Научная статья на тему 'Выставочная деятельность как фактор формирования профессиональной компетентности студентов-бакалавров по направлению подготовки социально-культурная деятельность'

Выставочная деятельность как фактор формирования профессиональной компетентности студентов-бакалавров по направлению подготовки социально-культурная деятельность Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
335
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ / КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ / ТВОРЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ИНФОРМАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ / EXHIBITION ACTIVITIES / SOCIAL AND CULTURAL ACTIVITIES / PROFESSIONAL COMPETENCE / COMMUNICATIVE COMPETENCE / ORGANIZATIONAL AND MANAGERIAL COMPETENCE / CREATIVE COMPETENCE / INFORMATIVE COMPETENCE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Симонян Мгер Славикович, Панарина Мария Алексеевна

Данная статья посвящена исследованию профессиональных компетенций, которые формируются у студентов-бакалавров по направлению подготовки социально-культурная деятельность, в рамках изучения дисциплины «Технологии выставочной деятельности в социально-культурной деятельности». В работе проанализированы такие базовые компетенции, которые способствуют становлению будущего менеджера социально-культурной деятельности, как: коммуникативная, поисково-исследовательская, аналитическая, организационно-управленческая, творческая, информативная. В рамках исследования рассматривается процесс интеграции теоретических знаний, опыта практической деятельности, личностных качеств и умения их эффективного применения в профессиональной сфере будущих специалистов в области социально-культурной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Симонян Мгер Славикович, Панарина Мария Алексеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXHIBITION ACTIVITY AS A FACTOR OF THE FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF STUDENTS-BACHELORS IN THE DIRECTION OF TRAINING SOCIAL AND CULTURAL ACTIVITY

This article is devoted to the study of professional competencies, which are formed by undergraduate students in the direction of socio-cultural activities, in the study of the discipline "Technology of exhibition activities in the socio-cultural activities." The paper analyzes such basic competencies that contribute to the formation of the future Manager of social and cultural activities as: communicative, search and research, analytical, organizational and management, creative, informative. The study examines the process of integration of theoretical knowledge, practical experience, personal qualities and skills of their effective application in the professional sphere of future specialists in the field of social and cultural activities.

Текст научной работы на тему «Выставочная деятельность как фактор формирования профессиональной компетентности студентов-бакалавров по направлению подготовки социально-культурная деятельность»

информацию о предмете изучения в литературе, Интернет-ресурсах. На уроках действенно использовать метод проектных задач. Эта технология позволяет формировать комплекс УУД младших школьников: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

В некоторых исследованиях учащиеся могут выдвинуть гипотезу. Работаем с информацией (думаем самостоятельно; работаем с книгой, журналом; спрашиваем у взрослых; ищем информацию в Интернете). Важную информацию анализируем и синтезируем. Делаем пометки. Формулируем выводы. Отвечаем на самый главный вопрос: достигли ли мы цели? Решили ли мы задачи, которые ставили перед собой? Ответили ли мы на вопрос? С первого класса почти все работы носят коллективный характер, тематика определяется учителем, но каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, это приучает детей работать в коллективе. Во втором классе исследовательская работа продолжается. Внедрение в учебный процесс исследовательской деятельности имеет положительные тенденции: повышается уровень и качество образовательного процесса в целом, возникает потребность у обучающихся и их родителей в саморазвитии, так необходимом для адаптации к реалиям сегодняшнего мира.

Совершенно новый подход в обучении мы открыли отмечая с детьми праздники. В процессе подготовки к праздникам мы углубляемся в историю, литературу, искусство. Календарь современных праздников даёт огромные возможности для организации уроков с интересом, эмоционально - насыщенных, познавательных. К примеру "Праздник птиц", подготовка и помощь братьям нашим меньшим к зимовке. Изучение окружающего мира происходит и из тематического дня, к примеру: День зайчиков. Данный день полностью посвящен этому животному. Дети самостоятельно придумывают задания на каждом уроке, организуют кружок по исследованию, а в конце мы торжественно делаем выводу по тому, что узнали. Для того, чтобы познакомить учащихся с другими странами и расширить их кругозор, мы на целый день окунаемся в атмосферу какого-либо народа. К примеру: День Франции, День Бразилии.

