Научная статья на тему 'Взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел при обеспечении налоговой безопасности'

Взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел при обеспечении налоговой безопасности Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
19
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
экономическая безопасность / налоговая безопасность / экономическое развитие / преступления / взаимодействие / информация / economic security / tax security / economic development / crimes / interaction / information

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Николай Валентинович Артемьев, Максим Александрович Панфилов

Анализируются вопросы обеспечения налоговой и экономической безопасности силами подразделений ФНС РФ, МВД РФ и СК РФ. Оценивается современное состояние дел на рассматриваемом направлении. Раскрывается порядок взаимодействия сотрудников различных ведомств при раскрытии правонарушений и преступлений. Формулируются обоснованные рекомендации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Николай Валентинович Артемьев, Максим Александрович Панфилов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Interaction of tax authorities and internal affairs bodies in ensuring tax security

The issues of ensuring tax and economic security by the units of the Federal Tax Service of the Russian Federation, the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation and the IC of the Russian Federation are analyzed. The current state of affairs in the area under consideration is assessed. The order of interaction of employees of various departments in the disclosure of offenses and crimes is revealed. Sound recommendations are formulated.

Текст научной работы на тему «Взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел при обеспечении налоговой безопасности»

Научная статья УДК 338.2

https://doi.org/10.24412/2073-0454-2023-5-248-253 NIION: 2003-0059-5/23-815

EDN: https://elibrary.ru/jdumpy MOSURED: 77/27-003-2023-05-014

Взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел при обеспечении налоговой безопасности

Николай Валентинович Артемьев1, Максим Александрович Панфилов2

'■2 Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, Москва, Россия 1 Московский университет имени С. Ю. Витте, Москва, Россия 1 Институт международных экономических связей

1 nikvalart@rambler.ru

2 panfil.max.kryt. 1212@mail.ru

Рецензент: кандидат экономических наук, доцент М. Ю. Маковецкий

Аннотация. Анализируются вопросы обеспечения налоговой и экономической безопасности силами подразделений ФНС РФ, МВД РФ и СК РФ. Оценивается современное состояние дел на рассматриваемом направлении. Раскрывается порядок взаимодействия сотрудников различных ведомств при раскрытии правонарушений и преступлений. Формулируются обоснованные рекомендации.

Ключевые слова: экономическая безопасность, налоговая безопасность, экономическое развитие, преступления, взаимодействие, информация

Для цитирования: Артемьев Н. В., Панфилов М. А. Взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел при обеспечении налоговой безопасности // Вестник Московского университета МВД России. 2023. N° 5. С. 248-253. https://doi.org/ 10.24412/2073-0454-2023-5-248-253. EDN: JDUMPY.

Original article

Interaction of tax authorities and internal affairs bodies in ensuring tax security

Nikolai V. Artemiev1, Maxim A. Panfilov2

1-2 Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Ya. Kikot', Moscow, Russia 1 Moscow University named after S.Yu. Witte, Moscow, Russia 1 Institute of International Economic Relations

1 nikvalart@rambler.ru

2 panfil.max.kryt. 1212@mail.ru

Reviewer: Candidate of Economic Sciences, Associate Professor M. Yu. Makovetsky

Abstract. The issues of ensuring tax and economic security by the units of the Federal Tax Service of the Russian Federation, the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation and the IC of the Russian Federation are analyzed. The current state of affairs in the area under consideration is assessed. The order of interaction of employees of various departments in the disclosure of offenses and crimes is revealed. Sound recommendations are formulated.

Keywords: economic security, tax security, economic development, crimes, interaction, information

For citation: Artemiev N. V., Panfilov M. A. Interaction of tax authorities and internal affairs bodies in ensuring tax security. Bulletin of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2023;(5):248-253. (In Russ.). https://doi.org/ 10.24412/2073-0454-2023-5-248-253. EDN: JDUMPY.

