Научная статья на тему 'ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В СОЗДАНИИ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ «RESONANCE, DIFFERENTIATION, BELIEF»'

ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В СОЗДАНИИ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ «RESONANCE, DIFFERENTIATION, BELIEF» Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
73
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕЗОНАНС - ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ - ВЕРА / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / ЗАПРОСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ / ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Карандеев Денис Юрьевич, Карандеева Ирина Юрьевна

В статье описывается возможность применения трехсекционной маркетинговой модели Resonance, Differentiation, Belief (RDB) в решении задачи по выявлению потребностей в создании объектов интеллектуальной собственности на примере инженерно-технологического института.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Карандеев Денис Юрьевич, Карандеева Ирина Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IDENTIFYING NEEDS FOR INTELLECTUAL PROPERTY OBJECTS CREATION BASED ON THE RESONANCE, DIFFERENTIATION, BELIEF MODEL

The article describes possibility of using the three-section marketing Resonance, Differentiation, Belief (RDB) model identifying needs for the intellectual property objects development as exemplified by the engineering and technological institute of Katanov Khakass State Institute.

Текст научной работы на тему «ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В СОЗДАНИИ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ «RESONANCE, DIFFERENTIATION, BELIEF»»

УДК 004.42; 347.77

ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В СОЗДАНИИ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ «RESONANCE, DIFFERENTIATION, BELIEF»

Карандеев Денис Юрьевич,

старший преподаватель кафедры информационных технологий и систем

Карандеева Ирина Юрьевна,

студент

Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова (г. Абакан)

В статье описывается возможность применения трехсекционной маркетинговой модели Resonance, Differentiation, Belief (RDB) в решении задачи по выявлению потребностей в создании объектов интеллектуальной собственности на примере инженерно-технологического института.

Ключевые слова: резонанс - дифференциация - вера, Интернет-маркетинг, запросы потребителей, исследовательская деятельность, объекты интеллектуальной собственности

IDENTIFYING NEEDS FOR INTELLECTUAL PROPERTY OBJECTS CREATION BASED ON THE RESONANCE, DIFFERENTIATION, BELIEF MODEL

Karandeev Denis Jurevich,

senior lecturer, Information Technologies and Systems Department

Karandeeva Irina Yuryevna,

student

Katanov Khakass State University (Abakan).

The article describes possibility of using the three-section marketing Resonance, Differentiation, Belief (RDB) model identifying needs for the intellectual property objects development as exemplified by the engineering and technological institute of Katanov Khakass State Institute.

Key words: Resonance - Differentiation - Belief, Internet marketing, consumer demands, research activities, intellectual property objects.

Введение. Одной из важных составляющих научно-исследовательской деятельности выступает создание объектов интеллектуальной собственности, которые являются по своей сути результатом интеллектуальной деятельности и приравненным к ним средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана [1]. Другими словами, интеллектуальная собственность - это «творение» человеческого разума. При этом стоит особо выделить такие объекты интеллектуальной собственности, как программы для ЭВМ, базы данных, изобретения и промышленные образцы. Данные объекты интеллектуальной собственности активно разрабатываются

сотрудниками Инженерно-технологического института (ИТИ) ХГУ им. Н. Ф. Катанова. Все создаваемые объекты интеллектуальной собственности проходят регистрацию в Федеральном институте промышленной собственности [2] и, соответственно, права на них защищаются законодательством РФ. Однако встает вопрос о том, какие именно объекты интеллектуальной собственности необходимо разрабатывать, и кому они в итоге могут пригодиться, то есть какие потенциальные компании, предприятия, индивидуальные предприниматели готовы будут заплатить за использование данных объектов, другими словами, выступить в качестве заказчиков. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо про-

вести маркетинговое исследование и, в частности, можно применить так называемую трехсекционную маркетинговую модель «Resonance, Differentiation, Belief» (RDB) (рус. Резонанс, Дифференциация и Вера). Рассмотрим ее более подробно.

