейского союза (далее - Европол) и специализированным органом Европейского союза (далее - Ев-роюст). На сегодняшний день данные международные организации активно поддерживают информационные контакты с правоохранительными органами различных стран, в том числе и России.

Правовой основой оказания помощи Европы другим странам в выявлении лиц, причастных к финансированию терроризма, являются как договоры о сотрудничестве, так и иные международные документы: Устав Международной организации уголовной полиции Интерпола от 1956 г., Правила использования информации в международном полицейском сотрудничестве, принятые Резолюциями Генеральной Ассамблеи AG-2005-RES-15 (Берлин, 2005 г.); AG-2007-RES-09 (Мар-ракеш, 2007 г.) и AG-2008-RES-14 (Санкт-Петербург, 2008 г.) (Calcara, 2021). Сотрудничество со стороны Российской Федерации регламентируется Приказом МВД РФ № 786, Минюста РФ № 310, ФСБ РФ № 470, ФСО РФ № 454, ФСКН РФ № 333, ФТС РФ № 971 от 06.10.2006 «Об утверждении Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола», Приказом МВД РФ № 727, Минюста РФ № 302, ФСБ РФ № 480, ФСО РФ № 570, ФСКН РФ № 425, ФТС РФ № 1739 от 22.09.2009 «О внесении изменений в Инструкцию по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола, утвержденную Приказом МВД России, Минюста России, ФСБ России, ФСО России, ФСКН России и ФТС России от 6 октября 2006 г. № 786/310/470/454/333/971».

Взаимодействие с Интерполом при расследовании финансирования терроризма возможно в нескольких случаях: когда перед органами предварительного расследования стоит вопрос о международном розыске лиц, причастных к финансированию терроризма; для идентификации субъектов преступления, совершивших финансирование терроризма и находящихся в розыске; в целях диагностирования предмета, метода, способа или источника финансирования терроризма.

В соответствии с нормами внутригосударственного и международного права международный розыск лиц, причастных к финансированию терроризма, осуществляется на территории каждого из участвующих в розыске государств - членов Интерпола. При этом правоохранительными органами Российской Федерации также проводятся оперативно-розыскные, информационно-аналитические, поисковые и иные мероприятия.

К разыскиваемым относятся: лица, обвиняемые в финансировании терроризма и скрывающиеся от органов предварительного следствия или суда; лица, осужденные по факту финансирования терроризма, но уклоняющиеся от отбывания наказания в виде лишения свободы; лица, совершившие побег из мест лишения свободы, где они находились в качестве осужденных по делам о финансировании терроризма1.

Взаимодействие органов предварительного расследования с Интерполом осуществляется при трёх обстоятельствах: при угрозе совершения преступлений террористического характера, в том числе финансирования терроризма; в повседневной деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений террористического характера, в том числе связанных с финансированием терроризма; при совершении таких преступлений.

Система взаимодействия органов предварительного расследования с Интерполом по вопросам розыска лиц при расследовании финансирования терроризма состоит из нескольких этапов:

1 Волеводз А.Г. Основные направления деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпол и перспективы полицейского сотрудничества [Электронный ресурс] // Viperson.ru. URL: http://viperson.ru/wind.php?ID=644332&soch=1 (дата обращения: 15.11.2021).

1. В ходе проведения органами предварительного расследования комплекса оперативно-розыскных мероприятий на федеральном уровне устанавливается местонахождение лица, обвиняемого в финансировании терроризма.

2. Выявляется факт, что разыскиваемое лицо выехало или намеревалось выехать в другое государство, либо стали известными сведения о наличии родственных и иных связей разыскиваемого на территории одной или нескольких стран.

3. Составляется запрос в письменной утвержденной законом форме, в котором приводятся данные об уголовном деле, возбужденном в отношении разыскиваемого лица (его дата, номер, основания возбуждения), а также иные необходимые для розыска данные (фотографии, дактилоскопические карты, документы и т.д.). Запрос подписывается руководителем органа и удостоверяется печатью.

4. Передается такой запрос шифротелеграммой в электронном виде через специальную магистральную сеть, а также с использованием иных технических средств передачи на специально разработанный веб-сервис.

5. Отправляется запрос в филиал Интерпола, находящийся в ближайшем субъекте РФ. Такие филиалы с возможностью удаленного доступа к информационным ресурсам (базам данных, веб-сервисам) Интерпола специально устанавливаются в подразделении и позволяют незамедлительно осуществлять проверки объектов в режиме онлайн.

