Научная статья на тему 'Взаимодействие Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы Российской Федерации с использованием информационных технологий'

Взаимодействие Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы Российской Федерации с использованием информационных технологий Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1852
303
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
межведомственное взаимодействие / таможенные органы / налоговые органы / информационный обмен / цифровизация / информация / interdepartmental interaction / customs authorities / tax authorities / information exchange / digitalization / information

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Антошина А.А.

Статья посвящена одной из актуальных проблем деятельности федеральных органов исполнительной власти – информационному взаимодействию Федеральной таможенной службы (ФТС России) и Федеральной налоговой службы (ФНС России) с использованием информационных технологий. Цель работы ─ выявить необходимость взаимодействия таможенной и налоговой служб. Методы и объекты исследования: методами данного исследования являются сравнительный анализ таких объектов исследования, как таможенной и налоговой служб, а также метод индукции. Результаты и выводы. Приведен обзор литературы по теме внедрения цифровых технологий во все сферы общественной жизни. Автором выделены основные направления сотрудничества ФТС России и ФНС России с использованием информационных технологий. При этом, отмечается, что особенная роль в механизме взаимодействия при организации и проведении мероприятий таможенного контроля отведена информационному обмену между ведомствами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Interaction between the Federal Customs Service and the Federal Tax Service of the Russian Federation using information technologies

The article is devoted to one of the topical problems of the activities of federal executive authorities information interaction between the Federal Customs Service (FTS of Russia) and the Federal Tax Service (FTS of Russia) using information technologies. The purpose of the work is to identify the need for interaction between customs and tax services. Methods and objects of research: the methods of this research are a comparative analysis of such objects of research as the customs and tax services, as well as the method of induction. Results and conclusions. A review of the literature on the introduction of digital technologies in all spheres of public life is given. The author highlights the main areas of cooperation between the Federal Customs Service of Russia and the Federal Tax Service of Russia using information technologies. At the same time, it is noted that a special role in the mechanism of interaction in the organization and implementation of customs control measures is assigned to information exchange between departments.

Текст научной работы на тему «Взаимодействие Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы Российской Федерации с использованием информационных технологий»

Ф^РУ M

молодёжной науки ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

ISSN 2687-086X www.forummn.ru http://forummn.m/artide-3.1.4.html

Взаимодействие Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы Российской Федерации с использованием информационных технологий

Антошина А.А.,

sveylanaantoshina@mail. ru

ФГБОУВО «Забайкальский государственный университет» (г. Чита, Россия)

УДК 339.5

Аннотация. Статья посвящена одной из актуальных проблем деятельности федеральных органов исполнительной власти - информационному взаимодействию Федеральной таможенной службы (ФТС России) и Федеральной налоговой службы (ФНС России) с использованием информационных технологий. Цель работы — выявить необходимость взаимодействия таможенной и налоговой служб. Методы и объекты исследования: методами данного исследования являются сравнительный анализ таких объектов исследования, как таможенной и налоговой служб, а также метод индукции. Результаты и выводы. Приведен обзор литературы по теме внедрения цифровых технологий во все сферы общественной жизни. Автором выделены основные направления сотрудничества ФТС России и ФНС России с использованием информационных технологий. При этом, отмечается, что особенная роль в механизме взаимодействия при организации и проведении мероприятий таможенного контроля отведена информационному обмену между ведомствами.

Ключевые слова: межведомственное взаимодействие, таможенные органы, налоговые органы, информационный обмен, цифровизация, информация.

Interaction between the Federal Customs Service and the Federal Tax Service of the Russian Federation using

information technologies

Antoshina A.A.,

sveylanaantoshina@mail.ru

Transbaikal State University (Chita, Russia)

UDC 339.5

Abstract. The article is devoted to one of the topical problems of the activities of federal executive authorities - information interaction between the Federal Customs Service (FTS of Russia) and the Federal Tax Service (FTS of Russia) using information technologies. The purpose of the work is to identify the need for interaction between customs and tax services. Methods and objects of research: the methods of this research are a comparative analysis of such objects of research as the customs and tax services, as well as the method of induction. Results and conclusions. A review of the literature on the introduction of digital technologies in all spheres of public life is given. The author highlights the main areas of cooperation between the Federal Customs Service of Russia and the Federal Tax Service of Russia using information

ISSN 2687-086X

23 www.forummn.ru

http://forummn.m/artide-3.1.4.html

technologies. At the same time, it is noted that a special role in the mechanism of interaction in the organization and implementation of customs control measures is assigned to information exchange between departments.