Современный этап развития и совершенствования отношений в налоговой сфере, несмотря на немалый накопленный опыт, все же не исключает возможности совершения рядом корыстных лиц целого спектра налоговых правонарушений и преступлений. Данное обстоятельство самым непосредственным образом влияет на уровень налоговой безопасности, под которой в большинстве случаев понимают структурную часть финансовой, экономической и национальной безопасности, имеющую свои характерные черты. К ним, прежде всего, относится состояние ста© Артемьев Н. В., Панфилов М. А., 2023

бильного, планового формирования доходных частей бюджетов различного уровня с целью последующего бесперебойного финансирования разнообразных государственных и муниципальных программ и обязательств. Кроме этого, налоговая безопасность предполагает установление такой налоговой нагрузки, которая в текущий момент и в долгосрочной перспективе соответствовала бы интересам обеспечения устойчивого развития страны. Следующей немаловажной чертой рассматриваемого нами феномена является способность налоговой системы противо-

стоять множеству криминальных вызовов, значительно снижающих объем денежных поступлений, формирующих нерыночные конкурентные преимущества и нарушающие нормальное функционирование механизма ценообразования.

Решение вопросов достижения желаемого уровня налоговой безопасности определяется состоянием налогового климата, которое, в свою очередь, зависит от значительного числа внутренних и внешних условий, влияющих на экономические процессы в целом. Особенно актуальными меры по стабилизации налоговых и финансовых отношений становятся в связи с происходящими форсмажорными событиями, такими как пандемии, активное санкционное давление и некоторыми другими. Именно в этих условиях возрастает роль уполномоченных органов исполнительной власти, которые непосредственно влияют на уровень теневых и криминальных явлений в налоговой сфере.

Современная ситуация, связанная с совершением налоговых преступлений в РФ и во всем мире, вызывает обоснованную тревогу. Преступность в сфере налогообложения давно вышла за пределы государства, она приняла международный характер. По оценке МВФ, ежегодно во всем мире легализуется до 1,5 трлн долл. теневых капиталов. В Российской Федерации за 2022 г. было зафиксировано 5264 преступления в сфере налогообложения, при этом общий ущерб экономике страны, по оценке МВД РФ, составил более 80 млрд руб. В общем количестве налоговых преступлений преступления, выявленные сотрудниками органов внутренних дел, составили 81,5 % [11]. Число преступлений в сфере налогообложения не имеет стабильного тренда на снижение. Общественная опасность данных преступлений заключается в непоступлении денежных средств в различные бюджеты, что крайне негативно влияет на социально-экономическое развитие общества и показатели финансовой безопасности. Бороться с данной проблемой довольно проблематично, но, тем не менее, совершенствование законодательства, регулирующего данную сферу, способствует улучшению ситуации в целом. В частности, это касается актов, регламентирующих совместную деятельность государственных органов, занимающихся выявлением, расследованием и раскрытием правонарушений и преступлений. В настоящее время противодействие налоговым преступлениям осуществляется в основном силами таких органов исполнительной власти, как Федеральная налоговая служба Российской Фе-

дерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также Следственный комитет Российской Федерации. Не вызывает сомнения, что от слаженной работы и взаимодействия налоговых органов (ФНС РФ) с органами внутренних дел (МВД РФ) в вопросах выявления и расследования налоговых правонарушений и преступлений будет самым непосредственным образом зависеть уровень налоговой безопасности.

Роль налоговых органов в части, касающейся вопросов налоговых правонарушений, заключается в их выявлении посредством проведения налоговых проверок. Правосубъектность налоговых органов определяется рядом нормативных актов, к которым, прежде всего, необходимо отнести Налоговый кодекс РФ (НК РФ) [2; 3] и Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 21 марта 1991 г. № 943-1 [5]. Исходя из анализа положений данных нормативных актов, можно заключить, что существующие сегодня налоговые органы по своей сути и назначению не являются правоохранительными. Их основная функция состоит в контроле путем проведения различных проверок за процессом внесения платежей налогоплательщиками. Вместе с тем, НК РФ обязывает налоговые органы, в случае выявления признаков налогового преступления, передавать соответствующие материалы в следственные органы для возбуждения уголовного дела, несмотря на то, что эта функция присуща правоохранительным органам.