6. После обработки запроса лицо объявляется в международный розыск.

Одной из важных функций Интерпола является составление баз данных с помощью системы цветовых кодировок международных уведомлений. Уведомления Интерпола - это запросы о сотрудничестве или предупреждении, использующиеся в целях предоставления оперативной информации правоохранительным органам всех стран, входящих в состав Национального центрального бюро, о разыскиваемых, преступниках и совершенных противоправных деяниях.

Для формирования объемных веб-сервисов, информационных баз данных Интерполом используются данные правоохранительных органов стран ЕС, которые передаются ему ими на добровольной основе по первому требованию.

Таким образом, российскими органами предварительного расследования может быть получена информация о местоположении, передвижении разыскиваемых лиц, которые обвиняются или подозреваются в совершении финансирования терроризма; о способах, источниках и схемах финансирования терроризма, о методах сокрытия следов финансирования терроризма, а также иная криминалистически значимая информация. Так, карточки (уведомления) помогают не только в поиске разыскиваемых лиц, но также в сборе необходимых данных при расследовании финансирования терроризма на территории 194 государств, курируемых Интерполом.

Другим значимым направлением во взаимодействии Интерпола с российскими органами предварительного расследования является ведение криминалистических учётов, имеющих значение для розыска лиц, причастных к совершению финансирования терроризма. Характеризуя регистрационные учёты Интерпола, М.А. Калужина описывает их как компьютерные информационно-поисковые системы правового характера, представляющие собой массивы регистрационной, оперативной, розыскной и криминалистической информации, которая может быть использована для идентификации субъектов преступления, находящихся в международном розыске, лиц пропавших без вести, а также для диагностирования объектов преступных посягательств имущественного характера (Калужина, 2014). Так, база данных Интерпола пополняется дактилоскопической картотекой, которая просматривается с помощью новейшей системы автоматической идентификации отпечатков пальцев (кратко - АР!Б), а также картотеками профилей ДНК, украденных, потерянных, а также поддельных документов, картотеками идентификационных данных для всех типов автомобилей и их запасных частей, базой данных произведений искусства, картотекой оружия и баллистических данных и др. 1

Системой связи, разработанной для обмена информацией между странами - членами Интерпола, является глобальная телекоммуникационная система 1-24/7, в основе которой лежат современные информационные технологии (Дьяков, 2016: 79). Это техническая сеть, связывающая правоохранительные органы стран-участниц и позволяющая авторизированным пользователям обмениваться конфиденциальной информацией со своими коллегами по всему миру. Благодаря этому органы предварительного расследования могут получить и информацию о лицах, причастных к финансированию терроризма.

1 Every Search of Our 17 Databases is a Potential Break in a Case for Police Worldwide [Электронный ресурс] // INTERPOL. URL: https://www.interpol.int/How-we-work/Databases/Our-17-databases (дата обращения: 08.09.2021).

Таким образом, базы данных Интерпола содержат миллионы записей с информацией о гражданах, их именах и отпечатках пальцев. Кроме того, в 17 базах данных Международной организации уголовной полиции содержится 91 млн полицейских записей, которыми пользуются органы предварительного расследования всех стран-участниц объединения 13 млн раз в день1.

Во время проведения расследования финансирования терроризма использование данных картотек российскими органами предварительного расследования возможно через Национальное центральное бюро Интерпола на основании Положения о Национальном центральном бюро Интерпола МВД России. Зарегистрированы случаи злоупотребления правом доступа к информационной системе Интерпола некоторыми недемократическими странами, которые неправомерно использовали криминалистически важную информацию в своих личных целях. В связи с этим Интерпол вправе отказать любому государству, в том числе России, в сотрудничестве, если посчитает, что это повлечет за собой нарушение прав человека (Calcara, 2021).

Таким образом, успех взаимодействия зависит от верно сформулированного запроса и точного указания его оснований. Особые механизмы межгосударственного взаимодействия являются важной оперативно-криминалистической базой глобального противодействия проявлениям международного террора (Егорова, Сыч, 2018: 37).

Помимо Интерпола, правоохранительные органы Российской Федерации сотрудничают с другими международными службами в сфере уголовного судопроизводства. Так, проведение международных оперативно-розыскных действий с целью совместных, специальных расследований уголовных дел стало поводом учреждения двух новых международных правоохранительных агентств, таких как Европол и Евроюст.