Keywords: interdepartmental interaction, customs authorities, tax authorities, information exchange, digitalization, information.

Введение

В условиях стремительной глобализации торговой и финансовой деятельности, прогресса в области информационно-коммуникационных технологий, а также развития цифровой экономики как международного явления [11], необходимость создания совершенного механизма администрирования налоговых, таможенных и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджет, а также осуществления финансового контроля в качественно новых условиях функционирования экономики является достаточно актуальной для РФ.

Цифровизация экономики, развитие и широкое применение электронной коммерции обусловливает необходимость поиска новой парадигмы деятельности и сотрудничества государственных органов, в том числе и налоговых и таможенных органов РФ как в рамках Евразийского экономического союза, так и в России, поскольку, несмотря на свои явные преимущества, к недостаткам международной электронной коммерции можно отнести снижение налоговых поступлений в бюджет государства за счет применения различных «теневых» способов совершения сделок и их учета.

Цель работы — выявить необходимость взаимодействия таможенной и налоговой служб.

Методы и объекты исследования: методами данного исследования являются сравнительный анализ таких объектов исследования, как таможенной и налоговой служб, а также метод индукции.

Основная часть

В настоящее время налоговые и таможенные органы уделяют большое внимание функционированию собственных информационных систем и электронному межведомственному взаимодействию в соответствии с рядом программными документами. Практическое внедрение мер по цифровизации экономики способствует снижению коррупционных рисков, упрощению процедур налогового и таможенного контроля при одновременном сохранении их эффективности, ускорению проведения таможенных операций, налогового и таможенного администрирования и удобству общения бизнеса с государством.

В этом направлении деятельность ФТС России заслуживает положительной оценки, поскольку она активно и последовательно внедряет технологии «одного окна», «электронного декларирования», системы управления рисками, прогрессивные формы электронных платежей, создана возможность подачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде, закреплена возможность оформления таможенных расписок и поручительства в электронной форме [13]. Электронный документооборот в сфере таможенного дела позволяет обеспечить оперативность таможенной деятельности, автоматизированную обработку представленных данных и принятие решений. Передовые информационные технологии способны значительно облегчить совершение таможенных операций, снизить связанные с ними издержки как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для таможенных органов [5].

О.Ю. Бакаева и А.В. Устинова отмечают, что к основным направлениям применения в таможенной сфере информационных технологий в настоящее время относятся [3]:

Ф^РУ м

молодёжной науки

Youth Science Forum Journal

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Ф^РУ м

молодёжной науки

Youth Science Forum Journal

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

1) электронное декларирование;

2) предварительное информирование;

3) автоматическая регистрация деклараций;

4) удаленный выпуск товаров;

5) удаленная уплата таможенных платежей;

6) предоставление государственных услуг (функций) в электронном виде.

Значимыми результатами деятельности ФТС России в сфере цифровизации за 2020 - 2021 годы являются также создание систем электронных таможен и таможен фактического контроля, а также установление возможности использования единых лицевых счетов для участников внешнеэкономической деятельности [2].

Вместе с тем официальные статистические данные, отражающие результаты проведенных скоординированных контрольных мероприятий налоговыми и таможенными органами, указывают на сложившуюся негативную динамику, связанную с ростом количества выявляемых нарушений, свидетельствующих об уклонении от уплаты обязательных платежей, поскольку, несмотря на высокий уровень эффективности взаимодействия налоговых и таможенных органов, деятельность значительной части налогоплательщиков направлена на уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей. Так, таможенными органами во взаимодействии с налоговыми органами за период январь-октябрь 2020 года проведено 605 проверочных мероприятий, по результатам которых таможенными органами: доначислено денежных средств на сумму 10,32 млрд. рублей (на 244 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года), взыскано -6,098 млрд. рублей (на 334 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года); возбуждено 1490 дел об административных правонарушениях и 79 уголовных дел [7].

Как полагают отдельные специалисты и представители органов государственной власти, слияние ФТС России и ФНС России позволит улучшить администрирование таможенных платежей в условиях цифровой экономики [6], тем самым государство, подчеркивая приоритет фискальной функции, планирует осуществление объединения ведомств на основе ФНС России. Объединение таможенных органов позволит снизить излишнюю налоговых административную нагрузку на хозяйствующих субъектов по предоставлению отчетности и финансовых документов, ликвидировать административные барьеры для бизнеса, уменьшить количество контролирующих органов, соответственно и расходы бюджета на содержание ведомств, интегрировать механизмы налогового и таможенного администрирования, создать единую систему прослеживаемости товаров и т.п.