Отметим также, что налоговые органы выполняют, помимо своих основных функций, функцию по сбору первичных доказательств, которые могут быть использованы в процессе возбуждения уголовного дела по факту, связанному с совершением налогового преступления, но сам механизм сбора и предоставления этих доказательств не урегулирован. В то же время, не урегулированы механизмы применения налоговыми органами мер организационного, предупредительного и профилактического характера по вопросам преступлений и правонарушений в сфере налогообложения, хотя все эти меры предусмотрены в законодательстве и о их наличии говорится в п. 6.6 Положения о ФНС от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» [7]. Недостаточная определенность приводит к ряду негативных последствий, связанных с применением мер, обеспечивающих профилактику нарушений законодательства РФ.

Роль органов внутренних дел в решении вопросов экономических, а, следовательно, и налоговых

преступлений заключается как в их выявлении, так и в расследовании и раскрытии. Органы внутренних дел, по сути, выполняют большую часть работы по предотвращению и выявлению экономических преступлений. По результатам 2022 г. в общем числе выявленных преступлений экономической направленности сотрудники Следственного комитета выявили 3351 преступление, сотрудники таможенных органов — 1305, сотрудники органов внутренних дел 91 163! Данная статистика наглядно отражает роль и значимость подразделений МВД РФ в достижении необходимого уровня экономической безопасности. В настоящий момент подразделениями ОВД выявляется более 80 % от общего количества зарегистрированных в нашей стране преступлений экономической направленности и три четверти от всех коррупционных криминальных деяний [11].

Все налоговые преступления, как правило, сопутствуют различным экономических преступлениям, раскрытие которых относится к ведению подразделений, занимающихся вопросами обеспечения экономической безопасности и противодействию коррупции. Исходя из содержания «Положения о ГУЭБиПК МВД РФ» [9], к основным задачам главка относится принятие мер по организации борьбы с экономическими преступлениями, в том числе и налоговыми.

До 2003 г. функции по расследованию преступлений в налоговой сфере были возложены на отдельное ведомство, а именно на Федеральную службу налоговой полиции РФ (ФСНП РФ). 11 марта 2003 г. ФСНП РФ была упразднена по причине реформирования силового блока государственных органов, реализации потребности в объединении правоохранительных органов в сфере экономических преступлений, предотвращения дублирования функций налоговых органов и органов внутренних дел. Согласно Указу Президента РФ от 11 марта 2003 г. № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» [6], правопреемником ФСНП РФ по вопросам расследования преступлений в налоговой сфере стали подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ.

Взаимодействие ОВД и налоговых органов в настоящее время регламентируется положениями НК РФ и совместным приказом МВД РФ и ФНС РФ от 30 июня 2009 г. № 495/ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступ-

лений» [8]. Суть взаимодействия заключается в участии ОВД в проведении налоговых проверок и обмене информацией по вопросам нарушения законодательства о налогах и сборах. Данное межведомственное взаимодействие направлено на обеспечение наиболее полного возмещения ущерба, нанесенного государству налоговыми преступлениями.

Обмен информацией — основной вид взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел. Если в ходе проведенной налоговой проверки будут выявлены признаки, образующие состав преступления, то, соответственно, материалы данной проверки будут направлены по подследственности. К слову, только материалы, направляемые налоговыми органами, служат поводом к возбуждению уголовных дел по преступлениям, предусмотренным ст. 198-199.2 УК РФ [4]. При выявлении в ходе проведения выездной налоговой проверки административных правонарушений должностными лицами налоговых органов и сотрудниками органов внутренних дел (в пределах компетенции соответствующих органов или должностных лиц) возбуждается дело и осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью и в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях [1].