Весной традиционно во Франции и Испании, а так же в ряде других стран Европы проходят фестивали лимонов и апельсинов. Использование такого события - интересный способ познакомить учащихся с культурой и традициями разных стран. Праздники, которые сопровождают наш класс, могут быть неординарными, к примеру: день оранжевых котов. На уроках русского языка используется словарная работа, соприкасающаяся с основными моментами праздника, составление заданий для урока происходит, опираясь на учебник и тему. На уроках литературного чтения разбираются произведения писателей какой -либо страны. К примеру - сказочник Франции Шарль Перро, викторина по сказкам. На уроках математики устный счет всегда с использованием задач, которые опираются на факты. Изобразительное искусство и технология - кладезь в организации тематических дней. На этих уроках учащиеся самостоятельно выполняют поделки, творческие работы.

Выводы. Таким образом, новые стандарты требуют нестандартного подхода к обучению школьников. Поиск новых форм и приемов организации обучения, и воспитания школьников в наше время - явление необходимое. В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика. Исследовательская работа ученика - это не просто работа. Это путь формирования особого стиля учебной деятельности. Он позволяет изменять обучение в самообучение, запускает механизм саморазвития. У детей формируется самое важное - потребность в познавательной деятельности. На этих подходах исследовательский путь нашего класса не окончен. Совместно с учащимися и родителями, мы ищем новые пути в развитии индивидуальности и познавательной активности детей.

Литература:

1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. - М.: Просвещение, 2013. - 175 с. - (Работаем по новым стандартам).

2. Воронцов А.Б., Заславский В.М., Егоркина С.В. и др. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя; под ред. А.Б. Воронцова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 176 с. - (Стандарты второго поколения).

3. Савенков А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников». https://docplayer.ru/40396937-Savenkov-a-i-metodika-issledovatelskogo - obucheniya-mladshih-shkolnikov.html

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - режим доступа: http//www.standart.edu.ru

5. Форпмирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность: Учебно-методическое пособие / Авт.сост.: Татарченкова С.С., Телешов С.В. ; Под ред. С.С. Татарченковой. - СПб.: КАРО, 2008. - 160 с.

Педагогика

УДК:378.14

кандидат исторических наук, доцент Симонян Мгер Славикович

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Краснодарский государственный институт культуры» (г. Краснодар);

студент Панарина Мария Алексеевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Краснодарский государственный институт культуры» (г. Краснодар)

ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация. Данная статья посвящена исследованию профессиональных компетенций, которые формируются у студентов-бакалавров по направлению подготовки социально-культурная деятельность, в рамках изучения дисциплины «Технологии выставочной деятельности в социально-культурной деятельности». В работе проанализированы такие базовые компетенции, которые способствуют становлению будущего менеджера социально-культурной деятельности, как: коммуникативная, поисково-исследовательская, аналитическая, организационно-управленческая, творческая, информативная. В рамках

исследования рассматривается процесс интеграции теоретических знаний, опыта практической деятельности, личностных качеств и умения их эффективного применения в профессиональной сфере будущих специалистов в области социально-культурной деятельности.

Ключевые слова: выставочная деятельность, социально-культурная деятельность, профессиональная компетенция, коммуникативная компетентность, организационно-управленческая компетенция, творческая компетентность, информативная компетентность.

