Научная статья на тему 'Высокое мастерство управления'

Высокое мастерство управления Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
57
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Киевлякис Ольга

Замдиректора по логистике и начальник складского отдела ООО «Электросервис и Ко» (ТМ «Электросила») рассказывают о построении логистической системы на предприятии, о введенной в компании системе менеджмента качества, о работе склада.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

High management skills

The assistant director on logistics and the warehouse manager of the “Elektroservis and Co” speaks on the logistic system formation at the enterprise, the quality management and warehouse operating.

Текст научной работы на тему «Высокое мастерство управления»

Логистика

МАСТЕРСТВО

I

и

1

УПРАВЛЕНИЯ

ТИ 1

В последние годы экономический рост замедлился, конкуренция усиливается, и, поскольку не получается наращивать выручку так, как раньше, компании задумываются над тем, как снизить расходы. В этом смысле значительно повышается интерес к логистике. Говоря о построении успешной логистической системы, заместитель директора по логистике ООО «Электросервис и Ко» (магазины бытовой техники «Электросила») Денис АВРАМЕНКО выделяет два важных фактора. Во-первых, у предприятия должна быть логистическая стратегия, согласованная с общей стратегией развития компании, при этом горизонт планирования должен составлять хотя бы несколько лет. Во-вторых, важно правильно сформировать логистическую струк-

Денис Авраменко,

заместитель директора по логистике ООО «Электросервис и Ко»

Фото Ольги КИЕВЛЯКИС

Игорь Богомолов,

начальник складского отдела ООО «Электросервис и Ко»

туру: все звенья логистической цепи (закупки, транспорт, склад) должны иметь единое управление, тогда выстраивается оптимальное взаимодействие между службами.

- Для управления процессами мы используем множество показателей, отражающих качество работы, - рассказывает Денис. - Например, мы точно знаем, сколько времени занимает каждый этап, связанный с транспортировкой, приемкой, обработкой, отгрузкой товара. Контролируем соблюдение установленных нормативов, а в случае необходимости предпринимаем корректирующие действия. Если эта система правильно выстроена и верно определены контрольные точки, то все процессы легко и быстро масштабируются, что особенно важно в условиях динамичного развития.

Тема номера

ООО «Электросервис и Ко» имеет сертификат соответствия системы менеджмента СТБ ISO 9001:2009.

- Чтобы получить сертификат, мы структурировали и формализовали все процессы в компании, - поясняет Денис.-При приходе нового сотрудника мы не только передаем ему знания путем наставничества - на общедоступном ресурсе есть все документы, касающиеся организации работы как структурного подразделения, так и конкретного специалиста. Благодаря этому новый работник намного быстрее понимает, какие на него возложены функции, с кем и как ему нужно взаимодействовать, что от него требуется и как будет оцениваться его работа.

В части совершенствования особую роль играют информационные технологии. Мы понимаем, насколько перспективна автоматизация, особенно для экономии временных и человеческих ресурсов, которые дорожают для предприятий с каждым годом. Если возможно передать какие-то операции компьютеру, это нужно сделать. Это обязательно даст эффект -если не сегодня, то завтра. Мы стараемся применять этот подход на всех участках

нашей работы. Например, если раньше маршрут развоза товара формировали исключительно диспетчеры, то теперь специальная программа сильно упрощает и ускоряет эту работу. Другое программное приложение занимается расчетом пополнения запасов исходя из реализации и периодичности поставок и т.д. Специалисты же выполняют роль экспертов, например при заказе новых товаров или при работе с сезонным товаром. Мы стараемся принимать участие в мероприятиях по логистике, конференциях, форумах. Это помогает обмениваться опытом, получать информацию о новых технологиях и разработках, успешном опыте других компаний.

Что касается функционального конфликта между продажами и логистикой, наш опытрешения этого вопроса состоит в следующем. Здесь важен баланс. Никогда нельзя забывать, что компания существует, потому что есть клиенты, которые приобретают ее услуги или товары. Кроме того, всегда есть конкуренты. Они, в свою очередь, тоже не стоят на месте, предлагая клиентам новые возможности. Поэтому логистика на нашем предприятии всегда рассматривалась как обслуживающая структура. Важно, чтобы мы могли решить любую задачу, которую ставят перед нами продающие подразделения, с минимальными затратами и предоставить точную информацию по стоимости каждого процесса.

В компании ООО «Электросервис и Ко» процесс совершенствования никогда не заканчивается. Постоянно меняются внешние условия: в конкурентной среде, на рынке, в законодательстве и т.д. Кроме того, Денис отмечает, что если 10 лет назад перспективы

на ближайшие годы были понятны, то сейчас степень и скорость изменений очень сильно выросли (это касается не только рынка бытовой техники и электроники), поэтому и компании надо вводить изменения очень оперативно, чтобы оставаться конкурентоспособной на своем рынке.