Всемирная таможенная организация и Организация экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР) подчеркивают значительную роль и важность взаимодействия налоговых и таможенных органов при администрировании обязательных платежей и исходят из необходимости его совершенствования посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий.

В ежегодном отчете Всемирной таможенной организации «Незаконные финансовые потоки и недекларирование» за 2020 г. отмечается, что сотрудничество налоговых и таможенных органов является основным инструментом борьбы с уклонением от уплаты таможенных платежей, незаконным перемещением наличных средств в валюте, недекларированием или недостоверным декларированием, а также отмыванием денежных средств, полученных преступным путем [1].

Также С.О. Шохин отмечает важность взаимодействия налоговых и таможенных органов, указывая на то, что оно является «действенным инструментом повышения эффективности сбора государственных доходов, борьбы с незаконными финансовыми операциями, проводимыми под прикрытием внешнеторговых сделок, недекларированием, недостоверным декларированием, отмыванием денежных средств, финансированием терроризма» [4].

ISSN 2687-086X

24 www.forummn.ru

http://forummn.ru/article-3.1.4.html

Ф Э Р У М ISSN 2687-086Х

молодёжной науки 25 www.forummn.ru

Youth 11 Forun ,rnal http://forummn.ru/article-3.1.4.html

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Можно сказать, что объединение ФТС России и ФНС России может привести к негативным последствиям в виде значительных бюджетных расходов, увеличения нагрузки на другие органы исполнительной власти в связи с передачей им правоохранительной функции, осуществляемой в настоящее время таможенными органами, а также снижения качества и эффективности проводимого таможенного контроля.

Создание единого фискального органа повлечет за собой значительные расходы бюджета, необходимые для осуществления мероприятий, направленных на объединение налоговых и таможенных органов, в том числе и затраты на интеграцию информационных систем налоговых и таможенных органов в единую систему, создание единых алгоритмов налогового и таможенного администрирования.

Вместе с тем указанные мероприятия, направленные на совершенствование взаимодействия налоговых и таможенных органов, могут быть проведены и без осуществления объединения ФТС России и ФНС России.

С учетом приведенного анализа международной практики, а также негативных явлений, сопутствующих объединению налоговых и таможенных органов, деятельность единого фискального органа в РФ не будет являться намного более эффективной, чем деятельность самостоятельных налоговых и таможенных органов, в связи с чем его создание не принесет значимого положительного результата.

Наибольший положительный эффект с точки зрения целесообразности принесет разработка и утверждение концептуальных основ развития и укрепления сотрудничества налоговых и таможенных органов в условиях развития цифровой экономики с учетом приведенных выше международных стандартов, установленных Всемирной таможенной организацией, ОЭСР и ФАТФ.

В этом контексте положительно следует отметить, что частью 4 статьи 222 Закона о таможенном регулировании устанавливается, что порядок взаимодействия и сотрудничества таможенных и налоговых органов зарабатывается с учетом норм международного права и международных стандартов.

В то же время, несмотря на принятые меры по укреплению сотрудничества налоговых и таможенных органов в условиях цифровой экономики, в деятельности указанных государственных органов имеются недостатки, требующие принятия соответствующих мер.

Например, возможность применения единого лицевого счета участника внешнеэкономической деятельности и централизация учета таможенных и иных платежей в единой базе данных позволяет при осуществлении таможенного оформления товаров в разных регионах эффективно управлять денежными средствами, быстрее осуществлять платежи, облегчает проведение возвратов (зачетов) таможенных и иных платежей. Развитие технологии применения единого лицевого счета плательщика и современных технологий уплаты таможенных платежей является одной из приоритетных целей Федеральной таможенной службы

[9].

В соответствии с приказом ФТС России [8] единый лицевой счет может быть использован для уплаты таможенных пошлин, иных платежей, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, при этом с 1 июля 2019 года его применение является фактически обязательным.

Можно сказать, что соответствующее нововведение позволит также избавиться от многочисленных необходимых административных процедур, что позволит обеспечить комфортное ведение бизнеса добросовестными декларантами и налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями).