Участие органов внутренних дел в налоговых проверках, кроме прочего, регламентируется ст. 36 Налогового кодекса РФ и нужно, в первую очередь, для обеспечения личной безопасности инспекторов налоговых органов, проводящих выездную проверку, а также для принуждения налогоплательщиков, в отношении которых проводится проверка, к выполнению законных требований, обеспечивающих правильность и полноту проводимых мероприятий. То или иное принуждение, в том числе и силовое принуждение в рамках правового поля, является полномочием правоохранительных органов, которыми налоговые органы, в отличие от МВД России, не являются. Также стоит сказать, что высокая латент-ность налоговых правонарушений и преступлений, сложность объекта анализа предполагают необходимость осуществления комплексного подхода к сбору, анализу и оценке информации о степени криминоген-ности обстановки в сфере налогообложения. Данный подход является единственно приемлемым, так как каждый из органов, участвующих в проведении проверочных действий, в отдельности не обладает исчерпывающим набором полномочий и всей полнотой необходимой в данном случае информации. Этим об-

jjiiL.

-^pr-

стоятельством и обусловливается необходимость взаимодействия подразделений ФНС и МВД России. Значимость участия подразделений органов внутренних дел подчеркивается тем обстоятельством, что даже сейчас в условиях ограниченных полномочий в рассматриваемом нами направлении деятельности 81,8 % преступлений экономической направленности (по данным за 2022 г. — 91 163 тыс. преступлений) было выявлено именно сотрудниками ОВД [11].

Стоит отметить, что сегодня особенно остро стоит правовая проблема взаимодействия МВД и налоговых органов и вообще предупреждения налоговой деликтности. Она заключается в недостаточности правового регулирования взаимодействия, недосказанности в уже имеющихся правовых актах и различного рода юридических коллизий. Отсутствует единый НПА, содержащий в себе вопросы, в полной мере регламентирующие полномочия по предупреждению налоговой деликтности. В указанном нами совместном приказе реализована попытка одновременного решения сразу двух взаимосвязанных вопросов. Речь идет о регламентации межведомственного взаимодействия при одновременном предупреждении налоговой деликтности. Наряду с регулированием некоторых вопросов по организации и координации выездных налоговых проверок, в приказе закрепляется перечень документов, содержание которых может явиться основанием для возбуждения уголовного дела.

Приказ содержит в себе три инструкции. В первой инструкции регулируется сам порядок взаимодействия. И исходя из требований норм получается, что сотрудники органов внутренних дел имеют право принимать участие в любых выездных налоговых проверках, а проведение соответствующей проверки без сотрудников МВД России может быть признано незаконным. Это обстоятельство противоречит порядку участия представителей ОВД в выездных налоговых проверках, установленному НК РФ, нормативному акту, положения которого дополняет совместный приказ. В ч. 1 ст. 36 НК РФ говориться о том, что лишь по запросу налогового органа ОВД могут принять участие в выездной проверке, что говорит о необязательности участия ОВД в данном мероприятии. И если мы обратимся к положениям, регулирующим саму выездную проверку, а именно к ст. 87 НК РФ, где говорится о целях проверок, то выяснится, что их цель заключается в контроле за соблюдением налогового законодательства, а не в выявлении и пресечении налоговых пра-

вонарушений и преступлений, как говорится в совместном приказе. Налицо сразу две юридических коллизии, что бесспорно, дает право судить о несовершенстве нормирования по вопросам взаимодействия указанных ведомств. Для устранения данной проблемы требуется принять решительные меры по редактированию и дополнению как совместного приказа, так и положений НК РФ.

Помимо правовой проблемы, целесообразно также сказать о проблеме практической. Стоит понимать, что расследование налоговых преступлений — процесс довольно трудоемкий и сложный. Для обеспечения эффективности расследования данной категории преступлений должностные лица, как минимум, должны иметь особые познания в этой сфере. Работа с доказательственной базой по налоговым преступлениям, которая предоставляется в основном налоговыми органами, заключается в основном в анализе налоговых деклараций и иных документов. Без должной подготовки сотрудников процесс займет значительное количество времени. Для устранения данной проблемы требуется переподготовка кадров или образование отдельных подразделений, специализирующихся на расследовании налоговых преступлений с соответствующей специализацией кадров для этих подразделений.