ООО «Электросервис и Ко» сотрудничает со множеством поставщиков, представляющих все основные бренды производителей бытовой техники и электроники, и имеет три канала сбыта: розничная продажа в сети магазинов «Электросила», оптовая торговля, интернет-магазин. Распределительный склад компании имеет площадь 5 тыс. м2.

- За два года, которые прошли с момента переезда в новое складское помещение,- рассказывает начальник складского отдела Игорь БОГОМОЛОВ,- мы внедрили систему управления складскими операциями, близкую по функционалу к традиционной WMS, оптимизировали, проведя значительную модернизацию и автоматизацию складских операций, основные технологические процессы, ввели нормативные показатели и утвердили систему мотивации для работников склада.

Создано и внедрено программное обеспечение, работающее в режиме онлайн, которое позволяет складу качественно и в планируемые сроки выполнять поставленные перед ним задачи. Наличие достаточного количества компьютеров, сканеров, терминалов сбора данных, разработанных и внедренных регламентов процессов и нормативных показателей дает возможность кладовщику выполнять свою работу с высоким качеством и оптимальной физической нагрузкой в течение рабочего дня. Возможности про-

Логистика

граммного обеспечения позволяют контролировать все процессы на складе на любом этапе их исполнения. Различные реестры дают возможность любому заинтересованному сотруднику компании посмотреть интересующую его информацию по движению товарно-материальных ценностей через склад.

Что касается возможностей склада по обработке объемов ежедневного товарооборота, то при системной планируемой работе нагрузка по приему и отпуску товара распределена по времени и объему таким образом, что все заявки от менеджеров компании по направлениям выполняются полностью и в срок.

- Ключевыми сотрудниками склада являются кладовщики, - делает акцент Игорь. - Они разделены по функциональным обязанностям при выполнении складских операций. Это позволяет оперативно перемещать кладовщика с одного участка работ на другой не только в случае возникновения производственной необходимости, но и для повышения уровня его профессиональных навыков. За счет высокого уровня профессиональной подготовки кладовщика мы сумели сформировать оптимальный численный состав работников склада. Профессия кладовщика незаслуженно считается непрестижной, с чем мы абсолютно не согласны. На современных складах внедряются новые технологии, используются новейшее складское оборудование иразличная техника. Все это требует от работника склада определенных знаний и умений.

Внедрение системы мотивации для сотрудников, по мнению Игоря, стало одним из важнейших инструментов для достижения высокого уровня качества исполнения

их функциональных обязанностей. Каждый работник склада четко знает, в каких случаях и каким образом он будет оштрафован, а в каких - дополнительно премирован.

- На информационном стенде для работников склада мы предоставляем информацию по итогам работы за отчетный месяц, где отражены данные по основным показателям, влияющим на размер премиальной части оплаты труда сотрудников: общий товарооборот, среднее время приемки-выгрузки единицы товара, среднее время отбора единицы товара, количество неправильно отобранного и не отобранного вовремя товара и т.п.

Мы не останавливаемся на достигнутых результатах,- говорит Игорь. - Складская логистика последние несколько лет активно развивается. Предлагаются интересные проектные решения складских комплексов, разрабатываются новые уникальные технологии, программы, производится высокоэффективная техника, достаточно много предложений по складскому оборудованию. Постоянно совершенствуя производственные процессы, мы имеем возможность добиваться максимальной эффективности использования площадей для хранения товара, значительно сокращать время его доставки от поставщика до конечного потребителя с момента поступления на склад и таким образом уменьшать финансовые затраты, для компании. Улучшения результатов работы, дающие положительный эффект для всей компании,-это главная цель для руководителя любого уровня и его подчиненных.

Ольга КИЕВЛЯКИС Фото автора

Оценка состояния дыхательной системы человека

Разработанный сотрудниками предприятия «Унитехпром БГУ» спирометр «МАС-1» измеряет и вычисляет свыше 40 параметров дыхания, сравнивает их с нормативами, выдает медицинское заключение, в том числе по тестам с фармакологической пробой. Прибор отлично подходит для применения в больницах, поликлиниках, санаторно-курортных учреждениях, реабилитационных и диагностических центрах в практике пульмонологии, аллергологии, профпатологии, анестезиологии.

По точности измерений и своим функциональным возможностям устройство не уступает лучшим мировым аналогам. Его основу составляет высокопроизводительный процессорный модуль, обеспечивающий обработку данных в реальном масштабе времени. Полученные результаты автоматически сохраняются в энергонезависимой памяти прибора. Емкость архива в базовой комплектации - не менее 50 000 исследований.

Также преимуществами спирометра являются невысокая цена и небольшие эксплуатационные расходы, надежный датчик потока, допускающий многократную полную очистку.

Подготовил Денис МОРОЗ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.