Модель RDB. RDB - трехсекционная маркетинговая модель, аббревиатура трех терминов, входящих в ее название: Resonance, Differentiation, Belief (рус. Резонанс, Дифференциация, Вера) [3].

Resonance (Резонанс) - данный термин подразумевает ответ на вопрос потенциального заказчика: «Зачем мне нужен данный объект интеллектуальной собственности? Чем он мне поможет?», то есть необходимо в данном случае дать четкое понимание потенциальному заказчику о том, какую проблему сможет решить разрабатываемый объект интеллектуальной собственности.

Differentiation (Дифференциация) -необходимо ответить на вопрос «Почему заказчик должен заказать создание объекта интеллектуальной собственности именно у сотрудников ИТИ?». В данном случае важно указать главные отличия работы наших сотрудников от конкурентов, которые заключаются в индивидуальном подходе, оптимальном соотношении цены и получаемого объекта интеллектуальной собственности, а также в возможностях совместной разработки технического задания.

Belief (Вера) - необходимо предоставить потенциальным заказчикам доказательства

того, что разработанный именно нашими сотрудниками объект интеллектуальной собственности надежен и будет им полезен, то есть сможет решить какую-либо их проблему, например, база данных сможет повысить продуктивность сбора данных или же программа для ЭВМ сможет автоматизировать какой-либо процесс, что позволит снизить времязатраты на выполнение той или иной задачи на предприятии заказчика, и так далее. Другими словами, необходимо ответить на вопрос «Почему нашим сотрудникам стоит доверять при заказе на создание объекта интеллектуальной собственности?».

Для того чтобы разработка объектов интеллектуальной собственности была востребована, необходимо, чтобы в маркетинге и продажах все три компонента присутствовали [4].

Далее в таблице представлена матрица RDB.

Как видно из матрицы RDB, для того, чтобы понять в каком направлении вести разработку объекта интеллектуальной собственности, нужно проанализировать потребительские запросы конкретного потенциального заказчика, так как у каждого могут быть свои требования к содержанию объекта разработки. Для этого, например, можно прибегнуть к специализированным средствам по сбору аналитики запросов в поисковых системах. Рассмотрим их более подробно.

Матрица RDB

R Резонанс D Диф ференциация B Вера Реакция потенциального заказчика

X У У Мне не нужен данный объект интеллектуальной собственности

У X У Цена разработки выше, чем ожидалось

У У X Не готов взять на себя риски от внедрения объекта интеллектуальной собственности

Сервисы по анализу потребительных запросов. Помимо модели RDB можно воспользоваться специализированными сервисами для проведения статистического анализа потребительских запросов в том или ином регионе. Например, можно использовать сервис Wordstat Yandex [5], который предоставляет информацию о количестве запросов по любым фразам, однако лишь те, которые были заданы в поисковой системе Яндекс.

Из статистики, представленной ниже на рисунке видно, что наибольшее количество запросов с формулировкой, сочетающей в себе фразу «интеллектуальная собственность», осуществляется в Центральном федеральном округе, однако в Сибирском федеральном округе количество запросов также велико, что говорит о заинтересованности в нашем округе в данных разработках. Аналогично можно провести анализ потребительских запросов по каждому отдельному виду объекта интеллектуальной собственности и выявить потребности и частоту запросов. Для того чтобы иметь общую картину, следует также воспользоваться сервисом GoogleTrends [6], который приводит аналогичные данные, но с учетом

запросов в поисковой системе Google Chrome, а не Яндекс.

Заключение. В результате можно констатировать, что для решения задачи по выявлению потребности в разработке тех или иных объектов интеллектуальной собственности, в том числе баз данных, программ для ЭВМ, изобретений и промышленных образцов, можно прибегнуть к использованию инструментов и методов из такой области, как интернет-маркетинг, в частности модель RDB. В ходе применения метода RDB была составлена матрица и выявлены основные потребительские свойства для разрабатываемых объектов интеллектуальной собственности. Важно, чтобы объект интеллектуальной собственности был в первую очередь полезен потенциальным заказчикам, его разработкой должны заниматься квалифицированные сотрудники, имеющие опыт в разработке подобного рода объектов интеллектуальной собственности, а также разработанный объект должен быть надежен. С помощью сервисов WordStat и GoogleTrends могут быть выявлены потребительские запросы в том или ином регионе, что может заинтересовать потенциальных инвесторов.