Проанализировав деятельность налоговой полиции (ФСНП), о которой упоминалось ранее, можно говорить о высокой эффективности работы этой службы. Это было единственное силовое образование, окупавшее свое содержание. За все время своего существования оно вернуло в федеральный бюджет страны суммы равные 1/3 федерального бюджета. Отметим особый статус ФСНП, при котором оно имело как полномочия налоговых органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, так и полномочия правоохранительных органов по проведению оперативно-розыскных мероприятий и различных следственных действий. При этом законодательство, регулирующее деятельность данного федерального органа исполнительной власти, постоянно реформировалось. Добавлялись новые полномочия, упразднялись старые. Все это осуществлялось без нарушения установленного внутри ведомства порядка ведения деятельности.

Представляется целесообразным обратить внимание на зарубежный опыт борьбы с налоговой преступностью. В Германии, в отличие от нашей страны, расследование и раскрытие налоговых преступлений, а также контроль за соблюдением налогового зако-

нодательства является компетенцией налоговых органов, которые, в свою очередь, входят в систему Министерства финансов Германии. Органом, специализирующимся конкретно на выявлении, раскрытии и расследовании налоговых преступлений в Германии, является налоговая полиция — «штойфа», которая функционирует с 1922 г. При этом, несмотря на подчинение Минфину, нет единого органа, организующего налоговый розыск. В каждом регионе Германии есть своя налоговая полиция, которая функционирует в соответствии с законодательством региона в котором находится. «ШТОЙФА» имеет почти те же полномочия, что и правоохранительные органы, единственным моментом исключения является то, что сотрудникам данного подразделения запрещено носить оружие. Эффективность работы данных подразделений обусловлена наличием сильной правовой основы, которая зависит, как уже говорилось ранее, от местного законодательства, учитывающего особенности того или иного региона, и проверенной временем методики расследования налоговых преступлений [10].

В завершение стоит отметить, что анализ действующего законодательства, регламентирующего совместную деятельность органов внутренних дел и налоговых органов, позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования данной нормативной базы. Существующие проблемы требуют решительных мер по изменению действующих норм. Также отметим необходимость решения проблемы, связанной с финансированием органов внутренних дел, работающих по вопросам преступлений в экономической сфере, так как достаточная финансовая поддержка сотрудников, по существовавшему в налоговой полиции примеру, способствует росту эффективности выявления и раскрытия нарушений, а так же в конечном итоге приводит к снижению количества совершаемых налоговых преступлений. Представляется обоснованной необходимость образования специализированных подразделений, чьей компетенцией являлась бы разработка и применение соответствующих времени методик по борьбе с налоговой деликтностью на основе как отечественного, так и зарубежного опыта. Реализация данных мер неотвратимо повысит уровень налоговой и экономической безопасности страны и позитивно повлияет на социально-экономическую стабильность.

Список источников

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г.

№ 195-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (ч. I) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (ч. II) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.

4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря2001 № 174-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.

5. Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 15. Ст. 492.

6. Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2003. № 12. Ст. 1099.

7. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2004. № 40. Ст. 3961.

8. Приказ МВД РФ и Федеральной налоговой службы от 30 июня 2009 г. № 495/ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» // URL://https://base.ga-rant.ru/12169413/

9. Приказ МВД РФ от 16 марта 2015 г. № 340 «Об утверждении Положения о Главном управлении экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел Российской Федерации» // URL://ttps://мвд.рф/mvd/struc-ture1/Glavшe_upravlenija/Glavnoe_upravkшejekono micheskoj_bezop/Polozhenie.

10. Положение о Главном управлении экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России // URL://https://мвд.рф/mvd/structure1/ Glavшe_upravlenija/Glavnoe_upravleniejekonomic-heskoj_bezop/Polozhenie.