Anrntation. This article is devoted to the study of professional competencies, which are formed by undergraduate students in the direction of socio-cultural activities, in the study of the discipline "Technology of exhibition activities in the socio-cultural activities." The paper analyzes such basic competencies that contribute to the formation of the future Manager of social and cultural activities as: communicative, search and research, analytical, organizational and management, creative, informative. The study examines the process of integration of theoretical knowledge, practical experience, personal qualities and skills of their effective application in the professional sphere of future specialists in the field of social and cultural activities.

Keywords: exhibition activities, social and cultural activities, professional competence, communicative competence, organizational and managerial competence, creative competence, informative competence.

Введение. Современные программы высшего образования предполагают не только освоение теоретических учебных материалов в конкретной сфере, но и направлены на формирование у студентов практических умений и навыков, которые помогут им в дальнейшем успешно реализовать свою деятельность. Интеграция теоретических знаний, опыта практической деятельности, личностных качеств и умения их эффективного применения в профессиональной сфере представляет собой профессиональную компетентность специалиста. Составляющие профессиональной компетентности, которые должен освоить студент, определяются отдельно для каждого направления подготовки.

Социально-культурная деятельность охватывает большое количество различных общественных процессов, поэтому специалист СКД должен обладать всеми необходимыми разносторонними компетенциями. Наиболее важными среди них являются: коммуникативная, поисково-исследовательская, аналитическая, организационно-управленческая, творческая, информативная компетенции, а также знание нормативно-правовой базы. Данные профессиональные компетенции выступают базовыми и применимы к любому виду социально-культурной деятельности, однако необходимо учитывать, что в зависимости от специализации спектр умений и навыков работника социокультурной сферы будет расширяться и адаптироваться под конкретный вид деятельности.

Так как профессиональная компетенция включает в себя не только теоретические знания, но и умение их использования на практике, сформировать её в полной мере у молодого специалиста в рамках исключительно лекционных и семинарских занятий не представляется возможным, необходимо, чтобы программа включала в себя и практическое обучение. Практическое обучение - это образовательный процесс, предполагающий моделирование различных ситуаций профессиональной деятельности. Важно, чтобы у студентов была возможность научиться применять полученные знания на практике, в дальнейшем это поможет им быть конкурентоспособными на рынке труда и быстрее адаптироваться к рабочим условиям. Кроме того практическая деятельность позволяет глубже изучить и закрепить теоретические знания. В связи с обширностью социально-культурной деятельности, можно так же указать и на то, что практические занятия помогают решить профориентанционную задачу, так как позволяют студентам погружаться в различные виды деятельности, выбрав к окончанию ВУЗа, тот, который соответствует не только их профессиональным, но и личностным качествам.

Изложение основного материала статьи. В рамках образовательной программы в Краснодарском государственном институте культуры студенты-бакалавры по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» изучают различные формы организации мероприятий, одной из которых является выставка. Дисциплина, которая позволяет освоить данную область, «Технологии выставочной деятельности в социально-культурной деятельности».

Выставочная деятельность - это регламентированный процесс подготовки, проведения и демонтажа выставки. Она охватывает все сферы жизни общества и требует их обязательного понимания и анализа. Выставка предполагает интеграцию и взаимодействие элементов, которые входят в разные сферы: социальную - аудитория, её особенности, потребности и организаторы выставки, экономическую -материально-техническая база выставки, политическую - нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение мероприятий подобной формы, духовную - ценности, традиции и общественное мировоззрение. Благодаря своей многофункциональности и многоаспектности выставочная деятельность может успешно использоваться в качестве инструмента для формирования профессиональных компетенций студентов.

Процесс работы над выставкой предполагает постоянное взаимодействие с людьми: организационно-исполнительская группа, спонсоры, партнеры, посетители, владельцы различных коллекций, представители выставочных залов, меценаты и не только. При этом каждый человек требует к себе индивидуального подхода: в зависимости от его профессиональных и личностных качеств, необходимо выбрать подходящую модель общения для получения положительного результата. Поэтому для того чтобы успешно осуществлять выставочную деятельность необходимо овладеть обширными навыками коммуникативной культуры.