Например, введение единого лицевого счета позволяет в настоящее время декларанту для подтверждения уплаты НДС при ввозе товаров представлять лишь соответствующую

Ф Э Р У М ISSN 2687-086Х

молодёжной науки 26 www.forummn.ru

Youth 11 Forun ,rnal http://forummn.ru/article-3.1.4.html

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

таможенную декларацию с отметкой о выпуске товара и не представлять в налоговый орган платежный документ, свидетельствующий об уплате налога (данная правовая позиция налогового органа исходит из того, что в соответствии со статьями 135, 136, 175, 186 и 208 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенные процедуры, предусмотренные вышеуказанными статьями ТК ЕАЭС, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары и подлежит исполнению при применении соответствующей таможенной процедуры) [10], что существенным образом упрощает возможность дальнейшего получения налогового вычета в соответствии со статьей 172 НК РФ, при этом аналогичным образом могут быть упрощены и другие процедуры в сфере налогового администрирования.

В то же время расширение механизма применения единого лицевого счета позволит обеспечить и более эффективное исполнение правоохранительной функции, реализуемой налоговыми и таможенными органами. Для успешного противодействия «теневым» схемам незаконного обогащения и уклонения от уплаты обязательных платежей необходимо предусмотреть возможность единого учета всей суммы имеющейся задолженности, а также бесспорного списания с единого лицевого счета налогов, таможенных и иных обязательных платежей в случае ее наличия перед государством.

В данном контексте необходимо отметить эффективность механизмов удаленной уплаты таможенных платежей, которые дают возможность плательщику осуществить уплату таможенных платежей посредством электронного терминала непосредственно со своего рабочего места, позволяют упростить процесс оплаты, а также сократить временные и финансовые издержки при совершении таможенных операций [3].

Перевод оплаты обязательных платежей на единый лицевой счет всех организаций и индивидуальных предпринимателей должен стимулироваться государством либо являться обязательным, что позволит в дальнейшей перспективе существенно осложнить деятельность «фирм-однодневок», которые, имея задолженность по уплате обязательных платежей, фактически не смогут осуществлять внешнеэкономическую деятельность, требующую обязательного внесения денежных средств на единый лицевой счет для обеспечения возможности выпуска товаров.

Таким образом, с учетом того, что ряд плательщиков таможенных пошлин, налогов и специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин также являются налогоплательщиками в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, для комфортного ведения бизнеса необходимо предусмотреть возможность использования единого лицевого счета для уплаты установленных законодательством налогов, сборов и иных обязательных платежей, проведения их возвратов (зачетов) в режиме «онлайн». Это позволит сократить время, необходимое добросовестным налогоплательщикам для уплаты обязательных платежей в бюджет, а также увеличить суммы поступлений в бюджет РФ.

Одним из значительных явлений, связанных с цифровизацией российской экономики, является создание электронных таможен.

Несмотря на ряд весомых преимуществ, организации деятельности электронной таможни на данной стадии развития цифровой экономики в РФ присущ ряд проблем, требующих оперативного разрешения.

Например, в будущем значительные затруднения для плательщика может вызвать ситуация, когда для подтверждения сведений, указанных в электронной декларации, потребуется предоставление официальных документов на бумажном носителе. Учитывая сокращение количества электронных таможен, их территориального расположения в административных

Ф Э Р У М ISSN 2687-086Х

молодёжной науки 27 www.forummn.ru

Youth 11 Forun ,rnal http://forummn.ru/article-3.1.4.html

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

центрах федеральных округов, необходимость предоставления таких документов в бумажном виде может повлечь значительные временные и финансовые затраты плательщика.

Для сокращения подобных издержек с учетом концепции развития цифровой экономики и соответственно электронного документооборота необходима минимизация либо полное исключение случаев использования таможенным органом документов на бумажном носителе, для чего требуется адаптация к условиям цифровой экономики нормативных правовых актов не только в области таможенного дела, но и в сопутствующих ему сферах, где осуществляется налоговый, валютный, фитосанитарный, ветеринарный, транспортный и иные виды государственного контроля.

Необходима унификация стандартов и требований, предъявляемых к достоверности представляемых документов (например, путем предоставления таможенным органам доступа к базам данных соответствующих органов на взаимной основе, обеспечение учета содержащихся в базах данных документов и создание механизмов их автоматической верификации). Данные действия позволят разрешить и другую проблему - длительность межведомственного электронного взаимодействия. При проверке электронных деклараций довольно часто таможенный орган вынужден направлять запросы в другие государственные ведомства, однако их результативность, по мнению специалистов, не всегда является эффективной [12], в связи с чем время, необходимое для принятия решения таможенным органом о выпуске либо об отказе в выпуске товара, необоснованно увеличивается.