11. Бутузова А. С. К вопросу организации налогового контроля в Германии // Экономика, управление, финансы: мат. VIII междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). Краснодар : Новация, 2018. С. 43-46 // URL://https://moluch.ru/conf/econ/archive/ 264/13689/

12. Краткая характеристика состояния преступности в Российской Федерации за январь - декабрь 2022 г. // URL://https://мвд.рф/reports/item/35396677/

References

1. Code of the Russian Federation on Administrative Offences of December 30, 2001 No. 195-FZ (with amendments and additions) // CL RF. 2002. No. 1 (Part 1). Art. 1.

2. Tax Code of the Russian Federation (Part I) of July 31, 1998 No. 146-Federal Law (with amendments and Additions) // CL RF. 1998. No. 31. Art. 3824.

3. Tax Code of the Russian Federation (Part II) of August 5, 2000 No. 117-FZ (with amendments and additions) // CL RF. 2000. No. 32. Art. 3340.

4. The Criminal Procedure Code of the Russian Federation of December 18, 2011 No. 174-FZ (with amendments and additions) // CL RF. 2001. No. 52 (Part I). Art. 4921.

5. Law of the Russian Federation of March 21, 1991 No. 943-1 «On Tax Authorities of the Russian Federation» (with amendments and additions) // Vedomosti SND and VS RSFSR. 1991. No. 15. Art. 492.

6. Decree of the President of the Russian Federation of March 11, 2003 No. 306 «Issues of improving public administration in Of the Russian Federation» (with amendments and additions) // CL RF. 2003. No. 12. Art. 1099.

7. Decree of the Government of the Russian Federation of September 30, 2004 No. 506 «On Approval of the Regulations on the Federal Tax Service» (with amendments and additions) // CL RF. 2004. No. 40. Art. 3961.

8. Order of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation and the Federal Tax Service of June 30, 2009 No. 495/MM-7-2-347 «On approval of the procedure for interaction of internal affairs bodies and tax authorities on the prevention, detection and suppression of tax offenses and crimes» // URL://https://base.ga-rant.ru/12169413/

9. Order of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation No. 340 dated March 16, 2015 «On Approval of the Regulations on the Main Directorate of Economic Security and Anti-Corruption of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation» // URL://ttps://MBfl.p^/mvd/structure1/Glavnie_upravle-nija/Glavnoe_upravlenie_jekonomicheskoj_bezop/Po-lozhenie.

10. Regulations on the Main Directorate of Economic Security and Anti-Corruption of the Ministry of Internal Affairs of Russia // URL://https://MBfl.p^/mvd/struc-ture1/Glavnie_upravlenija/Glavnoe_upravlenie_jekono-micheskoj_bezop/Polozhenie.

11. Butuzova A. S. On the organization of tax control in Germany // Economics, Management, finance: mat. VIII International Scientific Conference (Krasnodar, February 2018). Krasnodar : Novation, 2018. P. 43-46 // URL://https://moluch.ru/conf/econ/ archive/264/13689/

12. Brief description of the state of crime in the Russian Federation for January - December 2022 // URL:// http s ://mia.rf/rep orts/item/3539667 7/

Информация об авторах

Н. В. Артемьев — профессор кафедры административного права Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, профессор кафедры менеджмента Московского университета имени С. Ю. Витте, профессор кафедры экономики Института международных экономических связей, доктор экономических наук, доцент;

М. А. Панфилов — слушатель Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя.

Information about the authors

N. V. Artemiev — Professor of the Department of Administrative Law of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Ya. Kikot', Professor of the Department of Management of the Moscow University named after S.Yu. Witte, Professor of the Department of Economics of the Institute of International Economic Relations, Doctor of Economic Sciences, Associate Professor;

M. A. Panfilov— Student of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Ya. Kikot'.

Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 06.06.2023; одобрена после рецензирования 10.08.2023; принята к публикации 02.10.2023.

The article was submitted 06.06.2023; approved after reviewing 10.08.2023; accepted for publication 02.10.2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.