Для организации выставки, как и для любого другого мероприятия, необходимы умения самопрезентации и презентации проекта. Эти умения и навыки помогут грамотно выстроить общение со спонсорами, владельцами коллекций, руководителями выставочных залов, убедить их в значимости и востребованности, предлагаемого культурного продукта, а также в надежности организатора выставки. Для этого необходимо уметь убеждать собеседников, приводить весомые аргументы и доказательства, четко их формулируя, владеть навыками публичного выступления.

Над выставкой всегда работает группа специалистов, поэтому организатор выставки должен уметь взаимодействовать с коллективом: доносить информацию понятным языком, не использовать виды коммуникации, которые могут стать причиной конфликтной ситуации, проявлять уважение к каждому члену коллектива и заинтересованность в нём.

Выставка, как и любое мероприятие, организуется для какой-либо аудитории, поэтому необходимо установить контакт с потребителями социокультурной услуги, не только для привлечения посетителей, но и для осуществления обратной связи после её проведения, которая позволит провести глубокий и

многоаспектный анализ: выявить сильные и слабые стороны, определить заинтересованность аудитории в будущих подобных проектах.

Все эти аспекты помогают сформировать у студента коммуникативную компетентность.

Участие в выставочной деятельности неразрывно связано с поисково-исследовательской деятельности. Для организации и проведения выставки необходимо исследовать аудиторию и рынок услуг, найти необходимых специалистов, помещение. Выставка невозможна без наличия главной её составляющей -экспонатов, которые подбираются и группируются в зависимости от тематики выставки. Одной из наиболее сложных и трудоёмких задач становится - поиск объектов материальной культуры, для этого необходимо обладать знаниями истории, культурологии, географии, этнографии, уметь их анализировать и выдвигать гипотезы о месте нахождения искомого предмета. Кроме того, организатор выставки должен иметь представление об экспонатах, которые являются частью музейных и частных коллекций, и обладать умением рационального распределения сил и ресурсов на организацию поисковой деятельности.

Выставочная деятельность - сложный и многоаспектный процесс, поэтому на каждом этапе она нуждается в качественном анализе. На подготовительном этапе анализируется тематика выставки, её актуальность и востребованность у аудитории, её материально-техническая и финансовая составляющие. Организатор выставки должен уметь использовать средства логического анализа для рассмотрения культурных явлений и процессов, происходящих в обществе и на основе этого разрабатывать концепцию выставки. Кроме того для проведения выставки необходимо провести анализ огромного количества информации об истории происхождения и использования и о культурной значимости объектов будущей экспозиции.

Во время проведения выставки необходим быстрый и всесторонний анализ внеплановых ситуаций для быстрого нахождения способов их устранения.

После проведения выставки требуется полноценный анализ, который включает в себя определение наиболее сильных и слабых сторон мероприятия, выявление причин появления недочётов, изучение реакции аудитории. Проведя аналитическую работу, организатор выставки должен выработать новую или дополнить существующую модель организации выставки новыми правилами, основанными на приобретенном практическом опыте, для того чтобы не допустить повторения ошибок.

Любая выставка создаётся благодаря целенаправленной работе команды специалистов, в которой должен быть руководитель - человек, который сможет грамотно организовать работу, распределив обязанности между подчиненными в соответствии с личностными и профессиональными компетенциями каждого. Организатор выставки должен обладать знаниями в области менеджмента и уметь применять их на практике: анализируя свой коллектив, выбирать подходящие методы мотивации и координации, выстраивать оптимальную структуру соподчинения и обратной связи, осуществлять планирование всей деятельности, а также прогнозирование ожидаемых результатов. Каждый участник команды должен чётко понимать, что входит в сферу его ответственности, быть замотивирован на достижение конкретного результата, знать сроки реализации каждого этапа. Руководителю необходимо проявлять гибкость в принятии решений, опираясь при этом на внешние и внутренние факторы, учитывать особенности и специфику мероприятия и коллектива, который занимается его организацией. Важно чтобы организатор мог, не только определить и разработать способы и методы достижения конкретной цели, но и интерпретировать их для остальных членов коллектива так, чтобы у каждого была сформирована понятная для него, чёткая и структурированная последовательность действий. Таким образом, в процессе выставочной деятельности у студентов формируется организационно-управленческая компетенция.