О ft wcjr::';tdLyande>:/и/[/regions? words=Интел л ектуа л ьн5я%20собственность Директ Справочник Метрика Рекламная сеть Марке! ещё ^^^ллёг^гшьна^об^^енно^^^™

Яндекс

подбор слов

»По словам о По регионам • История запросов

Мобильные Только телефоны Только

Список | Карта

Всего показов по фразе «интеллектуальная собственность»: 175 901

( Все" ] Per*

Города

Показов в месяцЕТ Региональная популярностью

Евразия Россия

Центральный федеральный округ Москва и Московская область

Москва

Приволжский федеральный округ СНГ

Северо-Западный федеральный округ Сибирский федеральный округ Санкт-Петербург и Ленинградская область Южный федеральный округ Уральский федеральный округ Санкт-Петербург

175 316 153 022 60 970 45 719 33 249 27 173 20 274 17 337 14 674 12 838 11 406 11 246 11 085

100%

107% 124%

84% 119%

Статистика запросов словосочетания «Интеллектуальная собственность» в поисковой системе Яндекс по округам

Библиографический список

1. Статья 1225. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации // Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-Ф3 (в действующей редакции). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Федеральный институт промышленной собственности. Госуслуги. URL: https://www.fips.ru/to-applicants/ (дата обращения: 04.02.2021).

3. Что такое RDB. URL: https://academyopen.ru/journal/667 (дата обращения: 05.02.2021).

4. Как построить маркетинговую платформу по модели RDB. URL: https://endylab.ru/blog/rdb (дата обращения: 14.02.2021).

5. Wordstat Yandex. URL: https://wordstat.yandex.ru/ (дата обращения: 19.02.2021).

6. Google Trends. URL: https://trends.google.ru/trends/?geo=RU (дата обращения: 24.02.2021). © Карандеев Д. Ю., Карандеева И. Ю., 2021

УДК 7.036:004.8

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ИНСТРУМЕНТ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Морковкин Егор Андреевич,

студент кафедры программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем

Новичихина Алёна Александровна,

студент кафедры программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем

Замулин Иван Сергеевич,

кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой программного обеспечения вычислительной техники

и автоматизированных систем Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова (г. Абакан)

В настоящее время в различных источниках всё чаще поднимается вопрос о влиянии цифровизации и компьютерных технологий на современное общество. Многие сферы современной индустрии, так или иначе, связаны с использованием технических возможностей. Это влияние не обошло стороной и современное искусство. Невообразимое прежде применение машин для создания произведений искусства становится реальностью и набирает популярность. На сегодняшний день стало возможным обучение искусственного интеллекта художественным практикам. Речь идёт как об упрощении процесса создания образцов для широкой публики, применении в целях реставрации, реновации, так и о принципиально новых путях и возможностях для профессиональных художников и дизайнеров. В статье рассмотрены инновационные технологии искусственного интеллекта, позволяющие самостоятельно создавать художественные образы, а также описана реализация восстановления недописанной картины XVIII века посредством одной из них.

Ключевые слова: искусственный интеллект, искусство, AI Art, цифровое искусство.

АКТШС1АЬ INTELLIGENCE AS A TOOL OF MODERN ART

Morkovkin Yegor Andreevich,

student

Novichikhina Alyona Aleksandrovna,

student

Zamulin Ivan Sergeevich,

PhD in Physics and Mathematics, Associate Professor, Head of Computer Technology Software and Automated Systems Department

Katanov Khakass State University (Abakan).

Currently, cultural scientists, philosophers and sociologists are increasingly writing about the impact of mass communication and artificial intelligence on modern society. This influence has not spared modern art. Many types of modern art are essentially based on the use of new computer technologies, including the capabili-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.