Другой проблемой системы межведомственного взаимодействия ФТС России и ФНС России является значительность доли предоставляемых документов на бумажном носителе указанными органами друг другу. Обязательность предоставления информации в электронном виде закреплена только для формата обмена информацией в плановом порядке в статье 4 Соглашения о сотрудничестве (федеральный уровень взаимодействия налоговых и таможенных органов). Однако, как было установлено в предыдущих параграфах диссертационного исследования обмен основной частью информации налоговыми и таможенными органами проводится в оперативном порядке на всех уровнях взаимодействия, то есть в соответствии с межведомственными запросами.

В качестве примера можно указать, что в соответствии со ст. 7 Соглашения о сотрудничестве таможенные органы, в которых производилось декларирование товаров, предоставляют по запросам налоговых органов на всех уровнях сведения о факте декларирования товаров с приложением копий деклараций на товары и иных документов, представленных при декларировании товаров, для документального подтверждения фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе налоговых проверок и проверок соблюдения валютного законодательства.

С учетом того, что доля таможенных деклараций, поданных в электронной форме, в настоящее время составляет более 99 %, требование о представлении таможенных деклараций и сопутствующих им документов в письменной форме на бумажном носителе с учетом положений статьи 13 Соглашения о сотрудничестве является не соответствующим программе цифровизации экономики и также требует корректировки с учетом развитости электронного декларирования и создания электронных таможен.

В связи с этим в целях сокращения бумажного документооборота между ведомствами необходимо предпринять меры по унификации стандартов использования документов в электронном виде в рамках налогового и таможенного администрирования, производства по делам об административных правонарушениях, а также арбитражного судопроизводстве и исключения необходимости последующего представления документов на бумажном носителе, одновременно предусматривая меры по осуществлению защиты, обеспечению

Ф Э Р У М ISSN 2687-086Х

молодёжной науки 28 www.forummn.ru

Youth 11 Forun ,rnal http://forummn.ru/article-3.1.4.html

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

конфиденциальности и исключению несанкционированного вмешательства третьих лиц в целях осуществления фальсификации соответствующих документов.

Создание либо переустройство существующих информационных систем налоговых и таможенных органов должно быть основано на комплексном подходе с использованием унифицированных стандартов формирования, хранения и обработки информации, создания массивов данных и т.п., что в дальнейшем должно обеспечить возможность технического сопряжения баз данных налоговых и таможенных органов либо их интеграции, для осуществления автоматизированного налогового и таможенного администрирования, создания объединенной системы управления рисками, учитывающей поведение лица как в налоговой, так и таможенной сферах, для обеспечения надлежащего уровня финансового контроля. Эффективность такой системы подтверждается опытом стран Европейского союза, внедривших механизмы прослеживаемости всех транзакций налогоплательщиков в цифровом пространстве

[3].

Наконец, электронное взаимодействие требует улучшения технического оснащения налоговых и таможенных органов, обеспечения качественной работы их автоматизированных информационных систем, поскольку присущие им в настоящее время утечки информации, перебои в работе могут полностью парализовать деятельность налоговых и таможенных органов до момента устранения проблемы. Для обеспечения бесперебойной работы электронных таможен и центров электронного декларирования требуются качественно новые каналы связи и информационные технологии, позволяющие обеспечить надлежащий уровень надежности работы техники и средств связи, что потребует значительных финансовых затрат.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В обязательном порядке большое внимание следует уделить обеспечению информационной безопасности. В связи с этим материально-техническая база должна быть основана на отечественном программном оборудовании.

Учитывая множество видов деятельности, а также необходимость использования комплексного подхода к ее осуществлению, думается, что создание и последующая деятельность совместной рабочей группы ФНС России и ФТС России по вопросам укрепления сотрудничества и взаимодействия в рамках цифровой экономики, а также разработка совместной концепции по развитию системы межведомственного электронного взаимодействия позволит выработать общие алгоритмы получения и предоставления необходимой информации, обеспечить создание системы, позволяющей получение информации о местонахождении и движении товаров в режиме реального времени, осуществить интеграцию баз данных, систем управления рисками налогоплательщика (декларанта), разработать общие и специальные условия, являющиеся основанием для планирования скоординированных контрольных мероприятий и методику их проведения.