Выставочная деятельность - это форма СКД, которая предполагает творческий подход к её организации и проведению. В процессе создания и проведения выставки студенты раскрывают свой творческий потенциал, придумывая и воплощая в жизнь свои самые креативные и оригинальные замыслы. Творческий подход может быть использован не только для определения тематики и концепции выставки, но и для разработки инновационной формы подачи социокультурного продукта аудитории. Для создания современной, интересной и легко воспринимаемой экспозиции, которая одновременно будет нести в себе определенную информативную и просветительную функции необходимо творчески интегрировать современные технологии СКД и научные знания из разных областей жизни общества с материальными объектами культуры. Осуществив синтез этих компонентов, благодаря нестандартным методам и формам, организаторы выставки смогут создать уникальный социокультурный продукт, который будет не только привлекать посетителей, но и выполнять общественно значимые функции.

Кроме того, творческий подход необходим при разработке рекламы социокультурного продукта, так как этот аспект играет важную роль в подготовке выставки: чем больше посетителей сможет привлечь рекламная кампания, тем успешнее будет мероприятие.

Выставка - это визуальная форма СКД, поэтому большое внимание уделяется её оформлению, которое является важным фактором привлечения аудитории. Чем оригинальнее, изящнее и красивее будет оформлена экспозиция, тем интереснее она будет для посетителя, кроме того, при помощи грамотного оформления можно отразить основной замысел выставки и облегчить её восприятие. Таким образом, используя выставочную деятельность как инструмент практического обучения можно сформировать творческую компетентность у студентов.

Жизнь современного общества достаточно строго регламентирована различными нормативно-правовыми актами. Организация любого мероприятия должна опираться на действующую законодательную базу и не противоречить её положениям, поэтому человек, занимающийся подготовкой и проведением выставки, должен знать какие нормативно-правовые акты регламентируют данную деятельность. Современное правовое поле Российской Федерации включает в себя обширную законодательную базу, однако, в настоящее время не существует единого документа, который всесторонне регламентировал выставочную деятельность. Поэтому организатору выставки необходимо обладать комплексными знаниями всех правовых документов, которые имеют отношение к подготовке и проведению выставки. Основополагающими правовыми актами, которые регулируют не только организацию выставки, но и все стороны жизни населения в целом, являются: Гражданский кодекс Российской Федерации (регулирует заключение договоров), Налоговый кодекс Российской Федерации (определяет порядок налогообложения), Таможенный кодексом Российской Федерации (регламентирует перемещение объектов, предназначенных для выставок, через таможенную границу Российской Федерации). Кроме того в можно выделить следующие

федеральные законы: «Об экспортном контроле», «О рекламе», «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Кроме общих нормативно-правовых актов, в законодательстве РФ разработаны и специальные, регулирующие конкретные виды деятельности, среди них непосредственное регулирование процесса организации выставки осуществляет: распоряжение «О концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации».

Современный рынок социокультурных услуг предлагает большое количество мероприятий, которые отличаются по своей форме и содержанию, поэтому для привлечения достаточного количества посетителей организатор выставки должен уметь выстраивать рекламную кампанию. Для этого он должен обладать знаниями о современных методах и формах рекламной деятельности, которые могут быть применены к данному виду мероприятий. Кроме этого нужно учитывать, что рекламная кампания должна иметь наибольшую эффективность при наименьших финансовых затратах, то есть быть оптимальной.