Европол - это правоохранительное агентство, правопреемник Интерпола, целью которого является усиление деятельности правоохранительных органов 28 государств - членов Европейского союза, оказание им информационной поддержки и практического содействия. Цели Евро-пола заключаются в повышении эффективности работы национальных полицейских органов в государствах - членах ЕС и установлении каналов взаимодействия между ними посредством обеспечения процесса обмена информацией (Bures, 2016).

Российская Федерация не является государством - членом Европола, но сотрудничает с ним по вопросам расследования финансирования терроризма и других преступлений террористической направленности. Взаимодействие осуществляется на основании заключенного Соглашения о сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейской полицейской организацией (Рим, 06.11.2003). Согласно данному документу структуры не только обмениваются оперативными данными, но и при необходимости предоставляют для усиления расследования своих офицеров, которые имеют наибольший опыт работы в данной сфере. В Европоле трудятся ведущие криминалисты, опытные сотрудники уголовного розыска, и в целях расследования особенно сложного преступления имеется возможность пригласить соответствующего специалиста в Россию, заключив с ним отдельное соглашение2.

Приказом МВД России от 23.12.2004 № 859 при МВД России в структуре Интерпола был создан Российский национальный контактный пункт по взаимодействию с Европолом. Именно через него принимаются и обрабатываются запросы по расследованию преступлений, а также проходит иная значимая информация.

Другим компетентным международным органом, осуществляющим взаимодействие с российской службой предварительного расследования, является Евроюст. Это группа, объединяющая представителей судебных органов, прокуроров, магистратов, сотрудников полиции от каждого государства, входящего в состав Европейского союза. Цель работы Евроюста состоит в поддержке и укреплении координации и сотрудничества между национальными следственными органами и прокуратурой в отношении серьезных преступлений, затрагивающих два и более государства Европейского союза.

Соглашение по взаимодействию между Российской Федерацией и Евроюстом не подписано. Тем не менее по линии Интерпола и Европола сотрудники правоохранительных органов связываются с Евроюстом при расследовании преступлений террористического характера.

Большую помощь органам предварительного расследования оказывает и неформальное объединение 164 подразделений финансовых разведок мира, оперативное подразделение -группа «Эгмонт». Росфинмониторинг является ее членом с 2002 г. В соответствии с профильными двусторонними соглашениями и меморандумами о взаимопонимании, а также на основе

1 Criminal Databases [Электронный ресурс] // INTERPOL. URL: https://www.interpol.int/How-we-work/Data-bases (дата обращения: 11.09.2021).

2 Соглашение о сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейской полицейской организацией [Электронный ресурс] // Президент России. URL: http://kremlin.ru/supplement/3836 (дата обращения: 11.10.2021).

принципа взаимности по специальному каналу связи члены объединения предоставляют друг другу информацию: о подозрительных транзакциях, об опыте расследования финансирования терроризма, о его источниках, о проблемах взаимодействия с другими финансовыми разведками мира, о субъектах, на которых распространяется режим отчетности о подозрительных транзакциях, о новых технологиях для более эффективного обмена разведданными.

Таким образом, в рамках взаимодействия органам предварительного расследования через Росфинмониторинг может быть предоставлена оперативно-розыскная или финансовая информация, касающаяся транзакций и доходов, в отношении которых есть подозрение в криминальном происхождении, а также другие сведения, составляющие оперативный интерес для расследования финансирования терроризма.

Кроме того, Росфинмониторинг выступает посредником в сотрудничестве правоохранительных органов с международной организацией ФАТФ (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег), что формирует основу для скоординированного реагирования на угрозу целостности финансовой системы, работает на выявление уязвимостей на национальном уровне с целью защиты международной финансовой системы от неправомерного использования, совершенствует методы и меры противодействия финансированию терроризма, следит за прогрессом всех стран в реализации 40 рекомендаций ФАТФ, представляющих собой план действий, необходимый для эффективной борьбы с отмыванием денежных средств, добытых преступным путём, и финансированием терроризма. Вместе с тем ФАТФ уделяет пристальное внимание оперативной составляющей системы противодействия финансированию терроризма. Так, в целях реализации рекомендаций ФАТФ № 30 и 31 был разработан поэтапный инструментарий для эффективного проведения финансовых расследований и розыска преступных активов.