Заключение

Таким образом, налоговые и таможенные органы в условиях реализации цифровой экономики должно действовать совместно, с учетом приведенных выше международных стандартов, установленных Всемирной таможенной организацией, ОЭСР и ФАТФ, комплексного подхода и координации совместной деятельности, при этом их совместная деятельность должна быть направлена на:

1) разработку концептуальных основ развития и укрепления сотрудничества налоговых и таможенных органов в условиях развития цифровой экономики и приведение совместных нормативных правовых актов в соответствие с существующими программными документами в сфере цифровой экономики;

2) исключение либо минимизацию бумажного документооборота при осуществлении обмена информацией;

Ф Э Р У М ISSN 2687-086Х

молодёжной науки 29 www.forummn.ru

Youth 11 Forun ,rnal http://forummn.ru/article-3.1.4.html

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

3) создание бесперебойной и защищенной системы межведомственного электронного взаимодействия, обеспечивающей незамедлительное получение необходимой информации и исключающей возможность несанкционированного доступа к ней;

4) выработку общих стандартов формирования, хранения и обработки информации для возможности осуществления последующей интеграции либо сопряжения информационных систем налоговых и таможенных органов.

Указанные меры позволят увеличить эффективность совместной деятельности, собираемость обязательных платежей и снизить количество правонарушений, связанных с уклонением от их уплаты.

Благодарности

Работа подготовлена под руководством доктора исторических наук, кандидата юридических наук, доцента, заведующего кафедрой административного права и таможенного дела Забайкальского государственного университета Казанцевой Натальи Геннадьевны.

Библиографический список

1. Illicit Financial Flows via Trade Mis-invoicing. Study Report 2020 by the World Customs Organization (WCO) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.wcoomd.org/-/media/wco/public/global/pdf/media/newsroom/reports/2018/wco-study-report-on-iffs_tm.pdf?la=en (дата обращения: 25 декабря 2021)

2. Бакаева О.Ю., Семенов К.О. Основные направления совместной деятельности налоговых и таможенных органов в условиях цифровой экономики // Налоги—журнал. 2021. № 4. С. 3-7.

3. Бакаева О.Ю., Устинова А.В. Основные направления применения цифровых методов и технологий в таможенной сфере: правовые вопросы // Вопросы экономики и права. 2019. № 2 (128). С. 30.

4. Боброва О.Г., Еремеева Н.В., Кожанков А.Ю., Рыльская М.А., Шохин С.О. Администрирование таможенных платежей: международные стандарты взаимодействия налоговых и таможенных органов // Финансы: теория и практика. 2019. № 1. С. 117-118.

5. Ермилов И.С., Игнатьева Г.В. Передовые информационные технологии в таможенном деле // Информационная безопасность регионов. 2016. № 1 (22). С. 31-35.

6. Идея слияния ФТС и ФНС жива-Экономика-Коммерсантъ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3474237 (дата обращения: 25 декабря 2021).

7. Информация о результатах взаимодействия подразделений таможенного контроля после выпуска товаров с налоговыми органами и результатах скоординированных контрольных мероприятий [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://customs.ru/activity/results/rezul-taty-vzaimodejstviya-tamozhennyx-i-nalogovyx-organov/2021god/document/217051 (дата обращения: 25 декабря 2021).

8. Приказ ФТС России от 26 июня 2019 г. № 1039 «Об апробации администрирования единого ресурса лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства с применением комплекса программных средств «Лицевые счета-ЕЛС» // Документ опубликован не был. Доступ из справ. -правовой системы «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru.

9. Публичная декларация целей и задач Федеральной таможенной службы на 2021 год, утверждена ФТС России // Документ опубликован не был. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru.

Ф^РУ м

молодёжной науки ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

ISSN 2687-086X www.forummn.ru http://forummn.m/artide-3.1.4.html

10. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

11. Цареградская Ю.К. Финансовое право и цифровая экономика // Глобализация и публичное право: сб. матер. междунар. науч.-практ. конф. (26 октября 2019 г.). М.: РУДН, 2019. С. 59-63; Гриценко В.В., Мазурин В.В. Влияние цифровой экономики на правовое регулирование финансов: частноправовой аспект // Алтайский юридический вестник. 2019. № 2 (26). С. 130-138.

12. Шатеева Е. Надёжный контроль без лишних барьеров // Таможня. 2019. № 22 (429). С. 2021.

13. Шохин С.О. Электронная таможня - сегодня и завтра (правовые аспекты) // Таможенное дело. 2018. № 3. С. 16-19.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.