Реклама до непосредственного проведения самого мероприятия, становится его своеобразной «визитной карточкой», поэтому важно, чтобы она отражала наиболее сильные и интересные стороны события, не раскрывая при этом всего содержания. Также необходимо обеспечить широкое распространение рекламной информации, для того чтобы охватить как можно большую часть потенциальной аудитории. Проведя работу над этим аспектом организации выставки, студент сможет сформировать информативную компетентность.

Начиная с 2011 года, на базе Краснодарского государственного института культура, в рамках подготовки будущих специалистов в области социально-культурной деятельности, в процессе изучения дисциплины «Технологии выставочной деятельности в СКД» применяют полученные теоритические знания на практике. На заключительной стадии изучения дисциплины студенты организуют и проводят выставочное мероприятие, демонстрируя на практическом опыте, полученные знания в данной области.

Также необходимо отметить, что в процессе выставочной деятельности студенты не только формируют общепрофессиональные компетенции, но и получают возможность изучить изнутри одну из форм СКД. Выставка - один из наиболее востребованных видов мероприятий в настоящее время. Она используется не только как самостоятельная форма СКД, но и как вспомогательный инструмент презентации деятельности организации. В современной выставочной деятельности широко используются технические инновации, что привлекательно для аудитории, а специалист, освоивший данный способ организации мероприятий повышает свою общую профессиональную компетентность и конкурентоспособность на рынке труда.

Выводы. Обобщая всё вышесказанное, можно сделать вывод о том, что практическая деятельность является важной частью образовательной программы студентов-бакалавров по направлению подготовки социально-культурная деятельность. В рамках осуществления выставочной деятельности у обучающихся появляется возможность, используя деятельностный подход, сформировать у себя профессиональные компетенции и углубить свои теоретические знания. Таким образом, молодые специалисты могут получить опыт своей профессиональной деятельности уже во время обучения в ВУЗе в процессе освоения учебного плана, что, несомненно, повышает качество и престиж их образования.

Литература:

1. Кобелева С.В., Конова О.Ю. Практическая направленность обучения - основное направление подготовки бакалавров [Текст] / С.В. Кобелева, О.Ю. Конова // Адаптация молодежи на рынке труда. -Воронеж: ВГУИТ, 2017. - С. 9-11

2. Варданян В.А. Выставочная деятельность как средство развития художественно-педагогической компетентности студента [Текст] / В.А. Варданян // Гуманитарные науки и образование. - 2012. - № 3 (11). -С. 13-16.

3. Третьякова Т.Н., Захарченко А.С. Рекламно-выставочная деятельность как форма профессионально-практической подготовки специалистов туриндустрии [Текст] / Т.Н. Третьякова // Сервис plus. - 2008. - Т. 2. -№ 4. - С. 55-58.

4. Распоряжение от 10 июля 2014 года n 1273-р «О концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в российской федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://docs.cntd.ru/document/420207757 (дата обращения 20.11.2018)

Педагогика

УДК 378.147

кандидат педагогических наук, доцент Смирнова Елена Алексеевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Псковский государственный университет» (г. Псков);

кандидат педагогических наук, доцент Маслова Галина Геннадьевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Псковский государственный университет» (г. Псков)

ГРУППОВОЕ УЧЕБНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Аннотация. В статье обосновываются преимущества использования групповых форм учебного взаимодействия в процессе обучения иностранному языку, определяющие специфические качества межкультурной компетенции.

Ключевые слова: групповое учебное взаимодействие, межкультурная коммуникация, эмпатия. Annotation. In the article are proved advantages of group interaction in the foreign language learning defining specific qualities of intercultural competence.

Keywords: group interaction, intercultural competence, empathy.

Введение. Современный образовательный контекст характеризуется ориентацией межкультурную парадигму. В качестве стратегической цели иноязычного образования как в отечественных, так и в зарубежных исследованиях выступает формирование межкультурной компетенции, которая предполагает

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.