Проведенный анализ системы взаимодействия российских органов предварительного расследования и международных органов и организаций, занимающихся вопросами расследования финансирования терроризма, позволил сделать следующие выводы:

1. Установлено, что расследование финансирования терроризма осуществляется российскими органами предварительного расследования во взаимодействии с международными органами и организациями. Необходимость такого сотрудничества вызвана разветвленностью сети террористических организаций, находящихся в разных странах и на разных континентах.

2. Доказано, что среди приоритетных направлений взаимодействия правоохранительных органов с международными правоохранительными и финансовыми органами и организациями выделяются: обмен опытом расследования; обмен законодательными и иными правовыми актами, методическими рекомендациями по расследованию финансирования терроризма; обмен информацией, который заключается в сообщениях: о фактах и способах подготовки и совершения финансирования терроризма; о лицах, подозреваемых, обвиняемых в совершении финансирования терроризма; о банковских транзакциях, операциях, вызывающих сомнения в их законности. Кроме того, взаимодействие осуществляется в рамках непосредственного контроля за движением денежных средств по банковским счетам лиц, причастных к финансированию терроризма.

3. Определено, что благодаря взаимодействию российских правоохранительных органов с международными структурами формируется массив информации о схемах, способах, источниках и лицах, причастных к совершению актов финансирования терроризма. В рамках международного сотрудничества органов предварительного расследования Российской Федерации особое значение имеет сотрудничество с Интерполом по выявлению лиц, причастных к финансированию терроризма. Кроме того, значимым направлением международного сотрудничества с Интерполом и Европолом выступает накопление и предоставление информации, содержащейся в базах данных стран ЕС. Сведения о преступлениях террористического характера, а также о лицах, причастных к финансированию терроризма, аккумулируются на специально разработанных веб-сервисах в рамках различных видов криминалистических учётов. В целях международной безопасности сотрудники органов предварительного расследования беспрепятственно должны пользоваться регистрационной системой Интерпола, а также иметь возможность дополнять ее криминалистически важной информацией по преступлениям, связанным с осуществлением террористической деятельности.

Список источников:

Дьяков Н.В. Национальное центральное бюро Интерпола и его возможности в борьбе с преступностью // Вестник Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина. 2016. № 1 (27). С. 78-83.

Егорова Т.И., Сыч К.А. Информационные технологии в деятельности международной организации уголовной полиции (Интерпол) // Информатика и прикладная математика. 2018. № 24. С. 35-38.

Калужина М.А. Современное состояние и перспективы развития криминалистической регистрации в системе Интерпола // Юридический вестник Кубанского государственного университета. 2014. № 3 (20). С. 18-21.

Bures O. Intelligence Sharing and the Fight Against Terrorism in the EU: Lessons Learned from Europol // European View. 2016. № 15. Р. 57-66.

Calcara G. Balancing International Police Cooperation: INTERPOL and the Undesirable Trade-off Between Rights of Individuals and Global Security // Liverpool Law. 2021. № 42. Р. 111-142.

References:

Bures, O. (2016) Intelligence Sharing and the Fight Against Terrorism in the EU: Lessons Learned from Europol. European View. (15), 57-66.

Calcara, G. (2021) Balancing International Police Cooperation: INTERPOL and the Undesirable Trade-off Between Rights of Individuals and Global Security. Liverpool Law. (42), 111-142.

Diyakov, N. V. (2016) The National Central Bureau of Interpol and Its Opportunities in the Fight Against Crime. Vestnik Belgorodskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni I.D. Putilina. (1 (27)), 78-83 (in Russian).

Egorova, T. I. & Sych К. А. (2018) Information Technology Support of Activities International Criminal Police Organization (Interpol). Informatika iprikladnaya matematika. (24), 35-38 (in Russian).

Kaluzhina, M. A. (2014) Sovremennoe sostoyanie i perspektivy razvitiya kriminalisticheskoi registratsii v sisteme Interpola [Current State and Prospects of Criminalistic Registration Development in the Interpol System]. Yuridicheskii vestnik Kubanskogo gosudarstvennogo universiteta. (3 (20)), 18-21 (in Russian).

Информация об авторе А.А. Абрамова - соискатель кафедры судебной экспертизы и криминалистики Российского государственного университета правосудия, Москва, Россия. https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=831440.

Information about the author A.A. Abramova - PhD, Department of Forensic Examination and Criminalistics, Russian State University of Justice, Moscow, Russia.

https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=831440.

Статья поступила в редакцию / The article was submitted 29.10.2021; Одобрена после рецензирования / Approved after reviewing 15.11.2021; Принята к публикации / Accepted for publication 18.11.2021.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.